Канада и США сегодня: ежедневные новости и обзоры - 306, 5 марта 2006 года
Канада и США сегодня – выпуск 306, воскресенье, 5 марта 2006 года
Приветствую всех прежних и новых читателей!
===================================================
Внимание! Запрещено коммерческое использование материалов рассылки без предварительного разрешения автора.
===================================================
Сегодня в Лос-Анжелесе состоится главное масс-культурное событие года: раздача «Оскаров». Любопытно познакомиться с тем, с каких точек зрения комментируют это событие ведущие американские газеты.
Чарлз Кротхаммер, «Вашингтон Пост», статья под названием «Оскары для Осамы»:
«Ничто не говорит так о Голливуде, как выбор фильмов, которые здесь награждают. На лучший зарубежный фильм номинирован Paradize Now – портрет двух террористов-самоубийц, написанный с симпатией к ним. На лучший фильм номинирован Munich – портрет варваров-террористов, написанный с симпатией. Но пока вы не увидите Syriana, вы не узнаете, насколько Голливуд отравлен ненавистью к самому себе, сменившей моральную серьезность.
Сценарий этого фильма чрезвычайно запутан. Это неразборчивая смесь различных сюжетных линий. Здесь есть история коррупции вокруг казахской нефти; борьба за наследство в богатом арабском королевстве; нефтяная компания-гигант из Техаса, управляющая своими марионетками в ЦРУ и вообще где угодно. Только две вещи абсолютно понятны: политческий герой и чистая душа.
Политический герой – это арабский принц. Он хочет покончить с коррупцией, неравенством и репрессиями в родной стране. Он рассказывает старейшинам своего народа, что намеревается осовременить страну, подчинить ее закону и демократии, ввести права женщин и свободный рынок.
Что случится с ним? Он, его чудесная жена и чудесные дети будут убиты дистанционно управляемой ракетой, запущенной, ни больше ни меньше, как из штаб-квартиры ЦРУ в Лэнгли. Убийство происходит как раз в тот момент, когда его соперника в борьбе за трон, коррумпированного брата-злодея, который является марионеткой нефтяной компании, отвратительные американцы награждают званием «нефтяник года».
Гротеск этого момента состоит в том, что в реальной ближневосточной политике Соединенные Штаты со всем либеральным идеализмом пытаются вопреки тирании, нетерпимости и фанатизму найти и продвинуть как раз именно таких местных лидеров, как этот замечательный принц. Кто на Ближнем и Среднем Востоке наиболее близок к его образу? Без сомнения, президент Афганистана Хамид Карзай, обладатель выдающихся и реальных качеств – достоинства, физической отваги и демократического темперамента. Сотни отважных американских
солдат (и солдат союзников по НАТО) погибли, защищая его и ту демократическую систему, которая была создана, чтобы он мог ею управлять.
В тот самый день, когда в Голливуде будут чествовать фильм Syriana, американские солдаты будут сражаться и, возможно, погибать при защите как раз такого типа исламского лидера, которого в этом фильме убивают американцы.
Но чем дальше, тем хуже. Самый убийственный элемент – это герой, сосредотачивающий в себе моральную идею фильма. Современный, симпатичный, заботливый, щедрый пакистанец, который становится террористом-самоубийцей. Одетый в чистейшие одежды, он направляет свой начиненный взрывчаткой катер на цель. Примерно так, как это сделали террористы, атаковавшие американский корабль в 2000 году и убившие 15 моряков. Только в фильме мишенью является другой символ американского империализма – терминал сжиженного газа.
Этот взрыв, который по мощности мог бы равняться взрыву атомной бомбы, представляет собой моральную вершину фильма, является своего очищением, после чего экран становится белым и наступает полная тишина.
Я наивно полагал, что Голливуд достиг предела в этом направлении фильмом JFK Оливера Стоуна, благодаря которому поколения американцев выучили, что президент Джон Кеннеди был убит в результате заговора Линдона Джонсона, осуществленного ЦРУ и ФБР. Но это хотя бы было наше внутреннее дело, не особо интересное другим народам. Syriana, напротив, предназначена на экспорт, для распространения самых злобных и лживых представлений об Америке в мире.
Либерализм в целом опирается на комплекс страха и вины. Syriana – это нечто совершенно иное, это патологический антиамериканизм. Сам Осама бин Ладен не смог бы сделать это более убедительно».
Патрик Голдштейн, «Лос-Анжелес Таймс», статья под названием «Новая эра: «Оскар» прячется в нишах»:
«Слышите шипение? Это воздух выходит из воздушного шара под названием «Оскар».
Обычная атмосфера ожиданий, связанных с наградами Академии киноискусства, растворилась недели назад. Телевизионный рейтинг церемонии вручения наград ожидается как никогда низким.
Здравый смысл говорит, что Академия стала заложником низко-бюджетных художественных фильмов, не интересующих основную часть американцев. Выбранные в этом году фильмы, хотя и сделали хорошую прибыль, не привлекают массовую аудиторию.
Но проблема намного глубже, нежели отсутствие интереса публики к фильмам, номинированных на «Оскар». Телевизионный рейтинг падает не только для «Оскара», но и для прочих подобных программ просто потому, что их эпоха подходит к концу.
За исключением Суперкубка по американскому футболу, которому может помешать разве что гражданская война в Штатах, все, даже самые крупные, спортивные и развлекательные шоу теряют зрительскую аудиторию.
Мы превратились в нацию ниш. Еще остаются фильмы-блокбастеры, телевизионные шоу-хиты, музыкальные бестселлеры, но все меньше событий зажигают общественный интерес, становятся событиями поп-культуры.
Нельзя отмахнуться от прибылей серии о Гарри Поттере, собравшей по миру 3,5 миллиарда долларов. Но больше всего зависти в Голливуде вызывает компания Lionsgate Films, потратившая на два фильма ужасов Saw I и Saw II всего 6 миллионов долларов, а заработавшая на них 142 миллиона только в американском прокате.
Такова сила ниш. Ни один из номинированных в этом году на «Оскар» фильмов – Brokeback Mountains, Capote, Crash, Munich – не собрал в прокате столько, сколько Saw II. Самым прибыльнм оказался Brokeback Mountain – на его счету пока 75 миллионов.
Но есть и еще более радикальное объяснение уменьшающемуся влиянию «Оскара» в современной поп-культуре. На протяжении многих лет «Оскары» сохраняли свое влияние потому, что само стоящее за ними название – Американская Академия Киноискусства и Кинонауки – имело огромный авторитет.
Именно поэтому миллионы кинозрителей с одобрения Академии потратили свои деньги на то, чтобы увидеть такие непростые фильмы, как Midnight Cowboy в 1969 году или American Beauty в 1999 году. Но сейчас эта элитарная культура, обращенная к массам, заменяется беспорядочным падением в объятия любительской культуры, отвергающей опыт и знания.
Шоу, подобные American Idol, лидируют сегодня в телевизионном рейтинге. Большая часть их экранного времени отводится героям, рассказывающим банальные истории о своем стремлении стать «звездами». И аудитории больше не нужны седобородные критики, объясняющие, что должно нравиться и почему. Теперь зрители сами создают своих звезд.
Эпоха сомневающих и страдающих актеров сменилась эпохой самоуверенных выскочек. Новая культура отвергает профессионализм и профессиональное мнение, не важно, будь это Олимпиада или «Оскар».
Одним из крупнейших явлений современной молодежной культуры стал интернет-проект MySpace.com, ставший чем-то вроде MTV для нового поколения, чрезвычайно влиятельной социальной сетью, объединившей около 35 миллионов молодых людей, которые наполняют свои персональные страницы фотографиями и историями в надежде найти как можно больше друзей.
В июле прошлого года Руперт Мердок заплатил за этот проект 580 миллионов долларов, намереваясь с его помощью выйти на молодежную аудиторию, которая не станет смотреть «Оскаров».
Мердок оказался одним из первым магнатов в масс-медиа, который понял размах противостояния элиты и любителей. В своей прошлогодней речи он сказал: «Молодежь не хочет, чтобы ей объясняли, что важно и что нет. Молодежь хочет контролировать масс-медиа, а не быть контролируемой ими».
Эпоха, когда огромные киностудии, телеканалы и музыкальные фирмы определяли вкусы, уже прошла. На вопрос, где сейчас можно найти хорошую музыку, молодые люди отвечают: iTunes или MySpace, а не Warner Bros. Records. Самые громкие брэнды теперь идут снизу, а не сверху.
Я не думаю, что пришло время радикальных перемен для «Оскара». Но по мере падения рейтинга церемония вручения наград будет терять свое влияние на аудиторию. Нетрудно представить себе день, когда какой-нибудь подросток, увидев когда-то знаменитое шоу в эфире, удивится: «Оскар? А это еще что такое?».
Мэнола Даргис, «Нью-Йорк Таймс», статья «Голливуд: проблемы с контролем над толпой»:
«Сегодня вечером около 41 миллиона америкацев будут смотреть 78-ю церемонию вручения наград «Оскар»: впечатляющее зрелище, в основном восхваляющее фильмы, которые большинство американцев не видели и вряд ли увидят. За исключением политического триллера Стивена Спилберга «Мюнхен», основная часть действия в этих фильма разворачивается в интимных разговорах героев, которые периодически кричат друг на друга.
Общее мнение насчет церемонии «Оскаров», в особенности за пределами Лос-Анжелеса, таково: это оргия самовлюбленности. Что является правдой. Но «Оскары» также являются барометром американской массовой кинокультуры, и они говорят нам о том, как киноиндустрия видит себя и нас, все более неверных потребителей ее продукции.
Не обязательно интересоваться падением прибылей в прокате, чтобы понять – Голливуд переживает трудности. Фильмы сами по себе не особенно уже интересуют лидеров киноиндустрии. Их больше занимает возможность показа фильмов на экранах мобильных телефонов. Размер экранов стремительно уменьшается, и то же самое происходит с их содержанием фильмов, предназначенных для этих экранов.
Я боюсь, что в результате второсортной диеты зрители привыкли не ожидать ничего особенного от голливудских фильмов. И если появляется действительно достойный внимания фильм, то зрители по привычке обходят его стороной.
Кризис Голливуда – это кризис всей массовой культуры. Атомизация аудитории затрудняет доступ к ней. Все труднее понять, чего хотят зрители в таком разнородном обществе, как наше. Но что-то важное будет потеряно, если Голливуд продолжит уменьшать свои амбиции и не сможет больше производить фильмы, которые будут объединять, а не разъединять зрителей, которые вместо раздувания эгоистического интереса к себе самому будут поддерживать ощущение коллективизма и единства. Миллионы людей, уставившихся в свои мини-экраны
– это слабая замена тому мощному чувству, которое охватывает всех зрителей в темноте кинозала».
«Лос-Анжелес Таймс», редакторская статья, «Наш город, наш долг»:
«В Лос-Анжелесе столько бездомных, сколько хватило бы для того, чтобы наполнить 26 таких залов, как Kodak Theatre, где сегодня пройдет церемония награждения «Оскар». На один вечер Лос-Анжелес становится столицей всего мира, столицей роскоши и моды. В остальные дни и вечера он остается столицей бездомных.
88 тысяч бездомных мужчин, женщин и детей живут под дорожными мостами, в машинах, или, если им уж совсем не повезло, в запачканных мочой картонных коробках на тротуарах. Как и все в нашем городе, бездомные отличаются друг от друга: здравомыслящие и психически ненормальные, жертвы обстоятельств и собственного выбора, желающие работать и потерявшие надежду найти работу. Их объединяет одно печальное обстоятельство: им негде жить.
На протяжении последнего десятилетия многие ведущие города США добились постепенного снижения числа бездомных. Но не Лос-Анжелес.
Неизбежная истина заключается в том, что слишком долго слишком многие из нас отворачивались от ситуации, которая является позором не только для богатейшей страны мира, но и нарушением элементарных приличий...».
===================================================
Полезные ссылки:
РИЭЛТОР АЛЕНА БЫСТРИЦКАЯ.
Большой опыт в операциях с жилой и деловой недвижимостью в Торонто. Продажа, покупка, рент жилья, бизнесов, деловых помещений. Инвестиции, советы, контакты.
http://www.lenarealtor.com
VIACAN.com
DVD, video, multimedia service. Профессиональный перевод DVD из любой системы в любую (international DVD to DVD transfer, video to DVD transfer and conversion, any video & audio, multimedia, web formats, presentations to DVD), перевод видеокассет и аудиокассет на DVD и другие услуги.
http://www.viacan.com
«Новый Журнал» (прежде газета «Русский Запад») объявляет бесплатную подписку по электронной почте. Заявки с именем и электронным адресом присылайте на reklama@russianwest.ca. Реклама принимается по тому же адресу и телефону (905) 312-0649. При журнале работает «Клуб Одиноких Сердец». Желающие найти себе друга или подругу обращайтесь по телефонам (905) 312-0649, (905) 928-0649 или по вышеуказанному адресу.
===================================================
До встречи!
toktv@rogers.com
Число подписчиков рассылки по электронной почте: 2468