Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Новый год влетел в копеечку



Новый год влетел в копеечку
2019-01-26 17:57 islacker
По оценке аналитиков, новогодние расходы россиян выросли впервые за четыре года. Правда, рост оказался чисто символическим - менее одного процента к уровню 2017 года. Всего за период новогодних праздников наши соотечественники потратили 1,1 трлн рублей.

Новый год влетел в копеечку

Новогодние расходы россиян в период с 29 декабря 2018 года по 7 января 2019 года выросли впервые за четыре года. В расчете на одного человека они составили 16 135 рублей, что на 0,23% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Сбербанка и оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Самой большой статьей новогоднего бюджета остается еда - расходы на покупку продуктов в магазинах "у дома" выросли на 7%, а средний чек в кафе и ресторанах - на 5%.

Прирост средних трат на одного россиянина зафиксирован впервые за четыре года наблюдений. "С 2015-2016 годов показатель снижался вслед за реальными доходами населения", - говорится в сообщении банка. В 2016 году средние расходы на человека составили 16 827 рублей, в 2017 году они снизились на 1,94%, в 2018 году - на 2,45%. "Здесь учитываются только безналичные операции, но в силу методологии расчета они достаточно хорошо отражают общие расходы, связанные с празднованием Нового года", - пояснили в банке.

Всего россияне потратили на новогодние праздники 1,1 трлн рублей. Люди стали больше тратить денег в кафе и ресторанах: средний чек увеличился на 5% и составил 1,3-1,35 тыс. рублей, а количество покупок выросло на 6%. При этом в сегменте фастфуда средний чек остался на уровне 350-360 рублей, а число покупок упало на 2%. Лидерами по размеру счета в заведениях общепита стали Омская, Свердловская и Нижегородская области, далее следуют Пермский край и Краснодарский край. Москва и Санкт-Петербург в топ-5 не попали.

Наибольшие траты россиян наблюдаются в продуктовых супермаркетах - 27,1% от общего объема. Но они постепенно теряют популярность: россияне отдают предпочтение небольшим продуктовым магазинам, доля которых в общих тратах увеличилась на 1,4 п.п. за последние три года. Число покупок в продовольственной рознице почти не изменилось, зато во всех сегментах вырос средний чек. "Наибольший прирост зафиксирован в магазинах "у дома". Стоимость одного похода за продуктами увеличилась на 7%. Это хорошо согласуется с общими инфляционными тенденциями: продовольственные цены в 2018 году росли с опережением (4,7% против 4,3% по индексу потребительских цен)", - говорится в материалах банка.

Самые высокие средние чеки на продукты зафиксированы в наиболее удаленных субъектах РФ: Чукотском и Ненецком АО. За ними следуют Якутия, Самарская область и Хабаровский край. На активный отдых и спа россияне потратили в два раза больше, чем годом ранее, за счет этого средний чек в отелях и гостиницах вырос на 13%. При этом в Сбербанке отметили, что непопулярно в новогодние каникулы приобретение одежды и обуви. На такие покупки приходится всего 8,4% новогодних трат. В сегменте мест для новогоднего отдыха "значительный рывок совершила" Грузия: она занимает пятое место в рейтинге основных направлений поездок, хотя еще в 2016 году находилась на 17-м. Возросла популярность Испании и Италии: они тоже вошли в топ-5. А лидер рейтинга остался прежним - это Белоруссия, указали в Сбербанке.




В избранное