О карьере и профессиональном развитии IT-специалистов: Манифест работы с людьми: практическое руководство
Добрый день,
После публикации нашего «Манифеста работы с людьми», мы
получили массу вопросов: а КАК воплощать эти принципы в реальной жизни, которая далека от идеальной? И люди в которой далеки от идеальных.
Конечно, на эту тему есть десятки конкретных работающих инструментов. Все их мы собрали в нашей программе «Формула работы с
людьми»:
В качестве демонстрации мы выложили некоторые из них:
1. Обзор алгоритма конструктивной конфронтации — универсального алгоритма решения проблем с людьми, ставшего базовой практикой компании Intel.
2. Техники проверки решений на устойчивость — как при помощи вопросов дорабатывать чужие решения, не уходя в непродуктивные споры.
3. Большая картинка мотивации — как на пальцах понять, что движет сотрудниками, и где у них могут находиться кнопки, переключающие их поведение.
4. Техники изменения
поведения руководителя — базовые схемы, почему руководители ведут себя иногда неприятным образом, и что и как с этим можно сделать.
Посмотреть
эти модули программы «Формула работа с людьми» вы можете вот тут:
Через эту программу уже прошли 200+ человек, существенно трансформировав свой опыт работы с людьми. В конце программы мы спросили их о результатах. Честно сказать, после прочтения, стало ясно, что имена наших студентов лучше не публиковать. Мало ли что :) Но результаты опубликовать можем:
Никто в команде уже не собирается увольняться :) Ребята даже рассказали, что удалили учетные записи с headhunter. То есть сейчас работаем «в
долгую». Надеюсь, так.
По факту повысилась продуктивность отдела, снял ряд напряжений в отношениях, выбил своим по два 24" монитора, и всем сотрудникам компании мониторы попроще
со склада (делал в два захода, т.к. раньше никому не давали на это добро), оплату участия в конференции двум моим сотрудникам, скорректировал ожидания руководства и свои цели, и многое другое.
Повысилась мотивация, лучше стал понимать что надо руководителям групп в отделе, сделал небольшую ротацию задач. Были намеки на саботаж у одного из сотрудников, теперь не стало.
Результатов масса. Самое впечатляющие, это когда начинаешь разговаривать один на один и человека вдруг прорывает, только сидишь, смотришь на него и успевай записывать. У меня такое происходит практически в 90% случаев. Материалу накопилось очень много.
Узнал о реальном состоянии всех членов моей команды
Выявил застарелую проблему (конфликт) и
запланировал её решение в ближайшем будущем
Определился с одним сотрудником команды, с которым очень долго не мог определиться что делать (будем расставаться в перспективе несмотря на
высокую производительность)
Благодаря типизации личности, избавился от раздражения на начальника (надеюсь он это не прочитает :). В принципе когда понимаешь, почему он так себя ведет, не
так лично это воспринимаешь (он красный, а я зеленый).
Также стал лучше понимать поведение коллег в команде. Почему кому-то на жопе не сидится, а кто-то готов приходить на работу и
уходить час в час и больше жизненной энергии не тратить на решение проблем на работе.
Алгоритм решения конфликтных ситуаций РЕАЛЬНО работает: с коллегами и со своим начальником решил пару
проблем, буквально на прошлой неделе, начальник сам мне сказал огромное спасибо за обратную связь: мол, он постоянно крутится и многое не замечает (а по факту за мою решенную проблему). Не поверите, но подобный алгоритм работает не только на работе, но даже дома :)
На данный момент остановился на мотивации и делегировании: появилось множество идей как улучшить общую атмосферу в компании и появилась идея пересмотреть свою способность делегировать.
Явно улучшились результаты у тех, с кем мы раньше не говорили о конкретных результатах.
Стали лучше
отношения со сложным сотрудником. Выяснили, куда она хочет расти(степень формальности «хотелки» проясняем), будем стараться двигаться в этом направлении. Как следствие общая конфликтность в команде снизилась.
Перезапуск механизма встреч 1 на 1. Поговорила с каждым, и впервые начала делать что-то по результатам встреч! (наверное это второе по ценности достижение)
Поговорила с начальником, получила обратную связь и информацию о карьерных перспективах. Все не так плохо как было видно с моего места!
Возникло желание что-то делать, в том
числе и в направлении работы с людьми. до этого хотелось бросить все, лечь и не иметь к этому всему никакого отношения :). Спасибо!
Изменилась своя модель поведения в решении рабочих
вопросов. Перед серьезным разговором теперь строю план встречи — очень помогает не уходить в сторону. Встречи 1:1 помогли понять, что хотят сотрудники и получилось снять некоторое напряжение в отделе.
Сейчас, будучи вооружённым полезными инструментами, конкретизация целей сотрудников и решение проблем стала более системной, чувствуется, что удаётся не просто поговорить, а действительно договориться.
Решил проблему с менеджементом, когда менеджер пытается работать «через голову» и не дал закрепить его поведение)
Лучше
понимаю, как решать вопросы и что для этого нужно делать
Применение алгоритма решение проблемы не только в рабочей жизни,но и в личной. С мужем стало проще общаться.
Произошло первое более легкое и конструктивное увольнение сотрудника. Так как теперь это стало не увольнение, а спокойный и конструктивный выход сотрудника из команды. Человек сам предложил закончить
проект, отработать 2 недели и передать свои проекты своей замене. Раньше люди просто уходили и хлопали дверью.
Появился навык на автомате постановки вопроса: Это действительно проблема
или нет? Если проблема, то какая? Почему человек так себя ведет? Потому что не видит проблемы, не знает, нет возможности или тупо не хочет.
Курс очень сильный, оставил глубокий след от
своего протектора в голове. Обращаю внимание на качества сотрудника по Disk, цели которые он ставит сам перед собой, как он умеет сам продавать себе самому проблему. Уменьшил напряженность в коллективе улучшил психологический комфорт. В общем все довольны!
Через эту программу
теперь МОЖЕТЕ пройти и вы. Схема очень простая: мы вложили в программу всю свою экспертизу по работе с людьми. Вы инвестируете свои деньги и время. И на выходе получаете новый уровень в работе со своими коллегами, подчиненными, клиентами и руководством. Что неминуемо конвертируется в доходы, продвижения и удовольствие от работы.