Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
15 июля 2011, пятница

"Техносила" за три года вложит в реновацию магазинов до 100 млн долларов

Сеть магазинов "Техносила" ждет масштабное обновление. Компания планирует вложить в течение ближайших трех лет до 100 млн долл. в реконструкцию торговых точек. Первый магазин после ремонта откроется до конца июля на шоссе Революции в Петербурге. В условиях высокой конкуренции среди сетей по продаже бытовой техники важно меняться в соответствии с требованиями покупателей, и реконцепция будет удачной, если даст прирост оборота на 20%, полагают эксперты.

Проведение реконструкции магазинов связано с необходимостью в первую очередь привести в порядок торговые помещения, многие из которых не ремонтировались по три-пять лет, а также с тем, что многие точки "Техносилы" на фоне развития сетей-конкурентов и появления новых игроков уже "морально устарели", рассказал РБК daily директор по развитию компании Сергей Федеев. Концепция реконструкции разработана при участии международной консалтинговой компании Accenture и компании Retail BrandING.

Обновить все магазины сети (сейчас их более 100) планируется в течение трех лет, говорит Сергей Федеев. Вложения зависят от состояния конкретной торговой площадки, ориентировочная стоимость обновления одного магазина - 0,5-1 млн долл. Первый магазин после реконструкции откроется в Петербурге на шоссе Революции в конце июля, на время работ он не закрывался для покупателей. Дальнейшие этапы будут зависеть от сроков аренды помещений: в случае если договоры заканчиваются в ближайшие несколько лет, сначала будут проводиться переговоры о продлении, отмечает Сергей Федеев. Все новые магазины сети будут открываться уже с новой концепцией. В Петербурге сеть "Техносила" в текущем году увеличится на один-два магазина, в целом по России будет открыто до 15 точек.

Новый формат предполагает иное, по сравнению с действующими магазинами, расположение оборудования, конфигурацию движения покупателей по торговому залу, раскладку товара, освещение. Предполагается более современное оформление, расширение сервисной и игровой зон. "Обновленные магазины нацелены на реализацию новой, клиент-центрированной модели компании. Логотип останется прежним, будут лишь несколько изменены оттенки цветов", - поясняет Сергей Федеев.

Совместно с комплексом других мероприятий, в том числе появлением новых услуг (таких как экспресс-кредитование), предложением новых линеек товаров, обновление торговых площадей, по мнению Сергея Федеева, будет способствовать улучшению операционных показателей компании. В 2008 году выручка "Техносилы" составила 1,8 млрд долл., в 2009 году - 957 млн долл., в 2010 году она упала до минимальных показателей 850 млн долл. "В этом году мы рассчитываем на показатель точно больше 1 млрд долл.", - отмечает Сергей Федеев. Как вчера сообщила пресс-служба компании, во втором квартале выручка "Техносилы" в рублевом выражении выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 5,8 млрд руб.

Нельзя сказать, что сегодня конфигурация магазинов "Техносилы" является категорически неправильной, однако у игроков высококонкурентного рынка существует потребность в постоянной реновации, говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. "До недавнего времени в России ритейлеры могли позволить себе не уделять должного внимания формированию лояльности у потребителей к бренду. Сегодня же рынок в городах-миллионниках насыщен, и меняться в соответствии с предпочтениями потребителя особенно важно", - поясняет эксперт. Обновления, как правило, идут магазинам на пользу, можно не сомневаться в этом и в случае с "Техносилой", полагает управляющий партнер ИД Retailer Даниил Сомов. При этом он подчеркивает, что реконцепт можно называть удачным, если он даст прирост в обороте от 20%.

 


Чистая прибыль Google в 1 полугодии достигла 4,3 млрд $

Чистая прибыль транснациональной корпорации Google Inc. по итогам I полугодия 2011 года составила 4,304 млрд долларов, превысив показатель января-июня 2010 года на 13,41%. Об этом говорится в неаудированном финансовом отчете компании.

Полугодовая выручка выросла на 29,47% и достигла 17,602 млрд долларов.

Google Inc. одновременно отчиталась за II квартал 2011 года, по итогам которого чистая прибыль компании повысилась (относительно I квартала этого года) на 36,14% до 2,505 млрд долларов. Выручка показала схожие темпы роста (+32,34%) и составила 9,026 млрд долларов.

Операционные расходы компании во II квартале выросли на 49,24% до 2,97 млрд долларов. Объем капитальных затрат во II квартале составили 917 млн долларов. Google Inc. потратила эти средства на покупку недвижимости и земельных участков, а также инвестиции в цифровую инфраструктуру (в частности, покупка серверов, дата-центров и сетевое оборудование)

По состоянию на 30 июня 2011 года во всех подразделениях компании работало на постоянной основе 28 тысяч 768 человек против 26 тысяч 316 на 31 марта этого года.

Google Inc. отчиталась за I квартал 2011 года 15 марта. Прибыль компании выросла до 2,3 млрд долларов против 1,96 млрд долларов за I квартал 2010 года.

 


"Евросеть" отбила у "Связного" более 440 торговых точек

Война между двумя крупнейшими российскими сотовыми ритейлерами в самом разгаре. Как стало известно РБК daily, за время, прошедшее с начала конфликта, "Евросеть" переоформила на себя договоры на 446 торговых точек, принадлежавших "Связному". По словам главы "Евросети" Александра Малиса, эти точки генерировали 40% выручки его конкурента. В "Связном", в свою очередь, говорят, что вообще не заметили эффекта от атаки.

Г-н Малис заявил РБК daily, что "Евросеть" получила контроль над 446 магазинами "Связного", сейчас идет процесс переезда в эти точки и смены дизайна магазинов. В общей сложности "Евросеть" получила около 70 магазинов в Москве, остальные - в регионах. Более двух третей этих точек перейдет "ВымпелКому", который заключил с "Евросетью" договор об управлении своей монобрендовой сетью. "Изначально мы поставили цель получить все лучшие точки "Связного". Это наиболее привлекательные магазины, генерирующие наибольшую выручку. "Связному" будет крайне сложно компенсировать эту потерю, данные точки генерировали около 40% их выручки", - сказал Александр Малис. По его словам, "вопрос в целом закрыт", но в будущем "Евросеть" может вернуться к подобным действиям, если это будет признано целесообразным.

Гендиректор "Связного" Денис Людковский считает, что "Евросеть" преувеличивает эффект от своих действий. "На наш бизнес это почти не повлияло. Разве что ежемесячно мы вместо запланированных 40 салонов открываем по 90, - сказал он вчера журналистам. - Все обещания "Евросети" по поводу захвата наших салонов были не более чем пиаром перед IPO. Осуществить эти планы компании не удалось, так же как и выйти на IPO. Сейчас продолжается инертная борьба".

"Военные действия" между двумя крупнейшими в стране сотовыми ритейлерами начались в марте, их спровоцировали попытки обеих компаний перетянуть на себя покупателей за счет снижения цен на телефоны. В марте Александр Малис якобы разослал сотрудникам компании письмо (в "Евросети" подлинность документа не подтверждают), в котором, в частности, было написано следующее: "Несколько месяцев "Связной" торговал в убыток, чтобы попытаться отнять покупателей и долю в продажах у "Евросети". Несколько месяцев он терял деньги, имея при этом огромные долги в банках. Компания уверенно загоняла себя в банкротство. И вот наступил момент, когда они истощили себя. Их банковский долг сегодня составляет почти 10 млрд руб., и они уже не смогут его отдать. "Евросеть" размахнулась и нанесла удар. В течение месяца они потеряют 25% оборота, потом еще больше. Мы не успокоимся, пока "Связной" не капитулирует и не исчезнет с рынка". Вчера г-н Малис пояснил, что, по его мнению, "Связной" спасло от банкротства то, что "за последнее время банкиры стали намного либеральнее по отношению к должникам".

"Евросеть" действительно отобрала хорошие точки, генерирующие больше выручки, чем в среднем по рынку, но в целом вся эта акция носила скорее характер запугивания. Сейчас есть информация о доходах "Связного" по состоянию на конец мая, а это уже два месяца войны. Эти цифры говорят, что, кроме сезонных колебаний, с их бизнесом ничего не произошло", - говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Евросеть" пообещала "ВымпелКому" отстроить для него монобрендовую розницу, и она это делает. "После того как "ВымпелКом" получит то число салонов, которое ему нужно, продолжать войну за них вряд ли будет иметь смысл", - резюмирует эксперт. По его данным, с учетом приобретений сейчас у "Евросети" около 4 тыс. торговых точек, у "Связного" - примерно 2,5 тыс.

"В России сейчас достаточно серьезная конкуренция за торговые точки, причем как в Москве, так и в регионах. Связано это с тем, что количество привлекательных мест ограниченно, и, как правило, на них претендует несколько компаний, такая ситуация есть во всех сегментах ритейла", - резюмирует исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

 


Продажи Mac в США растут при спаде у конкурентов

Согласно данным, полученным исследовательской компанией Gartner, Apple продолжает получать значительную прибыль на рынке США – это первая из двух компаний, которые показали положительный рост, начиная со второго квартала 2010 года по второй квартал текущего года. Продажи Mac на рынке США увеличились на 8,5%, превысив объёмы продаж ближайшего конкурента Apple – Toshiba, чьи показатели роста составили всего 3,3%, пишет Electronista.

Несмотря на то, что во втором квартале обычно наблюдаются общие тенденции роста продаж компьютеров, продажи на рынке США за этот период 2011 года упали на 5,6%. Наибольший спад был отмечен у Acer, чьи объёмы продаж упали на 22,6%, в то время как данный показатель у компании Dell составил 9,8%, а НР потеряли всего 1,2%.

"Основываясь на предварительных результатах, можно отметить, что продажи Apple стали наиболее существенными среди ключевых вендоров США, и компания поднялась с пятого места на третье, обогнав Acer и Toshiba, - заявил Микако Китагава, главный аналитик Gartner. - Результаты деятельности Apple существенно превосходят средний показатель в данной отрасли, что частично объясняется обновлением линейки iMac, привлёкшим как потребителей, так и покупателей в секторе образования".

Lenovo получила наибольшую прибыль на территориях за пределами США, и мировые объёмы поставок компании составили 22,5%, в то время как общая рыночная доля увеличилась всего на 2,3%. HP, Dell и Acer сумели ненамного превысить общемировой тренд, в то время как объём поставок у Acer упал на 20,4%, а у Toshiba - на 1,9%.

 


Рынок настольных ПК в 2011 году увеличится на 8%

Поставки настольных компьютеров по итогам текущего года могут вырасти на 8% в сравнении с 2010 годом, чему поспособствует рост продаж планшетов.

Как отмечает Digitimes, ряд крупных производителей материнских плат, таких как Gigabyte Technology, Micro-Star International (MSI), ASUS и ASRock, планируют выйти в китайские города 4-6 уровней посредством своих сетевых партнеров по дистрибуции. Elitegroup Computer System (ECS) тоже намерена выйти на китайский рынок бюджетных материнских плат.

По оценкам источников, если спрос в Китае в пиковый сезон достигнет ожидаемого уровня, а спрос на европейском рынке будет стабилен, то последовательный рост поставок у производителей материнских плат первого уровня достигнет в 3 квартале 15%. Впрочем, поскольку статус сетевой дистрибуции в Европе по-прежнему неоднозначен, показатели производителей материнских плат в 3 квартале будут главным образом зависеть от глубины падения спроса в Европе и потенциала китайских городов 4-6 уровня.

В прошлом производители материнских карт делали акцент на китайские города 1 и 2 уровней, но сейчас спрос в них насыщен со стороны ASUS и Gigabyte, которые в совокупности контролируют 60% рынка. Поэтому другие тайваньские и китайские вендоры стали больше работать с городами 4-6 уровней в поисках нового потенциала для роста.

 


HP планирует поставить в третьем квартале 12 млн ноутбуков

Компания HP потребовала от тайваньских поставщиков подготовиться к тому, чтобы в 3 квартале года отгрузить 12 млн ноутбуков, сообщает Digitimes. Если этот план будет выполнен, то продажи в 3 квартале увеличатся на 30% в сравнении со вторым.

В HP стали более оптимистично оценивать третий квартал после перестановок в руководстве компании, в ходе которых подразделение WebOS возглавил Стивен Девитт. Источники также отмечают, что активные закупки HP могут привести к тому, что и другие вендоры ноутбуков увеличат заказы своим ODM-партнерам. Это также увеличит выручку партнеров HP в 3 квартале, включая Foxconn Electronics, Quanta Computer и Inventec.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное