Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Про не только дамские штучки... корсеты



Про не только дамские штучки... корсеты
2019-01-14 19:50 tvsher
Интересна история деталей одежды, да и самой одежды тоже. Вот и история корсета оказалась очень даже интересной и увлекательной, поэтому сегодня пост будет о корсетах для... мужчин. Да, да! Мужчины тоже хотели выглядеть красиво.)



Нужно сказать, что в Сети материала по женским корсетам намного больше, чем по мужским, но тем и интересней эта тема, на мой взгляд.

По сути своей корсет представляет из себя широкий пояс с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре изящной осанки и стройной талии. Во всяком случае мужской. Как правило, на спине корсет фиксирует шнуровка, впереди — застёжка на крючках или на пуговицах.

Считается, что в европейском костюме Нового времени корсет появился в 16 веке, но эта форма одежды была известна и ранее: его наиболее ранние образцы принято связывать с крито-микенской культурой и датировать 2000—1600 годами до н. э. Скорее всего, в системе культуры Крита и Микен корсет использовался не как нижняя одежда, а в качестве внешнего элемента костюма.

Валери Стил в своей книге "Корсет" пишет, что "У французских солдат XVI века имелся предмет одежды, по-французски именовавшийся corselet — доспехи, прикрывающие верхнюю часть туловища. Сходство между женскими и мужскими латами не укрылось от внимания современников."

Не существует единого мнения о том, где именно, в какой стране и при каком дворе, появился корсет. Основных гипотез две: местом изобретения корсета считаются Испания и Франция. Согласно одной из версий инициатором использования корсета была Екатерина Медичи — она сделала корсет элементом придворной моды во Франции около 1550 года. Согласно другой — корсет появился при Испанском королевском дворе, по инициативе Жуаны Португальской и со временем стал символом церимониального величия. Ну а мужчины похоже примерили эту деталь одежды и она им понравилась.)

Ещё цитата из книги Валери Стил: "имеются разрозненные и фрагментарные свидетельства того, что военные носили корсеты ещё в XVIII веке, но более привычным это явление стало в начале XIX века с возникновением фигуры денди". Нет, корсеты носили далеко не все денди - но многие из них, так что первая четверть века пестрит карикатурами, изображающими мужчин, которые затягиваются в корсеты, поскольку хотят иметь тонкую талию.



Можно сколько угодно иронизировать, но получается, что корсеты это аналог нынешних спортивных поясов. В книге "The Whole Art of Dress" (1830) есть упоминание о том, что кавалерия издавна воспринималась как способ замаскировать плохую фигуру - небольшая голова прикрыта шлемом с перьями, и мундир, подбитый так, чтобы идеально сидеть, узкий в талии, поскольку используется корсет - или пояс, "поскольку предыдущий термин не следует употреблять в приличном обществе".

Короче, корсеты были как для того, чтобы сделать талию потоньше, так и выступали в роли спортивных поясов и ортопедических корсетов. Вторые часто делали из кожи или плотной ткани, а не на китовом усе или металлических костях. Но вот признаваться в том, что они к ним прибегают, мужчины стеснялись не хотели.) Кстати, в наши дни мужчины тоже их носят.

Источники: 1 и 2



Про не только дамские штучки... корсеты





Как главный русский мошенник переписал историю государства
2019-01-14 23:11 islacker
Наши знания об истории и культуре человечества во многом основаны на древних рукописях. Но что если бесценные документы погибнут в огне, как это произошло при наполеоновском нашествии? В Москве XIX века этой ситуацией воспользовался Антон Иванович Бардин – знаменитый фальсификатор древних книг.



Дата рождения Бардина неизвестна, как и другие подробности его биографии. Можно лишь утверждать, что он был московским антикваром, хорошо известным среди библиофилов и коллекционеров столицы. В его лавке можно было купить старинные вещи, книги и иконы. В 1812 году или несколько позднее Бардин узнал о том, что при отступлении армии Наполеона из древней столицы, которое сопровождалось грандиозным пожаром, сгорела коллекция графа Алексея Мусина-Пушкина – знаменитого русского собирателя древностей. Среди утраченных реликвий был, например, бесценный оригинал «Слова о полку Игореве». Вместе с другими экспонатами коллекции он хранился в так называемом «доме колдуна Брюса» на площади Разгуляй.

То, что для историков и филологов было трагедией, Бардину предоставило удобный случай нажиться. Он решил продавать в своей лавке на Московском книжном рынке списки тех рукописей, которые были в собрании Мусина-Пушкина. Примечательно, что у мошенника были предшественники. Ёще до пожара в связи с модой на коллекционирование антикварных редкостей рынок наводнили поддельные рукописи. Особенно печальной известностью пользовался, например, коллекционер Александр Сулакадзев, которые вырезал миниатюры из одних древних книг и вклеивал их в другие.

Первым делом Бардин несколько раз переписал на пергаменте «Слово о полку Игореве» - одну из таких книг он под видом подлинной в 1815 году продал самому Мусину-Пушкину. Другим покупателем тогда же стал академик Александр Малиновский, которому Бардин рассказал, что рукопись написана в 1375 году, а в лавку попала, пройдя через несколько рук, от неизвестной помещицы из Калужской губернии. Одновременное обнаружение в одном месте двух рукописей редчайшей книги не могло не вызвать подозрение у серьёзных исследователей. Сразу заподозрил неладное историк Николай Карамзин. Проведенное чуть позже сличение списков Малиновского и Мусина-Пушкина показало, что они выполнены одной рукой.

Для Бардина фальсификация, очевидно, не составляла труда. Ранее по заказам коллекционеров он делал копии рукописей, и, что называется, «набил руку» на почерках XIII–XIV века. В его мастерской искусственно «старили» выделанную телячью кожу, делали застежки и переплёты. Порой использовался подлинный древний пергамент. Бардин «переписал» множество уже опубликованных к началу XIX века древних текстов. Причем часть покупателей была уверена, что приобретает подлинные «оригиналы», написанные раньше, чем те, которые были известны первооткрыателям. Новых «произведений» книготорговец не сочинял. Все что он себе позволял – придумывать абзацы с именами писцов и датами.

Среди обнаруженных подделок, вышедших из лавки Бардина, есть, например, «Поучение Владимира Мономаха», «Житие Александра Невского» и «Сказание об основании Печерской церкви». Всего в настоящее время известно 25 фальшивых «бардинских» рукописей, на многих из которых имеется зашифрованная подпись мистификатора. Ориентируясь на покупательский спрос, Бардин изготовил 4 списка «Слова о полку Игореве» и 5 списков «Русской правды». Их подложность выдают многие ошибки, например, механическое перенесение фальсификатором правил грамматики XIX века в более древние времена. Примечательно, что эти книги продолжали покупать даже после «разоблачения» Бардина в коллекционерских кругах, и в целом его бизнес процветал. По всей видимости, собирателей древностей привлекала кропотливость работы Бардина, позволявшая относиться к его подделка, как к произведениям искусства. С 1830-х годов Бардин уже не продавал подделок, держа в своей лавке исключительно подлинники. Он умер в 1841 году – по этому случаю историк Михаил Погодин опубликовал некролог в журнале «Москвитянин».
source



Ещё один признак вяличия России:
2019-01-22 07:25 taras_korshun

З.Ы. Вангую вопли ура-патриотов: "А вот в других странах!.." Так, может, для начала поговорим за зарплаты и цены в этих "других странах", а потом уже за высокие налоги?

По следам "Крестного отца")...
2019-01-22 11:38 tanafi
"Берут интервью у режиссера фильма, который получил главный приз на кинофестивале. Его спрашивают про главного героя фильма, артиста, который
по сценарию украл миллион долларов, а затем уходил от погони с неимоверным напряжением сил.
1.Улица старого центра Санто-Доминго

Игра актера была великолепна и эмоциональна. Реалистичны были страдания на лице, когда он лез по скалам или, зацепившись за грузовик, волочился по дороге на большой скорости. В кульминационный момент он прыгал с 50 метрового моста в ледяную воду, в его глазах был ужас и желание уйти от погони. Артист не зря получил Оскар. Как вам удалось, чтоб исполнитель так сыграл?
- Деньги были настоящие").
В Доминикане снимали "Крестный отец 2", те эпизоды фильма, которые должны были проходить на Кубе. В 70-е годы прошлого века Куба была закрыта для посещения иностранцев, поэтому было решено кубинские сцены снимать в исторической части, зоне колониаль, Санто-Доминго , столице Доминиканской республики. Санто-Доминго в фильме выдавали за Гавану. Кубинский отель"Гавана" снимали в отеле «Эль Амбассадор» в Санто-Доминго. И тогда, на съемках в Доминикане, Аль Пачино заболел пневмонией и съемки пришлось остановить. Я не была на Кубе и не могу сказать, насколько Санто-Доминго похож на Гавану. Но наверное есть у этих городов что-то общее, потому что они оба расположены в карибском регионе и Гавана тоже была основана испанцами. За час-полтора свободного времени, что дал экскурсовод, я бегала по улицам и делала фото. Может это похоже на Гавану, а может и нет).
Если кто там был, то напишет, что и как).
2.Транспорт для туристов)

3.Современный транспорт на перекрестке без светофора

4.Когда-то такие машинки и у нас развозили почту)

5.Площадь Падре Беллини. Франсиско Хавьер Беллини был филантропом и защитник бедных. Он основал первую благотворительную лечебницу в Доминикане.

6. На фото видно здание старинной Ратуши

7.Разноцветные дома

8.Плитками выложено название заведения и название улиц

9.Колониальная зона в основном малоэтажная

10.Книжный магазин)

11.Если подняться вверх по улице, то там будет местность, где проходили съемки "Крестного отца 2". Но я туда не дошла, времени было мало...

12.Как выглядит отель «Эль Амбассадор», который в "Крестном отце 2" изображает отель "Гавану", я не нашла. Но этот отель находиться в колониальной зоне на улице Калле-Эль-Конде и вполне киногеничен)

13.Ресторанчик на улице Калле-Эль-Конде

14. Калле-Эль-Конде - пешеходная улица у парка Колона

15.Парк де Колон (парк Колумба)

16.Местные жители в нем играют в настольные игры)

17.В "Крестном отце" звучала прекрасная музыка Нино Рота.

В Доминикане снималось много фильмов, в стране есть налоговые льготы для кинокомпаний и тех, кто в них инвестирует.
А вы любите кино?)


В избранное