MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
MS Word Expert - профессиональная работа с текстом
Третий выпуск
Здравствуйте!
В прошлом выпуске рассылки я анонсировал создание своей панели инструментов с собственными значками-командами. На самом деле, это не настолько актуально для пользователей, чтобы каждый занялся этим немедленно. Тем более что часто используемые команды легко можно разместить на имеющихся панелях: Стандартная и Форматирование. Свободного места на них для размещения ваших значков предостаточно.
Однако назвался груздем - полезай в кузов.
Ситуация
Чтобы создать свою панель инструментов проделайте следующее.
1. Войдите в меню Сервис и выберите команду Настройка
2. Перейдите на вкладку Панели инструментов.
3. Щелкните на кнопке (справа) Создать. Откроется диалоговое окно с предложением ввести или принять уже присвоенное название для вашей панели (по умолчанию предлагается название - Настраиваемая1) и полем "Сделать панель доступной для Normal.dot". Вы можете оставить этот шаблон по умолчанию, а можете сменить на доступный в списке документ.
4. Нажмите OK и вновь созданная панель (без единой кнопки) появится на экране.
5. Добавьте необходимые вам кнопки-команды на эту панель, закройте диалоговое окно Настройка и разместите вашу панель в одном ряду с другими панелями.
Таким образом, создаются пользовательские панели.
Дам полезный совет: сохраните на всякий пожарный случай ваш шаблон Normal.dot с вашими настройками программы Word на каком-нибудь носителе. Если произойдет неприятность с компьютером, то впоследствии вы легко восстановите ваши настройки.
Конкретное местоположение файла Normal.dot на вашем компьютере зависит от вашей операционной системы. Чтобы найти этот файл, достаточно воспользоваться стандартным поиском Windows: меню Пуск -> Найти -> Файлы и папки.
Проба пера в MS Office 2007 (beta): первые впечатления
Неделю тому назад я скачал с официального сайта Microsoft новую версию Office и получил к ней регистрационный ключ. Теперь вот руки дошли до установки и тестирования.
Запустил установочный файл и ввел в предложенное окно полученный ранее регистрационный ключ. Программа приняла его и начала установку.
После установки программа предложила в ультимативной форме подключиться к Сети и активировать эту версию, что и было сделано.
Внешний вид программы озадачил (рис.1), хотя я и видел уже скриншоты в Интернет. Тем не менее, все казалось непривычно и неудобно с первого взгляда.
Кстати, эти строки я пишу прямо в программе сразу же после ее установки и, сохраняя файл, обнаружил, что файлы сохраняются в новом формате .docx, хотя конечно доступны и прежние форматы (.doc). Я сохранил файл в старом формате.
Также обнаружилась интересная (для меня) особенность набора текста - закончив предложение, я нажал клавишу ENTER, чтобы перейти на новую строку в этом же абзаце и начать новое предложение. Ожидал, что новая строка будет находиться сразу же под предыдущей (так называемый мягкий перевод строки). Однако переход на новую строку ознаменовался началом нового абзаца, отделенным от предыдущего двойным межстроковым интервалом. Судя по всему, это работает установленный по умолчанию стиль.
Хотя на панели инструментов присутствует панель стилей с тремя видимыми стилями: Normal, No Spacing и Heading, из которых можно выбрать стиль No Spacing и привычный мягкий перевод строки вернется. Остальные стили скрыты и могут быть открыты щелчком по треугольнику с черточкой.
Как вы можете видеть из скриншотов, необычность и непривычность нового Word-a проявляется во всем. Так, если вы выделяете слово или предложение (абзац), то над выделением автоматически появляется полупрозрачная панелька с командами форматирования (рис.2). Достаточно навести на него указатель мыши и эта панель проявится во всей своей красе, предлагая вам выбрать какую-либо команду. Очень удобная функция.
Чтобы подсчитать количество слов в документы раньше надо было зайти в меню Вид и выбрать команду Статистика. Теперь это упрощено и статистика выведена в строку состояния слева (рис.3).
Если вы помните, в прошлом выпуске рассылки мы с вами создавали свою дополнительную кнопку на панель инструментов - Выделить все. Теперь нужды в ней нет, поскольку на вкладке Home в правом углу имеется подобная функция Select с возможностью выбора действий: Выделить все, Выделить объект и Выделить текст с подобным форматом.
Кстати о вкладках. Их семь и при их выборе на панелях отображаются значки команд, присущие той или иной вкладке. Например, меня заинтересовало, а где можно изменить размеры полей документа, так как меня не устраивает 3-х сантиметровое поле слева. Возможность эта сокрыта на вкладке Page Layout в панели Page Setup. Значок с командой Margins. Выбираем эту команду и щелкаем либо на доступных образцах полей, либо выбираем команду в нижней части - Custom Margins, где в привычном диалоговом окне уже
задаем необходимые нам параметры полей. Если мы хотим сохранить заданные нами поля по умолчанию для все вновь создаваемых документов, то нажимаем кнопку Default и на уточняющий вопрос программы отвечаем Yes.
А хотите видеть на экране не белый лист документа, а школьную тетрадную разметку в клеточку? Тогда на этой же вкладке (Page Layout) перемещаем мышь вправо и на панели Arrange щелкаем на Align и выбираем команду Show Gridlines. Забавно, не так ли?
И последнее, на чем я хочу акцентировать ваше внимание, это возможность пронумеровать строки в документе. Делается это с помощью команды Line Numbers и внутренней команды Continuous. Причем можно нумеровать строки последовательно с начала документа и до конца, а можно постранично (для каждой страницы нумерация отдельно).
Честно говоря, чтобы обнаружить и понять, что еще интересного и полезного нам приготовили разработчики в этой программе, необходимо сидеть и тыкать мышкой везде. Хотя уже могу сказать определенно, что новая версия программы мне нравится. Буду ждать официального выпуска.
На этом я с вами прощаюсь до следующего выпуска, в котором мы узнаем, как лучше оформлять реквизиты сторон в договорах и других официальных документах.
До встречи.
P.S. Когда я попытался закрыть документ, программа выдала мне сообщение о проблеме (рис.4) и предложила отправить сообщение разработчикам. Я слегка расстроился, хотя и отдавал себе отчет, что это всего лишь бета-версия, а не законченный продукт и распространяется она именно с этой целью - выявить ошибки на стадии тестирования. Поэтому и претензии предъявлять еще рано.
Скачать MS Office 2007 Beta вы можете по этой прямой ссылке.
C уважением, Антон Кокин. Жду ваших писем и предложений!