Японцы - мастера доводить все до совершенства, превращая казалось бы незначительные вещи в искусство. Взять хотя бы японский интерьер. Откуда взялись простота и изящество, присущее внутреннему убранству? Отвечая на этот вопрос, вероятно каждый европеец заговорит о "загадочной японской душе" или дзэнском мистицизме.
В реальности всё гораздо проще. Японские дома строились просто и ещё проще обставлялись
потому, что природные условия Японии не располагают к надежным "крепким" домам и богатому убранству.
Я конечно имею имею в виду весьма частые землетрясения, которые нет-нет да и разрушат все роскошно построенное. Ведь настоящие каменные дома в истории Японии появляются
лишь в эпоху Мэйдзи, в приездом европейцев. Да и то каменные дома могли быстро превратиться в склепы для своих обитателей в случае землетрясения.
Отсюда любовь к простоте и изяществу, видеть в простом - красивое. Именно это одна из причин, по которым европейцам так нравятся японские интерьеры. Они не требуют особых затрат. Ведь цель японского интерьера - построение гармоничного пространства
простыми средствами.
Думаю, любой, кто посмотрит пару десятков фотографий внутреннего убранства в японском стиле, прочитает пару постов о принципах японского искусства, сможет создать свой японский стиль у себя в двушке :) Какими принципами руководствоваться? Думаю, первый принцип - меньше эклектики.
То есть не допускать смешения
разных стилей. Отгоняйте от себя мысли "Здесь мы сделаем сёдзи, а там поставим мебельный гарнитур". Конечно, поначалу то, что получится, может быть оригинально, но для человека сведущего Вы предстанете этаким коллекционером всего экзотического, а из-за этого может потеряться подлинное ощущение пространства.
Сразу вспоминаю сюжет из отечественной истории, кою имею смелость
преподавать. Так, в России XVII века многие представители высшего слоя любили окружать себя заморскими товарами. Поставят на столе глобус, сами оденуться в русскую шубу, причесут бороду до пят, и в баньку.
Зато глобус на столе стоит - любо-дорого после баньки посмотреть! Ну не прелесть ли? Нечто то же самое было и в Японии эпохи Мэйдзи, когда была мода на всё западное. Ходит этакий
японец в кимоно, на столе часы механические стоят, а стол - в обычной японской комнате с татами и сёдзи....
Лично мне кажется такая эклектика ни к чему, она указывает на неразборчивость хозяина. Если Вы думаете по-другому, напишите в комментарияХ!
Принцип
второй - асимметрия. Она должна присутствовать, даже если Вы приверженец симметрии и порядка. Помните - идеальный порядок бывает только на кладбище, да и то не всегда (исключение составляет японское кладбище). Если японский интерьер будет симметричным - снова будет эклектика, а Вам оно надо? Думаю,
для нужной асимметрии можно повесить какую-нибудь работу из японской живописи - естественно асимметрично.
Принцип третий - не пытайтесь подражать. Придумайте
своё оригинальное. Для этого нужно озарение - и оно приходит, когда не ждешь его, а работаешь. Оригинальность вашей задумке придадут нужные репродукции картин и иероглифы. Пару слов насчет иероглифов. Есть программа значений иероглифов, называется yarxi.
Прога бесплатная, поэтому прежде чем заказывать каллиграфию, узнайте значение! У нас в провинции безнесмены отрываются так, что например
назовут ресторан "Тануки" (барсук) :), а иероглиф напишут "золото". Что к чему - не поймешь! Вам ведь не надо, чтоб так было в Вашем жилье?