Сегодня ответы на вопросы.
Пожалуйста, пишите, если Вы с чем-то несогласны или у Вас есть свои вопросы.
М.К.
Здравствуйте Михаил!
Вы так грамотно пишите о СЭД, но на странице
http://subscribe.ru/archive/comp.soft.review.kouzmin/200507/25012859.html
вы говорите, что ГО нужен документоведу. Документоведу нужен не ГО,
а отчеты, возможность настройки которых есть в ГО. Странно, что Вы этого
не понимаете и пишите про какой-то экспиримент с ГО от Cognitive Technologies.
Это как-то смотрится предвзято...
В нашей практике отчеты нужные документовенду настраиваются администратором
системы, который в большинстве случаев прошел у нас обучение (иногда и
без него).
С уважением,
Дмитрий Путинцев
Cognitive Technologies
Менеджер по маркетингу
программного обеспечения
Тел. (095) 135-5510
Хочется поблагодарить Дмитрия за напоминание.
Как, возможно, знают посетители сайта, там появился раздел "Заметки",
где я публикую маленькие статьи или записи. Каким-то странным образом
выпуск рассылки, на который Дмитрий ссылается, туда не попал.
Вот эта фраза: "взяли они для эксперимента ГО от
Cognitive Technologies, посадили за него вполне грамотного пользователя
- документоведа и он …..
….. ничего не сделал!
НИ-ЧЕ-ГО!!!".
Видимо, Дмитрия смутило использование для эксперимента ГО
от Cognitive Technologies.
Со всей ответственностью заявляю, что Cognitive Technologies
здесь абсолютно ни при чем, любой другой генератор отчетов (ГО) в руках
человека не знакомого с внутренним устройством системы был бы одинаково
бесполезен.
Правильно Дмитрий пишет, ГО пользователя не интересует,
ему нужен отчет и все на этом.
Администратору и программисту ГО, по большому счёту, тоже погоды не делает.
Следовательно, ГО - приятное дополнение к СЭД, облегчающее
работу для специалистов по СЭД при внедрении и настройке, но принципиального
значения не имеющее.
Вот и отделим зерна от плевел: есть основные моменты в СЭД,
а есть дополнительные.
ГО относится к дополнительным.
В любой сфере всегда есть главное, а есть опции.
Например, в автомобиле есть база, определяющая суть данной
модели, и опции, дополняющие, украшающие, придающие комфорт, но принципиально
ничего не меняющие.
Вот и в документообороте тоже.
И, раз уж затронули эту тему, то давайте в критериях оценки
СЭД введем весовые коэффициенты, например, основные критерии умножим
на 5, а дополнительные на 1.
И сравнивать СЭД, тогда можно будет по полученным суммам
весов, а не по "плюсикам". Думаю, это будет более объективная
оценка.
Планирую, перечень критериев с весами опубликовать в одном
из ближайших выпусков.
P.S. Я вообще-то, предполагаю, что рассылку, в том числе,
читают и сотрудники компаний-разработчиков СЭД, поэтому стараюсь писать
объективно. Так, что Дмитрий, извини, если, что не так.
И ещё письмо.
Добрый день Михаил.
Меня зовут Асель Богачиева, я из Кыргызстана. Прочитала Вашу публикацию
в инете по поводу внедрения СЭД, и эта тема меня очень заинтересовала.
Так как я работаю в сфере делопроизводства, и как никто другой сталкиваюсь
с проблемой ведения делопроизводства "бабушкиными способами",
то эта тема для меня очень близка. Но у меня есть к Вам вопрос. Прежде
чем начать сам процесс внедрения СЭД в госоргане, необходимо провести
анализ бизнес-процессов организации, к чему на данный момент я приступила.
Но меня волнует то, что как определяется сама постановка вопроса, и как
наилучшим образом провести сам анализ. И какой примерно срок, на это все
понадобится?
Буду очень признательна, если вы сочтете нужным ответить на интересующие
меня вопросы, и не оставите мое письмо непрочтенным.
с уважением,
Асель
Я когда-то, достаточно уже давно, написал статью, "Заметки
о внедрении систем электронного документооборота", она есть на
сайте и, кажется, выходила в рассылке.
Там рассмотрен ряд вопросов, возникающих при внедрении и эксплуатации
СЭД.
Что касается самого начала, то лучше представить, что в
конечном итоге Вы хотите получить.
И как Вы поймете, то Вы получили или нет?
Другими словами - нужна цель и критерии оценки
полученного результата.
Важный вопрос - что необходимо знать:
- для того чтобы выбрать СЭД?
- для того чтобы её настроить (адаптировать) под Вашу организацию?
На первом этапе потребуется составить перечень требований
к СЭД.
Так как Вы работаете в сфере делопроизводства, то вполне
можете самостоятельно сформировать перечень требований в части делопроизводства.
С другой стороны, СЭД - это не только делопроизводство,
СЭД используется и в других подразделениях со своими задачами, может интегрироваться
с различными информационными системами.
Таким образом, выбор СЭД - задача всей организации.
Поэтому к вопросу лучше подойти организационно. Сформировать
команду для работы над проектом подготовки, выбора и внедрения СЭД.
Возглавить такую команду, лучше кому-то из руководителей
организации - это некоторая гарантия, что процесс не зависнет и не растянется
надолго, а также отражение понимания важности этой задачи "наверху".
Далее все просто:
- согласованный перечень требований к СЭД;
- выбор СЭД на основе требований;
- планирование внедрения;
- и само внедрение.
В части нормативного обеспечения процесса внедрения и эксплуатации
СЭД, а также, что лучше сделать для того, чтобы СЭД в вашей организации
развивалась и приносила результаты, отправляю Вас к упомянутой выше статье
и разделу "Заметки"
сайта.
Надеюсь, найдете необходимое.
Если что - пишите.
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.