В обеспечении качества различают верификацию и валидацию. Верификация отвечает на вопрос, правильно ли мы создаем продукт, а валидация – на вопрос, а то ли мы вообще создаем, что нужно. Некоторые люди проводят водораздел между обеспечением качества и тестированием, исходя именно из этих определений.
С моей точки зрения, использование терминов "верификация" и "валидация" может привести к ложным дихотомиям. Для меня тестирование – это деятельность, связанная с дизайном, и поэтому покрывает довольно широкую область. Я верю, что тесты могут стать неким "общим языком". Я верю, что тесты могут напрямую кодировать спецификации и требования. И я верю, что тесты – это источник знаний об области или продукте. Слишком большой упор на разницу между верификацией и валидацией – это неэффективный и не результативный способ понять, как именно тестирование дополняет обеспечение качества.
С моей точки зрения, неспособность воспринимать тестирование и обеспечение качества, как два различных, дополняющих друг друга процесса – это восприятие, которому явно не хватает некоторого изящества.
На самом деле я согласен, что различия между верификацией и валидацией вполне оправданы. В конце концов, эффективность – это способность делать что-то правильно. Результативность, с другой стороны – это способность выдавать правильный результат. Эффективность сфокусирована на процессе и нацелена на доведение его до конца, а результативность – на продукте (то есть, собственно, на результате этого процесса). Можно сказать и так: эффективность концентрируется в первую очередь на том, чтобы избежать ошибок, а результативность – на успехе вне зависимости от количества промахов, допущенных по пути.
Однако мне кажется, что есть способ различать эффективность и результативность, который куда лучше понимания разницы между верификацией и валидацией. Ведь тестирование прямо-таки требует гибкости и инноваций.
Добрый день жителям сообщества. Я в тестировании не давно и прилетела следующая задача.
Есть gis приложение реализованное в виде web сайта. При переходе на URL грузится карта большого масштаба, а на ней тайловый слой. Собственно нужно воспроизвести следующие действия пользователя:
Пользователь заходит на сайт
Пользователь начинает масштабировать и перемещать карту.
Масштабировать и перемещать тайловый слой.
Подскажите как можно замерить скорость загрузки карты и тайлового слоя при нагрузке в 50 пользователей?
Компания MFS занимается разработкой мобильных приложений на базе универсальной платежной платформы и предоставлением платежных сервисов компаниям финансового холдинга Finstаr.
Ищем QA-инженера с экспертизой в области автоматизации тестирования мобильных приложений (Москва, офис)
Задачи:
Организация и осуществление процесса тестирования мобильных приложений (мобильных кошельков)
Автоматизация тестирования мобильных приложений
Функциональное тестирование клиент-серверных приложений (iOS и Android)
Анализ и доработка требований
Ручное тестирование
Разработка тест-кейсов
Необходимые навыки и технологии:
Опыт тестирования мобильных приложений от 1 года
Опыт в области автоматизации тестирования мобильных приложений
Опыт применения appium, selenium
Опыт создания тест-кейсов и чек-листов
Опыт работы с багтрекерами
Технический английский язык
Готовы предложить: Удобный офис недалеко от м.Варшавская (бизнес-центр Платинум) Оформление по ТК Конкурентная заработная плата - от 80К ДМС, бесплатные обеды в офисе Интересные задачи и международные проекты (Испания, Индия и т.д.) Профессиональная команда Возможность работать в перспективной и активно развивающейся сфере мобильных финансов
Контактное лицо - Нина Глебова n.glebova@jetmoney.me Welcome!
В мае вышла новая версия JMeter 3.0. Концептуальных изменений в ней нет, однако поменялся интерфейс, изменились названия некоторых элементов, а также появились новые элементы.
Помимо адаптации к JMeter 3.0, программа обновленного тренинга претерпела и другие изменения. Учтены замечания в отзывах участников, больше времени мы уделили моментам, которые казались ученикам сложными, максимально уплотнив материал лекций. Лекции разбиты на небольшие фрагменты до 20 минут для удобства просмотра и навигации.
Дата начала работы первой группы – 29 июля. Стоимость нового курса – 6 500 рублей.
Но при регистрации и оплате до 12 июля на новую версию тренинга действует старая цена -- 5000 рублей.
Поэтому если Вы планировали начать осваивать тестирование производительности, не откладывайте это в долгий ящик и запишитесь в текущую группу, чтобы получить новую версию тренинга по старой цене.