Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 июля 2011, четверг

В Twitter можно будет самостоятельно размещать рекламу

У крупных рекламодателей Twitter скоро появятся новые возможности - они смогут самостоятельно размещать и редактировать рекламные объявления на сайте микроблогов, заявляют источники Reuters.

В скором времени компания собирается запустить так называемый интерфейс прикладного программирования (API), который позволит рекламодателям размещать в Twitter большие объемы рекламы. Доступ к API, который компания собирается начать предоставлять в четвертом квартале текущего года, первоначально будет запущен в тестовом варианте для ограниченного числа партнеров, говорят источники агентства.

Такое решение может очень помочь развитию рекламного бизнеса Twitter. По мнению специалистов, такое предложение может заинтересовать крупные маркетинговые агентства, которые размещают постоянно меняющиеся рекламные объявления на Google и Facebook с помощью специальных программных средств.

Однако подобная услуга для рекламодателей может не понравиться пользователям микроблогов, особенно если на них разом обрушится очень много не слишком разнообразной и интересной рекламной продукции. Ранее Twitter проводил более аккуратную рекламную политику, опасаясь, что слишком назойливая реклама вызовет у блогеров раздражение.

Twitter, который начал размещать у себя на сайте рекламу только в апреле 2010 года, сейчас работает с 600 рекламодателями и планирует получить прибыль от рекламы в 150 млн долларов, говорится в исследовании компании eMarketer.

Хотя Twitter является одним из популярнейших блогов в Интернете, его доходы от рекламы значительно ниже, чем у конкурентов. Например, Facebook предполагает в этом году заработать на рекламе 4 млрд долларов.

Twitter основан в 2006 году Джеком Дорси и Эваном Уильямсом. На начало 2011 года Уильямс является контролирующим акционером сервиса. Twitter - сервис микроблогов c максимальным объемом сообщения в 140 символов. Аудитория составляет около 200 миллионов зарегистрированных пользователей.



34% владельцев iPhone ошибочно принимают их за 4G

Недавний опрос, проведённый Retrevo, показал, что пользователи телефонов iPhone и BlackBerry путают скорости, обеспечиваемые модемами их телефонов в сети. Примерно 34% владельцев iPhone и 24% владельцев Blackberry полагают, что обладают 4G-совместимым телефоном, в то время как ни одна из моделей даже близко не соответствует характеристикам, предоставляемым данной технологией, сообщает Electronista.

Только владельцы аппаратов Android могут считаться пользователями 4G, хотя неизвестно, какой процент из 29% утверждающих, что они имеют 4G-телефоны, действительно обладают подобными аппаратами, или же заблуждаются, как и их коллеги.

Подобное заблуждение может быть обусловлено принципом наименования. Как полагают исследователи, многие наверняка считают, что владеют "iPhone 4G" только из-за последней цифры. Подобное неприменимо к владельцам BlackBerry, что делает причину их заблуждения ещё более удивительной.

У Apple нет нужды беспокоиться об оттоке пользователей. Примерно 40% владельцев iPhone заявили, что приобретут аппарат независимо от обстоятельств, а 21% по крайней мере подумают о такой покупке. 8% владельцев аппаратов Android сказали, что перейдут на iPhone даже без 4G, готовность сделать то же самое выразили 23% пользователей BlackBerry. Примерно 12% пользователей Android и 18% владельцев BlackBerry были по крайней мере открыты для идеи о переходе на другую марку.

Многие пользователи сомневаются о переходе на 4G. 30% считают, что тарифные планы слишком дороги, а 22% не уверены, что оно стоит своих денег. Как сообщают в Retrevo, остальные 19% обладают недостаточными познаниями для принятия решения.

Некоторые из проблем, касающихся ожиданий пользователей, окружающие 4G, связаны с переопределениями термина операторами. Sprint не вполне легитимно называет свою сеть 4G, перейдя на WiMAX, и T-Mobile достаточно быстро внесли путаницу, назвав свою сеть HSPA+ 3G "4G", а также начав называть все свои устройства соответствующим образом.



Счет пользователей Google+ пошел на миллионы

Популярность новой социальной сети Google+ растет необыкновенно высокими темпами. Уже в ближайшие уикенд число ее пользователей может достигнуть 20 млн человек. Эксперты предсказывают, что Google+ может стать самым быстрорастущим сервисом за всю историю интернета.

Основатель онлайн-портала по генеалогии ancestry.com Пол Аллен сообщил, что в ближайшие дни число пользователей новой социальной сети Google+ превысит 10 млн человек. Как следует из отчета, полученные данные основаны на анализе информации о наиболее популярных фамилиях, составленной бюро переписи населения США. В частности, была сопоставлена численность носителей 200 самых распространенных фамилий с числом пользователей Google +, носящих аналогичные фамилии. Согласно подсчетам, только за последние 35 часов в Google+ зарегистрировались 2,2 млн пользователей. Эксперт прогнозирует, что если "создатели сети не приостановят регистрацию по приглашениям, то показатель вообще сможет достигнуть 20 млн" отметил эксперт.

Google пока не представила официальную статистику числа пользователей Google+. Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт на прошлой неделе сообщил лишь, что цифра достигает "несколько миллионов". Многие аналитики сходятся во мнении, что закрытость сервиса, а также его расширенные возможности (например, видеочат) будут способствовать дальнейшему не менее активному росту его популярности. Однако для окончательного укрепления своих позиций в этом сегменте "Google необходима подходящая стратегия, применимая исключительно к ее сервисам и к тому, как их используют", полагает аналитик Сьюзан Этлингер из Altimeter Group. Для повышения конкурентоспособности эксперты рекомендуют Google сделать более "социальными" уже существующие сервисы, например поиск.

Отметим, что в минувшую субботу из-за огромного наплыва пользователей в Google + произошел первый сбой. На серверах, отвечающих за уведомления, закончилось дисковое пространство, после чего пользователи получили более полусотни сообщений одинакового содержания. Вице-президент Вик Гандотра в своем блоге принес личные извинения за причиненные неудобства.



Microsoft отрицает использование WP7 для планшетов

Глава Microsoft Windows Phone Энди Лис в ходе своего выступления на Worldwide Partners Conference в очередной раз попытался опровергнуть ожидания, возлагаемые пользователями на планшетные компьютеры под управлением Windows Phone 7, сообщает Electronista.

Использование мобильной ОС пойдёт "вразрез" с намерением Microsoft обеспечить скоростную производительность компьютера в полном объёме на любом устройстве, включая полностью мобильные планшеты. Он подчеркнул, что пользователи могут захотеть выполнять на планшете те же действия, для которых используется ПК, и обратил внимание на важность поддержки в Windows 8 сетевых функций и возможности вывода документов на печать.

"Мы рассматриваем планшет как ПК", - сказал Лис.

Позиция компании по данному вопросу подкрепляется уже давно обращаемыми в её адрес запросами о поддержке Windows чипов ARM, что обеспечит планшетам под управлением Windows продолжительность работы от аккумуляторов и малую толщину профилей, что было ранее недостижимо ввиду постоянного использования компанией Microsoft процессоров Intel. Сама Windows 8 заимствует очень многое из "плиточного" интерфейса Windows Phone 7, а в разработке у компании имеется даже навеянный Apple магазин приложений.

Акцент на поддержку функций ПК в настоящий момент пока не смог положительным образом отразиться на рыночной доле Microsoft. Windows когда-то была единственной полноценной платформой для планшетов, но впоследствии она практически немедленно оказалась в тени iPad, продажи которого всего за девять месяцев превысили продажи планшетных ПК Windows за всё время. В начале 2011 года 99% планшетов являлись не-Windows устройствами. Многие особо отмечали, что отсутствие "наследуемых" настольных платформ является плюсом, поскольку это не утяжеляет ОС и приводит к действительно оптимизированному интерфейсу и приложениям.

Windows 8 в качестве такого "наследства" будет иметь только ряд приложений, используемых для работы со стандартным ПО, написанным для чипов х86. Для того, чтобы получить по-настоящему оптимизированные для планшетов приложения, понадобится переписать интерфейс, а приложения ARM – перекомпилировать, независимо от того, будут ли они использовать элементы управления касанием или нет.

Microsoft имеет все основания убеждать покупателей в том, что ПК-ориентированные модели для планшетов будут работать. Низкий объём продаж мобильных устройств всё ещё заставляет компанию зависеть от настольной Windows в плане продаж. На них непосредственно влияют продажи iPad, поскольку продажи некоторых моделей нетбуков и ноутбуков начального класса также спали ввиду роста продаж планшета Apple.

 


Поставки "четырехъядерных" ноутбуков в 2015 году увеличатся в пять раз

Четырехъядерные процессоры, получившие широкое распространение в настольных ПК, в ближайшее время начнут активно проникать в сегмент ноутбуков. Согласно прогнозам iSuppli, уже в 2015 году такими процессорами будет оснащена половина всех выпущенных ноутбуков.

По предварительным оценкам аналитиков iSuppli, в общем объеме поставок ноутбуков в текущем году четырехъядерные процессоры будут установлены только в 9% устройств, что в количественном выражении соответствует 21,1 млн шт. Но уже в 2015 году компьютерные вендоры отгрузят 160 млн ноутбуков на базе четырехъядерных процессоров, соответственно их доля в общем объеме поставок увеличится до 49%.

Как ожидается, в 2015 году также получат распространение шестиядерные процессоры для ноутбуков, которые в настоящий момент не пользуются спросом. Представленные сегодня на рынке шестиядерные процессоры Intel Core i7-970, а также Phenom II X6 ориентированы на использование в настольных ПК. По предположениям аналитиков iSuppli, в 2015 году будет отгружено 58,9 млн шт. "шестиядерных" ноутбуков, что составит 18% в общем объеме поставок.

На первый взгляд прогноз iSuppli противоречит существующей тенденции к увеличению рыночного спроса на планшеты, которые, как известно, имеют невысокий уровень производительности. Как поясняют эксперты, в ближайшее время компьютерная индустрия продолжит развитие в направлении увеличения производительности продуктов, оптимизации форм-фактора, а также повышении их общей эффективности. В частности, будущее ноутбуков эксперты iSuppli видят не только в увеличении их производительности за счет использования многоядерных процессоров, но также и в повышении мобильности. Современные пользователи предъявляют все более высокие требования к ноутбукам, делая выбор в пользу решения, которое способно сохранять работоспособность в течение всего дня.

 


Больше половины россиян готовы работать на конкурентов

52% из 5451 опрошенных HeadHunter россиян не против перейти в стан конкурентов. Объясняется это более высокой оплатой труда (44%) и лучшими условиями профессионального и карьерного роста (36%).

26% опрошенных отказались бы работать у конкурентов, поскольку это идет вразрез с их личными принципами и ценностями. Возможность испортить свою репутацию и наработанные годами контакты стала причиной отказа от вакантного места у конкурентов для 13% опрошенных. 12% посчитали такой переход малопривлекательным по причине низких зарплат. А 13% отметили, что их и так все устраивает.

И все же, что могла бы предложить конкурирующая фирма, чтобы респонденты, не желающие покидать родную компанию, изменили свое мнение? 34% привлекла бы большая зарплата, а 24% - более привлекательная должность.

Любопытно, что "сливать" информацию конкурентам за деньги согласились бы 20% опрошенных. Цена этой услуги составляла бы в среднем 1,4 млн рублей: продать корпоративные сведения москвичи согласились лишь за 2,3 млн рублей, в регионах - за 696 000 рублей. Отметим, что мужчины чаще женщин (24% против 13%) готовы стать сообщниками конкурентов.

 


Новому MacBook Air может быть возвращена подсветка клавиатуры

Ноутбук Apple MacBook AirС выходом новой модели на MacBook Air может вернуться подсветка клавиатуры, которая была на первом поколении ноутбука, но загадочным образом исчезла с поколения текущего. Новая модель может выйти уже на этой неделе, сообщает Electronista со ссылкой на AppleInsider.

Сроки появления обновленного MacBook Air могут зависеть от графика выпуска Mac OS X Lion. Новая ОС может появиться в Mac App Store уже в пятницу на этой неделе, однако перед этим Apple, возможно, решит закрыть некоторые уязвимости в системе. Кроме того, в Mac App Store лишь недавно стали появляться приложения для Lion, и не исключено, что Apple захочет взять еще одну неделю для пополнения каталога.

Принято считать, что сейчас все новые Mac будут выходить уже с Lion на борту, и MacBook Air - одна из важнейших моделей. 11- и 13-дюймовые системы должны получить современные процессоры Intel семейств Core i5 и i7, включая новые ультранизковольтные чипы на 1,7 и 1,8 ГГц. Порт Thundebolt должен прийти на смену Mini DisplayPort, скорость SSD-диска должна возрасти до 400 МБ/с с помощью технологии Toggle DDR 2.

Ходят слухи, что в Apple делают серьезную ставку на новый Air. Этот компьютер смог выйти за пределы ниши пионера категории и начал продаваться со скоростью несколько сот тысяч в квартал. В Deutsche Bank полагают, что Apple сможет продавать ежеквартально уже 1,5 млн новых Air.

 


HTC обвинила Apple в нечестной конкуренции

"Apple постоянно инициирует судебные разбирательства вместо того, чтобы вести честную конкурентную борьбу на рынке", – заявил юридический консультант HTC Грейс Ли, в ответ на обвинение Apple относительно нарушения патентных прав тайваньским вендором. HTC отрицает все прошлые и настоящие обвинения, предъявленные Apple, а также будет продолжать отстаивать свои права на интеллектуальную собственность. Об этом сообщает Electronista.

В понедельник Apple подала на HTC новую жалобу в Комиссию США по международной торговле, добавив к ранее предъявленным обвинениям претензии еще по пяти патентам. Для HTC подобное обвинение грозит приостановлением поставок своих продуктов на территорию США. Вместе с тем, как отмечает ресурс, вероятность такого исхода невелика. Как правило, подобные споры завершаются более лояльным решением суда или заключением мирного соглашения между конфликтующими сторонами. Ранее сообщалось, что тайваньская компания направила в Комиссию по торговле аналогичную жалобу, требуя запрета на продажи в США iPad и iPhone.

Некоторые эксперты считают, что с помощью судебных исков по нарушению патентных прав, которые Apple подала на Samsung и HTC, американская корпорация пытается затормозить развитие платформы Android. Собственная мобильная платформа Apple – iOS – пользуется большой популярностью на рынке. В то же время ее основной конкурент – Android – на сегодняшний день остается практически единственным решением для многих производителей смартфонов и планшетов.

 


Телевизионные вендоры сокращают производственные планы

Поставщики ЖК-телевизоров первого уровня, а также их OEM-партнеры сейчас пересматривают свои производственные планы на текущий год, ожидая снижения продаж, сообщает DisplaySearch. Вместе с тем, как отмечают эксперты, в третьем квартале производители телевизоров все же планируют увеличить свое производство в рамках подготовки к рождественскому сезону, когда рынок демонстрирует максимальный спрос.

По предварительным оценкам DisplaySearch, совокупный объем выпуска ЖК-телевизоров шестнадцати ведущих поставщиков первого уровня, согласно их производственным планам, в июле составит 14,4 млн шт. Запланированный вендорами объем производства в августе и сентябре увеличится до 16,9 млн шт. и 19,4 млн шт. соответственно. Контрактные производители телевизоров также планируют увеличить выпуск своих продуктов относительно июля (3,9 млн шт.) – до 4,7 млн шт. в августе и 5,4 млн шт. в сентябре.

В мае производители телевизоров первого уровня недовыполнили свои производственные планы примерно на 10%, поскольку спрос на их продукты оказался ниже ожидаемого, что было особенно характерно для США и стран Западной Европы. Вместе с тем производство семи ведущих тайваньских OEM-производителей в мае увеличилось на 13% в сравнении с предыдущим месяцем, что в целом соответствовало их ожиданиям. В третьем квартале OEM-производители запланировали выпустить 14 млн телевизоров, что на 24% превысит объем их производства во втором квартале текущего года.

"Ослабление потребительского спроса, а также усиление конкуренции на рынке привели к тому, что во втором квартале производители телевизоров начали выпускать более дешевые модели своих продуктов, – комментирует Дебора Янг, директор по исследованиям DisplaySearch. – Несмотря на то, что большинство вендоров в настоящее время сохраняют гибкость в своей ценовой политике, угроза снижения производства остается для них одной из актуальных проблем. Многие производители сейчас пытаются стимулировать снижающийся спрос на развивающихся рынках, а также продолжают распродажи своих продуктов в странах Западной Еропы".

 



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2010 г.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное