KirovLUG: пользователи Linux в Вятке

Re: практическое использование

В сообщении от 3 июля 2007 09:55 Антон Карпов aka JLan написал(a):

> Слушай... А на чем? Не на LaTeX случаем?

!!! :) Я не мазохист... Всего лишь Scribus1.3.3.9. В LaTeX сверстать газету
ВЕСЬМА проблематично (если это не корпоративный "боевой листок").

   2007-07-03 19:04:37 (#677080)

Васильич пишет:

> Я, например, газету под линуксом верстаю... И почти вся контора под линуксом.

Слушай... А на чем? Не на LaTeX случаем?

   Антон Карпов aka JLan 2007-07-03 09:54:47 (#676993)

> [...]

Я, например, газету под линуксом верстаю... И почти вся контора под линуксом.

   2007-07-03 08:28:01 (#676986)

Re: практическое использование

On Mon, 02 Jul 2007 21:53:58 +0400, Vlad Tushevskij <alpha_t***@m*****.ru>
wrote:

> [...]
> получением
> прямой пользы, выгоды?
> как помогает свободное ПО в вашем деле, в вашей специальности лично вам?

а мы своё специфическое/архивное ПО преписали с использованием вебморды к
мускулу, до этого всё было завязано на фоксе, виндовых шарах
теперь проги по дефалту "сетевые" тоесть люди не стоят в очереди
поработать с программой, а также легко переносимые: уже выпустили "Компакт
диск" с отраслевой базой (мускул в режиме ридонли)
отвязавшись таким образом от винды, и подсаживая юзеров на опенсофт,
опенофис, гимпы, инскейпы, оперы, лисицы готовимся к закупкам техники с
установленной убунту, и полным отказом от M$/десктопного софта софта
правда осы видимо придётся купить, но минимум нам скорее всего дадут
сэкономится куча денег для каждого декстопа, большая чем у многих мох
сотрудников зарплата
обидно тока что наверху асболютно насрать на это, экономя бюджетные деньги
ни кто не выиграет ни где
ни кому не добавят зарплату, ни где не улучшат условия труда

хочется большое спасибо сказать "КейСистем" и "Атлас" за их замечательной
платформозависимый софт

   2007-07-03 00:29:12 (#676953)

Re: просто мысли

02.07.07, alex<al***@o*****.ru> написал(а):
> Кто мешает тем же Альтам или АСП проплатить такую статью и диск
> добавить (а не предлагать странную программу - закажи диск на сайте с
> бесплатным ПО для вынь), эффекта будет гораздо больше чем от обсужденя
> своих преимуществ на своих же форумах (напоминает анекдот о
> голосовании в интернете на тему "используете ли вы интернет")
Такой PR по карману тольку крупной компании по типу MC... У АЛТ и АСП
не те объемы... Как я понимаю, они пытаются наносить точечные удары
(по крайней мере ALT), а не ковровые бомбардировки... Руководство ALT
пытается продвигать Linux (как и вообще Open Source) внедряясь в гос.
программы и продвигая изменения в законах... Они не видят смысла в
распылении и без того небольших средств на привлечение нескольких
новых пользователей, тогда как попытаться выиграть грант на установку
и поддержку Linux в образ. учреждениях (и т.п.), им кажется посильной
задачей...
Как я понял из разговоров с ALT им не нужны "бесплатные" пользователи
- им нужно коммьюнити - им нужны те, кто с наименьшими затратами (в
идеале бесплатно) поможет им сделать платформу для коммерческих
решений... Отчасти я их понимаю...

   2007-07-02 23:17:42 (#676941)

02.07.07, Vlad Tushevskij<alpha_t***@m*****.ru> написал(а):
> [...]
> прямой пользы, выгоды?
> как помогает свободное ПО в вашем деле, в вашей специальности лично вам?
мы разрабатываем Linux-среду для запуска/работы/обслуживания телеком
апликейшенов...

   2007-07-02 22:59:26 (#676935)

Re: просто мысли

Vlad Tushevskij пишет:
> [...]
Нет..! Поэтому примеры в студию. Честно, очень нужны и пригодятся

   Антон Карпов aka JLan 2007-07-02 21:59:40 (#676918)

> [...]

юридическое лицо практически обязано, например, сдавать всяческую отчетность
в электронном виде с использованием коммерческого по без каких-то

просто мысли

Добрый день всем.
В прошлом месяце в журнале "Вокруг света" увидел статью про свободное
ПО (есть там постоянная рубрика Didgit). Удивился.
Еще более удивился, когда прочитал - написано грамотно и красиво,
доходчиво объясняются преимущества графических (на примере
gimp,blender), офисных (oppenoffice, abiword) и прочих, необходимых
для домашней работы пакетов, причем с расчетом стоимости решения и
ссылками для закачки.
Порадовался - надо же, процесс идет.
Открываю за этот месяц - из журнала вываливается диск "Быстрее"
Microsoft office. На диске демоверсия 2007 офиса с автозапуском и
одной большой кнопкой "установить". Подумалось "к чему бы это, не уж
то такая реакция на прошлую статью?" Сходил по ссылкам на сайты -
оказалось они вложили такой диск в более чем 20 разнообразных изданий.
Все таки маркетинговый отдел МС рулит :(
Сколько человек прочитало стью об открытом ПО и заинтересовалось? А у
скольки хватило интереса и возможности скачать это ПО?
А МС тут как тут - не хочешь да поставишь попробовать, а потом пойдешь
покупать или пиратку или лицензию (не важно) ибо подозреваю, что
предыдущая версия снесется напрочь.
Вот так всегда, вроде все хорошо и напишут красиво и объяснят, а про
такую мелочь, как добавить диск с тем, что описали - забудут и будет
выстрел холостой :(
[...]
С наилучшими пожеланиями,
Овчинников Алексей

   2007-07-02 21:06:51 (#676909)

Re: MS и Глобализм.

> [...]
> 6. запасные варианты
> массу других полезных вещей, типы полевых сборов, тренировочных выездов,
> месть родным, публичные казни
>
> я уверен, что мы можем
> 1. дольше всех обсуждать происходящие/прошедшие события
> 2. заваливать сообщениями с ошибками или на странных диалектах
> 2. указывать на чужие ошибки
> 3. ощущать себя крутыми перцами
> 4. интуитивно отбирать из новобранцев "избранных", остальных разбивать ап
> стены и подносить им иад
> 5. большинство из нас психопаты/неуравновешенные/неполноценные

Критикуешь? Предлагай!

Да, сдесь денег не заплатят, но народ собирается не ради денег, сайт
открывается не ради денег... и помогают не за деньги.

Зачем этим занимаются? - за ИДЕЮ.

И за ИДЕЮ, как вы все знаете, бороться очень не просто!
И надо либо признать:

либо: нет, нам это "не по зубам"
либо: да, мы попробуем, ведь мы ничего не теряем.

Все мы (или большинство) работаем и трудимся, что бы заработать на жизнь.
Но если есть конкретная цель, задачи, план - его можно всетаки
заставить работать, осуществиться. Просто каждый в силу своего рабочего
времени, желания, возможностей сделает ту часть работы, что ему по силам
и по возможностям. И пусть это будет "крупица" но из таких крупиц
создаются горы.

   2007-06-28 09:58:39 (#676126)

Re: FreeBSD и Debian 64

> Приветствую всех. Я тут себе деловский ноут прикупил с Турионом 64 и
> хочу туда Дебиан и БСД поставить. Соотвественно у кого можно 64 битные
> версии взять или мне не парить моз и поставить 32 бита?

Это случайно не 1501? Имхается что у него атишный контроллер(sb какой-то), поддержка
которого появилась в 2.6.19...

   2007-06-27 19:32:18 (#675985)

Re: FreeBSD и Debian 64

On Tue, 26 Jun 2007 16:44:29 +0400, NLeo <nleo12***@n*****.ru> wrote:

> Приветствую всех. Я тут себе деловский ноут прикупил с Турионом 64 и
> хочу туда Дебиан и БСД поставить. Соотвественно у кого можно 64 битные
> версии взять или мне не парить моз и поставить 32 бита?

Я думаю, там будет не только посгри и мускул крутиться, и если бы я не
хотел покомпилить чужой софт, то не стал бы ставить, то что сделал не сам.

А может пора развеять этоту сплетню с 64 битными проблема?!

[...]

   2007-06-26 20:12:52 (#675769)

Re: MS и Глобализм.

On Fri, 22 Jun 2007 11:54:11 +0400, Антон Карпов aka JLan <jl***@i*****.ru>
wrote:

> [...]

стены и подносить им иад
5. большинство из нас психопаты/неуравновешенные/неполноценные

я боюсь, что когда областное правительство объявит конкурс о закупках
M$ Officce для школ/университетов области
мы/линуксоиды узнаем первыми, нафлудим на 2/3 недели вперёд,
но не соберёмся, не сожгём соломенного губернатора в центре площади,
а если и сможем, то только оттянем катастрофу, отпугнём пользователей
сложностью и нашей "крутизной"

единственное проявление какой-либо общности - линуксовка
имеет страшное название, отпугивающее людей (девушек)
является не обязательным, ни как не контролирутеся
поддерживается силами одного Стаса
имея огромные возможности, имеем непропиаренный сайт
я даже не могу вспомнить его адрес, помню, что страшный
в нашем irc канале висит тафтологический/укуренный топик, зато нет ссылки
на наш сайт
там сутками идёт ТИШИНА
имея некоторые постоянные проблемы, мы не имеем их стабильного решения
(например, я не видел/неслышал пакеты mc с патчем от андрея,...,...)
я не знаю, кто и в каких проектах учавствует, и ведутся ли такие вообще
мы постоянно спорим/ругаемся из-за пустяков типа выбора дистра, на новичков
мы очень заняты суперважными делами, получение сверхприбылей и
мегаудовольствий

   2007-06-22 23:16:57 (#675050)

Консолидация сил сторонников Open Source.

On Fri, Jun 22, 2007 at 11:04:44AM +0400, Alexander Kolotov wrote:
> Это к Стасу Круподерову...

Вопрос с регистрацией L.U.G. как НКО, всё ещё тянется.

Насчёт задач и принципов - за базис взять LUG How-to, добавить чего не хватает,
выкинуть лишнее... в общем, сегодня обсудим, если кому то будет интересно.

   2007-06-22 13:09:23 (#674853)

Re: MS и Глобализм.

Yuri Shinkovich пишет:
> [...]
уже этим занимаемся ))
правда с другими целями - "в тельняшках" побыть потом успеем.

> Разработать цели, задачи, принципы, устав

   Антон Карпов aka JLan 2007-06-22 12:41:34 (#674835)

Re: MS и Глобализм.

> [...]
> общественную организацию и зарегистрироваться в установленном порядке?
> Разработать цели, задачи, принципы, устав.

   2007-06-22 11:28:34 (#674825)

Re: MS и Глобализм.

Басманов Илья пишет:

> [...]
> Надо действовать партизанскими методами, иначе получим официальное
> сопротивление, которое не обернётся против нас ничем хорошим.
> Но, я считаю правильным, создание более большого, сплочённого
> коллектива/сообщества, объединённого общей идее и принципами.
> Это сообщество не должно выступать против устояшихся положений, ломать
> существующие процессы, устраивать шоковые эксперменты
> Напротив, необходимо, упорным трудом, вниманием, и ответственностью
> подталкивать открытые системы во все сферы нашей жизни.
> Медленно но неумолимо, как ледники антарктики раскалывать накопившийся лёд.

Полностью согласен с тобой Илья.
[...]

   2007-06-22 10:25:50 (#674815)

Re: MS и Глобализм.

> [...]

подталкивать открытые системы во все сферы нашей жизни.
Медленно но неумолимо, как ледники антарктики раскалывать накопившийся лёд.

   2007-06-21 23:05:58 (#674717)

tty, ioctl и Xen

Добрый день, господа!

Я, так сказать, сразу к делу. Купил я, значит, UPS PowerMan, который с
интерфейсным кабелем для COM-порта. Хотел настроить nut на работу с ним. Как
известно, драйверов для PowerMan-а нету, поэтому использовал драйвер
genericups upstype=4. С обычным ядром Linux 2.6.18.2-34-default #1 SMP Mon
Nov 27 11:46:27 UTC 2006 i686 i686 i386 GNU/Linux все работает замечательно.

Однако хотелось бы настроить его еще и на работу с ядром Linux 2.6.18.2-34-xen
#1 SMP Mon Nov 27 11:46:27 UTC 2006 i686 i686 i386 GNU/Linux. Почему-то
драйвер genericups не желает запускаться - вылетает с ошибкой
ioctl TIOCMSET: Invalid parameter.
Смотрел исходники - проблема с функцией ioctl, которая работает с /dev/ttyS0:
upsfd=open("/dev/ttyS0");
if (ioctl(upsfd, TIOCMSET, TIOCM_RTS))
fatal_with_errno("ioctl TIOCMSET");

Пробовал загружать остальные драйвера - они запускаются, но, естественно, с
моим UPS-ом не работают. В коде этих драйверов нету вызовов ioctl с
request-ом TIOCMSET.

Складывая два факта вместе:
1. С обычным ядром все работает, с xen-ядром не работает;
2. Драйвера, не вызывающие ioctl с request-ом TIOCMSET работают, а которые
вызывают - не работают

делаем вывод, что наверно что-то не так с /dev/ttyS0 при ядре xen.

Отсюда вопрос более опытным товарищам - подскажите, что нужно подправить,
чтобы все-таки драйвера заработали. Любые идеи приветствуются.

С уважением,
carter.

   2007-06-10 15:24:04 (#672163)

Re: MS и Глобализм.

Max Vasilev пишет:

> т.е. Вы сейчас будете тут, в рассылке, пропагандировать фашизм?

...ну так-то сарказм был aka не стоит вешать всех собак на господина Гейтса

> Б.Г. - это что бы вы знали Борис Гребенщиков, один из самых опенсорсных евреев
> в отчечественном rock'n'roll-е, а Bill Gates - это B.G.
А вот здесь и уже цитата, только в кавычки не поставил. Читать так:
"Б.Г. и MS"
А насчет Гребенщикова знаю, вот только про еврея не согласен

   Антон Карпов aka JLan 2007-06-01 18:57:36 (#669843)

Re: MS и Глобализм.

Антон Карпов aka JLan пишет:
> [...]

Б.Г. - это что бы вы знали Борис Гребенщиков, один из самых опенсорсных евреев
в отчечественном rock'n'roll-е, а Bill Gates - это B.G.

wbr,
Maks

   2007-06-01 15:32:03 (#669771)

Re: MS и Глобализм.

Антон Карпов aka JLan пишет:
> А еще Билл Гейтс - еврей и предводитель жидо-массонского заговора...
>
> Б.Г. и MS - крупный бизнес и они песледуют цели максимизации прибыли. И все.

Ага, глобальном масштабе -) .

   2007-06-01 14:29:25 (#669755)

Re: MS и Глобализм.

Yuri Shinkovich пишет:
> Б.Г и его MS - это глобализм и преследуют они идеи глобализации.
А еще Билл Гейтс - еврей и предводитель жидо-массонского заговора...

Б.Г. и MS - крупный бизнес и они песледуют цели максимизации прибыли. И все.

   Антон Карпов aka JLan 2007-06-01 13:53:07 (#669727)

Re: MS и Глобализм.

01.06.07, Yuri Shinkovich<y_sh***@m*****.ru> написал(а):
> Б.Г и его MS - это глобализм и преследуют они идеи глобализации. И фонд
> Б.Г. преследует те же цели... подсадить все развивающие страны на Win...
> что бы в орудующем драть с них бабки. И ни для кого не секрет что
> "пиратские копии" преследуют теже цели... "подсадить". Так кто же мы
> товарищи? Просто пользователи, поклонники "альтернативы" и сторонники
> opensouce или кто-то еще? Представляется что идея "свободного софта"
> тесно переплетается с идеями "антиглобализма". Так может быть нам
> [...]
во-первых, с кем объединиться?
во-вторых, я не вижу корреляции между реальными идеями "свободного
софта" и идеями "антиглобализма".
в-тртьих, мне все-тки кажется, что в идеале антиглобализм бы боролся и
с идеями "свободного софта".

   2007-06-01 13:24:55 (#669717)

MS и Глобализм.

[...]

   2007-06-01 13:01:16 (#669710)

Re: перевод в utf-8

On Mon, May 28, 2007 at 12:54:36AM +0400, qwertyuiop54 wrote:
> Приветствую Всех!
> Посоветуйте, пожалуйста, как содержание текстового или .html-файла
> поменять из кодировки кои-8 или win в utf-8. какими средствами?
> Спасибо, с уважением, Владислав.

С помощью iconv (указываешь откуда и в какую кодировку перекодировать) или enca
(распознаёт исходную кодировку сама).

   2007-05-28 06:51:00 (#668511)

перевод в utf-8

Приветствую Всех!
Посоветуйте, пожалуйста, как содержание текстового или .html-файла
поменять из кодировки кои-8 или win в utf-8. какими средствами?
Спасибо, с уважением, Владислав.

   2007-05-28 00:55:02 (#668490)

Re[2]: zabbix

Hello Alexander,
Спасибо :) Но интересует именно эта, ибо в целом работает и довольны,
но есть несколько досадных мелочей, которые портят жизнь. А
настраивать другую систему заново как то не радует.
Кстати вопрос (любопытство) кто и какие системы мониторинга
использует? И для какого количества хостов.
От себя - используется сабж. Мониторит с десяток роутеров и пару
десятков серверов (виндовс и юникс).
AK> Сами юзаем monit... Так что могу проконслуьтировать по нему... :)

   2007-05-24 21:53:46 (#667813)

sasl/ldap

Всем привет!
Может кто поможет или кинет конфиги рабочие.

Хочется сделать следующее (первичная задача):
записать пароли в sasl с логинами в следующем виде:
admin@localdomain
user1@localdomain
user2@localdomain

авторизовать пользователей записанных в ldap как
dn: cn=admin,dc=localdomain

это даст возможность настроить часть сервисов с sasl, например
cyrus и samba, а какой-нить wildfire или egroupware с ldap, который
будет брать пароли (хэши конечно) в sasl и не перенастраивать
cyrus и samba сразу
Итак, есть Dedian 4, slapd и sasl. Есть конфиг по-умолчанию.

Добавил в sasl админский логин/пароль в таком виде, для начала
по-простому без regexp в ldap:

# sasldblistusers2
admin@debian: userPassword
cn=admin,dc=localdomain@debian: userPassword

я так понимаю что самое простое, что можно сделать с ldap для проверки
работы авторизации через sasl это смена админского пароля

# ldappasswd -h localhost -D "cn=admin,dc=localdomain"
"cn=admin,dc=localdomain"
SASL/DIGEST-MD5 authentication started
Please enter your password: <пароль>
ldap_sasl_interactive_bind_s: Invalid credentials (49)
additional info: SASL(-13): user not found: no secret in
database

т.е. скорее всего не находит login в sasl при проверке пароля

Вот тут я и застрял как только пароли/логины не писала в saslpasswd2
ничё не получается, соответственно никакие клиенты, даже ldapvi не
работают.

rootdc/root pw писать в конфиге не хочется да и с ними тоже не работает
ругается на ошибку в sasl.

Многое что делал пробовал конфиги из всяких статей - ничё не помогает,
Видимо старый уже стал. Только slapd не пробовал компилить.

#cat /etc/ldap/slapd.conf
include /etc/ldap/schema/core.schema
include /etc/ldap/schema/cosine.schema
include /etc/ldap/schema/nis.schema
include /etc/ldap/schema/inetorgperson.schema

pidfile /var/run/slapd/slapd.pid
argsfile /var/run/slapd/slapd.args
loglevel 0

modulepath /usr/lib/ldap
moduleload back_bdb

sizelimit 500

tool-threads 1

backend bdb
checkpoint 512 30

database bdb

suffix "dc=localdomain"
directory "/var/lib/ldap"

dbconfig set_cachesize 0 2097152 0

dbconfig set_lk_max_objects 1500
dbconfig set_lk_max_locks 1500
dbconfig set_lk_max_lockers 1500

index objectClass eq
lastmod on

access to attrs=userPassword,shadowLastChange
by dn="cn=admin,dc=localdomain" write
by anonymous auth
by self write
by * none

access to dn.base="" by * read

access to *
by dn="cn=admin,dc=localdomain" write
by * read

# slapcat
dn: dc=localdomain
objectClass: top
objectClass: dcObject
objectClass: organization
o: localdomain
dc: localdomain
structuralObjectClass: organization
entryUUID: 6159c198-9ceb-102b-8ebe-9d6d813eaaf9
creatorsName:
modifiersName:
createTimestamp: 20070522200423Z
modifyTimestamp: 20070522200423Z
entryCSN: 20070522200423Z#000000#00#000000

dn: cn=admin,dc=localdomain
objectClass: simpleSecurityObject
objectClass: organizationalRole
cn: admin
userPassword:: e2NyeXB0fQ==
structuralObjectClass: organizationalRole
entryUUID: 615a8f7e-9ceb-102b-8ebf-9d6d813eaaf9
creatorsName:
modifiersName:
createTimestamp: 20070522200423Z
modifyTimestamp: 20070522200423Z
entryCSN: 20070522200423Z#000001#00#000000
--
СеменовМА

   2007-05-23 01:43:02 (#667336)

Degen_1103

Приветствую, уважаемое сообщество!
Извините, пожалуйста, за сообщение не по теме.
Разыскивается радиоприёмник Degen_1103 в Кирове для покупки. Может кто
встречал? Все магазины обходить времени не напасёшься. Или посоветуйте:
где можно поискать ( гугль и яндекс не предлагать - уже искал)- очень
надо, т. к. в саду нет электричества. Спасибо.
С уважением, Владислав.

   2007-05-22 09:05:48 (#667187)

Re: zabbix

06.05.07, alex<al***@o*****.ru> написал(а):
> Использует ли кто систему мониторинга zabbix? Есть пара вопросов, м.б.
> проконсультируйте (по зависимостям сервисов)

   2007-05-20 14:18:09 (#666719)

Не включается DMA в ОС Ubuntu 6.06 (2 IDE hdd на primary ide канале)

Здравствуйте, уважаемые подписчики , этой хорошей, рассылки :)
Столкнулся с такой вот проблемой, непонятного присхождения.
Имеются два винчестера: 1) Seagate ST 3120022A (120 Гб) - Октябрь 2004
primary master
2) Quantum Fireball Plus AS 10.2
(10.2 Гб) - Март 2001 primary slave

Не работает режим DMA, в ОС Ubuntu 5.10 , 6.06 а также в Suse 10.1.

В логах наблюдаю следующее:
[4294674.716000] VP_IDE: IDE controller at PCI slot 0000:00:0f.1
[4294674.716000] ACPI: PCI Interrupt 0000:00:0f.1[A] -> GSI 20 (level,
low) -> IRQ 169
[4294674.716000] PCI: Via IRQ fixup for 0000:00:0f.1, from 255 to 9
[4294674.716000] VP_IDE: chipset revision 6
[4294674.716000] VP_IDE: not 100% native mode: will probe irqs later
[4294674.716000] VP_IDE: VIA vt8237 (rev 00) IDE UDMA133 controller on
pci0000:00:0f.1
[4294674.716000] ide0: BM-DMA at 0xfc00-0xfc07, BIOS settings:
hda:DMA, hdb:DMA
[4294674.716000] ide1: BM-DMA at 0xfc08-0xfc0f, BIOS settings:
hdc:DMA, hdd:DMA
[4294674.716000] Probing IDE interface ide0...
[4294675.102000] hda: ST3120022A, ATA DISK drive
[4294675.373000] hdb: QUANTUM FIREBALLP AS10.2, ATA DISK drive
[4294675.425000] ide0 at 0x1f0-0x1f7,0x3f6 on irq 14
[4294675.434000] Probing IDE interface ide1...
[4294676.228000] hdc: PIONEER DVD-RW DVR-111D, ATAPI CD/DVD-ROM drive
[4294676.942000] hdd: CD-W540E, ATAPI CD/DVD-ROM drive
[4294676.993000] ide1 at 0x170-0x177,0x376 on irq 15
[4294677.007000] hda: max request size: 1024KiB
[4294677.028000] hda: 234441648 sectors (120034 MB) w/2048KiB Cache,
CHS=16383/255/63, UDMA(100)
[4294677.029000] hda: cache flushes supported
[4294677.029000] hda: hda1 hda2 < hda5 hda6 hda7 hda8 hda9 hda10 hda11 >
[4294677.139000] hdb: max request size: 128KiB
[4294677.139000] hdb: Host Protected Area detected.
[4294677.139000] current capacity is 20073435 sectors (10277 MB)
[4294677.139000] native capacity is 20075548 sectors (10278 MB)
[4294677.139000] hdb: Host Protected Area disabled.
[4294677.139000] hdb: 20075548 sectors (10278 MB) w/1902KiB Cache,
CHS=19916/16/63, UDMA(100)
[4294677.139000] hdb: cache flushes not supported
[4294677.139000] hdb: hdb1
[4294677.156000] hdc: ATAPI 63X DVD-ROM DVD-R CD-R/RW drive, 2000kB
Cache, UDMA(66)
[4294677.156000] Uniform CD-ROM driver Revision: 3.20
[4294677.182000] hdd: ATAPI 48X CD-ROM CD-R/RW drive, 8192kB Cache, UDMA(33)
[4294697.165000] hdb: dma_timer_expiry: dma status == 0x60
[4294697.165000] hdb: DMA timeout retry
[4294697.165000] hdb: timeout waiting for DMA
[4294702.366000] hdb: status timeout: status=0xd0 { Busy }
[4294702.366000] ide: failed opcode was: unknown
[4294702.366000] hda: DMA disabled
[4294702.366000] hdb: drive not ready for command
[4294702.666000] ide0: reset: success
[4294722.938000] hdb: dma_timer_expiry: dma status == 0x40
[4294722.938000] hdb: DMA timeout retry
[4294722.938000] hdb: timeout waiting for DMA
[4294728.142000] hdb: status timeout: status=0xd0 { Busy }
[4294728.142000] ide: failed opcode was: unknown
[4294728.142000] hdb: drive not ready for command
[4294728.442000] ide0: reset: success
[4294748.725000] hdb: dma_timer_expiry: dma status == 0x40
[4294748.725000] hdb: DMA timeout retry
[4294748.725000] hdb: timeout waiting for DMA
[4294753.932000] hdb: status timeout: status=0xd0 { Busy }
[4294753.932000] ide: failed opcode was: unknown
[4294753.932000] hdb: drive not ready for command
[4294754.232000] ide0: reset: success
[4294774.514000] hdb: dma_timer_expiry: dma status == 0x40
[4294774.514000] hdb: DMA timeout retry
[4294774.514000] hdb: timeout waiting for DMA
[4294780.281000] hdb: status timeout: status=0xd0 { Busy }
[4294780.281000] ide: failed opcode was: unknown
[4294780.281000] hdb: drive not ready for command
[4294780.581000] ide0: reset: success

При этом загрузка длится длительнее , чем обычно(именно за счет пауз во
время попыток сброса устройства) . Как я понимаю , при опросе IDE
устройств , устройство hdb (Quantum) оказывается по какой -то причине
занятым и после попыток опроса устройства DMA на primary ide канале
деактивируется. При этом , во время опроса Quantum'a раздаются
непонятные щелчки со стороны Seagate.
Если во время попыток опроса устройства hdb нажать reset, то следующая
загрузка проходит в обычном порядке, DMA включается
{Оба устройства исправны , SMART в норме, ранее щелчки со стороны hdd
Seagate
наблюдались и во время работы, при этом ни тормозов ни прочих отклонений
в работе системы не наблюдалось.}.

У меня вопрос к уважаемому сообществу, почему же всё -таки может
отключаться DMA и что просходит с Quantum'ом? Очень похоже на какой-то
программно -аппаратный конфликт между ПО и "железом".

К слову сказать , я не знаю в чем тут дело , но с дистрибутивом ALT
Compact 3.0 такого ни разу не происходило, что однако удивительно и
радостно. :) Но вот поведение Suse и Ubuntu мне непонятно.

С уважением, Андрей.

   2007-05-18 23:30:23 (#666313)