Получил ответ на последний выпуск от Дмитрия Путинцева.
Напоминаю, что ГО - это
генераторы отчетов, обзорная статья, посвященная ГО, есть на сайте http://alldoo.at.tut.by/articles/go1.html
Если ссылка не сработает, просто заходите на сайт, раздел "Статьи"
- А.В. Соловьев, Обзор средств генерации отчетов.
М.К.
Здравствуйте Михаил!
Есть замечание по содержанию рассылки:
Вы сказали:
"Правильно Дмитрий пишет, ГО пользователя не интересует,
ему нужен отчет и все на этом.
Администратору и программисту ГО, по большому счёту, тоже погоды не делает.
Следовательно, ГО - приятное дополнение к СЭД, облегчающее работу для
специалистов по СЭД при внедрении и настройке, но принципиального значения
не имеющее."
Комментарий:
Это что получается, ГО - это только возможность облегчающая
внедрение и настройку системы. Странно я почему думаю, что ГО предназначен
для формирования и создания нужных пользователю отчетов, по крайней мере
ГО от Cognitive Technologies. А вот, от того на сколько он удобный и понятный
зависит облегчит ли он настройку или нет...
"Вот и отделим зерна от плевел: есть основные моменты
в СЭД, а есть дополнительные.
ГО относится к дополнительным."
Комментарий:
Тоже странное утверждение, а пользователи почему очень хотят
иметь эту дополнительную опцию. Наш ГО позволяет пользователю изменять
и создавать отчеты по мере изменения потребностей в них, что в принципе
происходит постоянно (меняется структура организации, приходят новые руководители
и соответственно появляются новые требования как к СЭД в общем, так и
к ГО в частности). А по Вашему получается, что когда заказчику нужно будет
что-то изменить он будет вынужден или обратиться к разработчику или оставить
все как есть. К тому же практика использования отчетов используется большинством
организаций.
Так ГО дополнительный момент или нет? Вопрос еще открыт.
"В любой сфере всегда есть главное, а есть опции.
Например, в автомобиле есть база, определяющая суть данной модели, и опции,
дополняющие, украшающие, придающие комфорт, но принципиально ничего не
меняющие."
Комментарий:
Сравнение с автомобилем у вас очень хорошее. А теперь смею
предложить мое. Так как те или иные отчеты используются во всех организациях,
у всех автомобилей на колесах есть покрышки. А теперь представьте два
варианта процесса смены покрышек:
1) В автомобиле предусмотрена возможность снятия покрышек самостоятельно
хозяином авто.
2) Этой возможности нет и покрышки могут сменить только в автосервисе
за деньги.
Какой из них привлекательнее для владельцев авто? То же самое и с отчетами.
А вот, что касается опций дополняющих, украшающих, придающих
комфорт и упрощающих, но принципиально ничего не меняющих в процессе смены
покрышек владельцем авто, это уже другой вопрос и каждый производитель
его решает сам. То же самое и с отчетами.
С уважением,
Дмитрий Путинцев
Cognitive Technologies
Менеджер по маркетингу
программного обеспечения
Тел. (095) 135-5510
Дмитрий, абсолютно прав.
Я двумя руками ЗА, то чтобы ГО в СЭД был.
Во-первых, ГО значительно облегчает жизнь при внедрении
СЭД, а во-вторых, при эксплуатации системы - изменение существующих
отчетов, создание новых и т.п.
Без ГО, правда, тоже можно обойтись, но придется иметь под
рукой программиста, знакомого с организацией данных в СЭД.
Конечно, для использования ГО, тоже необходимо разобраться
в организации данных, но здесь возможен вариант, так называемого, "продвинутого
пользователя", не знакомого с программированием.
Что касается обучения, то говорить особенно не о чем, учить
можно как использованию ГО, а можно как обойтись без ГО (в конце-концов
важны ведь отчеты, а не ГО).
Есть ещё вариант использования существующего в организации
ГО, не входящего в комплект поставки СЭД. Например, ряд компаний используют
информационно-аналитические системы, имеющие свои генераторы отчетов и
др.
"Так ГО дополнительный момент или нет? Вопрос еще
открыт".
Мы его не закроем никогда.
Современные СЭД поддерживают множество функций, как традиционного
делопроизводства, так и полностью электронного документооборота при использовании
(естественно, всегда реализуем вариант смешанного бумажно-электронного
документооборота) и, наконец, существует множество возможностей по интеграции
или обмену данными СЭД с другими информационными системами, разнообразные
сервисные функции и т.д.
И каждая организация может, в качестве ГЛАВНЫХ, выставить
абсолютно любые критерии.
Например, поддержка существующей СУБД (системы баз данных),
интеграция с системой учета кадров, учета прав пользователей в сети, поддержка
работы в терминальном режиме, работы через Интернет и т.д.
Как видите, все перечисленное не имеет прямого отношения
ни к делопроизводству, ни к документообороту. Но, тем не менее, такие
требования выдвигаются.
Поэтому "дополнительный момент" ГО или нет,
в конце-концов, решать заказчику.
Я же считаю, если без чего-то можно обойтись, то это не
главное.
Предлагаю, дискуссию о главности ГО на этом закончить, я
как обещал, подготовлю перечень весовых критериев оценки СЭД, тогда и
поломаем копья. :)
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.