Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Как социальные сети влияют на питание детей



Как социальные сети влияют на питание детей
2019-03-12 19:39 islacker
Авторы исследования отмечают, что влияние влогов иное, нежели телевидения, и ранее его не изучали.

Как социальные сети влияют на питание детей

Исследователи из Ливерпульского университета провели социальный эксперимент с участием детей разных возрастов и определили, что блогеры способствуют большему потреблению калорийной пищи. Работа опубликована в журнале Pediatrics. В исследовании психологи ссылаются на статистику, согласно которой 93 процента детей Великобритании в возрасте от восьми до 11 лет выходят в интернет, 77 процентов смотрят видео на YouTube, а 18 процентов имеют аккаунты в социальных сетях. Для подростков, чей возраст варьируется от 12 до 15 лет, эти показатели равны 99, 89 и 69 процентам соответственно.

Из-за столь всеобъемлющего влияния интернета авторы захотели узнать, какую роль в этом влиянии играют блогеры и способны ли они задавать тенденции в питании. Всего в эксперименте участвовали 176 детей в возрасте от девяти до 11 лет. Их случайным образом разделили на три группы. Каждая из групп просматривала популярные Instagram-аккаунты. Все аккаунты сгенерировали искусственно, но они ничем не отличались от настоящих. Каждый из них имел около миллиона подписчиков. Первый влогер увлекался нездоровой едой: шоколадом, конфетами и прочими сладостями. Второму нравилась здоровая пища, например морковные палочки и виноград. В аккаунте третьего внимание продуктам питания вовсе не уделялось.

В результате дети из первой группы потребляли на 26 процентов больше килокалорий от здоровой и нездоровой пищи по сравнению с детьми третьей группы и на 32 процента больше только от нездоровых закусок. Между второй и третьей группами разницы в потреблении килокалорий не наблюдалось — ни в общем значении, ни в отношении здоровой еды. Один из авторов исследования, психолог Анна Коутс (Anna Coates) сделала вывод, что дети доверяют блогерам даже больше, чем знаменитостям. По ее мнению, стоило бы ограничить круг продвигаемой ими еды, так как это может влиять на здоровье молодого поколения.




Рассматривая картины: «Терем царевен»
2019-03-12 20:02 tvsher

«Терем царевен». Художник Клодт фон Юргенсбург Михаил Петрович. 1878. Пермская государственная художественная галерея.


...Жизнь московских царевен была для нее невесела и казалась гораздо хуже, чем жизнь девушки-простолюдинки, пользовавшейся до замужества свободою в родительском доме. Чем выше было в ту пору общественное положение родителей девицы, тем более стеснялась ее свобода, а царевны в своих теремах жили в безысходной неволе. Можно с уверенностью сказать, что ни в одном из тогдашних русских монастырей не было столько строгости, воздержания, постов и молитв, сколько в теремах московских царевен. Во всем этом могло быть немало и лицемерия, а при нем еще тяжелее становилось строгое соблюдение исстари заведенных порядков. Царевен держали настоящими отшельницами: они тихо увядали, осужденные на жизнь вечных затворниц. Им были чужды тревоги молодой жизни, хотя бы сердце и подсказывало порою о любви, о которой, впрочем, они могли узнавать разве только по сказкам своих нянюшек, болтавших по вечерам о прекрасных царевичах. Вероятно, впрочем, что на большинство царственных отроковиц и сказки с любовным содержанием производили самое слабое впечатление. Привыкнув от раннего детства к своему затворничеству в тереме, царевны ограничивали свои помыслы лишь потребностями заурядного домашнего обихода; сердечным их порывам не было ни простора, ни исхода; им не на кого даже было направить их девичьи мечты и грезы, если бы они случайно встревожили и взволновали их.

Из посторонних мужчин никто не мог входить в их терема, кроме патриарха, духовника да ближайших сродников царевен, притом и из числа этих сродников допускались туда только пожилые. Врачи, в случае недуга царевен, не могли их видеть. Из теремов царевны ходили в дворцовые церкви крытыми переходами, не встречая на своем пути никого из мужчин. В церкви были они незримы, так как становились на особом месте в тайниках, за занавесью из цветной тафты, через которую и они никого не могли видеть. Редко выезжали царевны из кремлевских хором на богомолье или на летнее житье в какое-нибудь подмосковное дворцовое село, но и во время этих переездов никто не мог взглянуть на них. Царевен обыкновенно возили ночью, в наглухо закрытых рыдванах с поднятыми стеклами, а при проезде через города и селения стекла задергивались тафтою. Они не являлись ни на один из праздников, бывавших в царском дворце. Только при погребении отца или матери царевны могли идти по улице пешком, да и то в непроницаемых покрывалах и заслоненные по бокам «запонами», то есть суконными полами, которые со всех сторон около них несли сенные девушки. В приезд царевны или царевен в какую-нибудь церковь или в какой-нибудь монастырь соблюдались особые строгие порядки. В церкви не мог быть никто, кроме церковников. По приезде же в монастырь все монастырские ворота запирались на замки, а ключи от них отбирались; монахам запрещалось выходить из келий; службу отправляли приезжавшие с царицею или царевною попы, а на клиросах пели привезенные из Москвы монахини. Только в то время, когда особы женского пола из царского семейства выезжали из монастыря, монахи могли выйти за ограду и положить вслед уезжавшим три земных поклона.

В детстве царевен холили и нежили, но все их образование оканчивалось плохим обучением русской грамоте. Одна царевна Софья Алексеевна составляла исключение в этом отношении. Вырастали они, и начиналась для них скучная и однообразная жизнь в теремах. Утром и вечером продолжительные молитвы, потом рукоделья, слушание чтений из божественных книг, беседы со старицами, нищенками и юродивыми бабами. Все же мирское их развлечение ограничивалось пискливым пением сенных девушек да забавами с шутихами.

Затворничество царевен было так строго и ненарушимо, что, например, приехавший в Москву свататься к царевне Ирине Михайловне Вольдемар, граф Шлезвиг-Голштинский, прожил в Москве для сватовства полтора года, не видев ни разу, хотя бы мельком, своей невесты. Затворничество в семейной жизни московских царей доходило до того, что даже царевичей никто из посторонних не мог видеть ранее достижения пятнадцати лет.

Вот как современник этого нелюдимого быта, Котошихин, очертил его: «Царевны имели свои особые покои разные, и живуще яко пустынницы, мало зряху людей и их люди, но всегда в молитве и в посте пребываху и лица свои слезами омываху, понеже имеяй удовольства царственные, не имеяй бо себе удовольства такого, как от Бога вдано человеком». Это мнение бытописателя объясняется тем, что «государства своего за князей али за бояр замуж выдавати царевен не повелось, потому что и князи и бояре есть их холопи и в челобитье своем пишутся холопьями, и то поставило бы в вечной позор, ежели за раба выдать госпожу; а иных государств за королевичей и князей не повелось для того, что не одной веры и веры своей отменяти не учинять, ставят то своей вере в поругание, да и для того, что иных государств языка и политики не знают и от того им было бы в стыд».

Живя в избытке и в тишине с успокоившимися, а может быть, и никогда не возбуждавшимися страстями, эти царственные отрасли еще в нестарые годы тяжелели телесно и окончательно тупели умственно. Свыкшись с детства с неволею, они не замечали ее и обыкновенно умирали в преклонных летах, много напостившись, и немало раздавали милостыни...



Карнович Евгений Петрович. На высоте и на доле: Царевна Софья Алексеевна (1879). Глава II // Собрание сочинений Евгения Карновича. — М., 1909 (приложение к журналу «Русская речь»)


PS: Иногда сталкиваешься с мнением, что Пётр Алексеевич уничтожил ту, самую настоящую истинную Русь, когда всё было боголепно, насадив русскому народу иноземные обычаи.. Приведённый выше отрывок рассказывает о традициях и обычаях допетровской Руси.

И вопрос к дамам. Хотели бы вернуться обратно, в терема за пяльцы? А?))


Рассматривая картины: «Терем царевен»





В избранное