Вопрос № 49594: Здравствуйте! Я только начал изучать Max. Так вот хочу создать освещения Omni и Spot, но так и не пойму какой параметр меняет их яркость. У меня 7-я версия Max'а.
Спасибо....Вопрос № 49606: Здравствуйте! У меня очередной вопрос. Сделал небольшую картинку. Стеклянный стакан и шахматная поверхность на которой собственно и стоит стакан. Так вот когда поставил освещение (два omni и один spot) и стакан и поверхность стали ослепительно белыми...
Вопрос № 49.594
Здравствуйте! Я только начал изучать Max. Так вот хочу создать освещения Omni и Spot, но так и не пойму какой параметр меняет их яркость. У меня 7-я версия Max'а.
Спасибо.
Отвечает: Ерёмин Андрей
Здравствуйте, Gabdrahmanov Albert!
Это параметр Multiplier, а рядом соответственно цвет освещения данного источника.
--------- Нет правила без исключений. Правило без исключений - исключение из правил.
Отвечает: AlexanderZh
Здравствуйте, Gabdrahmanov Albert!
Параметр называется Multiplier. Так же:
Можно ставить более темный цвет источника (напр. серый)
Можно "поиграть" параметром Decay (ослабление света с расстоянием: нет/обратно пропорционально/обр. проп. квадрату расстояния
Так же можно задействовать Far Attenuation (парамет Start - расстояние от источника, на котором свет начинает затухать, End - расстояние, на котором свет полностью затухает)
--------- Людей можно поделить на 10 типов: тех, кто понимает двоичную систему и тех, кто нет...
Ответ отправил: AlexanderZh (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 19.07.2006, 17:12 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 49.606
Здравствуйте! У меня очередной вопрос. Сделал небольшую картинку. Стеклянный стакан и шахматная поверхность на которой собственно и стоит стакан. Так вот когда поставил освещение (два omni и один spot) и стакан и поверхность стали ослепительно белыми. Как мне это исправить.
И еще вопрос как включить отбрасывание теней. А то в книге написано отметить опцию cast shadow в shadow parameters, а у меня такой нету.
Спасибо.
Отвечает: Ерёмин Андрей
Здравствуйте, Gabdrahmanov Albert!
Вообще, опция включения теней называется "Shadows" и располагается в свойствах источника света. Посмотрите внимательно - она там точно где-то есть. По поводу белизны - попробуйте установить режим Smooth вместо Smooth + Highlights (контекстное меню надписи Perspective в окошке вида). Кроме того, чтобы увидеть, как в действительности будет выглядеть изображение, вам нужно сделать рендеринг: Rendering - Render - Render. А вообще, белизна появляется при избытке освещения. Попробуйте "разнести"
источники в разные стороны и изменить их яркость. Удачи!
--------- Нет правила без исключений. Правило без исключений - исключение из правил.
Отвечает: AlexanderZh
Здравствуйте, Gabdrahmanov Albert!
Немного пополню предыдущий...
Иногда, когда источников света много, в окошке вьюпорта изображение выглядит сильно засвеченным, даже если на рендеринге получается нормальный результат.
Можно просто включить дефолтовое освещение - правый клик на названии вьюпорта > Configure > ставьте галку DefaultLighting
--------- Людей можно поделить на 10 типов: тех, кто понимает двоичную систему и тех, кто нет...
Ответ отправил: AlexanderZh (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 19.07.2006, 19:18