В общем-то, тестирование игр не особо отличается по сложности от тестирования других приложений. Сложности иногда возникают при попытке определить, как протестировать их наилучшим образом, учитывая типичное для игр богатство интерфейсов и способов взаимодействия. Что еще тяжелее, так это локализация специфических (и довольно странных) багов, с которыми в них сталкиваешься.
Недавно я обнаружил именно такой баг, тестируя популярную игру.
В свободное время я иногда работаю на игровые компании. Недавно я столкнулся с довольно-таки любопытным багом, тестируя игру Star Wars: The Old Republic. Баг я нашел чисто случайно – я не искал его прицельно, и даже не пытался найти что-то на него похожее. Когда баг был найден, было абсолютно неясно, что же конкретно тут происходит. Правда, знакомая история? Однако тут были свои нюансы.
Если вы не в курсе, то Star Wars: The Old Republic (SWTOR) – это массовая многопользовательская онлайн-игра (MMO), в которой вы создаете себе персонажа и исследуете вселенную Звездных Войн, выполняя квесты. Квесты, как правило, выглядят как видео-врезки, в течение которых ваш персонаж болтает с нейтральными персонажами (NPC). После завершения врезки вы отправляетесь выполнять полученное задание.
Как и в других ММО, вам придется сражаться с группами персонажей ("мобами") и в случае победы вы сможете подобрать "лут", который может содержать экипировку (броню, ботинки, перчатки, шлемы, и так далее) и другие ценности. Некоторые из них – например, броню и оружие – персонаж может надеть на себя. К тому же у вашего персонажа есть компаньон – контролируемый игрой соратник, который сопровождает вас в ваших приключениях и помогает в боях. Компаньона тоже можно одевать, передавая ему найденные на поле боя вещи.