Компании "ВымпелКом" и "Евросеть" собираются продлить договор о сотрудничестве в области продаж контрактов на 2011 год. Об этом от представителей оператора стало известно газете "Ведомости". Условия нового контракта не разглашаются, но, по некоторым данным, они будут не сильно отличаться от условий контракта с "МегаФоном", заключенного в апреле 2009 года. Тогда ритейлер согласился за 1,5 года подключить
7,2 млн абонентов примерно за 146 млн долларов (около 20 долларов за клиента).
Однако именно "МегаФон" может пострадать от новой договоренности между "ВымпелКомом" и "Евросетью". Дело в том, что политика последней предусматривает, что одновременно у компании могут быть федеральные контракты только с двумя участниками сотовой "большой тройки": комиссия выше за то, что "кто-то третий страдает". МТС заключила с ритейлером соглашение еще в конце октября.
А у "Мегафона" договор с "Евросетью" истекает как раз в конце 2010 года.
По слова главы "МегаФона" Сергея Солдатенкова, похожая ситуация у компании ранее складывалась со "Связным", который не продавал продукты оператора в Москве. Выходом из положения Солдатенков считает налаживание дополнительных каналов продаж. "Сегодня в России 19 000 точек продаж. Сколько из них принадлежит "Евросети"? Всего 22%", - напомнил он.
По данным авторитетных аналитиков J'son & Partners, в 2010 году российский рынок социальных игр и сервисов вырастет до 9,35 млрд рублей (309 млн долларов). Для сравнения: годом ранее объем рынка составил 3,34 млрд рублей (105 млн долларов), что в 17 раз больше, чем в 2008 году, пишет РБК daily.
Обратно пропорционально росту рынка игр и платных сервисов происходит сокращение доли платежей через SMS в отечественных социальных
сетях (с 99% в 2009 году до 81% в 2010-м) в пользу платежных терминалов, электронных денег и банковских карт.
Такое падение связано с несколькими факторами. Одним из них является то, что SMS-платежи стали менее выгодными как для пользователей, так и для самих социальных сетей: за последний год комиссия, предлагаемая операторами сотовой связи, увеличилась с 1-3% до 7-10%.
Тенденция отказа от SMS-оплаты и роста платежей через терминалы существует и на рынке онлайн-игр, полагают аналитики
J'son & Partners. Оплата игровых услуг через SMS-сервис присутствует в небольших количествах. В 2010 году сотовым операторам достанется только 15% от платежей игроков, 47% рынка оплаты онлайн-игр производится через терминалы, по другим каналам производится 36% платежей.