Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Japanese Dolls День совершеннолетия


Уже поступили в рассылку:
Новые страницы сайта Japanese Dolls.

О японских цветах...
Шотландская клетка
О цветке клематис и боевом веере
Японский веер утива
Олени города Нара
Цукубаи
Момидзи или шестое время года
Японская свастика
Японская трубка кисэру
Hatoyama Hall
О самурайской любви
Омамори, омикудзи и эма
Маньчжурская экспедиция Николая Рериха
О колокольчиках кикё, риндо и фурине
О японцах и Луне
О глицинии и клане Фудзивара



О японском плене и русской амнезии


На фотографии вверху - остатки советского концлагеря, где содержались японцы, интернированные в нашу страну после Второй мировой войны. Таких японцев сейчас в живых осталось 100 тысяч человек. Японские депутаты подготовили законопроект о выплате денежной компенсации бывшим военнопленным, которые находились в сталинских лагерях на территории СССР, Монголии и Кореи. Спустя более, чем полвека, тысячи пожилых японцев могут получить компенсацию за время, проведенное в советских застенках. Законопроект, внесенный на рассмотрение депутатов парламента, предусматривает выплаты бывшим солдатам и офицерам императорской армии Японии в размере от $3 до $16 тыс. Сумма будет зависеть от срока пребывания в плену. Уже сейчас на пособия для военнопленных японские власти готовы выделить четверть миллиарда $. После принятия закона правительство Японии будет добиваться получения полной информации о пребывании своих граждан в советских концлагерях. Будет поставлен вопрос о возвращения на родину останков тех, кто умер в плену.

К моменту обнародования императорского рескрипта от 15 августа 1945 года о капитуляции Японии в действующей армии Японии насчитывалось около 7 млн. человек, половина которых находилась за пределами метрополии. Большинство из них были разоружены американцами и гоминьдановским Китаем. Пункт 9 Потсдамской декларации определял судьбу японских военнослужащих после капитуляции. В нем указывалось, что все японские военнослужащие после сдачи оружия должны быть отправлены к мирным очагам в Японию. К 1946 году все японцы, интернированные США и Китаем, были отправлены в Японию. Примерно 600 японских военнослужащих были осуждены за преступления. По другому поступила сталинская Россия.


Более 600 тысяч интернированных солдат и офицеров Квантунской армии прошли через советские концлагеря, где десятая часть сгинула от истощения и непосильного труда. Но военнослужащие Квантунской армии попали в плен не по своей воле, не случайно в Японии их называют не пленными, а интернированными. Вся Квантунская армия подчинилась манифесту императора о капитуляции и в августе 1945 года перешла в Маньчжурии в распоряжение Красной Армии. Вывезенные эшелонами в СССР, в основном в районы восточной Сибири, 640 тысяч японцев оказались в концлагерях, где работали на самых тяжелых работах. Последние японские зеки вернулись на родину только в декабре 1956 года.


Советские руководители, чьи преступления отбеливают нынешние российские власти

Большинство японцев, которые были в советских концлагерях, не называют себя военнопленными, а считают, что они были интернированными, потому что они добровольно сложили оружие после официальной капитуляции Японии, то есть после окончания военного конфликта. Японцы предпочитали покончить с собой, нежели сдаваться в плен. Попавших в плен японцев можно пересчитать по пальцам. Это не многомиллионная армия генерала Власова, выступившая на стороне вермахта. Основная масса добровольно сложивших оружие японцев начала поступать в лагеря только с 16 августа — после обнародования рескрипта императора и приказа командования Квантунской армии.


Тема плена и интернирования - повод для многолетних обид японцев. На территории СССР погибшие японские военнопленные захоронены в 700 местах. Большинство кладбищ находится в запущенном состоянии, часть была уничтожена. В течение многих лет мы не предоставляли списки погибших японцев и места их захоронения, не давали возможности родственникам погибших посетить кладбища. Но дело не сводилось только к умершим. Японцы всегда считали, что их неправомерно и несправедливо удерживали в советских концлагерях, в то время как немецкие военнопленные давно вернулись домой. Советские власти не выдали репатриантам справки о труде, как это было принято в международной практике. В итоге годы плена никак не засчитывались при начислении пенсии. Многие военнопленные были осуждены в лагере, в основном по 58-й статье - антисоветская деятельность.

В сталинских лагерях погибло примерно 70 тысяч японцев - из-за тяжелой работы, непривычного холодного климата Сибири и Крайнего Севера, плохого питания. Более 200 тысяч японцев были привлечены на строительство Байкало-Амурской магистрали. О воспоминаниях интернированного японца Киути Нобуо в виде манги смотри мой пост Служба в Маньчжурии. Большинство японцев плохо представляли себе советскую действительность. Тем удивительней и малоприятней она оказалась. Многие бывшие военнопленные в устных воспоминаниях и в мемуарах сходятся в одном - жизнь в СССР - стране победительнице в войне была намного хуже, чем в побежденных странах. Знакомство японцев с далеко не лучшими сторонами советской жизни привело к тому, что облик русского человека в представлении японцев стал еще более мрачным, угрожающим, недружелюбным. Исключений было мало, одно из них - судьба военнопленного Хакамада Муцуо, которыйм остался в СССР и женился на русской. Его дочь - известный политик Ирина Хакамада. У нас существовал план проведения революции в Японии руками самих пленников. Предполагалось массово проводить идеологическое перевоспитание, и потом, вернувшись домой, японцы, уже сами могли бы начать активные действия по подрыву собственной политической системы.


Господин Хираока Цутому, посол Японии в Узбекистане

По другому поступают в других странах, бывших колониях России. После окончания Второй мировой войны на территорию Узбекистана было интернировано 25 000 японских граждан, 813 из которых было захоронено в Узбекистане на 13 кладбищах. Все погибшие названны поименно, за кладбищами ухаживают. В октябре прощлого года японский посол в Узбекистане Хираока Цутому посетил кладбище японских интернированных лиц и возложил цветы. В этот раз было посещено кладбище, расположенное в Ташкенте, в котором захоронено 79 японских интернированных лиц.
***
Оригинал статьи здесь

Shibamata Taishaku Ten


Shibamata Taishaku Ten - буддийский храм в пригороде Токио Кацусика, другое название храма - Daikyo-ji Temple. Он является главной достопримечательностью этих мест. Кацусика - небольшой городок, сейчас входит в Большой Токио, это традиционная японская окрестность на северо-востоке столицы, оживленный торговый район с сильным чувством общности. Здесь узкие улицы с традиционными деревянными зданиями, много уличных торговцев. Это одно из лучших мест в окрестностях Токио, здесь не так много туристов, но зато есть интересные старые постройки. Токийцы приезжают сюда, выходя на станции Shibamata, отличие от Токио очень заметны, отсутствует городской шум.



Статуя Тора-Сан

На станции Shibamata находится бронзовая статуя Тора-Сан. Выйдя из вокзала, японцы видят эту статую. Тора-Сан - популярный персонаж фильма WA Otoko Tsurai Yo. В городке есть и музей, посвященный этому сериалу.


От статуи Тора-Сан идет главная торговая улица. Здесь расположены маленькие магазинчики, торгующие сладкими рисовыми лепешками, полно всякой всячины. Есть декорации для популярного японского фильма "Otoko WA tsuraiyo".



Торговая улица ведет к Храму

Улица маленькая и узкая, как если бы автомобили еще не были изобретены. В конце торговой улицы и находится Shibamata Taishaku Ten, самый известный из храмов в этом районе. Это изысканная постройка из древесины. Храм был построен в 1629 году. В окрестностях храма и процветает этот городок. Хотя черепичные и остроконечные главные ворота храма восходит к концу 1800-х годов, скульптуры буддийских статуй в нишах были построены японскими мастерами в 11 веке. Ворота находятся в середине улицы. Внешние стены храма украшены сложной и красивой деревянной резьбой. Каждая панель рассказывает притчу о Будде.


Shibamata Taishaku Ten

В отличие от многих других буддийских храмов, Shibamata Taishaku Ten является действующим, многие монахи живут и работают здесь. Можно услышать их пение и увидеть их в храме. На входе стоит статуя небольшого Будды, которую пожилые японские женщины моют святой водой. Храм соединен с жилыми помещениями монахов по длинной деревянной дорожке. Дорожка проходит через небольшой, но пышный японский сад, после чего можно заглянуть в кельи, чтобы полюбоваться буддийским аскетическим образом жизни монахов.










Новые страницы сайта Japanese Dolls.

Уже поступили в рассылку:


О японских цветах...
Шотландская клетка
О цветке клематис и боевом веере
Японский веер утива
Олени города Нара
Цукубаи
Момидзи или шестое время года
Японская свастика
Японская трубка кисэру
Hatoyama Hall
О самурайской любви
Омамори, омикудзи и эма
Маньчжурская экспедиция Николая Рериха
О колокольчиках кикё, риндо и фурине
О японцах и Луне
О глицинии и клане Фудзивара

***
Оригинал статьи здесь

О братьях наших меньших


Японцы очень любят своих котов и кошек. В Японии держат дома не только их, но и песиков, хомячков, канореек и других наших братьев меньших. Но рано или поздно их домашие любимцы умирают. Японцы с останками умерших домашних животных распоряжаются по-разному, но если они живут в городе, то выбор у них ограничен. Они не могут просто пойти в лес и похоронить там своего котика и создать там маленький мемориал. Кроме того, существуют законы об утилизации трупов животных.




Все картинки - с японских блогов.
Японцы просто обожают выкладывать своих чад в инет.

Если животные умирают, то японцы идут в местный храм, в котором служится молитва умершему, а тело кремируется. Урну с остатками можно забрать. Вам возвращают пепел, а точнее, кости, поскольку даже людей кремируют до костей, а до пепла – это другая технология требуется. Чтобы снизить стоимость расходов, животных обычно кремируют не по отдельности, а кучкой, что может ранить чувства некоторых хозяев.


В таком случае, чтобы быть уверенным, что последний путь домашнего животного совершается по всем правилам, можно заказать всего за 150 долларов портативный крематорий прямо на дом. Автомобили-крематории называются PEТ-594 CAR. Это мобильный объект кремации, там и сжигает питомца. Автомобиль используется как франчайзинг, то есть независимые операторы приобрели его и снарядили миниатюрными крематориеями. Когда японцы звонят по бесплатному номеру оператору, тот находит такой автомобиль, ближайший к месту проживания звонящего.


Сборы по понихиде следующие - ¥ 15,000 для животного менее одного килограмма. Цена зависит от веса. Для любого животного тяжелее 25 кг использовать мобильный крематорий нельзя. Грузовик слишком маленький. Максимальный вес животного составляет 60 кг, стоит это ¥ 58,000. Вот примерные расценки. Птицы, хомяки, белки, ящерицы, змеи - ¥ 15,000. Хорьки, морские свинки, луговые собачки, черепахи, котята, кролики - ¥18,000. Кошки - ¥ 20,000. Собаки - от ¥ 22,000 до ¥ 40,000 (акита и лабрадор), боксеры и доберманы - ¥ 50,000, а сен-бернар - ¥ 58,000. ПЭТ-автомобили также имеет связь с кладбищами для животных, которые становятся все более популярными в Японии. После кремации останки также можно взять домой и положить, например, в алтарь к останкам родственников, как члена семьи.



Новые страницы сайта Japanese Dolls.

Уже поступили в рассылку:


О японских цветах...
Шотландская клетка
О цветке клематис и боевом веере
Японский веер утива
Олени города Нара
Цукубаи
Момидзи или шестое время года
Японская свастика
Японская трубка кисэру
Hatoyama Hall
О самурайской любви
Омамори, омикудзи и эма
Маньчжурская экспедиция Николая Рериха
О колокольчиках кикё, риндо и фурине
О японцах и Луне
О глицинии и клане Фудзивара

***

Оригинал статьи здесь

Toyohashi Festival


Город Тойохаши находится в префектуре Аити,численность населения - около 400 тысяч человек. Здесь большой порт, из достопримечательностей известен местный замок и храм. Но туристов привлекает город своим фестивалем. Toyohashi Festival проводится в середине октября, японцы со всего города и окрестностей присоединяются к нему. Фестиваль проводится с 1954 года, пользуются популярносью как молодых, так и пожилых японцев. В этот день проводятся карнавальные шествия, танцы, конкурсы, люди веселятся целый день.


Город Тойохаши глазами ANDO HIROSHIGE



Новые страницы сайта Japanese Dolls.

Уже поступили в рассылку:


О японских цветах...
Шотландская клетка
О цветке клематис и боевом веере
Японский веер утива
Олени города Нара
Цукубаи
Момидзи или шестое время года
Японская свастика
Японская трубка кисэру
Hatoyama Hall
О самурайской любви
Омамори, омикудзи и эма
Маньчжурская экспедиция Николая Рериха
О колокольчиках кикё, риндо и фурине
О японцах и Луне
О глицинии и клане Фудзивара

***

Оригинал статьи здесь

День совершеннолетия



День совершеннолетия по японски звучит как сэйдзин-но хи - "seijin no hi". В этот день все молодые люди, которым исполнилось по 20 лет, участвуют в празднествах. 20 лет в Японии рассматривается как начало взрослой жизни. Вне зависимости от того, где в Японии вы будете находиться, в этот день вы сможете увидеть много девушек, одетых в кимоно, и молодых ребят, одетых в костюмы, которые отмечают своё совершеннолетие.


Совершеннолетними в Японии становятся в 20 лет, и каждый год вся Япония отмечает Сейдзин-но Хи. Этот день является национальным праздником и отмечается во второй понедельник января. В этом году празднование выпало на 9-е января, хотя до 1999 года дата была строго закреплена и День совершеннолетия отмечали 15-го января. А вообще Сейдзин-но Хи стал праздничным днем с 1948 года. До этого же церемония посвящения во взрослую жизнь проходила не публично, а в местном храме или тихо в кругу семьи.



В 20 лет японские юноши и девушки получают права и обязанности взрослых - с этого возраста они могут принимать участие в выборах, несут полную ответственность перед законом, на них распространяется трудовое законодательство. Кроме того, именно с 20 лет молодым людям официально разрешается курить и употреблять спиртные напитки.


В День совершеннолетия все, кому в текущем году исполнилось или исполнится 20 лет, принимают поздравления и напутствия на специально организованной церемонии. Девушки, как правило, облачаются в кимоно ярких расцветок с длинными рукавами, так называемые фурисоде. Юноши обычно надевают праздничные черные костюмы, хотя в последние годы многие отдают предпочтение мужскому кимоно.


После того, как все формальные поздравления получены, каждый 20-летний японец считает своим долгом надраться так, чтобы успеть хотя бы на последнюю электричку. На фотографии агентства REUTERS, можно посмотреть как прошел праздник в этом году. Юноши и девушки, достигшие 20-летнего возраста, проходят обряд посвящения во взрослую жизнь. Согласно древней японской традиции, молодые люди должны обливаться ледяной водой. На празднике вместе с молодежью обряд очищения проходят и люди старшего возраста. Согласно древней японской традиции, ледяное испытание водой, температура которой - около шести градусов, во всех храмах страны должны пройти юноши и девушки, достигшие 20-летнего возраста. Именно с этого момента они становятся полноправными гражданами своей страны.








Новые страницы сайта Japanese Dolls.

Уже поступили в рассылку:


О японских цветах...
Шотландская клетка
О цветке клематис и боевом веере
Японский веер утива
Олени города Нара
Цукубаи
Момидзи или шестое время года
Японская свастика
Японская трубка кисэру
Hatoyama Hall
О самурайской любви
Омамори, омикудзи и эма
Маньчжурская экспедиция Николая Рериха
О колокольчиках кикё, риндо и фурине
О японцах и Луне
О глицинии и клане Фудзивара

***

Оригинал статьи здесь


В избранное