Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 декабря 2010, вторник

Должен ли ИТ-специалист задаваться вопросом "Почему"?

О тех, кто работает в ИТ-сфере, часто бытует стереотип о якобы негативности "айтишников", их критикуют за то, что они постоянно говорят "нет". Гораздо реже их критикуют за то, что они слишком быстро готовы сказать "да", где, на самом деле, следовало бы сказать "возможно". Хотя еще реже ИТ-специалисты, общаясь с сотрудниками или бизнес коллегами, спрашивают: "Почему?".

Но как показывает практика, самые лучшие ИТ-специалисты, способные устранить неисправности и оказать техническую поддержку, обращаясь к проблеме, не применяют готовое решение, а всегда сначала спрашивают, почему это произошло, сообщает Silicon.com. Перезагрузка компьютера, конечно, может помочь устранить проблему, но если сразу не разобраться, почему эта проблема появилась, нет никакой уверенности, что она не возникнет вновь.

Повышение эффективности и точность исполнения

Понимание, почему компания считает, что определенная схема крайне важна, поможет вашей команде оценить успешность реализации или разработки проекта. Успех не может служить алгоритмом, мерилом, скорее, является повышение производительности труда и точность исполнения своих ежедневных обязанностей. Если вы понимаете это, значит, результаты работы есть.

Архитектура, которую предлагают технические гении-интроверты, говорит, в первую очередь, не о тратах огромных средств на сверкающие яркие коробки и кабели, а гарантирует то, что системы смогут поддерживать определенную цель, рост и развитие этой цели. Вот почему понимание базовых принципов так важно.

Равнение на бизнес – слова, которые многие так часто употребляют, и так мало среди них тех, кто понимает, что они значат, - это не MBA концепция или просто модное словечко, используемое элитарным братством CIO и CTO, намеренным смутить людей своими способностями. Они скорее об удовлетворении потребностей и определении общих нужд и целей. Не говорите людям, что они должны делать, убеждайте их, почему им необходимо это сделать, и, что более важно, обучайте их, почему то или иное должно быть выполнено.

Что скрывается за перечнем ежедневных задач

Расстраивает тот факт, что многие "айтишники" равнодушны к тому, что происходит вокруг них. Они просто смотрят на список дел, который сообщает им, каково их следующее задание, даже не встречаясь с людьми и не понимая мотивации их действий. Еще больше разочаровывает, когда ИТ-специалисты не могут понять, что их работа имеет определенную ценность и делает жизнь людей лучше.

По мнению авторов Silicon.com, раздражает еще и то, что бизнес не понимает эту ценность и преимущества и не делится своими идеями с ИТ-командами, чтобы они могли внести свой вклад и помогли решить проблему, всесторонне ее изучив.

Ориентирование на бизнес это не что иное, как вопрос "почему?". А чтобы лучше понять его потребности, подумайте: "А почему бы и нет?".



Импортеров и провайдеров поставили перед контрафактом

Интернет-провайдеры могут быть освобождены от ответственности за появление в сети контрафактных материалов. Ответственность параллельных импортеров оригинальных товаров, напротив, ужесточается - незаконно ввезенные в Россию фирменные товары могут быть признаны контрафактными. Такие изменения предлагаются в раздел Гражданского кодекса (ГК) об интеллектуальных правах.

Высший арбитражный суд (ВАС) продолжил публикацию проектов изменений в различные разделы ГК, разработать которые поручил Дмитрий Медведев указом от 18 июля 2008 года. Вчера был опубликован проект изменений в раздел VII ГК ("Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"), касающийся авторских, патентных прав, а также товарных знаков. Этот раздел ГК был принят в конце 2006 года и действует с 1 января 2008 года, однако его разработчики с самого начала признавали, что сфера интернета и информационные технологии урегулированы наиболее слабо.

Дела, связанные с интернетом, президиум ВАС стал рассматривать уже в начале 2008 года. В деле челябинского ЗАО ИНСИ президиум ВАС постановил, что контент веб-сайтов должен охраняться авторским правом как целостное произведение, состоящее из совокупности элементов. Это позволило защитить владельца сайта от несанкционированного использования элементов контента - фотографий, графики, цветовых решений, расположения фрагментов относительно друг друга. Теперь проект изменений в ГК впервые вводит в российское законодательство определение интернет-сайта как совокупности самостоятельных систематизированных материалов.

Более сложной проблемой оказалась ответственность интернет-провайдеров, владельцев социальных сетей и видеохостингов за появление в сети контрафактных материалов. Прецедентным стало дело хостинг-провайдера ЗАО "Мастерхост", с которого ООО "Контент и право" требовало 200 тыс. руб. компенсации за размещение на сайте Zaicev.net (находится на серверах "Мастерхоста") песен на музыку Евгения Крылатова и Сергея Никитина. В конце 2008 года дело прошло президиум ВАС, который постановил, что "провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если он не инициирует ее передачу". А уже в мае 2009 года проект концепции изменений в ГК предложил сначала уведомлять провайдера о контрафакте и требовать пресечь нарушение, а только потом привлекать к ответственности. Такие правила действуют в США и странах Евросоюза. Появление концепции, впрочем, не спасло от противоречий в судебной практике. Недавно интернет-холдинг Rambler Media был привлечен к ответственности за то, что в 2008 году один из пользователей сервиса Rambler Vision незаконно разместил на сайте видеоклип на песню группы "Ляпис Трубецкой", права на который принадлежали ООО "Первое музыкальное издательство". А иск ФГУП ВГТРК к социальной сети "ВКонтакте", пользователи которой разместили в сети фильмы "Охота на пиранью" и "Остров" (права на них принадлежат ВГТРК), был отклонен.

Теперь в проекте ГК появляется новая статья - "Особенности ответственности лица, осуществляющего действия по передаче материала в сети интернет или по размещению материала в этой сети (интернет-провайдера)". Провайдер, осуществляющий передачу материала в интернете, будет освобожден от ответственности, если не изменял размещаемый материал и не мог знать, что он является контрафактным. Если же провайдер оказывал заказчику услуги по размещению материалов в интернете, то в случае получения заявления о контрафакте провайдер обязан будет своевременно принять меры по его устранению. Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов считает, что новые правила с большой долей вероятности будут распространяться и на хостинг-провайдеров, и на владельцев, например, социальных сетей. "В законопроекте говорится о провайдере как о лице, осуществляющем действия по размещению материалов, но этим занимается и хостинг-провайдер, и социальная сеть, автоматически размещающие материалы своих клиентов или пользователей. Правда, многое будет зависеть от толкования ряда терминов проекта, а также от грядущих изменений в законодательство об информации и связи", - объяснил эксперт. С ним согласен гендиректор хостинг-провайдера "Мастерхост" Леонид Филатов. Он считает, что хостинг-провайдеры могут попасть под действие поправок, так как "предоставляют свои ресурсы для размещения контента в сети". "Но тут вопрос трактовки, поэтому что-то определенное утверждать нельзя. Но могу сказать, что во всем мире хостинг-провайдеры не несут ответственности за размещаемый клиентами контент. Они обязаны лишь оперативно реагировать на запросы правоохранительных органов", - пояснил господин Филатов.

Другой важной проблемой, связанной с контрафактом, был параллельный импорт фирменных товаров неофициальными дилерами. ГК требует, чтобы товары ввозились в Россию владельцем прав на товарный знак либо с его согласия. На протяжении ряда лет товары, ввозимые без разрешения, конфисковывались по ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях ("Незаконное использование товарного знака"). Практику изменило дело о конфискации автомобиля Porsche Cayenne S: в феврале 2009 года президиум ВАС постановил, что конфисковывать оригинальные товары нельзя. Судьи ссылались, в частности, на ст. 1515 ГК, по которой контрафактными считались только подделки, хотя юристы Porsche AG, в частности, настаивали на том, что оригинальный товар, ввозимый без разрешения, все равно является контрафактным. Теперь проект предлагает изменить ст. 1515 ГК так, чтобы контрафактными считались товары, "на которых размещен незаконно используемый товарный знак". Партнер юридической компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич полагает, что "эта формулировка может позволить считать оригинальные товары, ввозимые без согласия правообладателей, контрафактными".


В США премируют акциями, в России - наличными

Высокие выплаты западным топ-менеджерам в равной степени продиктованы как возможностью назначать зарплату самим себе, так и тяжелыми условиями их работы, выяснили ученые NBER, оценив данные по компаниям из списка S&P 500. В России большинство крупных компаний государственные, поэтому природа высоких бонусов и мотивация "топов" здесь иная, говорят эксперты.

Эксперты National Bureau of Economic Research (NBER) Карола Фридман и Дирк Джентер в исследовании "Компенсации исполнительным директорам" решили ответить на вопрос, которым задавался весь мир в кризис, - какова природа высоких доходов топ-менеджеров. Принято считать, что руководители могут назначать зарплату самим себе. Другие оправдывают "топов": они лишь выгодно продают свои таланты на рынке труда. На примере компаний из S&P 500 был сделан вывод: оба фактора равнозначны.

Для России, где большая часть крупных компаний в той или иной мере государственные, это утверждение неприменимо, утверждают эксперты. "На Западе сведения о деятельности компаний публичны и акционеры могут влиять на судьбу "топов", - говорит управляющий директор УК "Финам Менеджмент" Сергей Хестанов. - Громкие отставки очень редки, но их угроза вполне реальна, что сильно умеряет аппетиты".

В России на практике бонусы топ-менеджмента никак не привязаны ни к доходам, ни к капитализации компаний, говорит г-н Хестанов. "Тут речь даже не столько о коррупции, сколько о государственности, - объясняет он. - Порой госкомпании вынуждены заниматься непрофильной деятельностью. Так, в кризис из крупных банков сделали покупателей последней инстанции банкротившихся "заводов и пароходов". Таким образом правительство поддержало падающий рынок, и нельзя сказать, что в этом нет своих плюсов".

Влияние рынка на зарплату топ-менеджмента в России минимально, соглашается гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко. По его подсчетам, в госкомпаниях этот фактор задействован лишь на 10-15%. Да и структура доходов российских и западных "топов" сильно разнится. В России руководителей все чаще премируют налом, в США - акциями родной компании.

По данным NBER, зарплата и бонус американского "топа" в среднем составляют лишь 38% от дохода. Остальное - опцион (возможность выкупа акций по льготной цене) и сток (премия акциями компании). "Таким образом доход "топа" привязывают к доходам компании, мотивируют на свершения, - поясняет Сергей Хестанов. - В России такой необходимости нет. Более того, государство, имеющее долю почти во всех крупных компаниях, не заинтересовано размывать свой пакет".

Лет через десять отечественные компании могут пойти путем опциона, если эксперимент Сбербанка, о котором пока только говорит его глава Герман Греф, воплотится в жизнь и станет успешным, не исключает г-н Хестанов. Должен пойти процесс разгосударствления экономики, о котором говорит Белый дом, соглашается г-н Пятенко. "Думаю, лет через десять российские компании начнут привязывать доход "топов" к доходам компании хотя бы акциями", - говорит он.


Sony стремится к лидерству на рынке 3D

Компания Sony планирует занять лидирующие позиции на рынке 3D и в течение ближайших двух лет увеличить объем поставок своих телевизоров с поддержкой трехмерного изображения в 4 раза. Информацию относительно планов японского производителя на рынке 3D-продуктов сообщил Digitimes.

В 2010 финансовом году, который завершится в марте, Sony рассчитывает увеличить объем поставок моделей с технологией 3D до 10% в общем числе отгруженных ЖК-телевизоров, сообщил председатель и управляющий директор Sony Taiwan Кенджи Сакай. Таким образом, в штучном выражении общий объем поставок телевизоров Sony за этот период достигнет 25 миллионов. По словам топ-менеджера, уже в 2012 финансовом году доля 3D-моделей в общем объеме поставок телевизоров Sony, согласно ожиданиям компании, должна увеличиться до 40%.

"Sony стремится к лидерству на рынке 3D", - заявил Кенджи Сакай. По его словам, компания надеется, что определенный вклад в достижении этой цели внесет работа технологического центра по развитию трехмерных технологий, который поможет ей популяризировать свои 3D-продукты.

В последнее время Sony стала увеличивать объем аутсорсингового производства своих ЖК-телевизоров. Как ожидается, по итогам 2010 финансового года доля телевизоров Sony, созданных силами контрактных производителей, увеличится примерно до 50%. По данным индустриальных источников, в 2010 финансовый году на аутсорсинговое производство Sony потратит около 15 млрд долларов.


54% россиян хотят иметь начальника-мужчину

Какой он, самый желанный начальник? Результатами опроса 1600 россиян поделился Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Итак, для 76% работающего населения страны важнее всего, чтобы руководитель был их соотечественником, для 58% - той же национальной принадлежности, что и подчиненные. Мужчину в главном кресле компании хотят видеть 54% граждан, семейного - 56%, старшего по возрасту - 40%.

57% россиян предпочитают, когда начальник принимает решения на основе совета с коллективом и предоставляет подчиненным возможность проявлять инициативу, для 52% также важно, чтобы руководитель постоянно модернизировал рабочий процесс. 60% хотели бы, чтобы помимо работы шеф проявлял интерес к личным проблемам сотрудников. Религиозного начальника хотели бы иметь 30% россиян, а для 56% это не так важно.

Респонденты в возрасте 18-24 года чаще предпочитают руководителей старше себя - 78% против 16% пожилых опрошенных. И чем старше россияне, тем чаще они признают, что разница в возрасте значения не имеет - с 13% среди 18-24-летних до 32% среди опрошенных в возрасте от 60 лет. Мужчины чаще женщин хотят иметь начальника своего пола (62% против 47% женщин), а несущественным этот вопрос чаще кажется дамам (33% против 25% мужчин).


Juniper и Infinera хотят в Россию

Руководство ИКТ-компаний Juniper Networks и Infinera Corporation встретились с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Ильей Массухом. Они обсудили перспективы развития бизнеса компаний в России, сообщает Минкомсвязи.

Майкл Овен Маккарти, финансовый директор Infinera Corporation, и Джозеф Шин, глава компании Juniper Networks в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка), отметили, что считают бизнес в России стратегически важным для себя направлением. Обе компании рассматривают возможность локализации производства и уже прорабатывают с российскими организациями варианты размещения производства на их площадях.

На переговорах стороны обсудили и возможность открытия научно-исследовательских центров и центров научных разработок компаний в технопарках в Казани и Новосибирске. Кроме того, Juniper и Infinera намерены создать обучающие курсы для Московского технического университета связи и информатики и Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича.


Samsung продала миллион Galaxy Tab

Samsung
Galaxy TabВ Samsung сообщили о продаже 1 млн планшетов Galaxy Tab за два месяца продаж, сообщает Electronista. В первый месяц было продано 600 тыс. устройств, в основном в Европе и США, только 10% пришлось на Южную Корею. По итогам года Samsung планирует продать 1,5 млн планшетов.

В корейской компании также подтвердили планы выпуска 10-дюймовой модели Galaxy Tab. Она должна поступить в продажу в течение первой половины следующего года. Большая часть ее функций пока неизвестна. С большой вероятностью на эту модель будет установлена ОС Android 3.0 (Honeycomb), оптимизированная для планшетов.

Такие результаты выводят Samsung на второе место среди производителей планшетов после Apple. Они значительно лучше, чем прогнозировали аналитики, хотя продажи постепенно замедляются, тогда как у Apple они, наоборот, росли. Между тем, Apple может еще до начала 2011 года потерять свои 95,5% рынка.


Доходы на мировом рынке серверов выросли на 13,2%

По итогам третьего квартала 2010 года объем доходов в рамках мирового рынка серверов вырос на 13,2% и достиг отметки в 11,8 млрд долларов, отмечают аналитики IDC в одном из своих последних отчетов.

Важно добавить, что этот квартал уже стал третьим подряд кварталом, когда мировой рынок серверов показывает рост. На данный момент динамика является лучшей для рынка, начиная с 2000 года. Кроме того, растут и отгрузки - их объем по итогам квартала увеличился на 13,1%.

"В третьем квартале 2010 года мировой рынок серверов смог показать лучшую за последние десять лет динамику роста выручки. Более того, он рос во всех без исключения регионах. Главная причина: развитие инфраструктуры и ее обновление в рамках сектора малого и среднего бизнема, в корпоративном секторе, в публичном, а также развитие сегмента облачных решений", - объясняют в IDC.

Что же касается результатов отдельных компаний, то в третьем квартале на мировом рынке серверов лидировала компания HP, доля которой с точки зрения доходов составила 33,4%. Выручка же HP в третьем квартале выросли на 22,2%. Второе место, как и ранее, досталось корпорации IBM с долей в 30,6%.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное