Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


28 декабря 2010 года, вторник.

Содержание номера:

Мобильное сканирование штрих-кодов становится популярнее

Результаты опроса, проведенного компанией Scanbuy в рамках социальных сетей Twitter и Facebook, показали, что мобильное сканирование штрих-кодов товаров для получения информации о них набирает популярность, особенно в предпраздничный период.

Около 57% респондентов сообщили, что сканировали штрих-код с помощью мобильного телефона хотя бы один раз. 40% делали то же самое не менее пяти раз, и еще 40% признались, что никогда не занимались этим, но хотели бы попробовать.

Также исследование показало, что 97% потребителей видят в мобильных штрих-кодах пользу, тогда как 3% считают их бесполезными. Больше половины покупателей используют их для того, чтобы ознакомиться с ценами на товары в интернете.

Самым популярным мобильным устройством среди потребителей является iPhone - он используется в 34% случаев сканирования штрих-кодов. За коммуникаторы под управлением BlackBerry и Android отдано соответственно 29 и 27 процентов голосов.

По оценкам экспертов, пользователи сканируют как бимерные коды (2D-код), маркированные на металле, так и штрих-коды (1D-код), напечатанные на этикетках. Так что формат их интересует гораздо меньше, чем быстрое получение информации.

RIM не верила в успех iPhone

Сообщается, что на следующий день после презентации "яблочного" коммуникатора руководство RIM организовало внеплановое собрание, на котором обсуждались особенности новинки. Большинство выражало сомнение в том, что Apple смогла создать бесклавиатурный мобильник с большим сенсорным экраном, при этом способный длительное время работать в автономном режиме. Надо сказать, что коллеги из Microsoft высказывались об iPhone аналогично.

Также экс-работник RIM заявил, что главной причиной провала "пионеров" рынка смартфонов - Motorola, Nokia, Palm и RIM - являлось их отношение к этим устройствам. К примеру, RIM никогда не верила, что смартфоны могут быть энергоэффективными. В результате канадская компания опоздала с выходом сенсорных коммуникаторов более чем на год.

Сейчас RIM с большими перспективами смотрит на 2011 год. Компания готовит несколько моделей смартфонов и планшет BlackBerry PlayBook.

Количество M2M-соединений измеряется 2% на рынке мобильной связи

В аналитической компании Berg Insight подсчитали, что в 2010 году лишь 2% всех мобильных сотовых соединений использовали технологию M2M (machine-to-machine - передача данных между устройствами), что по сравнению с предыдущим годом больше на 46%. В течение 5 ближайших лет среднегодовой темп роста числа M2M-соединений вырастет до 32% и к 2015 году их количество достигнет более 294 млн подключений (против 81,4 млн в текущем году). Несмотря на положительную динамику, доля M2M составит лишь 4%.

По мнению аналитика Тобиаса Райберга (Tobias Ryberg) из Berg Insight, технология M2M и устройства с коммуникационным функционалом являются главными драйверами роста абонентской аудитории мобильной связи в Европе и Северной Америке, где местные операторы имеют по несколько миллионов подписчиков M2M-услуг.

Ожидается, что в первом квартале 2011 года самым крупным M2M-провайдером станет компания AT&T, который будет иметь в своем активе 10 миллионов M2M-абонентов или в два раза больше, чем годом ранее.

М2M сервисы в России и странах СНГ сегодня находятся на первоначальном этапе развития - ими пользуются всего 0,5% абонентов, отметил директор "МТС Россия" Александр Поповский



В избранное