Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
24 декабря 2010, пятница

Стив Джобс стал человеком года по версии Financial Times

По версии газеты, выступление главы Apple в январе на презентации iPad в Сан-Франциско стало самым громким возвращением в истории современного бизнеса.

Британская газета Financial Times присвоила звание "Человек года" главе корпорации Apple Стиву Джобсу. Газета отмечает, что немногим больше чем десять лет назад карьера Джобса и его компания Apple были буквально вычеркнуты из Силиконовой долины и Уолл-стрит. Однако в начале этого года Джобс твердо встал на ноги, возведя свою компанию на вершину IT-индустрии.

"Когда Стив Джобс впервые попал в заголовки газет, он был моложе, чем даже Марк Цукерберг сейчас. Задолго до того, как стало круто быть "компьютерным ботаником", вклад Джобса в развитие персональных технологий сделал его рок-звездой технологической индустрии", - пишет Financial Times.

Спустя три десятилетия глава Apple обеспечил себе первенство в IT-отрасли. "И пусть Билл Гейтс по-прежнему богаче, он уже ушел со сцены и все больше времени отдает благотворительности", - отмечает газета. Планшет iPad, по мнению издания, стал воплощением подхода Джобса, он "указывает на будущее без компьютерных мышей - и на мир без Windows".

Газета также отмечает мужество основателя корпорации Apple. В 2009 году Стив Джобс был вынужден на полгода отойти от дел и перенес операцию по пересадке печени. Однако уже в январе 2010 года он стоял на сцене во время презентации планшета iPad.

Накануне американский журнал Time назвал человеком года основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга. По словам главного редактор журнала Time, основателю Facebook удалось сделать невероятное - "объединить более чем полмиллиарда людей и отобразить социальные отношения между ними".


Год "серых" зарплат и бегства капитала

Пожалуй, следующий год станет в прямом смысле поворотным для российского бизнеса. С 1 января 2011 года стартует переход от трехступенчатой регрессивной шкалы единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам в три фонда: Пенсионный фонд, фонд социального страхования и в фонд обязательного медицинского страхования. Ставка платежей сразу вырастет с 26,5% до 34,5%.

Увеличение налоговой нагрузки ударит в первую очередь по малому и среднему бизнесу. Так, эксперты отмечают, что предприниматели вынуждены будут искать всевозможные пути по снижению этого бремени. Самые ожидаемые действия - это применение уже подзабытой практики выплат зарплат "в конвертах" по "серым схемам".

"В тяжелой экономической ситуации организации будут стараться находить любые способы, чтобы уменьшить налоговую нагрузку, – сообщила BFM.ru юрист департамента "Налоговый консалтинг" Sameta Юлия Кузнецова. - Предприниматели уже начали искать различные варианты: кто-то будет практиковать "серые схемы", то есть по документам показывать небольшую зарплату сотрудников, а остальную часть выдавать в конверте". По ее словам, другие компании будут вынуждены вообще прекратить свою деятельность.

Прошу на выход

Предприниматели, в свою очередь, не исключают, что отечественный бизнес начнет уходить из страны и искать более благоприятные налоговые юрисдикции.

Председатель экспертного совета "Деловой России" Антон Данилов-Данильян напомнил BFM.ru, что, начиная с 2000 года правительство последовательно уменьшало налоговую нагрузку для бизнеса (по 1% в год). "Но в последний год произошел поворот в противоположную сторону: в 2010 году власти отошли от регрессивной шкалы ЕСН и установили ставку в 26%, в 2011 году она вырастет до 34%", - комментирует он.

По его словам, в течение последних девяти лет инвестклимат в стране по части налогообложения оценивался бизнесом положительно, но сейчас предприниматели "напряглись". "Для отраслей, которые вносят вклад в несырьевой сектор, нагрузка должна снижаться, но этого не происходит, - подчеркивает Данилов-Данильян. - По сути, бизнес, как элемент доходов бюджета, принесли в жертву. Это, безусловно, ударит по инвестиционному климату, и российские компании активно начнут искать более благоприятные налоговые юрисдикции, как это делают иностранные компании, работающие в России".

Впрочем, по выражению Антона Данилова-Данильяна, "напрягает" бизнес не только факт повышения ставок по страховым взносам: предпринимателей заставили понервничать и недавние заявления властей о перспективе повышения НДС и акцизов.

За имидж России придется заплатить бизнесу

Так, замглавы Минфина Сергей Шаталов в интервью Reuters предположил, что в перспективе налоговая нагрузка в России будет, скорее всего, повышаться - в первую очередь за счет роста ставки НДС. Конкретный размер он не стал уточнять, но сообщил, что деньги пойдут на покрытие расходов на саммит АТЭС в 2012 году, на сочинскую олимпиаду и ЧМ по футболу-2018, а также на инноград "Сколково".

Кроме этого, власти обсуждают возможность введения акцизов на предметы роскоши и повышение акцизов на нефтепродукты. Пока конкретных решений и механизмов не принято, однако у бизнеса нет сомнений, что реализация этих планов испортит бизнесу жизнь. "Здесь должен быть выработан более дифференцированный подход", - считает Данилов-Данильян. По его словам, необходимо решать задачу по снижению расходов бюджета, а не их наращиванию. Тогда, вероятно, не понадобятся непопулярные меры по увеличению налогов и акцизов.

Между тем, вопрос увеличения расходов бюджета за счет повышения ставок налогов на деле совсем не прост, уточняют эксперты. По последним данным ФНС, за январь-ноябрь 2010 года налоговые поступления в бюджет увеличились на 22,6% к аналогу прошлого года и составили 6 трлн 927,1 млрд рублей. Больше всего казна пополнилась за счет налога на прибыль организаций - 1 трлн 606, 2 млрд рублей. Следом идут поступления от НДФЛ - 1 трлн 531,3 млрд рублей.

Примечательно, что поступления от НДС не в лидерах пополнения бюджета. За 11 месяцев этого года поступления от налога на товары, реализуемые в России, составили 1 трлн 196 рублей, а на товары, ввозимые из-за рубежа - 48,1 млрд рублей.

"НДС - это оборотный налог, он сложно исчисляется и сложно уплачивается, - поясняет Юлия Кузнецова. - Сначала определяется объем реализованных начислений, это называется "НДС начисленнный".

Второй вид - это "входящий" НДС, который распространяется на приобретенные товары и услуги. Уплата налога - это и есть разница между начисленным и входящим НДС, говорит Кузнецова.

Однако предполагаемое повышение этого налога не принесет ожидаемых больших дополнительных доходов в казну. "Существенного увеличения поступлений в бюджет не стоит ожидать, - считает Кузнецова. - Если увеличат налоговую ставку, тогда автоматически увеличатся налоговые вычеты".

 


Потребителей заставляют трижды заплатить РСП

История со сбором авторских отчислений с производителей и импортеров чистых носителей - CD/DVD дисков, USB-флешек, электроники и т.п. - получила продолжение. На днях Российский союз правообладателей (РСП) занялся "выбиванием" денег с производителей техники. В частности, двум компаниям - Nokia и Samsung - были направлены письма с требованием выплатить РСП причитающиеся суммы в размере 1% от таможенной стоимости продукции, поставленной в Россию и подпадающей под перечень техники, используемой для свободного воспроизведения.

Напомним, в конце октября Российский союз правообладателей (РСП) получил право на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров техники и чистых носителей. Соответствующее решение вынесла Росохранкультура.

Перечень облагаемой сбором продукции был утвержден постановлением правительства РФ № 829 от 14 октября 2010 года "О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях". Этот документ был пролоббирован при непосредственном участии главы РСП Никиты Михалкова, который считает, что цифровые носители способствуют распространению пиратской продукции и нарушению авторских прав. Тогда же в адрес РСП и собственно Михалкова было высказано немало критики и претензий. Однако развития этой истории, например, в виде судебных исков, не последовало.

Теперь РСП, выбранный Росохранкультурой в качестве аккредитованной организации по сбору названных средств, решил попробовать свои силы и начал с двух немаленьких компаний - Nokia и Samsung.

Напомним, импортер носителя информации должен выплатить отчисления в течение 10 дней после того, как РСП предъявит счет, сумма которого будет рассчитана, исходя из размеров ввезенных на территорию страны партий носителей.

Собранные средства союз делит на четыре части. 15% денег РСП забирает себе - для обеспечения своей деятельности. Оставшаяся сумма должна делиться между авторами (40%), исполнителями (30%) и изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений (15%). Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями и изготовителями осуществляется пропорционально по фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений на основании статистической и рейтинговой информации.

Пресс-служба Nokia подтвердила BFM.ru, что компания действительно получила письмо от РСП и теперь ведет с союзом переговоры.

Руководитель пресс-службы российского представительства Samsung Марат Ракаев, в свою очередь, отметил, что в компании идет процесс понимания и осмысления имеющегося постановления. "Samsung законопослушная компания и действует в рамках правового поля, - заявил Ракаев. - И если по закону компания должна будет выплачивать эти отчисления, то она будет их выплачивать".

Судя по реакции упомянутых компаний, создается впечатление, что производители техники, попавшей в вышеназванный перечень - а это и ПК, и ноутбуки, и смартфоны, и телефоны - до настоящего момента просто не примеряли названное постановление на себя.

Теперь, судя по всему, требуемый Михалковым 1% от стоимости товаров производители будут закладывать в стоимость своей электронной техники. Выплачивать этот налог, уже окрещенный "михалковским", будут потребители. При этом если при покупке CD-диска стоимостью 15 рублей особой разницы в пресловутый процент они могут и не почувствовать, то, скажем, отчисление с дорогого ноутбука, станет вполне ощутимой прибавкой к цене.

Казалось бы, защитой интересов потребителей должна была заняться организация, которая за это ответственна - Роспотребнадзор. Однако эта служба такой возможности не имеет. По словам ее сотрудников, согласно ГК РФ, они не могут заниматься проблемными ситуациями, в которых задействованы объекты интеллектуальной собственности - они не подпадают под действие закона "О защите прав потребителей".

Партнер юридической фирмы Sаlans в России Виктор Наумов отметил, что спорить с возникшей системой вознаграждения и лежащей в ее основе идеей весьма непросто и перспективы обращения в судебные органы назвать радужными нельзя. "Другой вопрос, если анализировать нормы не закона, а самого подзаконного акта, то обращают внимание на себе максимальная широта списка оборудования и носителей, наличие в списках и первых, и последних, - рассказал Наумов. - Это может означать, что пользователь может заплатить напрямую или косвенно трижды - за лицензию, за мобильный и за карту памяти в нем". По словам юриста, получается, что чем дороже гаджет, тем больше сбор, хотя во всех устройствах запись и воспроизведение происходят одинаково.

Виктор Наумов также отметил важность того, чтобы принятая система действительно приносила вознаграждение авторам и исполнителям. "Здесь возникает проблема, поскольку методика соответствующего расчета в нормативно-правовых актах не прописана. Есть только ссылки на данные от организаций по управлению правами на коллективной основе, на статистику и иные источники информации. Противникам данной системы, возможно, будет интересно узнать, кто и сколько в действительности получит. Хотя, я полагаю, что эта информация будет закрыта, и к ней будет иметь доступ только регулятор", - объяснил юрист.


На растущем рынке труда топ-менеджеры спросом не пользуются

Рынок труда восстанавливается после кризиса, считают в Kelly Services. Компании открывают все больше вакансий, а специалисты стали меньше держаться за старую работу. Лучше всего на рынке труда чувствуют себя рабочие. Топ-менеджерам и чиновникам придется жестко конкурировать за каждую вакансию.

Активнее всего восстанавливался нефтегазовый рынок, компании открывали новые офисы и нанимали больше сотрудников. Оживление в отрасли сразу же повлияло на резюме кандидатов: зарплатные ожидания выросли на 20-30% или даже 50%. Специалисты стали активнее искать работу у конкурентов, в компаниях увеличилась текучесть кадров, а работодатели стали внимательнее к проблемам мотивации.

Хуже ситуация в производственном секторе. Во время кризиса он стагнировал, и только в этом году появился небольшой рост. Несмотря на то что отрасль еще слабо чувствует себя после кризиса, отличительной чертой сегмента остается недостаток профессионалов, прежде всего рабочих и инженерных специальностей. В Kelly Services считают, что в будущем году спросом будут пользоваться производственные специалисты со знанием иностранных языков и экономики.

"В 2010 году рынок продемонстрировал нестандартную динамику", - считает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. Число вакансий росло весь год, а в ноябре приток вакансий в базу вырос почти в два раза по сравнению с 2008 годом. Наибольшим спросом у кадровиков пользуются квалифицированные рабочие. Сложнее всего найти работу в сфере госслужбы - на одну вакансию претендуют 43 кандидата.

Рынок труда активно восстанавливался, считают в HeadHunter. За прошедший год число открытых вакансий на сайте увеличилось в два раза, что положительно отразилось на зарплатах сотрудников. "Доходы российских менеджеров весь год росли, но при этом самый значительный прирост продемонстрировала сфера информационных технологий", - говорит президент компании Юрий Вировец. Стабильная ситуация наблюдалась в фармацевтике и сфере продаж. "Тяжелее всего приходится директорам по маркетингу, руководителям отдела персонала, аудиторам и главным инженерам на производстве - предлагаемые им зарплаты к концу года значительно сократились по сравнению с серединой года", - отмечает г-н Вировец.

Но сложнее всего приходилось топ-менеджерам и чиновникам: на одну открытую вакансию претендуют более десяти кандидатов, что создает нездоровую конкуренцию, но при этом выгодно работодателю. "Компании в прошедшем году значительно умерили аппетиты по подбору топов после кризиса", - считает г-н Вировец. Этот тезис подтверждают цифры: в апреле потребности бизнеса в руководителях упали на 27%, а к июню - еще на 7%.

Ситуация изменится в следующем году, ожидают в HeadHunter: только за первое полугодие сфера должна вырасти на 10-15%. "Российский бизнес снова готов нанимать много топ-менеджеров за большие деньги", - резюмирует г-н Вировец.


Intel и Microsoft могут столкнуться с сильной конкуренцией со стороны ARM и Android

Ряд источников, связанных с производителями ноутбуков, считают, что в следующем году влияние Intel и Microsoft на вендоров персональных компьютеров может заметно ослабнуть из-за давления со стороны ARM и Android от Google, пишет Digitimes.

Это произойдет даже несмотря на то, что Microsoft, возможно, готовит специальную версию своей операционной системы для процессоров ARM, а Intel активно продвигает свою платформу MeeGo на базе Linux.

Главная проблема этих игроков заключается в том, что пока они не имеют никакого контроля над рынком планшетных компьютеров, который стремительно набирает обороты. Кроме того, важное значение имеет цена, и сочетание ARM/Android предлагает с этой точки зрения больше преимуществ.

Кроме того, Google готовит к выпуску операционную систему Chrome OS, рассчитанную в первую очередь на ноутбуки и нетбуки, и уже получила поддержку от ряда ведущих вендоров, включая HP, Acer и Asustek Computer.


Жесткие диски объемом 1 терабайт становятся все популярнее

500-гигабайтные жесткие диски уже стали своеобразным мейнстримом для индустрии, и теперь настал черед 2,5-дюймовых терабайтных накопителей, пишет Digitimes.

Более того, специалисты уверены, что популярность и доступность подобных устройств начнут расти уже в следующем году. Кроме того, на рынке будут появляться более интересные варианты - 3,5-дюймовые 4-терабайтные накопители и 2,5-дюймовые 2-терабайтные жесткие диски.

Согласно последним отчетам аналитиков IDC, рыночная доля ноутбуков с 2,5-дюймовыми 500-гигабайтными накопителями уже достигла отметки в 22%, а в 2011 году она может увеличиться до 35-40%.

В корпоративном сегменте спрос на жесткие диски тоже продолжает стабильно увеличиваться. В частности, спрос в период с 2010 по 2014 год здесь вырастет с 40,5 до 52,6 млн штук. Более того, уже к концу 2012 года 3,5-дюймовые модели окажутся вытесненными с рынка 2,5-дюймовыми аналогами.


HP на CES может показать планшеты Topaz, в том числе с WiMAX

Во вторник появилась неофициальная информация, что компания HP на выставке CES 2011 в январе представит планшет под управлением WebOS. По информации, которую приводит Electronista, он будет называться либо Topaz, либо PalmPad.

Устройство будет представлено в трех конфигурациях, одна из которых будет предназначена для домашнего использования. У него будет выход mini-HDMI для видео и встроенный модуль WiMAX для сети Sprint.

Также сообщается, что в разработке находится еще одна версия, уже четвертая, предназначенная для студентов колледжей и университетов. У нее будет интеграция с внутренним образовательным ПО и меньший по размеру дисплей. Эта модель начнет продаваться осенью 2011 года.

Все планшеты будут основаны на конструкции HP Slate, при этом будут лишены недостатков процессоров Atom. Диагональ их дисплеев составит 9,7 дюйма, при этом они будут тоньше и легче iPad, их масса будет всего 570 г. У них будут три порта USB 3.0, тыловая камера на 3 Мп, лицевая на 1,3 Мп и мультипереключатель, как на Palm Pre.

Все планшеты будут работать на WebOS версии 2.5.1, видимо, адаптированной для планшетов.

Этот слух косвенно подтверждается тем, что в HP уже сообщали о планах выпуска WebOS-планшета в начале 2011 года, однако без конкретных подробностей. Покажет ли компания что-то новое непосредственно на CES, пока неизвестно.

Topaz или PalmPad может стать первым настоящим конкурентом iPad от HP, поскольку будет ориентирован на массового потребителя. Microsoft еще год назад хотела выпустить подобный массовый планшет на Windows 7, видя в качестве основного партнера HP, но из-за нескольких задержек и покупки Palm этим планам не суждено было сбыться. В итоге HP выпустила планшет Slate, но с акцентом на корпоративного пользователя. На данный момент их продано всего 9000 штук. Topaz/PalmPad, скорее всего, будет компактнее Slate, с более мощным аккумулятором и более интуитивным интерфейсом.


HP на 10% повысила свой прогноз по отгрузкам ноутбуков

Компания Hewlett-Packard на днях скорректировала прогноз по отгрузкам своих ноутбуков на первый квартал следующего года в сторону повышения до отметки в 9,4-9,6 млн штук, сообщает Digitimes. Ранее прогнозируемый объем отгрузок составлял порядка 8,5-9 млн штук.

Что же касается четвертого квартала, то здесь ситуация для HP складывается менее оптимистично. Дело в том, что спрос на ноутбуки в Европе и Китае оказался ниже ожидаемого, и в итоге компании пришлось заказать своим партнерам производство менее 10 млн устройств.

Более того, в декабре компании, скорее всего, не удастся выполнить свой план. Согласно последним прогнозам, ей удастся отгрузить лишь 3,5 млн ноутбуков. В целом же за год объем отгрузок составит около 37,5-37,7 млн штук, показав 2-процентный рост по сравнению с результатом прошлого года.


"Ресурс-Медиа" стала эксклюзивным дистрибьютором Sagem Сommunications в России

Ресурс-МедиаРоссийский дистрибьютор "Ресурс-Медиа" и производитель цифровых технологий связи, компания Sagem Сommunications подписали дистрибьюторский контракт по направлению "Телефония".

Статус официального дистрибьютора дает компании "Ресурс-Медиа" эксклюзивное право реализации и продвижения телефонных аппаратов Sagem на территории РФ. Телефоны под маркой Sagem Сommunications отличаются хорошим соотношением цена/качество/функциональность и французским дизайном.

На склад компании "Ресурс-Медиа" уже поступила первая партия телефонов Sagem.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.

Подпишись и выиграй планшет ViewPad 7 на платформе Android 2.2!
Приглашаем принять участие в акции.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное