Сегодня ответы на письма, пришедшие
в адрес рассылки.
М.К.
Здравствуйте,
С интересом читаю вашу рассылку благодаря ей узнал много интересного
о электронном документообороте. Однако Вы в своей рассылки обошли стороной
вопрос автоматизации документооборота в Высших учебных заведениях я
думаю многим был бы интересен этот вопрос.
Andoros.
Вообще говоря, документооборота в чистом виде не существует.
Документооборот всегда связан с конкретными группами документов
и требованиями к документообороту.
При автоматизации документооборота определяются ключевые цели и задачи
(опять же очень конкретные для данной организации), которые необходимо
достичь и обеспечить.
Поэтому, что можно сказать в данном случае.
Если речь идет об автоматизации организационно-распорядительного
документооборота - ведомственная и служебная переписка, распорядительные
документы, архивная обработка - здесь все аналогично организации документооборота
практически в любом учреждении или ведомстве.
Все основные аспекты документооборота прописаны в инструкции
по делопроизводству, которая у вас наверняка есть.
Если речь идет о поддержке документооборота каких-то специфических
для ВУЗа документов, например, заявлений поступающих, их вступительных
тестов и личных дел, то сами эти процессы, как правило, отлажены и каких-то
вопросов по автоматизации тут тоже нет.
Все это можно решить, используя практически любую из распространенных
СЭД (в ближайших выпусках рассылки рассмотрим ещё несколько систем), в
том числе, и обеспечение юридической достоверности электронных документов.
Можно начать с формулирования требований к документообороту
в вашем ВУЗе, определить цели (первоочередные и перспективные), поставить
задачи, которые должна решать СЭД.
И далее, на основании этих данных, можно приступать к выбору
СЭД и реализации проекта.
"Деятельность любого предприятия регулируется
действующим законодательством, приказами и распоряжениями руководства, условиями
заключаемых договоров, установленными правилами ведения тех или иных (например,
торговых) операций и т.д.
Все эти "регуляторы" оформляются в виде документов - зафиксированных
текстов законов, приказов, договоров. Исходя из этого можно сказать, что
вся деятельность любого предприятия заключается в последовательном исполнении
документов, а успех их исполнения определяет благополучие предприятия."
Здравствуйте, Михаил!
подскажите пожалуйста
кто может на готовом предприятии создать вот такую систему регуляторов,
о которой идет речь?
у нас швейное производство и розничный магазин
хотим размножаться по территориям
предприятие успешное
а системы нет
Вы сами чем заниматесь?
Всего доброго!
Виктор.
В данном случае под "регуляторами" понимается система норм (или
требований) к различным аспектам организации и деятельности предприятия.
Какие это могут быть аспекты?
Например, что может быть важно для предприятия:
- стратегия;
- организация (структура);
- планирование;
- финансы;
- обеспечение документооборота и архива документов;
- проектирование;
- производство;
- маркетинг и сбыт;
- закупки;
- логистика;
- экономика;
- обеспечение качества (брак и рекламации);
- внутренние аудиты;
- кадры;
- техническое обслуживание;
- безопасность;
- информация и нормативы;
- постоянное совершенствование.
Ещё десяток аспектов Вы сами можете придумаеть.
Все это давно уже определено в различных стандартах на системы обеспечения
качества типа ISO 9000.
Там описаны требования, которые должно выполнять предприятие для того,
чтобы поддерживать свою систему качества, как один из залогов успешности.
Конечно, сертификация по ISO 9000 совсем не значит, что предприятие станет
успешным или будет успешным. Существует (и много)предприятий, едва сводящих
концы с концами, но имеющих сей сертификат.
Но, тем не менее, система важна, так как она позволяет навести порядок
в процессах и организации предприятия. Причем, система - это не догма,
там всегда заложен элемент "постоянное совершенствование", означающий,
что созданная один раз система будет развиваться и совершенствоваться,
иначе она очень быстро превратится в тормоз.
Поэтому предложить могу следующее:
- Вы можете сами ПОДУМАТЬ и решить, что для вас важно и сформулировать
требования к системе в целом и к каждому из отдельных процессов;
- можете использовать опыт существующих систем качества (как идей, а не
догм);
- плюс можно привлечь внешних консультантов (если Вы из Беларуси, то могу
помочь), при этом, понимая, что в конечном результате заинтересованы именно
Вы и без Вас "коммунизм" вам никто не построит.
Успехов.
Будут вопросы - пишите.
Hello alldoo,
Напишите, пожалуйста, все про ООО: Учредители, документы, налоги и
т.д.
С уважением, Елена.
:)
Эта рассылка посвящена ЭЛЕКТРОННОМУ ДОКУМЕНТООБОРОТУ.
Ваш вопрос явно выпадает из тематики.
Думаю, в том же Интернете, при желании можно без труда найти
ответы на эти вопросы.
От себя могу порекомендовать раздел сайта компании "Электронные
Офисные Системы" - "Формы документов" (http://eos.ru/eos/eos_forms).
Там приведены типовые формы (образцы) документов, используемых
для документирования деятельности современного предприятия и организации,
работы с документами в соответствии с требованиями действующего законодательства
(Гражданского Кодекса РФ, других общефедеральных законодательных актов).
Некоторые образцы сопровождаются необходимым комментарием.
Любое
письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.