Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Компьютер. Секретные файлы

  Все выпуски  

Компьютер. Секретные файлы b


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютер #33
вас уже 7400+
Блаженны юзеры ибо не ведают что творят!
Intro | News | Info | Soft | About

К читателю

 

Всем приветствую! В полку подписчиков прибыло много новичков. Что же, это радует. По традиции, небольшое обращение, чтобы избавить вас только от сухих фактов и цифр компьютерной индустрии. Всех мусульман поздравляю с наступлением праздника "Ураза-Байрам". Закончился пост, можно гулять, веселится и не отказывать себе в удовольствии в развлечениях с противоположным полом. Ну это так, отвлекся :)

Посмотрел намедни фильм "Эффект бабочки" чего и вам желаю. Он у меня давно валялся на болванке и был просто "для коллекции" т.к. добрые "советчики" говорили, что фильм не стоит потраченного на него времени. Так вот, заявляю со всей ответственностью, что фильм мне очень понравился! Тем, кому больше по душе боевики, где во время просмотра шевелить извилинами не обязательно, кино покажется непонятным. Смысл всего в том, что не надо пытаться изменить свое прошлое, можно сделать только хуже. В ваших руках ваше будущее - его и надо менять.

В колонках играет: Aphrodite - Listen To The Rhythm
Следующий выпуск выйдет через неделю.


Новости

 

Ребенка зовут Google?

Шведский доктор Уолид Элиас Кэй и его жена Кэрол решили назвать своего новорожденного мальчика именем Google. Родители хотят, чтобы у их ребенка было множество друзей, и имя Googol, которое означает число со 100 нулями, должно это символизировать.

Знаменательное событие с одной стороны привлекло к рождению этого ребенка внимание значительной части интернет-пользователей, знакомых с брендом Google, с другой - родители вряд ли задумывались о том, что подобное необычное имя в подростковом возрасте привлечет к ребенку внимание окружающих детей с нередко весьма нежелательной для самого ребенка стороны.

А еще у новорожденного уже есть сайт - google-kai.com, что делает его одним из самых молодых владельцев сайтов в Сети.

Skype планирует стать бесплатным

Новый владелец популярного VoIP сервиса Skype, компания eBay, находится в раздумьях по оптимизации бизнеса купленной компании.

Одной из часто звучащих мыслей стала идея принести в сервис рекламу, что позволило бы сделать его полностью бесплатным, даже в части международных звонков на обычные телефоны.

Глава правления eBay, Мэг Витман, высказался по этому поводу следующим образом: "Вероятно, многие могли счесть, что компания могла позволить себе потратить $4 млрд. лишь на приобретение простой телефонной компании, однако в текущем ее виде это было бы неоправданно высокими и нецелесообразными затратами".

Фактически, коммерческую прибыль Skype приносят лишь немногочисленнные пользователи, использующие платные сервисы компании, остальные же пользуются услугами сервиса исключительно из "бесплатного ассортимента" (звонки с компьютера на компьютер через клиентскую программу).

Исправить эту ситуацию могла бы смена деловой модели. Приход рекламы в столь массовый сервис могло бы стать серьезным событием, а обещания сделать сервис полностью бесплатным в течение 3-6 лет, пока звучат все же фантастически.

Нетрудно представить, что в этом случае у eBay появилось бы столь впечатляющее количество недоброжелателей со стороны телефонных компаний, потерявших бы свои весьма внушительные доходы с международных переговоров, что дело могло бы решаться на высшем уровне.

Кто ответственен за окна "ваш компьютер заражен Spyware"?

Наверное, уже большинство пользователей не раз замечали, что после посещения некоторых сайтов, остаются открытые окна с разного рода уведомлениями, то сообщающими, что на компьютере обнаружено установленное spyware, то вирусы то что-либо еще. Объявления эти нередко маскируются под окно "системного сообщения", располагая необходимыми элементами интерфейса Windows, способными ввести в заблуждение невнимательных пользователей и спровоцировать щелчок по кнопкам "интерфейса".

Доверчивость подобного рода легко может привести к настоящему заражению вашего ПК всем вышеперечисленным. Дело в том, что подобные окна генерируются размещенными на взломанных либо изначально недружественных к пользователю сайтах при помощи Java Script.

Один из наиболее распространенных скриптов - JS/Wonka. "Вирус" этот обнаружен уже на десятке тысяч сайтов. Для распространения он использует сокрытый в пределах IFRAME код.

Большинство уязвимостей, связанных с IFRAME в Internet Explorer уже исправлены, но ряд технических приемов оставляет по-прежнему достаточно широкий простор для маневров. Впрочем, помимо IE, подобным способам атаки подвержены и пользователи некоторых версий FireFox и других браузеров.

Птичий грипп – новый способ прикрытия для вирусов

Антивирусная лаборатория компании Panda Software зафиксировала появление троянца Naiva.A, выдающего себя за документ Word с информацией об эпидемии птичьего гриппа, чтобы заражать компьютеры и внедрять на них второй вредоносный код – Ranky.FY.

Первая строка документа - "Outbreak in North America" или "What is avian influenza (bird flu)?" ("Вспышка в Северной Америке" или "Что такое птичий грипп?"). Обе относятся к заболеванию, угрожающему большому количеству стран по всему миру.

Этот троянец использует два макроса Word для внедрения и запуска на компьютере второй угрозы. Первый макрос вызывает пять функций ядра, которые позволяют троянцу изменять, создавать и удалять файлы. Второй макрос устанавливает на компьютер вредоносный код Ranky.FY, который встроен в документ и позволяет потенциальному злоумышленнику получать удаленный контроль над зараженным компьютером.

Для защиты от этой угрозы пользователям следует убедиться, что защита от макросов установлена на средний (чтобы получать предупреждение при их запуске) или же высокий уровень (чтобы блокировать их запуск). Если уровень защиты от макросов ниже этих уровней, троянец будет установлен на компьютер при открытии пользователем документа.

Samsung выпускает первые чипы GDDR4

Компания Samsung Electronics разработала самую быструю в отрасли память для графических подсистем. Пробные образцы уже представлены ведущим производителям графических плат для тестирования. Память GDDR4 (Graphics Double Data Rate 4th Generation) способна работать с данными на скорости 2,5 Гбит/с. Первые выпущенные чипы имеют плотность 256 Мб.

Повышения скорости работы памяти требует увеличивающееся разрешение игр и видеозаписей. Однако, в силу задержек при передаче данных между графическим процессором и остальной частью подсистемы, максимальная скорость до настоящего момента была ограничена значением 1,6 Гбит/с.

Инженеры Samsung Electronics применили в GDDR4 технологии DBI (Data Bus Inversion) и Multi-Preamble, которые позволили устранить задержки. Результат - скорость передачи увеличилась на 56%. По остальным параметрам память GDDR4 практически идентична своей предшественнице, GDDR3. Как считает разработчик, это позволит упростить освоение новинки и изготовителями видеоадаптеров, сообщает iXBT.

ATI готовится выпустить драйвера "специально для Quake 4"

Компания ATI, один из лидеров рынка видеоускорителей, намерена выпустить пакет WHQL драйверов Catalyst 5.11, включающий поддержку самых последних технологических достижений в мире видеоускорителей.

Выход их намечен на начало ноября и станет своеобразным ответом на подобный же пакет драйверов, недавно выпущенных nVidia.

По словам разработчиков, новый набор драйверов решит большинство проблем и недоработок, демонстрируемых текущими картами от ATI c последним пакетом драйверов при работе с недавно вышедшим Quake 4.

Пока же владельцы ускорителей от ATI, с нетерпением ожидают выхода Catalyst 5.11, уже доступна бета-версия этого пакета, частично решающая значительную часть проблем, но не являющейся "окончательной". Найти ее можно здесь.

Лидеры широкополосных подключений 2005 года

Количество широкополосных соединений продолжает стремительно увеличиваться. На территории стран, входящих в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (OECD), за первое полугодие количество их увеличилось на 18 млн. - с 119 млн. до 137 млн., что соответствует приблизительно 15% росту.

Таким образом, по итогам первого полугодия на 100 жителей приходилось около 11,8 владельцев широкополосных соединений, в то время как еще в декабре 2004 года пропорции эти граничили с 10,2 широкополосными подключениями на 100 человек.

Лидирует на рынке широкополосных подключений Корея - на ее территории концентрация широкополосного доступа достигает 25,5 подключений на 100 жителей. Второе место в этом списке занимают Нидерланды, на территории которых проникновение широкополосных видов подключения составляет около 22,5 подключений на 100 человек. Третье место поделили Дания, Исландия и Швейцария.

Самый же высокий рост количества подключений демонстрируют Финляндия, Нидерланды, Норвегия, Исландия и Великобритания.

Пользователи, соединяющиеся посредством цифровых абонентских линий DSL на территории 28 стран, входящих в OECD заметно преобладают над абонентами выделенных линий. В мировом же масштабе количество DSL соединений приблизительно достигает 61,2%, количество соединений посредством кабельных модемов - 32,0%, соединения же при помощи других технологий соответствуют примерно 6,8%.

Корейским детям доступ в Интернет почти закрыт

Северная Корея - одна из немногих стран, сохранившая тоталитарный коммунистический режим, - продолжает прятаться за стенами изоляционной политики.

IT-специалисты страны растут в условиях крайне жестких ограничений на доступ к информации - фактически, на территории страны нет доступа в Сеть в обычном понимании этого слова. Вместо этого, корейские подростки получают доступ к Интранету, внутренней национальной сети, содержание которой строго цензурируется. Тем не менее во внутренней сети, получающей информацию, скрупулезно просеянную через сети цензуры, можно найти множество научно-исследовательских работ и обучающих материалов.

На обучение в школах с IT-уклоном, способных принять лишь по 100 детей в год, количество претендентов достигает 5000 человек. Отбирают лишь продемонстрировавших лучшие результаты на вступительном экзамене. В подобные школы поступают только мальчики.

Не смотря на это, новым Великим Кормчим 21 столетия в назван "век IT", что дает основания полагать, что вполне возможно на территории страны вскоре начнется хотя бы незначительное ослабление налагаемых на доступ к Сети ограничений.

Впрочем, о доступе без цензуры говорить раньше, чем Северная Корея сменит свой государственный строй, преждевременно - изобилие самой нелестной информации об этой стране во внешнем мире способно существенно подорвать авторитет тоталитарной власти.

 


Статьи

 

10 полезных советов для Windows XP.

1 Ускорение выведения на экран меню и списков.
Томительные паузы раздражают больше всего при выборе опции All Programs из стартового меню, а также при раскрытии закладок в браузере. Ликвидация этих задержек проводится так:
запускается редактор реестра (Regedit); находится ключ HKEY_CURRENT_USER\ControlPanel\Desktop;
выбирается опция MenuShowDelay в правом окне; из контекстного меню выбирается Modify и устанавливается значение 0; перезагружается компьютер.

2 Удаление файла подкачки, если его объём превышает 512 Мбайт.

Как раз мой случай. Пожалуй, это самый эфективный способ просто физически ощутить ускорение работы компьютера. Для этого: из контекстного меню иконки My Computer на рабочем столе выбирается Properties; далее - Advanced - Settings - Advanced; в разделе, описывающем виртуальную память (virtual memory), устанавливается опция No Pading File. Если очень боязно, то можно поставить что-нибудь символическое, например 50 Мбайт.

3 Отключение кэширования динамических библиотек (DLL).
После того как приложение завершило работу, "диэлэльки", используемые им, ещё какое-то время продолжают висеть в памяти. Меня лично это раздражает, поскольку противоречит перфекционистской природе. Отключается кеш динамических библиотек таким образом: в реестре находится ключ
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer; создаётся новый подключ (sub-key) AlwaysUnloadDLL; для него устанавливается значение 1; перегружается компьютер.

4 Отключение Error Reporting
- навязчивого желания XP постоянно отсылать сообщения разработчикам по случаю возникновения каждой ошибки (например, зависания того или иного приложения). Эти желания режутся на корню просто и со вкусом: в Контрольной Панели выбирается Система (System); закладка Advanced, далее - Error Reporting; включается опция Disable Error Reporting. Опция But Notify me When critical errors occur (уведомление о возникновении критических ошибок) я оставил, чтобы не пребывать в неведении по поводу неожиданных сбоев.

5 Отключение сообщений о сокращении свободного места на дисках.
Эта штука занудила меня сверх меры, посколько сообщения эти всплывают очень загодя (когда остаются свободными ещё десятки мегабайт) и неприлично настойчиво. Вырубаем словоблудие: в реестре находим
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsot\Windows\CurrentVersion\Policies\Explorer;
добавляем новый DWORD под названием NoLowDiskSpaceChecks; устанавливаем для него значение 1; перегружаемся.

6 Отключение индексирования файлов.
Windows XP создаёт и поддерживает индекс всех файлов на дисках, для того чтобы ускорять их поиск. Обратная сторона медали - замедляется выполнение остальных команд типа открытие, закрытие и т.п. Мне лично компромисс показался неудачным. Открываем My Computer; из контекстного меню иконки жёсткого диска выбираем Properties; снимаем галочку на опции Allow indexing service to index this disk for faster searches; в появившемся окне выбираем опцию Apply to all folders and subfolders; повторяем процедуру для всех оставшихся жёстких дисков компьютера.
7 Очистка файла подкачки перед выключением компьютера. Совершенно очевидная мера безопасности, поскольку в swap-file сохраняется куча информации, заимствованой из RAM. Для очистки: в реестре находим ключ
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\SessionManager\MemoryManagement;
находим подключ ClearPageFileAtShutdown; из контекстного меню выбираем Modify и устанавливаем значение 1; перегружаем компьютер.

8 Освобождение канала (bandwidth), зарезервированного за сервисом QoS.
Это такая хитрющая штука, о которой я бы вжись не догадался, если бы не прочитал на сайте улучшалок XP. Как оказалось, Windows XP по умолчанию выделяет часть Интернет - канала для очень полезной вещи, которая называется Quality of Service (QoS). Назначение QoS - улучшать распределение трафика программ, написанных с учётом QoS API. Другое дело, что этих программ днём с огнём не сыскать (вернее, у меня лично они не стоят), поэтому резервирование канала под ненужный сервис - непозволительная роскошь. Вот что нужно проделать, чтобы освободить и без того узкий канал отечественного соединения с Интернетом: в меню Start - Run запустите редактор групповых полисов:
gpedit.msc. Имейте в виду, что для выполнения всех этих процедур вам необходимо войти в систему как администратору; в разделе Computer Configuration (в левом окне) выберите Administrative Templates; далее - Network, и затем в правой панели выберите QoS Packet Scheduler и кликните на нем два раза; выберите опцию limit reservable bandwidth и опять кликните на ней два раза; в открывшемся окне включите Enabled, а затем укажите лимит канала в процентах, равный нулю; нажмите OK и выйдите из программы. Но это ещё не всё: отправляйтесь в сетевую конфигурацию (иконка Network Connections в Контрольной панели); выделите своё соединение и из контекстного меню запустите Properties; в закладке Networking убедитесь, что протокол QoS Packet Scheduler подключён (enabled). Если его там нет, добавте из списка (через кнопку Install); перегрузите компьютер. Все эти сложные пассы с насильственным включением сервиса и последующим выделением под него нулевого канала вызваны тем, что если просто отключить QoS, то, как часто бывает у наших антипятов, система всё равно будет резервировать под него 20% канала.

9 Отключение заданий по расписанию (scheduled tasks).
Всякий раз, как MSIE 6.0 соединяется с сервером, он тратит время на проверку наличия заданий по расписанию, связанных с данным адресом. Поскольку я никогда не пользовался и не планирую пользоваться функцией синхронизации Проводника, то я отключил планировщик заданий. Для этого в реестре нужно удалить ключ
HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Remote
Computer\NameSpace\{D6277990-4C6A-11CF8D87-00AA0060F5BF}.

10 Изменение директории, которую MSIE использует по умолчанию для загрузки файлов.
Очень полезная штука. В реестре находится уже знакомый нам ключ
HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\InternetExplorer;
для строки Download Directory указывается нужный Вам путь.

Прислал: Женя

FAQ по разгону видеокарт для начинающих и не только

Введение

Наверняка почти все читатели в той или иной степени знакомы с таким понятием как «разгон», однако не все четко представляют себе как правильно и безболезненно разогнать свою видеокарту, и не знают некоторых тонкостей, встречающихся при разгоне.

Этот материал предназначен как раз для новичков в разгоне, собравшихся разогнать свою видеокарту. Сейчас мы постараемся достаточно четко и понятно рассказать о многих проблемах, встречающихся при разгоне, способах их решения, и, конечно же, поделимся некоторыми полезными советами. Но давайте не будем разводить лишней демагогии и перейдем непосредственно к делу.
Что такое разгон видеокарт?

Под разгоном видеокарт подразумевается увеличение рабочих частот видеокарты. Но также разгоном можно назвать и другие способы внештатного увеличения производительности, будь то разблокировка дополнительных конвейеров на Radeon 9500/9800SE, или включение HyperZ на Radeon LE.

Имеет ли это практический смысл?

Несомненно. Разгон видеокарты является, без преувеличения, самым эффективным средством увеличения производительности компьютера в играх и других 3D-приложениях, за исключением лишь тех случаев, когда производительность сдерживает скорость платформы (читай, связки процессор+память).

Опасно ли это?

Нет. Шанс сгорания видеокарты при разгоне гораздо меньше чем допустим процессора. Да и вообще видеокарта не может сгореть от самого разгона, зато может от перегрева, хотя в большинстве случаев, при перегреве графического процессора машина попросту зависнет.

С другой стороны, работа на внештатных частотах, равно как форсированная работа любого другого компонента компьютера значительно сокращает срок службы карты. И эта особенность могла бы быть весьма серьезным сдерживающим фактором, если бы не одно «но» - срок службы видеокарты составляет куда более восьми лет, и даже при разгоне он уж меньше, чем лет пять не будет. А если посмотреть на существующую гонку технологии, в игровых компах карты более лет двух не держатся, так что если Вы не планируете оставлять видеокарту лет эдак на шесть, Вы можете совершенно спокойно её разогнать.

Вопросы гарантии

Главным побочным эффектом является то, что теоретически Вы полностью теряете гарантию на приобретенную видеокарту. Но не следует расстраиваться, потому как даже если карточка выйдет из строя, то доказать, что это произошло из-за разгона очень и очень проблематично :)))

Младшие и старшие модели

Ни для кого не секрет, что новые модели видеокарт выпускают так называемыми «линейками». Происходит это следующим образом – выходит какой-либо чип, затем на его основе выпускают сразу несколько видеокарт с разными частотами, а в некоторых случаях и на разных дизайнах с разной шириной шины памяти.

Однако, в любом случае, младшая модель, имеющая значительно меньшие частоты, чем старшая будет построена на том же самом чипе, а следовательно, установленной на младшей модели чип в большинстве случаев сможет заработать на частоте старшего, а то и выше.

Но и здесь всё не так гладко, как хотелось бы это видеть нам. Дело в том, что при производстве видеокарт, чипы проходят предварительное тестирование, и часть чипов, которая не смогла пройти тесты на максимальных частотах, установленных для старшей модели, отправляется на производство младших. Но если учитывать тот факт, что современная технология производства достаточно тонка, подобный «брак» ныне встречается не так часто.

Что же до памяти, то тут всё немного хуже – младшие модели оснащается более медленными чем старшие чипами, и разогнать память на младшей модели до частот старшей удается далеко не всегда.

В целом же, если посмотреть на процентные показатели среднестатистического разгона младших моделей в сравнении со старшими, первые имеют значительное преимущество за счет изначального запаса по частотам. Старшие же модели работают практически на пределе, и выжать из них дополнительные мегагерцы будет сложнее.

Какой прирост можно получить при разгоне видеокарты?

Здесь все зависит от условий тестирования, ну и естественно от степени увеличения частот. Хуже всего с этим у noname-карт, произведенных китайскими умельцами и у флагманских моделей линеек (например, GeForce4 Ti4600 или RADEON 9700 PRO). В первом случае карты слабо разгоняются из-за некачественных компонентов, коими оснащают свои продукты китайские умельцы, во втором же случае, платы и без того работают почти на предельных частотах, как мы уже сказали в предыдущем абзаце.

Как правило, при разгоне таких карт можно достичь лишь 15-20% прироста частот. Со средними и младшими моделями в линейках ситуация обстоит получше, потенциал для повышения частот побольше и разгоном таких карт можно улучшить производительность на 20-40%.

Самый хороший вариант - всевозможные оверклокерские сэмплы. На них прирост может составить 35-50%, а порой и больше.

Теперь несколько слов о картах с пониженной структурой организации памяти. Бытует мнение, что на таких картах бессмысленно разгонять чип, однако лично я совершенно с этим не согласен. Дело в том, что пользователи таких карт, как правило, играют в режимах типа 800x600 или 1024x768, и низкая пропуская способность памяти в таких режимах несильно ограничивает производительность, а вот на графический процессор нагрузка, наоборот больше.

Что такое синхронные и асинхронные частоты?

Частоты чипа и памяти видеокарты могут быть синхронными, то есть одинаковыми, или же асинхронными, иначе говоря, различными. Но в чем разница?

При работе видеокарты и обмене данными между графическим процессором (чипом) и памятью видеокарты, происходит синхронизация сигналов. В случае, если чип и память работают на одинаковых частотах, сигналы проходят одновременно и не уходит дополнительного времени на их синхронизацию, если же частоты различны, перед обменом данных, видеокарта должна синхронизовать сигналы, на что, разумеется, уходит немного времени.

Из этого, недолго думая, можно сделать простое умозаключение о том, что на синхронных частотах видеокарта будет работать немного быстрее, нежели на асинхронных. Но есть один момент…

Синхронные частоты выгодно ставить лишь в том случае, если возможные асинхронные частоты не слишком сильно отличаются. Например, у нас есть возможность поставить максимальные частоты 450/460 и больше частоты выставить нельзя. В таком случае, намного эффективнее будет пожертвовать десятью мегагерцами памяти ради синхронности поставить 450/450 – в таком случае видеокарта почти наверняка будет быстрее. Однако если же у нас есть возможность поставить частоты, например 475/450 или 450/480, такие варианты будут предпочтительнее синхронных 450/450 за счет значительно больших результирующих частот.

Что такое технологический процесс чипа и время доступа памяти, как они влияют на разгон?

Любой оверклокер обязательно должен знать, что такое технологический процесс чипа и время доступа памяти. Знание этих двух определений значительно поморгает в примерном определении максимальных частот разгоняемой видеокарты.

Но что же это такое? При изготовлении любого чипа играет весьма важную роль размер элементов микросхемы, ведь степень интеграции может быть разной, в один чип можно «набить» два миллиона транзисторов, в другой – сто два. И когда физический размер кристалла микросхемы ограничен, играет очень большую роль размер элементов микросхемы и расстояние между элементами в кристалле. Этот размер и называют технологическим процессом, и чем он меньше, тем большее количество элементов поместить в чип, тем меньшие токи требуют элементы для питания, тем меньше энергии выделяет чип, и, наконец, на тем больших частотах он может работать.

В настоящий момент подавляющее большинство чипов выпускают по технологическому процессу 0,13 и 0,15 микрон, а на стадии активного освоения находится и 0,11 микрон.

Что же касается памяти, то здесь крайне важную роль играет время доступа. Любые чипы памяти имеют заявленное производителем время, в течение которого происходит считывание инфы из ячейки памяти, и чем это время меньше, тем соответственно, быстрее работает память, и тем больше ее рабочие частоты. Зависимость примерной рабочей частоты о т времени доступа памяти предельно проста, и ее можно описать следующими формулами:

Частота памяти DDR = (1000/время доступа) X 2
Частота памяти SDR = 1000/время доступа

Следующий вопрос заключается в том, как можно узнать время доступа памяти. Как правило, время доступа скрыто в конце первой строчки маркировки. Например, на микросхемах памяти Samsung в конце первой строчки можно найти надпись типа TC-33 или TC40. Это означает, что память имеет время доступа 3,3 и 4 наносекунд соответственно, хотя в некоторых случаях, время обозначается не цифрой, а специальной маркировкой, например чипы памяти Samsung со временем доступа 2,8 нс. обозначаются как GC2A.

Не забывайте также, что точную информацию о чипе памяти можно получить на сайте производителя, либо просто воспользовавшись поиском по строчке с маркировкой памяти в том же Google.

Как эффективно улучшить охлаждение?

Самая главная проблема при разгоне - это перегрев. Для того чтобы этого избежать, необходимо обеспечить хорошее охлаждение. Начать нужно с корпуса (потому как если нет достаточной вентиляции внутри корпуса, то никакое доп. охлаждение не поможет), поставить спереди кулер на вдув, сзади под блоком питания на выдув, так же можно поставить бловер под карту, для отвода от нее горячего воздуха. Естественно все это относится к тем у кого корпус закрыт, а с открытым корпусом все проще, там достаточно поставить перпендикулярно видеокарте вентилятор для обдува оной. Если ничего из этого не помогло, то пора переходить к более кардинальным методам.

Чипы памяти, тоже нагреваются, особенно при разгоне на внештатных частотах. Перегрев памяти может приводить к дефектам изображения, так называемым артефактам, поэтому охлаждением памяти также не следует пренебрегать. Для охлаждения чипов памяти можно найти готовые комплекты от таких брэндов как Thermaltake, или же, можно изготовить радиаторы своими силами, пустив под ножовку радиатор от старого процессора :-) Крепить радиаторы можно несколькими способами, например на термоклей или же на скобки.

В качестве теплопроводного интерфейса между графическим чипом и кулером видеокарты, как правило, используется липкая смесь, называемся в народе терможвачкой. Эту дрянь следует стереть и вместо неё нанести качественную термопасту, например отечественную КПТ-8.

На некоторых видеокартах с открытым кристаллом вокруг чипа прокладывают специальную защитную рамочку, предотвращающую возможность случайного скола кристалла при небрежной установки кулера. Такие рамки, например, установлены практически на всех видеокартах ATI RADEON 9500/9700/9800/X800. Снятие рамки позволяет улучшить контакт между основанием радиатора и чипом, однако значительно увеличивает шанс сколоть чип.

Не стоит забывать и про водяное охлаждение, которое по эффективности будет лучше любого воздушного, но гораздо более дорогое и сложное в изготовлении.

Советы по улучшению охлаждения от нашего эксперта по разгону

А теперь немного советов по улучшению охлаждения, которыми поделился наш эксперт по оверклокингу, г-н Олег Иванов aka m@ddog, принимавший самое непосредственное участие в написании этого материала.

1) Воздушное охлаждение - cамый дешевый, но вместе с тем весьма эффективный способ улучшить охлаждение видеокарты. Кулер для этого надо подбирать медный, небольшой высоты (но не низкопрофильный). Если медный Вы себе позволить не можете, то можно поставить и обычный алюминиевый. Выбирайте непокрашенный радиатор с качественно обработанной подошвой, вентилятор ставьте такой какой терпят Ваши уши - лучше все же поставить на 6-7 тысяч оборотов, в случае чего можно его и замедлить, а вот разогнать изначально медленный вентилятор весьма проблематично. За этим типом охлаждения нужен периодический уход, заключающийся в периодической очистке кулера от пыли. Также стоит отметить большое падение эффективности при увеличение температуры воздуха (читай наступления лета).

2) Водяная система охлаждения. Еще пару лет назад даже подумать об установке на видеокарту «водянки» было смешно - видеокарты просто не требовали столь качественного охлаждения. Но время идет, карты всё увеличивают уровень тепловыделения, и сейчас водянка становится непременным атрибутом хорошего разгона современных видеокарт. ВСО (читай, водяную систему охлаждения) можно купить, но сразу готовьтесь выложить 120-150$ за эффективную систему. Не готовы? Тогда ее можно собрать самостоятельно. Помпа особо мощная не нужна - лучше отдать деньги за надежность, чем за ненужные литры в минуту. Ватерблок желателен медный, но подойдет алюминиевый или стальной. За радиатором направьтесь в ближайшее автодепо. Заправлять водянку водой нецелесообразно- лучше заправить керосином.

4) Ватерчиллеры. Это самая малоэффективная и самая доступная из экстремальных систем. По сути дела, ватерчиллер это та же ВСО, только температура рабочей жидкости ниже комнатной. Самый простой способ - лед, снижает температуру жидкости до +5/+7. Можно использовать сухой лед - это доведет температуру жидкости до -60/-50, но в этом случае нужна особая помпа и спецжидкость. В ход идут также морозильные камеры, phase-change системы и.т.д и.т.п.

5) Phase change system, фреонки. Эффективность этих систем весьма высока в, эксплуатации они просты. Но купить готовую систему почти нереально(~1000-1500$). Собрать самому в домашних условиях практически невозможно, да и все равно получается жутко дорого.

6) Жидкий азот. ОЧЕНЬ эффективная система охлаждения, к тому же недорогая. Но когда вы ее устанавливаете надо очень много думать (желательно втроем :))). Однако после того как все продумано и сделано, пользоваться этой системой становится сравнительно просто. Однако, жидкий азот – не для длительного использования –подходит лишь для краткосрочного экстремального разгона.

Также надо позаботится об охлаждение силовых элементов, особенно это актуально после вольтмоддинга. Тепловыделение силовых элементов невелико - 0.2-1 Вт., поэтому можно обойтись пластинками или маленькими радиаторами. Кстати эта мера имеет не только морально-успокаивающее значение, но и вполне практическое, дело в том, что при высокой температуре уменьшается точность работы этих деталей. Да и сгореть могут...

Чем и как разгонять?

И наконец, мы подходим к самому таки главному – чем, и главное, как разгонять Вашу видеокарту :)) Начинать надо с выбора инструмента – ведь во многом результат разгона определит и программа, при помощи которой Вы будете разгонять свою плату. В настоящий момент существует туева хуча всевозможных утилит, отличающихся друг от друга кА возможностями, так и степенью глючности. Мы рекомендуем использовать для разгона видеокарт программу PowerStrip, а для ATI небольшую удобну программку од названием ATITool. Более подробно о различных программах для разгона видеокарт можно прочитать также в нашей статье с говорящим названием «Программы для разгона видеокарт - что выбрать?». Итак, будем считать, что мы уже определились с программой и переходим непосредственно к разгону.

Разгонять следует постепенно, по немногу поднимая частоты чипа и памяти (по началу можно вместе, а под конец уже по отдельности искать оптим. частоты) с шагом 5-10Мгц и после каждого поднятия тестировать в тяжелых 3D приложениях.

По достижении максимальных частот следует еще раз погнать все тесты с максимальными настройками качества, также для полной уверенности и перестраховки можно скинуть 5мгц, скорости от этого не убавится, а стабильности прибавится.

В процессе разгона может возникнуть несколько проблем, например зависание компутера в играх, появление различных дефектов картинки и выбитых пикселей (иначе сие явление именуется артефактами), перегрев видеокарты. Но давайте обо всём по порядку:

* Если в процессе игры на разогнанной видеокарте компутер стал зависать, то с вероятностью 99% можно сказать, что это переразгон чипа, а лечится это путем снижения частоты до стабильного значения, при котором зависания прекратятся. Как правило, в таких случаях нужно просто доработать систему охлаждения чипа.

* Если во время игры у вас на экране стали появляться полосы, вылетания текстур, снег и тому подобные неприятные явления, необходимо по аналогии с чипом просто снизить частоту памяти и еще раз провести полное тестирование видеокарты.

В некоторых случаях зависания могут быть также обусловлены недостаточной мощностью блока питания, просто неспособного прокормить ставшую слишком прожорливой после разгона видеокарту. В любом случае, не забывайте заботиться о хорошем охлаждении.


Иcточник: Guide3D.ru


Интересный софт

 

CopyFaster - 101 Кб

Не секрет, что стандартный "Проводник" Windows копирует и перемещает файлы значительно медленнее других альтернативных файловых менеджеров. В этой статье мы расскажем, как эту проблему решить.

Сначала разберемся, почему же так получается, что некоторые программы могут копировать файлы значительно быстрее.

Причина проста: у "Проводника" маленький файловый буфер (он копирует файлы по маленьким кусочкам), и в результате, если файл копируется на одном физическом жестком диске, то винчестер тратит для каждого кусочка много времени на перепозиционирование головки. Ну, а различные альтернативные программы используют буфер большего объема, чтобы диску приходилось как можно реже перепозиционироваться между читаемым файлом и записываемым.

Справедливости ради следует отметить ещё одну причину, по которой "Проводник" медленнее: он использует функцию чтения файла с одновременным кэшированием. Потому компьютер тратит некоторое время на то, чтобы прокэшировать файл в оперативной памяти (в этом эффекте можно убедиться, скопировав файл повторно - он уже будет читаться из дискового кэша и копироваться быстрее, чем в первый раз).

Существует множество файловых менеджеров, которые эти особенности учитывают и потому копируют данные быстро (к примеру, Total Commander).

Однако для тех, кто хочет пользоваться именно стандартным "Проводником", не всё потеряно. Есть программка CopyFaster. После ее установки в системной панели появится значок приложения.

Впрочем, пользоваться этим значком нет особого смысла: там можно только включить либо выключить ускоренное копирование.

А быстро копировать файлы теперь станет можно обычными стандартными функциями "Проводника"! Программа CopyFaster перехватывает это копирование и копирует файлы быстрее. О том, что в данный момент утилита CopyFaster задействована, будет сигнализировать мигающий красным цветом значок в системной панели.

Лицензия: 30-дневный бесплатный вариант. Как обходить данную неприятность вы и сам знаете, Асту никто не отменял ;)

Скачать


Кредиты

 

Дизайн, верстка, идея: Валиев Руслан aka Gogia ICQ: 177688377
Ведущий раздела "Вопросы и Ответы": Ариец
Сайт рассылки: http://valiev.shaki.ru
С предложениями сотрудничества, обмена формами подписок или просто с вашими мыслями по поводу этой рассылки, пишите сюда


Рекомендуется просмотр в Internet Explorer или Mozilla Firefox,
либо программ на аналогичном движке. (С) Уфа 2004-2005

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.win.compsecret
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное