Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 июля 2011, четверг

Samsung открыла новое подразделение

Компания Samsung Electronics создала новое подразделение Device Solutions, которое объединит в себе такие направления деятельности, как производство чипов памяти, ЖК-дисплеев и систем БИС. Возглавит новое подразделение О Хьюн Квон, президент Semiconductor Business.

Создание Device Solutions направлено, в первую очередь, на укрепление связей между подразделениями Samsung, которые занимаются производством компонентов. Благодаря тесному сотрудничеству и координации действий между этими направлениями новый департамент будет способствовать повышению конкурентоспособности Samsung на рынке производства дисплеев и памяти. Также эти изменения помогут подразделениям компании, занятым в производстве компонентов, укрепить отношения со своими глобальными партнерами.

Помимо своей новой должности, О Хьюн Квон займет пост главы LCD Business в Samsung Electronics. Вонки Чанг, нынешний президент подразделения LCD Business, станет советником генерального директора в сфере инновационной деятельности департамента Device Solutions.

Чон-Кьюн Шин, президент Mobile Communications Business компании Samsung Electronics, будет исполнять обязанности управляющего Digital Imaging Business. Кроме того, Ин-Хи Сен, президент Samsung Human Resources Development Center, был назначен генеральным директором Samsung Fine Chemicals.

 


Поставки Lenovo в 3 квартале вырастут на 20%

Заказы на компьютеры Lenovo в третьем квартале возрастут в объеме на 20% по сравнению со вторым. В основном это произойдет благодаря маркетинговым акциям на китайском рынке, запланированным на лето, сообщает Digitimes.

Два главных китайских ритейлера, Gome и Suning, уже запустили свои кампании. Gome предлагает обменять старые модели на новые со скидкой, Suning предлагает специальные цены на ноутбуки в период с 1 мая до конца лета.

Источники среди китайских ритейлеров отмечают, что летние маркетинговые акции в Китае и новогодние праздники в США и Европе - это два главных события второго полугодия, сильно повышающие продажи игроков ИТ-рынка. Однако поскольку спрос в США и Европе ослабел, вендоры сейчас переносят акцент на Китай.

Источники также отметили, что китайский рынок ПК за последние пять лет растет на 50% каждый год, правда, основной объем продаж приходится на прибрежные города. Сейчас правительство Китая стимулирует покупки ИТ-товаров в городах 3-6 уровня, и игроки агрессивно осваивают эти новые районы.

По данным Gartner, поставки компьютеров в Китае в 1 квартале 2011 года составили 7,8 млн штук, что составляет рост в 15,9% в месячном выражении и 12,5% - в годовом.

 


Microsoft наконец потребовала от Samsung отчислений за Android

Microsoft пытается получить лицензионные отчисления от всех производителей Android-устройств, и вот очередь дошла и до Samsung. Как сообщает Electronista со ссылкой на корейскую газету Maeil Business Newspaper, Microsoft хочет получать 15 долларов с каждого Android-устройства, продаваемого Samsung. Возможно, Microsoft согласится снизить эту цифру до 10 долларов, если Samsung будет активнее поддерживать Windows Phone.

Это достаточно необычное требование со стороны Microsoft, поскольку обычно она предъявляла его к более мелким компаниям, которые либо поставляют компоненты, либо используют Android для мобильных устройств, такие как Barnes & Noble и Velocity Micro. Microsoft обычно не предъявляла претензий к своим партнерам по Windows Phone, таким как Dell и LG, даже когда Android-устройства составляли основную часть их доходов.

Microsoft уже получает лицензионные отчисления за Android от HTC, однако меньше, чем с других, поскольку HTC также является партнером по Windows Phone. Если информация источников верна, Samsung может рассчитывать на такую же ставку, поскольку она все же выпустила некоторые из самых важных WP-устройств, например Samsung Focus. Тот факт, что Microsoft не хочет "простить" Samsung, как других партнеров, может объясняться тем, что компания слишком сильно зависит от Android в своих линиях Galaxy S и Galaxy Tab, что Microsoft не нравится.

 


"Евросеть" изменила систему мотивации своих продавцов

Как стало известно РБК daily, крупнейший российский сотовый ритейлер - "Евросеть" - изменил схему мотивации своих менеджеров. Теперь их доход больше зависит от индивидуальных успехов. Кроме того, компания вернулась к идее проведения разовых акций для лучших продавцов - призами в них служат автомобили. В результате выручка отдельных салонов "Евросети" выросла на 5-7%.

Изменения начались в прошлом году с московского региона, рассказал РБК daily президент компании Александр Малис. "Если раньше весь доход складывался в один котел, а потом практически пропорционально делился между продавцами, то теперь только половина вознаграждения продавца идет из этого самого общего котла, и то даже внутри него вознаграждение делится пропорционально тому, что заработал каждый из продавцов. Остальное - личное вознаграждение, которое считается исходя из того, кто сколько продал", - объясняет г-н Малис. По его словам, сейчас на такую систему оплаты труда перешли салоны "Евросети" по всей России. Это помогло "Евросети" увеличить выручку с каждой точки в среднем на 5-7%, поясняет г-н Малис. "Мы перевели продавцов из разряда простых служащих в разряд бизнесменов: у продавца есть товар, есть наценка и есть, собственно, инструменты труда. Фактически каждый теперь получает столько, сколько зарабатывает", - рассказывает г-н Малис. В рамках этого же проекта "Евросеть" ввела позицию директор магазина вместо старшего продавца. Он выполняет управленческие функции и дополнительно замотивирован на финансовые результаты своего магазина. Однако, как отмечает г-н Малис, ощущать себя не служащим, а бизнесменом может далеко не каждый продавец, таких сотрудников, как правило, не более 20-25%. С остальными надо проводить дополнительную кропотливую работу, устраивать регулярные встречи, объяснять все нюансы и выгоды. На это у руководства розницей "Евросети" ушло около года. Эксперты, опрошенные РБК daily, соглашаются, что четверть активных сотрудников салонов уже хороший результат, так как процент людей с предпринимательским мышлением невелик.

Кроме того, "Евросеть" также вернулась к идее проведения специальных внутренних акций, мотивирующих сотрудников. Лучшим продавцам в прошлом году и начале этого года компания дарила автомобили: средняя стоимость призовых автомобилей за первое место составила 1,5 млн руб., машины стоимостью около 550 тыс. руб достались другим лидерам акции. Всего за год на эту программу было выделено около 3 млн долл., поясняет г-н Малис. "Запуск таких акций, как правило, окупается сполна, так как рост продаж и маржи больше, чем затраты на их проведение", - заключает президент "Евросети".

Руководитель проекта MotivateMe Стас Давыдов отмечает грамотное решение об индивидуальном распределении только части вознаграждения. "Если бы продавцы получали только то, что заработали сами, резко снизилась бы заинтересованность в командных результатах, что привело бы к высокой внутренней конкуренции и противостоянию, способному разрушить компанию", - поясняет г-н Давыдов. По его мнению, мотивационная программа "Евросети" рассчитана на людей, способных думать как собственник бизнеса.

Другой крупнейший ритейлер - "Связной" - в свою очередь меняет внутренние мотивационные программы каждый год, рассказали в компании. Эффективность программы мотивации оценивается по показателям роста продаж, роста количества кандидатов на вакансии и лояльности среди клиентов, а также по снижению текучести кадров, поясняет пресс-секретарь компании Елена Ноготкова.

 


Отечественная компания возглавила мировой рейтинг фирм, занимающихся разработкой ПО и инжинирингом

Российская компания Auriga возглавила мировой рейтинг в сфере программного обеспечения и инжиниринга, составленный аналитической компанией Datamonitor. В отчете указывается, что компания обогнала таких лидеров производства, как IBM, Dell, Hewlett-Packard и Siemens, в рейтинге доверия фирм, отдающих разработки сложного ПО на аутсорсинг. Эксперты полагают, что это может поднять общий уровень доверия к российским производителям.

Согласно результатам последнего исследования The Black Book of Outsourcing компании Datamonitor (один из самых авторитетных составителей бизнес-рейтингов в мире), наибольшим доверием среди фирм, выполняющих заказы на аутсорсинге (разработка ПО и инжиниринг), пользуется российская фирма Auriga. По этому показателю компания обогнала таких гигантов, как Dell, Hewlett-Packard, Siemens и IBM. Исследование Datamonitor показывает общий уровень удовлетворенности клиентов услугами поставщика и включает в себя обработку 6547 анкет по показателям: финансовая привлекательность, риски, оперативность решения проблем, ресурсы компании и подход к клиенту.

Генеральный директор Auriga Андрей Пронин считает, что его компания смогла занять первую строчку в рейтинге Datamonitor благодаря нацеленности на интересы клиентов. "Однако нам трудно бороться с традиционными географическими направлениями IT-аутсорсинга по другим показателям. Мы не можем конкурировать по цене. По уровню поддержки государства мы также далеко позади - даже Индии и Китая. А сейчас нас коснется еще одна проблема. Поправки в законодательство могут привести к увеличению налоговой нагрузки на отрасль - 4-5% от оборота всех компаний по разработке ПО", - отмечает г-н Пронин.

Президент "Руссофта" Валентин Макаров полагает, что первое место в рейтинге, отданное российской компании, достаточно заметный успех для отрасли в целом. "Сначала лучшими считались русские инженеры, затем лучшими стали некоторые компании, сейчас лучшим признали российский сервис. Это позволит поднять имидж отечественных производителей на мировой уровень", - комментирует г-н Макаров.

Генеральный директор Reksoft Александр Егоров считает, что подобные рейтинги достаточно условны, однако тот факт, что российская компания обогнала мировых лидеров, впечатляет. "Все компании, работающие на международном рынке, стараются поучаствовать в составлении подобных рейтингов и занять высокие места, поскольку это повышает узнаваемость их бренда в глазах заказчика. В некоторых случаях это может помочь привлечь клиентов", - считает г-н Егоров.

Представители HP отказались от комментариев. С остальными компаниями связаться вчера не удалось.

 


Почти треть россиян не желают "наступать на те же грабли"

39% россиян признались, что вернулись бы на работу, с которой когда-то увольнялись. Опрос среди 1600 граждан провел Superjob.ru.

"Я всегда ухожу по-хорошему, поэтому могу вернуться, если условия устраивают", - комментируют они. Стоит отметить, что вернуться на прежнюю работу чаще хотят мужчины (41% против 37% женщин), опрошенные в возрасте 25-34 лет, а также россияне с ежемесячным окладом, превышающим 45 тысяч рублей (по 43%).

Напротив, не вернулись бы на прежнюю работу 29% респондентов. Обоснованием тому является нежелание "наступать на те же грабли" и наличие веских причин для ухода (по 16%). Еще 13% россиян заявили, что не хотят делать шаг назад в профессиональном развитии, 10% опрошенных от возвращения удерживает маленькая зарплата, 8% - плохие отношения с бывшим руководством и 5% - отсутствие карьерных перспектив.

Среди других причин - жизненный принцип "никогда не возвращаться", проблемы с коллективом, отсутствие интереса к работе, недоверие к компании, нарушение трудового законодательства.

32% россиян затруднились ответить на поставленный вопрос.

 


MERLION купил Verysell Distribution

MERLIONКомпания MERLION завершила процесс приобретения дистрибьюторского бизнеса группы компаний Verysell, значительно усилив свою компетенцию в области Enterprise VAD (как аппаратного, так и "софтверного" направлений). Напомним, сделка была начата в конце января.

"Взяв курс на ускоренное развитие такого важного направления, как VAD, мы обратили внимание на Verysell Distribution - одного из родоначальников VAD-бизнеса в России и исторически сложившегося лидера этого рынка. Приобретая необходимую компетенцию в этой области путем поглощения бизнеса Verysell Distribution, мы рассчитываем на синергетический эффект от слияния - в наших планах к концу 2012 года утроить оборот VAD-направления в дистрибьюторском бизнесе нашей компании", - отметил Вячеслав Симоненко, генеральный директор компании MERLION.

Для российского ИТ-рынка данная сделка уникальна как по масштабу компаний, участвующих в M&A, так и по сложности бизнесов, включенных в сделку. В рамках приобретения Verysell Distribution компания MERLION получила в свой портфель 20 прямых вендорских соглашений: Acronis/Parallels, Alcatel-Lucent, Allied Telesis, Eaton, Enterasys Networks, Fujitsu Technology Solutions, Hitachi Data Systems, Huawei Technologies, Microsoft FG и OEM, NetApp, Nokia Siemens Networks, Oracle, Quest Software, Siemens Enterprise Communications, Symantec, Tripp Lite, Veeam Software, VMware, ZTE.

Сделка также позволила MERLION расширить географическое присутствие за счет получения в свое управление региональных офисов Verysell Distribution не только на территории РФ (в Брянске, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре), но и в Казахстане (Алматы).

Финансовая сторона, равно как и другие аспекты сделки, не разглашаются.

 


У пользователей Mac уровень удовлетворенности гораздо выше, чем у покупателей Windows-компьютеров

Покупатели компьютеров Mac гораздо больше довольны покупкой нового компьютера, чем покупатели PC под управлением Windows. Исследователи Temkin Group опросили людей, купивших компьютеры производства Apple, Dell и HP за последние 90 дней.

Купившие Mac гораздо выше оценили процесс выбора модели компьютера, первичную настройку и особенно техническую поддержку. Покупатели Windows-компьютеров почти так же высоко оценили сам компьютер и процесс его приобретения, однако Mac все же выше по всем пунктам, особенно по техподдержке. У HP ситуация чуть лучше, чем у Dell, из-за большего объема продаж, отмечает Electronista.

В Temkin считают результаты исследования доказательством того, что пользователи Mac уделяют больше внимания обслуживанию, чем пользователи Windows. Из ритейлеров лучшую поддержку при покупке оказывает Best Buy, однако все согласны с тем, что лучше всего покупать компьютер непосредственно у производителя. Среди преимуществ Apple то, что она является одной из первых компаний прямых продаж, а также поддерживает собственную розничную сеть.

У Apple также выше уровень поддержки уже после продажи. В США покупателям оказывают поддержку высококлассные консультанты, расположенные на территории Северной Америки, тогда как Dell и HP обычно переводят поддержку в аутсорсинг в неанглоговорящие страны и делают больший акцент на письменную справку.

 



Рейтинг ИТ-компаний в России.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное