Результаты опроса, проведенного компанией Scanbuy в рамках социальных сетей Twitter и Facebook, показали, что мобильное сканирование штрих-кодов товаров для получения информации о них набирает популярность, особенно в предпраздничный период.
Около 57% респондентов сообщили, что сканировали штрих-код с помощью мобильного телефона хотя бы один раз. 40% делали то же самое не менее пяти раз, и еще 40% признались, что никогда не занимались
этим, но хотели бы попробовать.
Также исследование показало, что 97% потребителей видят в мобильных штрих-кодах пользу, тогда как 3% считают их бесполезными. Больше половины покупателей используют их для того, чтобы ознакомиться с ценами на товары в интернете.
Самым популярным мобильным устройством среди потребителей является iPhone - он используется в 34% случаев сканирования штрих-кодов. За коммуникаторы под управлением BlackBerry и Android отдано соответственно 29 и 27 процентов голосов.
По оценкам экспертов, пользователи сканируют как бимерные коды (2D-код), маркированные на металле, так и штрих-коды (1D-код), напечатанные на этикетках. Так что формат их интересует гораздо меньше, чем быстрое получение информации.
Сообщается, что на следующий день после презентации "яблочного" коммуникатора руководство RIM организовало внеплановое собрание, на котором обсуждались особенности новинки. Большинство выражало сомнение в том, что Apple смогла создать бесклавиатурный мобильник с большим сенсорным экраном, при этом способный длительное время работать в автономном режиме. Надо сказать, что коллеги из Microsoft высказывались об iPhone аналогично.
Также экс-работник RIM заявил, что главной причиной провала "пионеров" рынка смартфонов - Motorola, Nokia, Palm и RIM - являлось их отношение к этим устройствам. К примеру, RIM никогда не верила, что смартфоны могут быть энергоэффективными. В результате канадская компания опоздала с выходом сенсорных коммуникаторов более чем на год.
Сейчас RIM с большими перспективами смотрит на 2011 год. Компания готовит несколько моделей смартфонов и планшет BlackBerry PlayBook.
В аналитической компании Berg Insight подсчитали, что в 2010 году лишь 2% всех мобильных сотовых соединений использовали технологию M2M (machine-to-machine - передача данных между устройствами), что по сравнению с предыдущим годом больше на 46%. В течение 5 ближайших лет среднегодовой темп роста числа M2M-соединений вырастет до 32% и к 2015 году их количество достигнет более 294 млн подключений (против 81,4 млн в текущем году). Несмотря на
положительную динамику, доля M2M составит лишь 4%.
По мнению аналитика Тобиаса Райберга (Tobias Ryberg) из Berg Insight, технология M2M и устройства с коммуникационным функционалом являются главными драйверами роста абонентской аудитории мобильной связи в Европе и Северной Америке, где местные операторы имеют по несколько миллионов подписчиков M2M-услуг.
Ожидается, что в первом квартале 2011 года самым крупным M2M-провайдером станет компания AT&T, который будет иметь в своем активе
10 миллионов M2M-абонентов или в два раза больше, чем годом ранее.
М2M сервисы в России и странах СНГ сегодня находятся на первоначальном этапе развития - ими пользуются всего 0,5% абонентов, отметил директор "МТС Россия" Александр Поповский