Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 10 декабря 2010, пятница Google грозится изменить привычный поиск Мир
становится теснее, границы стираются, информация распространяется с
такой скоростью, которую было невозможно представить несколько лет
назад. Исчезают границы между странами и пропадают языковые барьеры. Но
все это происходит в "другой реальности", имя которой - Интернет. Так,
наверное, можно интерпретировать смысл выступлений представителей
компании Google, которая отметила пятилетие присутствия на российском
рынке. Google, основанная в 1998 году, в настоящее время занимает, по данным
исследовательской фирмы The Nielsen Company, более 67% мирового рынка
поиска и индексирует свыше 8 миллиардов страниц в Интернете почти на 200
языках. По утверждению представителей самой компании, ежедневно с
помощью сервиса Google Translate переводится более 200 млн статей,
размещенных в Интернете. Датой начала деятельности Google в России принято считать декабрь
2005 года, когда был открыт ее первый офис в Москве. Тогда в российском
подразделении Google работало всего 2 человека. Через год открылся
второй офис - в Санкт-Петербурге. В настоящее время в российском Google
работают более 100 сотрудников. Google начала свое продвижение на российский рынок с рекламных
программ Google AdWords и Google AdSense. Они стали доступны российским
пользователям в 2003 году. Около года компании потребовалось на создание
русского интерфейса этих продуктов. В 2006 году доля переходов с поисковика Google в России составляла
6%. В ноябре текущего года, по данным LiveInternet, этот показатель
составил 21,4%. В настоящее время Google держится на втором месте среди
поисковиков Рунета. Первое остается за компанией "Яндекс", доля которой в
ноябре достигла 64%. Интернет-компании Mail.ru и Rambler, также
предлагающие поисковые сервисы, занимают 7,7% и 2,1% поискового рынка
соответственно. Кстати, по данным Google, большую часть денег (около 60%) она
по-прежнему зарабатывает не на различных интернет-сервисах, а на
рекламе. При этом значительную часть этого заработка приносит
контекстная реклама. С 2005 года российская команда инженеров Google приняла участие в
локализации и разработке более 30 продуктов и сервисов, среди которых
почтовый сервис Gmail, "Новости" и "Службы", видеохостинг YouTube и
"Карты". В сентябре 2008 года на рынок вышел браузер Chrome, в 2009 -
сервис "Книги Google". В текущем году компания запустила голосовой поиск
и сервис "Пробки". Среди разработок именно российского подразделения - open-source
проекты, например, открытая операционная система Chrome OS и браузер
Chrome, сервисы "Покупки", "Пробки", "Голосовой поиск", многоязычный
пополняющийся словарь Dictionary, а также специальные инструменты для
программистов. Со временем российский рынок, видимо, перестает быть второстепенным
для компании - в текущем году запуск многих продуктов и сервисов Google в
России осуществлялся одновременно с глобальными релизами. А в честь
пятилетия своего российского офиса компания впервые объявила о своих
новых разработках. Это: панель для управления левой рукой, мгновенный
поиск с предпросмотром и поиск по названиям мест (например, по запросу
"Большой театр"). По случаю "дня рождения", представители Google подвели некоторые
итоги деятельности компании. Ведущий инженер-разработчик Google Амит
Сингал (Amit Singhal) и управляющий директор Google по перспективным
рынкам Мохаммед Гавдат (Mohammad Gawdat) рассказали о тех изменениях,
которые переживает мир с развитием Интернета. Естественно, не без
участия Google... Если резюмировать рассуждения о глобальных тенденциях, то главный
вывод - Интернет меняет практически все сферы жизни - от бизнеса до
дружбы и общения. И постоянно пополняется новой информацией, в которой
легко потеряться. Вот компании и приходится заниматься созданием "умных"
технологий поиска - поисковые машины научились не только определять
местоположение пользователя, но и реагировать на контекст запроса,
учитывать опечатки, понимать аббревиатуры, реагировать на пол, возраст и
интересы каждого конкретного пользователя. Но если кто-то еще считает,
что все технологии и возможности уже придуманы и внедрены, - это ошибка.
Самое интересное еще впереди, обещают разработчики Google. По их
словам, поиск, к которому все привыкли, в скором времени может сильно
измениться.
|
В избранное | ||