Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Компьютер. Секретные файлы

  Все выпуски  

Компьютер. Секретные файлы #37


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютер #37
вас уже 9400+
Блаженны юзеры ибо не ведают что творят!
Intro | News | Info | Soft | About

К читателю

 

Админ спит - значит, система работает!

Приветствую Вас, уважаемые подписчики!

У нас вот совсем зима наступила, дубак такой - ужас! Снег даже выпал, хоть и немного, но все же. Не люблю снег, пускай лучше осень. Кстати, наверное это мое самое любимое время года: солнце не сильно печет и слякоти со снегом нет. Вообщем когда сухо и тепло ) но не жарко.

Знакомые попросили собрать комп для ребенка, причем по деньгам жесткое ограничение, вообщем больно не разгуляешься.
Если хочешь недорого и быстро, то собирай на базе AMD, в данное время младшие модели данной конторы именуются Sempron. Поехал в "Кламас" (крупная компьютерная сеть нашего города) продавец с умным видом начал объяснять, что на складе имеются только четыре (!!!) модели данного процессора, причем все на 939 сокете. На вопрос "А где же Sempron?!" стал мне втирать какую-то хрень, про то, что "компания AMD не успевает вовремя производить процессоры для поставщиков, поэтому до Нового Года даже не ждите и вообще, Socket A - это вчерашний день и в данный момент кроме 64 битных процессоров вы из AMD ничего не купите, берите лучше на базе Intell, мол с ними нет проблем".
Ладно, ради приличия собрали Celeron 2.6 который вылился в 13 штук. Взял счет-фактуру на память и сразу же поехал в "Форте" (другая компьютерная сеть, не менее крупная). Там мне быстренько набросали примерную стомость системного блока: Sempron 2.5 Ггц, 512 RAM, 80 винт, видяха Ati 9550 и прочие радости в виде DVD\CD-RW с 17" ЖК-монитором (кстати, разница между 15" и 17" диагональю одной модели составляла всего 400 рублей), что в сумме вылилось в 20 тысяч, вместе с моником.

Что там у них в Кламасе происходит, незнаю. То ли установка от руководства - толкать пни каждому встречному-поперечному, под предлогом дефицита у AMD. В принципе, всегда уважал эту контору, за широкий ассортимент и доступные цены, а сейчас...

Не забывайте голосовать за меня в рейтинге лучших рассылок (займет 30 секунд, требуется подключение к Интернету) В данное время нахожусь на втором месте, надеюсь, с вашими усилиями попасть на первое ;) Проголосовать

В колонках играет: Mylene Farmer - Alice


Новости

 

USB-тапочки: не дай себе замерзнуть

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле - эта русская пословица, похоже, пришлась по душе и японцам. Разработчики компании Thanko, не раз предлагавшие оригинальные способы использования USB порта компьютера, готовят к выпуску тапочки с подогревом и питанием от USB порта.

Модель подойдет всем, кто большое количество времени проводит за компьютером. Нагревательный элемент, расположенный внутри подошв, не даст замерзнуть на рабочем месте, а искусственный мех и сдвоенная структура тапочек позволят сохранить тепло. Модель можно почистить и постирать, предварительно вынув нагревательный элемент, передает Цифровик.

Примерная цена тапочек в Японии составит $35.

Домашние ПК помогут искать лекарство от СПИДа

Исследователи, создавшие проект по аналогии с всемирно известной вычислительной сетью SETI@home (здесь), надеются на помощь добровольцев, готовых предоставить вычислительные мощности своих ПК в их распоряжение для поиска лекарства от СПИДа.

Новый проект распределенных вычислений назван FightAids@Home (здесь). Создатели его - работники научно-исследовательского института в Сан-Диего - Scripps Research Institute, который спонсирует IBM.

Система обещает стать логическим эквивалентом вычислительной мощности на уровне суперкомпьютера, входящего в десятку самых производительных компьютеров мира, сообщил Стэнли Литоу, президент IBM.

Для того, чтобы пожертвовать часть мощностей своего ПК для проекта, достаточно проследовать на сайт www.worldcommunitygrid.org и загрузить соответствующий клиентский модуль.

Принцип создания аналога суперкомьютера основан на том, что пока пользователь не использует свой ПК, модуль будет проводить вычисления и расчеты для медиков, координируя их с тысячами аналогичных ПК других добровольцев.

В настоящее время в сетях подобного рода принимают участие уже свыше 170 тыс. пользователей, в ближайшие же 5 лет их количество обещает достигнуть 500 тыс.


Популярность "кейлоггеров" взлетает на глазах

Среди популярных инструментов, используемых хакерами и интернет-жуликами всех мастей на лидирующие позиции выбираются так называемые "кейлоггеры" - программы, способные отслеживать нажатые пользователем клавиши и высылать собранную информацию по заданному адресу.

За 2005 год компаниями, специализирующимися на разрбаотках в области IT-безопасности, было вявлено свыше 6 тыс. новых видов подобных программ, что почти на 65% больше, чем было произведено за весь 2004 год (3 753 программы).

А ведь еще 5 лет назад, исследование компании iDefense выявило всего 300 таких программ.

На Mail.Ru появился сервис блогов

На портале Mail.Ru запущен сервис по созданию онлайновых дневников и тематических сообществ Блоги@Mail.ru (здесь). В рамках проекта пользователи смогут создавать свои собственные онлайновые дневники, формировать "список друзей" и читать их дневники в единой ленте. Также каждый пользователь имеет возможность как завести свое собственное сообщество и пригласить туда друзей, так и принять участие в обсуждении заинтересовавших его тем в одном из уже существующих.

Все сообщества создаются и управляются самими пользователями. Для удобства навигации сообщества изначально сортируются по заданным тематикам и выводятся на главной странице проекта в виде каталога.

На проекте Блоги@Mail.Ru действует единая для всего портала авторизация. Таким образом, если пользователь уже имеет аккаунт в почтовой службе Mail.Ru, большая часть процедуры регистрации в новом сервисе может быть пропущена. Также проект Блоги@Mail.Ru тесно интегрирован с проектами Фото@Mail.Ru и Mail.Ru Agent: после регистрации в информации о пользователе автоматически появляется ссылка на его фотоальбом (если он не запретил эту опцию), а также его статус в "Агенте". В рамках проекта реализовано несколько видов поиска контента, среди них - поиск по текстам записей и комментариев, поиск пользователей по именам, интересам.

Отныне создать свою доменную зону может каждый

Традиционные доменные зоны постепенно истощаются, в них всё сложнее и сложнее найти незанятое красивое имя. Радикальное решение этой проблемы предложила амстердамская компания Unified Root. Теперь каждый может создать собственную зону и назвать её как угодно - например, присвоить ей имя любимой собачки, или собственную фамилию.

Такой подход предполагает большую свободу в выборе доменного имени - ведь возможными становятся такие адреса, как news.cnn, или vasiliy.pupkin.

Для технической реализации инициативы компания уже расположила 13 корневых серверов доменных имён (DNS) на четырёх континентах. Ведутся переговоры с интернет-провайдерами - последним необходимо перенастроить оборудование для корректной работы новых зон.

Тем, кому не хватает традиционных доменных зон, и не хочется ждать появления новых, придётся выложить солидную сумму в $1 тысячу за регистрацию, и по $240 выплачивать ежегодно, сообщает Membrana.

Однако эксперты предсказывают появление множества проблем - начиная от банальных технологических, связанных с возможной недоступностью свежесозданных зон у провайдеров, не заключивших договора с Unified Root, и заканчивая прогнозируемым всплеском интернет-мошенничества.

Например, сильно возрастают возможности для фишинга, то есть - привлечения людей на заведомо подложные сервера. Чтобы понять, насколько это опасно, приведём пример.

Злоумышленник может зарегистрировать сайт с именем имябанка.tu, в то время, как реально существует страница с именем имябанка.ru, где можно провести онлайновый платёж. Если изначальная страница достаточно популярна, то немалое количество людей опечатается и перейдёт на фальшивый сайт, владелец которого без труда сможет похитить реквизиты посетителя.

Не совсем пока понятны и взаимоотношения Unified Root с организацией, занимающейся контролем традиционных доменных зон (ICANN).

В Европе выявлена страна-лидер по использованию Интернета

По количеству часов, проведённых пользователями в Интернете, среди всех европейских стран лидирует Франция, а Великобритания и Испания вместе занимают второе место. Таковы результаты исследования Европейской ассоциации интерактивной рекламы (EIAA).

Ассоциация опросила по телефону 7 тысяч случайно выбранных абонентов, ещё 1,5 тысячи человек были проинтервьюированы на улицах европейских стран.

Выяснилось, что французский пользователь проводит в Сети 13 часов в неделю, тогда как британский и испанский по 11 часов. За ними следуют скандинавы и жители стран Бенилюкса (10 часов), потом Германия (9 часов) и замыкающая семёрку Италия (8 часов).

Таким образом, в среднем европеец проводит в Интернете 10 часов 15 минут, что на 17% больше, чем в 2004 году, и на 56% больше по сравнению с 2003-м, передает Membrana.

Maxell обещает 300 Гб голографические диски уже к концу 2006 года

Компания Maxell обещает представить голографические диски емкостью в 300 Гб уже к концу 2006 года. Диски примечательны не только своим объемом, но и скоростью передачи информации, которая, по словам разработчиков достигает 20 Мбит/с.

Впрочем, и это далеко не предел - по заверениям компании, в будущем она планирует внедрять разрабатываемые InPhase Technologies диски емкостью до 1,6 Тб со скоростью передачи данных 120 Мбит/с.

Но и это еще не все: разработчики голографического способа хранения информации обещают продолжительность гарантированного срока жизни записанной этим способом информации на протяжении как минимум 50 лет!

Впрочем, в своих исследованиях Maxell и InPhase Technologies не одиноки. В Японии, компания Optware в июле этого года получила $14 млн. финансирования на продолжение исследований в этом же направлении. Среди четырех компаний, проинвестировавших исследования, была и столь известная, как Toshiba.

Финансирует аналогичные исследования и Intel, рассчитывающая получить диск формата DVD с емкостью в 1Тб и пропускной способностью не ниже 1 Гбит/с.

Формат этот будет носить название HVD (Holographic Versatile Disc) и одновременно с появлением таких дисков планируется наладить выпуск и перезаписываемых их версий.

 


Статьи


Извечный вопрос: Intel или AMD?

На протяжении всего 2005 года между компаниями Intel и AMD шла напряжённая борьба за лидерство на рынке. Что ж, пришла пора подвести итог и огласить победителя. Впрочем, результаты настолько очевидны, что вряд ли нуждаются в каких-либо комментариях. Если говорить о процессорах, то безоговорочную победу одержала компания AMD, чьи процессоры и производительнее, и дешевле, и имеют меньшее тепловыделение. Конечно, тут можно возразить и сослаться и на то, что всё зависит от параметров сравнения, и на возможность разной трактовки понятия производительности. Безусловно, можно найти приложение (и даже не одно), в которых процессоры Intel одержат верх над AMD, а, к примеру, Intel Pentium 4 670 во всех приложениях будет производительнее AMD Sempron. Речь, конечно же, пойдёт о сравнении процессоров, сопоставимых по цене. То есть, если сравнить производительность процессоров Intel и AMD, примерно одинаковых по стоимости, то, конечно же, производительность процессоров AMD будет выше. Топовые модели процессоров AMD (речь идет об игровых процессорах AMD Athlon 64 FX-55/57) также превосходят по производительности процессоры Intel, да и в сегменте бюджетных процессоров AMD лидирует.

Конечно же, говоря о превосходстве процессоров AMD над своими конкурентами, нужно сделать одну существенную оговорку. Речь ни в коей мере не идёт о существенном превосходстве, которое можно было бы заметить «невооружённым глазом». То есть мы с полной ответственностью может утверждать, что не найдётся такого приложения, в котором пользователь смог бы определить «на глазок», какой именно процессор – Intel или AMD – используется в системе (речь, конечно, идёт о сравнении сопоставимых процессоров). Поэтому когда говорят о превосходстве одних процессоров над другими, уместно вспомнить аналогию с соревнованиями, когда победитель неочевиден и определяется по фотофинишу.

Так что же действительно произошло на IT-рынке, что позволило вырваться вперёд компании AMD?

Король умер. Да здравствует король!

Чтобы ответить на этот непростой вопрос, давайте вспомним, что на протяжении всей истории развития процессоров семейства Intel Pentium 4 основным средством повышения производительности было наращивание тактовой частоты. Собственно, сама архитектура NetBurst, положенная в основу процессоров Intel Pentium 4, была изначально рассчитана на масштабирование по частоте. Фокус этой микроархитектуры заключался в беспрецедентно длинном конвейере, что, собственно, и позволяло наращивать тактовые частоты. И рецепт наращивания тактовой частоты служил верой и правдой в продолжение всей истории существования семейства процессоров Intel Pentium 4. Оптимизма в отношении тактовых частот было предостаточно, и уже проскальзывали прогнозы, что недалёк тот день, когда процессоры будут работать на частотах в 10 ГГц и более. Действительно, начав с частоты немногим более 1 ГГц, тактовая частота процессоров Intel Pentium 4 сначала преодолела рубеж в 2 ГГц, затем в 3 ГГц и стала упорно подходить к отметке в 4 ГГц.

Казалось бы, всё чудесно и нет никаких оснований сомневаться в том, что так же успешно будет преодолён рубеж в 4 и 5 ГГц. Но… С ростом тактовой частоты росла и потребляемая мощность процессоров, и, как следствие, тепловыделение. И даже переход с 130-нанометрового технологического процесса производства процессоров на 90-нанометровый не смог в полной мере решить всех проблем. По всей видимости, прогнозы компании Intel в отношении возможности преодоления проблемы токов утечки (именно возникающие токи утечки являются основной причиной повышения энергопотребления и тепловыделения процессоров) оказались ошибочны. Если точнее, то речь идёт не о принципиальной возможности решения проблемы токов утечки вообще, а о возможности решения данной проблемы без существенного удорожания процесса производства процессоров. То есть нет никаких оснований сомневаться том, что компания Intel знает рецепт, как сделать процессор с архитектурой NetBurst с низким энергопотреблением и, как следствие, с высокими тактовыми частотами, однако столь же очевидно, что это потребует существенного удорожания процесса производства, что сделает этот процессор неконкурентноспособным. Если же говорить о существующем технологическом процессе производства процессоров, то реалии таковы, что топовые модели процессоров Intel выделяют более 100 Вт теплоты, а тактовая частота процессоров замерла на отметке 3,8 ГГц.

В принципе, ничто не мешает создать (анонсировать) процессор с частотой и 4 ГГц, вопрос только в том, как его охлаждать. Существующие системы охлаждения (и воздушные, и водяные) находятся на пределе своих возможностей, и охладить систему с частотой 4 ГГц им просто не под силу. По большому счёту, даже современные процессоры Intel Pentium 4 с тепловыделением более 100 Вт нередко работают в режиме тепловой защиты, когда при достижении критической температуры тактирование ядра процессора приостанавливается на определённые промежутки времени, что позволяет процессору остыть. Из всего этого становится очевидным, что в рамках существующей микроархитектуры и технологического процесса производства процессоров дальнейшего увеличения тактовой частоты процессоров семейства Intel Pentium 4 ждать не приходится, и тактовая частота в 3,8 ГГц будет оставаться максимальной частотой ещё на протяжении длительного времени. Казалось бы, развитие архитектуры NetBurst зашло в тупик, наткнувшись на проблему тепловыделения. Конечно, после перехода на 65-нанометровых техпроцесс будет создан некий технологический запас по наращиванию тактовой частоты, но также очевидно, что камнем преткновения опять таки станет тепловыделение процессора и невозможность его охлаждения. В результате, скорее всего, тактовую частоту удастся повысить, возможно, даже до 5 ГГц, но в смысле прироста производительности это не так уж и много, и тратить миллиарды долларов на разработку нового техпроцесса производства ради прироста производительности всего на 20 – 30 % просто расточительно и нелогично.

Конечно, говорить о том, что наращивание тактовой частоты – это единственный рецепт увеличения производительности процессоров с архитектурой NetBurst, было бы не вполне корректно. С каждой новой версией процессорного ядра, то есть с переходом на новый техпроцесс производства процессоров, косметическим изменениям подвергалась и микроархитектура ядра. Так, длина конвейера постепенно увеличивалась за счёт добавления передаточных степеней Drive, что также способствовало возможности дальнейшего увеличения тактовой частоты. Кроме того, увеличивался и размер кэша L2, совершенствовались отдельный блоки процессора. Кроме того, в своё время архитектура NetBurst была дополнена технологией Hyper-Threading. Собственно, технология Hyper-Threading была заложена в процессоры Intel Pentium 4 изначально, однако по маркетинговым соображениям её анонсирование и разблокирование в процессорах было сделано лишь через три года после анонсирования самих процессоров этого семейства. Напомним, что основная задача технологии Hyper-Threading заключалась в том, чтобы по возможности ликвидировать негативные последствия супердлинного конвейера процессора Intel Pentium 4 и максимально его загрузить. Всё это также способствовало увеличению производительности процессора, но не решало главной проблемы – проблемы тепловыделения.

Когда стало очевидным, что дальнейший рост тактовой частоты процессоров семейства Intel Pentium 4 такими же темпами, как это было на заре развития архитектуры NetBurst, невозможен, в маркетинговом плане стали постепенно отходить от частоты. Первый шаг в этом направлении был сделан, когда из названия процессоров была убрана тактовая частота в явном виде, а на ей смену пришли порядковые номера процессоров. Объяснялась необходимость использования порядковых номеров процессоров вполне логично – ведь, кроме тактовой частоты, процессоры характеризуются такими параметрами, как частота FSB, размер кэша L2 и набор поддерживаемых технологий. И только все эти характеристики в совокупности определяют производительность процессора, а потому указание одной лишь тактовой частоты было бы некорректным. Более того, существуют процессоры с одной и той же тактовой частотой, но с разным размером кэша и набором поддерживаемых технологий. Кроме чисто практических соображений, введение порядковых номеров процессоров преследовало ещё одну очень важную маркетинговую цель – необходимо было отучить пользователей от сопоставления тактовой частоты процессора с его производительностью. Собственно, компания Intel стала бороться именно с тем, к чему так долго нас и приучала (а, по сути, стала исправлять свои же маркетинговые ошибки).

Поскольку главный козырь архитектуры NetBurst упёрся в проблему тепловыделения, а непополнение модельного ряда процессоров грозит потерей доли рынка, процессоры стали постепенно наделять различными функциональными возможностями. И в первую очередь – технологиями энергосбережения Enhanced Intel SpeedStep и технологиями теплового мониторинга Thermal Monitor и Thermal Monitor 2. Кроме того, появилась поддержка 64-битного расширения памяти (Intel EM64T), а также поддержка аппаратной защиты от вирусов Execute Disable Bit. Все эти технологии позволили компании Intel расширить модельный ряд процессоров семейства Intel Pentium 4, а вот насколько они реально востребованы – вопрос отдельный. По сути, технологии Intel SpeedStep, Thermal Monitor и Thermal Monitor 2 позволяют отчасти решать проблему тепловыделения процессоров, но за счёт снижения частоты и напряжения питания процессоров. Конечно, данные технологии востребованы, и без них топовые модели процессоров просто бы перегревались. В отношении востребованности технологий Intel EM64T и Execute Disable Bit всё очень просто. Много ли сейчас пользователей используют в своих компьютерах более 4 Гбайт памяти? А много ли найдётся пользователей, которые знают, что именно и где нужно настраивать, чтобы активировать или, наоборот, деактивировать технологию Execute Disable Bit? Думаем, что ответ вполне очевиден.

Кроме наделения процессоров различными функциональными возможностями и технологиями, компания Intel пересмотрела саму маркетинговую стратегию развития процессоров. И если ранее основным лейтмотивом развития процессоров была производительность, то теперь во главу угла поставлен тезис оптимизированной производительности, то есть производительности в расчёт на каждый ватт потребляемой электроэнергии.

Итак, если подвести итог всему вышеизложенному, то становится очевидным, что в настоящее время развитие архитектуры NetBurst подошло к своему логическому завершению. Была ли эта архитектура изначально ошибочной и насколько она смогла оправдать возложенные на неё надежды – вопрос отдельный. На наш взгляд, говорить об ошибочности архитектуры было бы неверно. Не стоит забывать о том, что эта технология верой и правдой служила компании Intel в течение пяти лет.

Но что же дальше? Тупик? Какой же тупик, если уже сейчас можно говорить об реинкарнации технологии NetBurst в двухъядерных процессорах семейства Intel Pentium D? Да, действительно, поняв невозможность эффективного масштабирования тактовой частоты процессоров, и компания Intel, и компания AMD стали говорить о возможности дальнейшего увеличения производительности процессоров за счёт перехода к двухъядерным и, в дальнейшем, многоядерным процессорам.

Действительно, переход к двухъядерной архитектуре процессоров позволяет повысить их производительность, но с одной оговоркой. Для этого требуется использовать приложения, которые бы могли хорошо распараллеливаться, то есть были изначально ориентированы на многопроцессорность. Пока таких пользовательских приложений немного, и ожидать существенного прироста производительности в большинстве случаев не приходится. Впрочем, есть и немало примеров того, когда двухъядерная архитектура процессоров положительно сказывается на росте производительности. К примеру, при одновременном использовании нескольких приложений, что становится нормой в офисной работе, работе дизайнеров, верстальщиков и т.д., то есть выгода от двухъядерных процессоров очевидна.

С другой стороны, если говорить о двухъядерных процессорах Intel Pentium D, сама по себе двухъядерность не решает главной проблемы архитектуры NetBurst – проблемы тепловыделения. К примеру, топовые двухъядерные процессоры семейства Intel Penium D имеют тепловыделение 130 Вт со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому, если говорить об архитектуре NetBurst, то это действительно тупиковая ветвь развития.

Впрочем, в самой корпорации Intel тот факт, что неизбежно наступит момент, когда дальнейшее увеличение тактовой частоты упрётся в проблему тепловыделения, стал очевиден уже давно. Именно поэтому в недрах лабораторий корпорации Intel уже не первый год ведется разработка принципиально новой архитектуры процессоров следующего поколения, микроархитектуры, которая будет положена в основу как настольных, так и мобильных и серверных процессоров. Причём процессоры с новой микроархитектурой появятся уже в конце 2006 года, так что ждать осталось не так уж и долго. Ну а если говорить о дне сегодняшнем, его можно назвать переходным периодом и охарактеризовать как закат архитектуры NetBurst и рождение новой процессорной микроархитектуры. И в этот переходный период перевес будет находиться на стороне процессоров AMD. В чью пользу будет перевес после анонсирования новой процессорной микроархитектуры Intel – покажет время.

AMD: причины успеха

Итак, причина успеха компании AMD вполне понятна. Перевес в её пользу (только в смысле производительности процессоров) стал возможен на фоне того, что архитектура NetBurst подошла к своему логическому завершению, а новая архитектура, хотя и разработана, но ещё не родилась.

Казалось бы, именно сейчас, в этот переходный для компании Intel период, у компании AMD есть очень неплохие шансы для завоевания существенной доли рынка. Но не всё так просто. Если говорить о компании AMD, то её деятельность в двух словах можно кратко охарактеризовать так: отличные процессоры и абсолютно бездарный маркетинг. Собственно, говорить о какой-либо маркетинговой политике AMD вообще не приходится. Этой политики просто нет. Нет ни рекламы своих продуктов, ни продуманной политики по завоеванию рынка. Возможно, никакого маркетинга компании AMD действительно не нужно. Процессоры AMD и так пользуются спросом, повышать который ещё больше просто нет смысла. Не стоит забывать и о том, что у компании AMD всего две фабрики по производству процессоров, и производить больше того количества, которое выпускается на нынешний момент, компания просто не в состоянии. Поэтому не приходится говорить и о возможности существенного пересмотра доли рынка процессоров AMD.

С другой стороны, все те проблемы, с которыми уже сейчас столкнулась компания Intel, с неизбежностью ждут и компанию AMD. И хотя сама компания AMD никогда не преподносила рост тактовой частоты как рецепт увеличения производительности процессоров, она всегда ему следовала. Уже сейчас тактовая частота процессоров AMD для топовых моделей составляет 2800 МГц, а тепловыделение превысило рубеж 100 Вт. При попытке дальнейшего увеличения тактовой частоты возникнут проблемы с охлаждением процессора. Собственно, уже сейчас охладить топовые модели процессоров AMD – целая проблема, а учитывая, что в них отсутствует технология тепловой защиты (только режим аварийного отключения), нередко возникают проблемы зависания компьютеров из-за их перегрева.

Что именно планирует делать компания AMD, чтобы решить проблему тепловыделения процессоров, не вполне понятно. Во всяком случае, ни о какой разработке новой микроархитекутруры компания не заявляла. Да и рано пока думать о новой микроархитектуре. Ведь архитектура AMD64 ещё достаточно молода и её ещё надо окупить.

Конечно, у архитектуры AMD64 есть технологический запас по масштабированию тактовой частоты. Так, переход на 65-нанометровый техпроцесс производства, который по планам компании AMD произойдет в 2007 году, позволит и дальше наращивать тактовую частоту и, как следствие, производительность процессора. Однако 2007 год – это будущее. Если же говорить о дне сегодняшнем, то у AMD такая же тупиковая ситуация, как и у Intel – можно выпустить процессор с тактовой частотой и 3 ГГц, вопрос только в том, как его охлаждать. Более того, можно даже предположить, что компания AMD действительно так поступит и выпустит процессор AMD Athlon64 FX-59 с тактовой частотой 3 ГГц, но, скорее всего, это будет виртуальный процессор с баснословной ценой, который, во-первых, вряд ли можно будет купить (попробуйте сейчас купить на рынке процессор AMD Athlon64 FX-57), а если даже его и удастся купить, то охладить будет ох как непросто.

Что же остается делать компании AMD до того момента, когда произойдет переход на 65-нанометровый техпроцесс? Козыри в запасе у AMD, конечно же, имеются. К примеру, ничто не мешает добавить в процессоры поддержку памяти DDR2. Можно даже перейти на использование нового процессорного разъёма, как это в своё время сделала компания Intel, заменив разъём Socket 478 на LGA775. И если компания AMD последует этому примеру, начав выпуск процессоров в новой упаковке с разъёмом, к примеру, Socket M2 (это намек), то вот вам и ещё один модельный ряд процессоров. Можно даже дополнить процессоры новыми функциональными возможностями, например, технологиями тепловой защиты, технологиями виртуализации (аналог технологии Intel Vanderpool) и защиты данных (аналог технологии Intel LaGrand) Вообще, рецептов, как оттянуть время и при этом пополнять модельный ряд процессоров, у компании AMD предостаточно, тем более что «дорожка» уже протоптана и остаётся лишь следовать по ней.

Однако все эти рецепты не позволят решить AMD главной проблемы – проблемы тепловыделения. И что-то подсказывает, что после анонса новой процессорной микроархитектуры Intel баланс сил на рынке процессоров может существенно измениться в пользу последней. Если только не одно «но». Ещё один козырь, который имеется в запасе у AMD, – это партнёрство с таким гигантом, как IBM. Корпорация IBM достаточно закрытая, однако потенциал этой компании таков, что ожидать от неё можно чего угодно. Вполне может статься, что именно партнёрство с IBM в дальнейшем породит новую архитектуру процессоров AMD. Впрочем, пока это только наши домыслы.


Автор: Василий Леонов
Иcточник: Ferra.ru

 

Современные графические процессоры

Накал конкурентной борьбы между компаниями ATI и NVIDIA (а именно они играют роль "законодателей моды" на рынке графических процессоров) и, соответственно, темпы развития отрасли чрезвычайно высоки: новое поколение графических адаптеров сменяет предыдущее в среднем - раз в полтора года. Поэтому многие из тех, кто не имеет возможности регулярно отслеживать события, происходящие в настоящее время на рынке компьютерной графики, уверены, что там царит самый настоящий хаос, и разобраться в ситуации "простому смертному" никак не возможно. Отчасти они правы: сегодня в магазинах можно встретить более сотни различных реализаций видеокарт, полученных путем самых причудливых комбинаций, самых разных типов графических чипов и видеопамяти, их рабочих частот и разрядности шин. Но так ли все страшно, как кажется на первый взгляд? Попробуем в этом разобраться.

Графические процессоры NVIDIA линейки NV4x

Наиболее массовым семейством графических процессоров компании NVIDIA в настоящее время, является серия NV4x. Именно благодаря очень удачным чипам этой серии, калифорнийский гигант сумел не только выправить свое положение на рынке, подорванное провалом предыдущей линейки NV3x, но и продемонстрировать всему миру устойчивые тенденции роста, особо заметные на фоне определенных неудач, постигших ATI в последние месяцы.

Флагманской моделью линейки NV4x является чип NV40, увидевший свет в апреле 2004 года. Он производится по хорошо отработанному, но стремительно устаревающему 130-нм техпроцессу на заводах IBM, его 222 миллиона транзисторов потребляют до 120 Ватт энергии, поэтому "силовых" возможностей штатного интерфейса AGP 8x уже катастрофически не хватает и на видеокартах, изготовленных на базе NV40, обычно устанавливают по два (!) дополнительных разъема питания. Да и система охлаждения всей этой "печки" должна быть не самой слабой. Наряду с NV40, выпускается и его PCI Express-модификация NV45, все отличие которой от базовой модели, заключается в интегрированном в корпус чипа AGP-PCI-E мосте HSI. В производственной линейке NVIDIA встречается еще и чип NV48, который отличается от базового NV40 только тем, что выпускается на фабриках TSMC. Таким образом, NVIDIA целиком и полностью отказалась от услуг IBM в области изготовления чипов, и вернулась к своему старому и, видимо, более приемлемому, чем IBM, технологическому партнеру.

256 битный четырехканальный (организация 64х4) интерфейс памяти NV40 обеспечивает подключение до 1 Гбайта памяти любого типа - как обычной DDR1/DDR2, так и специально разработанной для использования в видеоустройствах GDDR3. Что касается архитектурных особенностей NV40, то стоит отметить, что он стал первым графическим процессором, возможности которого полностью соответствуют требованиям DirectX 9.0с, иными словами, его вычислительные возможности позволяют выполнять шейдеры версии SM (Shader Model) 3.0. Высокую производительность обеспечивают 6 вершинных и 16 пиксельных конвейеров (каждый из которых, в свою очередь, оборудован двумя шейдерными блоками и одним блоком текстурирования). Одновременно могут работать либо два шейдерных блока, либо текстурный и один из шейдерных блоков. Таким образом, NV40 позволяет выполнить за такт до 16 текстурных операций или 32 операций с глубиной и буфером шаблонов, обеспечивая анизотропную фильтрацию с соотношением сторон до 16:1 включительно.

На базе ядра NV40/NV45/NV48 выпускаются видеокарты: GeForce 6800 Ultra, GeForce 6800 GT, GeForce 6800 и GeForce 6800 LE. Типовые значения частоты ядра/шины памяти GeForce 6800 Ultra составляют 400 МГц/1,1 ГГц, у модификации GeForce 6800 GT они снижены до 350 МГц/1 ГГц, у GeForce 6800 - до 325 МГц/700 МГц, а у GeForce 6800 LE частотные параметры не оговорены вообще - все отдано на усмотрение производителей видеокарт. При этом у последних двух еще и уменьшено до 12 количество пиксельных конвейеров. Причем, в отличие от общепринятой практики, когда "урезание" осуществляется путем программного отключения некоторого числа процессоров (что дает возможность народным "умельцам" путем нехитрой операции подключить неиспользуемые блоки, получив, таким образом, полнофункциональную GeForce 6800 за небольшие деньги), в данном случае компания NVIDIA выпустила специальное "усеченное" ядро NV41. В нем имеется всего лишь 12 "физических" пиксельных процессоров, тогда как все остальное полностью соответствует базовому NV45. Ядро NV42 является 110-нм версией NV41. Кстати, именно оно лежит в основе самой последней новинки NVIDIA - GeForce 6800 GS (частота чипа - 425 МГц, памяти - 1000 МГц), призванной составить конкуренцию ATI Radeon X1600 XT.

Для видеокарт среднего уровня, компания NVIDIA в августе 2004 года выпустила графическое ядро NV43, являющееся, впрочем, несколько упрощенным (путем уменьшения числа вершинных и пиксельных процессоров и каналов контроллера памяти) решением, основанным на архитектуре NV40. Однако NV43 выполнен по 0,11-мкм технологии TSMC (количество транзисторов в ядре составляет 146 млн.), и, кроме того, он стал первым графическим ядром NVIDIA с встроенным контроллером PCI Express (возможна трансляция интерфейса PCI-E в APG 8х с помощью двустороннего PCI-E-AGP моста HSI). Благодаря более "тонкому" технологическому процессу и меньшему количеству исполнительных устройств в ядре, тепловыделение NV43 не превышает 70 Вт, то есть на PCI-Express карте разъем для дополнительного питания не нужен.

Набор вычислительных ресурсов NV43 ровно вдвое меньше, чем у старшей модели NV40 - он оснащен восемью пиксельными конвейерами и тремя вершинными, а ширина шины памяти уменьшена с 256 до 128 бит.

В настоящее время представлено две Mainstream-модификации видеокарт, базирующихся на графическом процессоре NV43 - GeForce 6600 и GeForce 6600 GT, а также одна класса Low-End - GeForce 6200 (впрочем, с недавних пор она переименована в GeForce 6600 LE). Частоты ядра и шины памяти GeForce 6600 составляют 300 и 550 (иногда - 500) МГц, а у модификации GT - 500 и 1000 МГц соответственно. В GeForce 6200/6600 LE используется "усеченное" ядро NV43V с четырьмя (вместо 8) пиксельными конвейерами, а его частотный диапазон соответствует GeForce 6600.

Благодаря достаточно высокой тактовой частоты чипа, несмотря на всего лишь 8 пиксельных конвейеров рендеринга, NV43 обеспечивает филлрейт даже больший, нежели 12 конвейерный GeForce 6800. Однако реально достичь уровня производительности своего "старшего товарища" GeForce 6600 GT не дано - сказывается и использование 128-битной шины памяти и уменьшение до 3 числа вершинных процессоров, хотя все это и позволило заметно удешевить 6600-ю серию. Поэтому совсем неудивительно, что видеокарты на чипах GeForce 6600 GT и, особенно, GeForce 6600, сегодня демонстрируют наилучшее соотношение "цена/производительность".

В младшей модели семейства графических процессоров NVIDIA GeForce 6x00 - GeForce 6200ТС используется преимущественно ядро NV44, изготовленное по 0,11-мкм проектным нормам. Как и в случае NV43, PCI Express у него нативный (то есть реализованный на чипе), а AGP 8х вариант чипа обозначается как NV44А. NV44 имеет 3 вершинных процессора, как у NV43, и 4 пиксельных, какие-либо глобальные архитектурные отличия от NV40 и NV43 отсутствуют.

Главным ограничителем производительности у NV44, является подсистема памяти - ширина шины ограничена 64-битами. Индекс TC обозначает поддержку технологии TurboCache, призванная задействовать часть системной памяти при рендеринге буфера кадра, благо, пропускной способности шины PCI-E x16 для этого хватает. Конечно, такие видеокарты заметно проигрывают по уровню производительности своим полноценным собратьям, зато немного выигрывает у них по стоимости. А для бюджетных решений, каждый сэкономленный доллар может оказаться решающим в деле продвижения на рынок решений той или иной конкурирующих фирм. Тем не менее, для того, кто захочет немного сэкономить, приобретя такую видеокарту, такой выигрыш окажется иллюзорным. Ведь системная память, в особенности DDR2, от которой "оттяпывает" свою часть видеосистема, отнюдь не безразмерна и далеко не бесплатна.

Графические процессоры NVIDIA линейки G7x

Середина лета 2005 года стала новой вехой в истории компании NVIDIA - был выпущен графический процессор нового поколения G70. Но, несмотря новое кодовое название чипа, его архитектуру нельзя считать принципиально новой - он является очередным этапом эволюции хорошо знакомой всем нам архитектуры семейства NV4x (о чем свидетельствует первоначальное кодовое обозначение чипа - NV47).

Плюс к этому, NVIDIA не стала рисковать и выпустила его по хорошо отработанному 110-нм техпроцессу TSMC, поэтому нет ничего удивительного в том, что видеокарты семейства GF7800GTX стали доступны в массовых количествах сразу после анонса.

Основным новшеством G70, базирующемся на все том же наборе шейдеров Shader Model 3.0 (SM 3.0), стало увеличение до 24 (или, по терминологии NVIDIA, до 6 процессоров квадов) числа слегка улучшенных, по сравнению с NV4x, пиксельных процессоров, а вершинных - до 8, объем адресуемой памяти типа GDDR3 может достигать 1 Гбайт. Кроме того, была осуществлена оптимизация питания и энергопотребления, благодаря чему типовое потребление видеокарты GeForce 7800 GTX не превышает 110 Ватт, то есть осталось на уровне GeForce 6800 Ultra, несмотря на 30% увеличение числа транзисторов. В G70 появилась аппаратная поддержка ряда потенциальных "хитов" ближайшего будущего: воспроизведение видео в формате HDTV, а также поддержка важных специальных возможностей графической драйверной модели Windows Vista. Кроме High-End видеокарты GeForce 7800 GTX (430/1200 МГц), процессор G70 устанавливается и в его чуть более скромном собрате - GeForce 7800 GT, отличающимся от GTX не только пониженными (до 400/1000 МГц) частотами, но и урезанным числом конвейеров (20 пиксельных и 7 вершинных) рендеринга, что обеспечивает ему место (по показателям производительности) где-то посередине между GeForce 7800 GTX и GeForce 6800 Ultra.

Очередными новыми чипами NVIDIA должны стать G72 и G74 (официальные названия GeForce 7600 и GeForce 7200), которые следует ожидать в феврале-марте 2006 года. Они, скорее всего, будут урезанными версиями базового G70, и станут первыми графическими чипами NVIDIA, выпускаемыми по 0,09 мкм технологии. Они должны заменить NV43 и NV44 в Mainstream- и Low-End секторах соответственно. Таким образом, в ближайшие полгода NVIDIA собирается полностью заменить все чипы NV4x на новинки из линейки G7x. Кроме того, NVIDIA в начале 2006 года планирует представить чип G71, являющийся 0,09 мкм версией G70 с меньшей площадью кристалла и пониженным энергопотреблением.

Графические процессоры ATI линейки R4xx

Более года флагманским графическим процессором компании ATI, ставший основой для всего семейства Radeon R4xx, был R420, во многом повторяющий архитектуру предыдущего, весьма удачного семейства R300. Более того, основные характеристики Radeon Х800 (именно под этим маркетинговым именем известен графический процессор на основе ядра R420) во многом схожи с его основным конкурентом - NV40.

Судите сами: и тот, и другой изготовлены по 0,13-мкм проектным нормам, оба они оснащены четырехканальными 256-битовыми контроллерами памяти, совместимыми с перспективной памятью GDDR-3, блоки геометрической обработки у них имеют одинаковое число вершинных процессоров - по 6, пиксельных конвейеров - по 16, причем каждый из них оснащен двумя шейдерными блоками и одним текстурным. И в этом нет ничего удивительного - обе фирмы, идя каждая своим путем, стараются получить оптимальное решение, базирующееся на хорошо отработанной структуре графических конвейеров. Однако, в отличие от NV40, графическое ядро R420 обеспечивает аппаратную совместимость лишь с шейдерами поколения 2.0b (кстати, так и не принятыми Microsoft в качестве официального стандарта) и не полностью удовлетворяет требованиям спецификации DirectX 9.0с.

Энергопотребление R420 сравнительно невелико - он потребляет около 90 Вт и для его питания все же необходимо дополнительное подключение к блоку питания компьютера, уровень тепловыделения ядра невысок и, в отличие от NV40, позволяет использовать более компактную и менее шумящую систему охлаждения. Первоначально, графические процессоры R420 оснащались встроенным контроллером AGP, однако существует и другая его модификация - R423, отличающаяся наличием контроллера PCI Express. А вообще, в настоящее время существует пять модификаций ядра R42x. Наиболее популярны сегодня сравнительно новый чип R430, являющийся 0,11 мкм вариантом R423, а также чипы R480 (PCI Express) и R481 (AGP) - оптимизированные и слегка "разогнанные" (благодаря 0,13-мкм техпроцессу с использованием low-k диэлектриков) варианты R423 и R420 соответственно. Все они служат основой для доброго десятка самых различных модификаций видеокарт ATI. Так, на базе R480 выпускаются топовые PCI Express видеокарты Radeon X850 XT Platinum Edition (рабочие частоты чипа/памяти - 540/1180 МГц), Radeon X850 XT (520/1080 МГц) и Radeon X850 Pro (частоты такие же, как и у X850 XT, но число пиксельных конвейеров уменьшено до 12), а R481 - их AGP аналоги.

В семействе Radeon Х800 к настоящему времени произошло практически полное вытеснение устаревших R423/R420 более перспективным R430, который используется в относительно недорогих PCI Express видеокартах Radeon X800 XL (400/980 МГц) и Radeon X800 (400/700 МГц и 12 пиксельных конвейеров). С помощью дополнительного PCI-E/AGP моста Rialto получаются из AGP варианты. Кроме того, в последнее время, видимо с целью полной реализации имеющихся запасов топовых чипов семейства R4хх, в преддверии появления 500 серии, ATI выпустила две новые серии недорогих видеокарт Radeon Х800 GT (8 пиксельных конвейеров, рабочие частоты 475/980 или 700 МГц) и Radeon Х800 GTO (12 пиксельных конвейеров, рабочие частоты 400/980 или 700 МГц).

Ядро RV410, предназначенное для создания видеокарт Radeon Х700 среднего ценового диапазона, призвано составить достойную конкуренцию чрезвычайно удачной модели NVIDIA GeForce 6600 GT. Оно является масштабированным (путем уменьшения числа конвейеров и каналов контроллера памяти) решением, основанным на архитектуре R420, однако изготавливается по 0,11-мкм проектным нормам (с использованием low-k диэлектриков). Количество пиксельных конвейеров в нем уменьшено по сравнению с R420 вдвое (до 8), а шина памяти "ужата" до 128 бит. Зато неизменным (6) осталось число вершинных конвейеров, что предоставляет платам с RV410 определенное преимущество при конкуренции с GeForce 6600 (с его всего 3 вершинными блоками). Чип потребляет менее 70 Ватт энергии (поэтому на PCI-Express карте разъем для дополнительного питания не нужен), единственный предусмотренный интерфейс - PCI Express.

На базе RV410 существуют видеокарты двух модификаций - Radeon Х700 Pro и Х700, тактовые частоты ядра/шины памяти этих моделей 420/864 МГц и 400/700 МГц соответственно. При этом первая из них имеет еще и AGP-вариант, получаемый путем использования моста Rialto.

Семейство R4хх, к сожалению, не может похвастать решениями для бюджетных видеокарт - компания ATI непонятно почему для своей линейки графических процессоров среднего и младшего уровня решила оставить архитектуру ядра предыдущего поколения - RV380 для Radeon X600 и RV370 для Radeon X300 соответственно. Поэтому, они совместимы только с базовой спецификацией DirectX 9.0 (SM 2.0) и не обладают новыми возможностями ядер семейства R4xx. Оба ядра имеют по четыре пиксельных и два вершинных конвейера, и отличаются друг от друга в основном используемым техпроцессом: в то время как RV380 изготавливается по 0,13-мкм проектным нормам, RV370 переведено на более прогрессивный 0,11-мкм технологический процесс.

В настоящее время, на базе RV380 выпускаются видеокарты среднего уровня - Radeon Х600 ХТ и Radeon Х600 Pro с частотами ядра/шины памяти 500/740 МГц и 400/600 МГц соответственно. Value-класс представлен видеокартами Radeon Х550 (400/500 МГц), Radeon Х300 и Х300 SE (325/400 МГц). Максимальная ширина шины достигает 128 бит у всех моделей, кроме модификации Х300 SE, у которой она ограничена 64 бит. Впрочем, благодаря порой излишне "экономным" вендорам, сплошь и рядом встречаются и 64-битные "огрызки" как Х550, как и Х300. На самом "дне" бюджетного сегмента борется за "место под солнцем" с одиозной видеокартой NVIDIA GeForce 6200ТС ее не менее одиозный близнец от ATI - Radeon X300 SE HM (325/296 МГц), оснащенный системой использования части системной памяти для нужд видеосистемы Hyper Memory, мало чем отличающейся от TurboCache.

Графические процессоры ATI линейки R5xx

Всем хорошо семейство видеопроцессоров R4xx, но сегодня, в дни триумфального шествия нового топового графического процессора NVIDIA G70, оно выглядит уже несколько "бледновато". А достойный ответ новинкам NVIDIA сильно задержался. Анонс процессоров нового поколения первоначально ожидался едва ли не в мае, затем последовала череда все новых и новых переносов, связанных, по заявлениям ATI, с неудовлетворительным выходом годных к использованию чипов, изготавливаемых по 90-нанометрому техпроцессу TSMC. Наконец, в начале октября 2005 года долгожданное свершилось - компания ATI объявила о выходе нового семейства графических процессоров R5xx, предназначенных для видеокарт Radeon X1800, Radeon X1600 и Radeon X1300.

Возглавил линейку высокопроизводительный чип R520. Изготовленный по 90-нм техпроцессу, он имеет 16 пиксельных конвейеров, сгруппированных в 4 процессора квадов (состоящих из четырех пиксельных конвейеров каждый), а также 8 вершинными процессорами. Основными отличиями R520 от предыдущих видеопроцессоров ATI стала долгожданная поддержка на аппаратном уровне шейдеров SM 3.0, а также новая кольцевая внутренняя 512-битная шина памяти RingBus, обеспечившая стабильную работу чипа на очень высоких тактовых частотах. Программируемый восьмиканальный 256-битный (8х32) контроллер памяти поддерживает все современные типы GDDR памяти, а также новую GDDR4, появление которой ожидается в ближайшем будущем.

На этом, усовершенствования архитектуры не заканчиваются: также добавлено представление цвета в динамическом диапазоне (HDR, High Dynamic Range) и динамическое управление потоком данных, и эффективное распределение нагрузки между пиксельными процессорами (в терминологии ATI - Ultra-Threading Dispatch Processor, по аналогии с Intel Hyper-Threading). Компания-разработчик, также обеспечила качественную и всестороннюю поддержку видео высокого качества (включая HDMI-интерфейс для вывода изображения и звука на цифровые кинотеатры и другие аудио/видео воспроизводящие устройства нового поколения), а также технологию ATI Avivo, для чего в чипе R520 предусмотрен специальный видеопроцессор, выполняющий декодирование видео, его постобработку и вывод на экран.

Так что не удивительно, что графический процессор R520 получился более сложным, нежели NVIDIA G70. В результате, несмотря на наличие 16 пиксельных процессоров против 24 у изделия конкурента, общее число транзисторов достигло 320 миллионов, что сделало R520 самым сложным графическим процессором в мире. А если учесть и его высокую рабочую частоту, то печальное "лидерство" по тепловыделению, ранее принадлежащее NV40, ему гарантировано. Ведь графические карты Radeon X1800 XT, выполненные на базе R520, будут поддерживать тактовую частоту ядра 625 МГц, а память будет работать на частотах до 1,5 ГГц. Более доступные карты Radeon X1800 XL будут поддерживать 500 МГц тактовую частоту ядра и до 1,0 ГГц частоту памяти. Обе они изрядно греются, несмотря на "монстрообразные" системы их охлаждения, занимающие по два слота.

Менее производительная версия нового GPU - RV530 имеет: три пиксельных процессора квада (12 пиксельных процессоров), 5 вершинных процессора и всего 4 текстурных блока. В какой-то мере столь сильное "усечение" по сравнению с базовым вариантом компенсируется благодаря оптимизации работы конвейеров Ultra-Threading. Прогрессивная шина RingBus осталась, но она стала вдвое "тоньше", поэтому и внешний интерфейс памяти у RV530 только 128-битный. Но нет худа без добра - новый чип получился очень компактным (площадь кристалла RV530 практически равна площади RV380) и экономичным. Ожидается, что семейство Radeon X1600 займет место Radeon X700 Pro, а также заменит собой младшие модели линейки Radeon X800. Mainsteram-карты Radeon X1600 XT будут обладать тактовой частотой ядра на уровне 590 МГц и тактовой частотой памяти на уровне 1,38 ГГц. Карты на чипе Radeon X1600 PRO будут поддерживать частоту ядра 500 МГц, частоту памяти 780 МГц.

Самую нижнюю строчку в новой линейке видеочипов ATI занимает чип RV515, благодаря которому, наконец-то уйдут в прошлое всевозможные RV3xх. Он содержит всего лишь 4 пиксельных и 2 вершинных процессора. Как и в случае с RV530, ATI реализовала в нем технологию Ultra-Threading, обеспечивающую равномерное распределение загрузки между пиксельными процессорами. Он также оснащен видеопроцессором Avivo, обеспечивающим повышенное качество отображения видео и аппаратное декодирование формата H.264, используемого в DVD-дисках нового поколения. А вот шинная архитектура RingBus, к сожалению, не поддерживается.

Тем не менее, производительность видеокарт Radeon X1300 Pro на чипах RV515 с тактовой частотой ядра порядка 600 МГц, а памяти - 800 МГц, примерно соответствует Radeon X700 (но не Pro!). Массовые и относительно недорогие карты Radeon X1300 будут поддерживать тактовую частоту ядра 450 МГц, тактовую частоту памяти 500 МГц. Сверхбюджетные варианты Radeon X1300 с технологией HyperMemory будут поддерживать тактовую частоту ядра 450 МГц, памяти до 1 ГГц. Не исключено и появление видеокарт семейства Radeon X1300, поддерживающих при помощи переходного моста Rialto, интерфейс AGP 8x. Благодаря всего 30 Вт рассеиваемой мощности, очень привлекательно будет выглядеть бесшумный Radeon X1300, оснащенный пассивной системой охлаждения на тепловых трубках.

Примерно в первом квартале 2006 года, ATI должна представить нового флагмана - чип R580. Очевидно, что он не принесет каких-либо архитектурных, впрочем, как и технологических, изменений по сравнению с R520, а лишь обеспечит определенный прирост производительности (то ли за счет простого повышения рабочей частоты чипа, то ли благодаря увеличению числа пиксельных конвейеров - пока доподлинно не известно).

А вот последующие за ним графические процессоры промежуточного (т.е. занимающий место примерно между высокопроизводительным чипом R580 и "середнячком" RV530) уровня R560, а также среднего (RV535) и начального (RV505) уровней, ожидаемые ближе к лету 2007 года, представляют собой куда больший интерес - они, скорее всего, станут первыми 0,08 мкм чипами ATI. Такой "скромный" шаг вперед по сравнению с нынешним 0,09 мкм техпроцессом, объясняется ограничением технологических возможностей основных производителей чипов ATI - компаний TSMC и UMC. Сейчас массовое производство по 0,065 мкм техпроцессу, пока под силу только таким "грандам", как IBM и Intel.

Операционные системы следующего поколения, начиная с Windows Vista (бывшая Longhorn), будут использовать графический API нового типа, который получил условное обозначение WGF 2.0 (бывший DirectX 10). Стараниями ATI и Microsoft, в основу этого графического интерфейса, заложена философия унификации шейдерных операций на программном уровне, реализовать которую будут способны графические процессоры с принципиально новой, унифицированной архитектурой, в которой не будет разделения на пиксельные и вершинные шейдеры. За распределением нагрузки будет следит специальный блок, динамически определяющий, что в данный момент требует первоочередной обработки: вершины или пиксели. Судя по всему, ATI уже решила, что за унифицированной архитектурой будущее, так как для своего чипа C1 (или Xenos), который станет сердцем графической подсистемы игровой консоли Xbox 360, канадская компания выбрала именно такую архитектуру. Чип будет содержать 16 блоков выборки значений из текстур и 48 универсальных конвейеров, которые смогут выполнять как пиксельные операции, так и вершинные. На его базе, в следующем году можно ожидать появление по-настоящему революционного семейства видеочипов R6xx.

Компания NVIDIA, планирующая внедрить решения WGF 2.0 в графических ускорителях нового поколения G8x, вряд ли сильно отстанет в деле продвижения принципиально новой архитектуры от связки Microsoft/ATI. Так что в 2006 году, а именно на этот период запланирован анонс Windows Vista с унифицированным API WGF 2.0, мы можем стать свидетелями настоящего прорыва, благодаря которому, наконец-то, исчезнет асимметрия в возможностях текстурных блоков вершинных и пиксельных шейдеров, свойственной всем современным видеопроцессорам, включая и самые последние - G70 и R520.

И, наконец, об аутсайдерах

В заключение нашего обзора, можно было бы вспомнить и о других производителях, номинально присутствующих на современном рынке видеорешений - компаниях S3 Graphics и XGI Technology. Однако и та, и другая, с достойным лучшего применения упорством, пичкают нас обещаниями выпустить в ближайшее время что-то "эдакое". И только. В лучшем случае, мы можем лицезреть лишь макеты и фотографии на выставочных стендах. Поэтому и говорить об этих компаниях, больше нет никакого смысла. Хотя, давайте подождем карт на новой серии чипов VIA Chrome S20, вдруг что-то изменится…

Источник: 3DNews


Интересный софт

 

Date X Pro
Программа позволяет определить продолжительность жизни человека и даже... точную дату и предположительную причину его смерти.

Развитие и угасание каждого человека подчинено, как это ни печально, соответствующим законам природы. Скажем, известно, что после 25 лет все органы снижают свою функциональную деятельность на определенную величину каждый год. Поэтому, зная текущее состояние здоровья, возраст, наследственность, образ жизни и т.п., можно сделать прогноз, в каком году "откажет" самый "слабый" орган (конечно, это будет самый слабый орган в будущем, необязательно именно сейчас). Затем рассчитывают биоритмограмму на этот год, чтобы найти самые опасные, - так называемые критические дни. После этого программа выдает дату последнего дня жизни человека.

По словам автора программы вероятность прогноза - до 87 процентов! (попробуйте проверить на своих знакомых...)

Размер 1.1 Мб, Статус - бесплатно
Скачать


Кредиты

 

Дизайн, верстка, идея: Валиев Руслан aka Gogia ICQ: 177688377
Ведущий раздела "Вопросы и Ответы": Ариец
Сайт рассылки: http://valiev.shaki.ru
С предложениями сотрудничества, обмена формами подписок или просто с вашими мыслями по поводу этой рассылки, пишите сюда


Рекомендуется просмотр в Internet Explorer или Mozilla Firefox,
либо программ на аналогичном движке. (С) Уфа 2004-2005

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.win.compsecret
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное