Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о мире 3d графики

  Все выпуски  

Все о мире 3d графики: «HORNS, 2013″ — ГРИМ И ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ



 Что б вы сделали, если бы вам вдруг предоставилось право читать чужие мысли?А что, если бы вы обнаружили самые темные желания их владельцев?

Это лишь два тревожных вопроса, с которыми столкнулся главный герой Дэниела Рэдклиффа — Эйджей Пэрриш в картине Horns производства компании Lionsgate. Картина является экранизацией романа Джо Хилла. Режиссер фильма Александр Ажа. Horns выпущен на Blu-Ray и DVD.

Название «Horn» переводится как «Рога». Сатанические рога появляются в одно ужасное  прекрасное утро, когда Эйджей, ошибочно обвиненный в убийстве своей подругипросыпается и обнаруживает по необъяснимым причинам прямо на лбу, как у настоящего дьявола. Однако рога на лбу — это не единственное, что происходит с Пэрришом. Используя свои сверхъестественные способности, он отправляется на поиски истинного убийцы своей подруги.

Рога Пэририша — это результат сложного грима и протезирования от KNB EFX,дополненные визуальными эффектами от Tippett Studio.

Макияж и протезирование - KNB EFX

Основной задачей для KNB EFX было создание различных вариаций рогов, которые носит Дэниел Рэдклифф во время его постепенного превращения из Эйджея Пэрриша в полноценного демона.

«Мы сделали четыре основных типа рогов отрастающих по ходу фильма, которые затем прикреплялись к Дэниелу. Эти рога выполнялись настолько хорошо, насколько это вообще возможно было представить» - рассказывает ведущий гример студии KNB EFX Майк Маккарти: «Мы создали костюм, имитирующий горящие живые ткани, а затем дополняли его специфическим гримом, чтобы окончательно добиться внешности демона с его огромными рогами. Где-то присутствовали потеки крови, была взрывающаяся голова и кое-какие механические змеи. Мы гримировали Дэниела около 35 раз за съемки».

Команда гримеров многое приобрела благодаря длительным дискуссиям с режиссером картины Александром Ажа«KNB EFX работала над гримов во всех проектах Александра с картины «У холмов есть глаза, 2006″замечает Маккарти: «Я лично работал на съемочной площадке для большинства из его проектов: «Зеркала», «Пираньи 3D», «Маньяк», теперь его текущий проект «Рога», «Девятая Жизнь Луи Дракса»Алекс любит повторять, что мы являемся частью его семьи».

Несмотря на некий фантастический вид рогов Эйджея, их образ разрабатывался на основе реальных справочных материалов«Мы изучили множество типов рогов в природе, а затем просто начали экспериментировать с тем, что придумывал наш концепт-дизайнер Джон Уитон»пояснил Маккарти: «Мы получали множество замечаний от Алексаи в конечном итоге, на различных этапах выбирали в качестве опорного образца бараньи рога.»

После базового скульптинга, сами рога были выполнены из зубного акрила.

«Дэйв Грассо и Джереми Эйелло обрабатывают большинство скульптур, требуемых в производстве«-прокомментировал Маккарти: «Тогда как Джейсон Джеймс выполнял рога из акрила на основе жесткого проволочного каркаса, закрепленного на голове Дэниела. После того, как рога были установлены на требуемый угол, чтобы мы могли просто закрепить их на своем месте и оставить в наконец в покое.

 

 

 «Все крепежные элементы пришлось прятать под волосами Дэниела. Для этого у нас было несколько достаточно прочных заколок, крепящих всю оснастку, которые позволяли удерживать рога в неподвижном состоянии при качании Дэниела головой. А уже защитив всю конструкцию крепежами, мы предали краям конструкции такой вид, будто-то рога растут из головы и вырываются прямо из кожи. Все обязанности распределили между собой я и Майк Филдс, поэтому весь процесс занял в два раза меньше времени в сравнении с тем, если бы над оформлением работал лишь один художник».

 

Для сцены, в которой Эйджей пробивает своими рогами гипсовую стену, потребовалась более устойчивая конструкцияБыло принято решение произвести надежную конструкцию в виде шлема с прикрепленными на болтах рогами, а затем спрятать все это под париком.

Для осуществления кульминационного превращения Эйджея в демонаРэдклиффбыл одет в костюм из латекса, который закрывал все его тело«Костюм создавал впечатление сожженного тела, и мы имели отдельные части лица рук, которые нужно было смешать с костюмом, так, чтобы все это смотрелось как одно целое«объяснил Маккарти: «Огромные рога на самом деле ничего не весили. И мы просто обрезали их в местах шлема под капюшоном. А трещины в костюме мы окрасили ярко оранжевой краской. Здесь удалось ввести визуальные эффекты, добавив огненную лаву, чтобы это смотрелось в итоге так, будто он горит изнутри

«На финальный грим демона у нас ушло всего лишь 2 часа. Над этим гримом работали Майк Филдс, Майк Гомио и я. Если вы как гример можете провести объемную работу и при этом работать с понижением временных затрат — это определенно хорошо для гримируемых актеров. Ведь у этих ребят впереди полноценный многочасовой съемочный день. И Дэниел Рэдклифф, думаю, был рад работать с нами.»

Маккарти и его команда имели возможность поработать над преобразованием Джо Хилла, так же как и Рэдклиффа. «Джо хотел попробовать оторвать рога, чтобы проверить насколько хорошо они приклеены«, напоминает Маккарти«Это было крутоОн был очень признателен KNB EFX был вовлечени ему понравилось все,что мы делали. Это было приятным основанием для тяжелой труда, который мы вложили в дело.»


Киберсаканер и лидар (лазерное сканирование) -Industrial Pixel

Над цифровым лазерным сканированием для картины Horns работала студия Industrial Pixel.

«Мы отсканировали Дэниэла Рэдклиффа, Хизер Грэм, и большинство актерской команды«, рассказывает президент компании Рон Бедхард. «Мы отсканировали Дэниэла в трех разных вариантах грима - в том числе с его фирменными протезами рогов и «шишками» на его спине, прямо в том месте, где должны были расти крылья.«

«Безусловно сканировать было очень проблематично, т.к. мы проводили этот процесс на открытом воздухе. в небольшом городишке под названием Сквомиш (небольшой живописный городок в Канаде)Мы расположились на старом теннисном корте, да еще дождь поливал как из ведраНо мы ответили на такой вызовы.»

Industrial Pixel также провели лазерное сканирование старой заброшенной Британской шахты, расположенной к северу от Ванкувера. «Думаю, у нас получилось провести сборку композиций в том виде, который должен был быть в кадре картины«, прокомментировал Бедхард. «Там было чертовски холодно и темно.Вода капала везде. Я уверен, что Джейсон из «Пятницы 13-е» прятался там!"

 

Tippett Studio - Визуальные эффекты

Tippett Studio досталось около 170 планов с визуальными эффектами с заснятыми рогами, в сроки не более трех месяцев. Из — за того, что работа проводиться в сжатые сроки (в самый последний момент) мы говорим: в одиннадцатом часу, чтобы принять работу по обработке визуальных эффектов.

Работа над шотами включала затирку страховок и тросов, 2D-композитинг, цифровые доработки грима и полностью смоделированных и анимированных в 3d змей. Работа над визуальными эффектами была разделена между Мэттом Джакобсом и Крисом Морли.

«Мы работали в очень быстром темпе от начала до конца«, прокомментировал Джейкобс. «Я думаю, что это может получиться только тогда, когда вы хорошо сработались с режиссером, и он верит, что вы будете делать его фильм на высоком уровне. К счастью, я работал давно с Алексом, также как и с VFX — супервайзером,  Дереком Вентвортом, на проекте  «Пираньи 3D.»

 

На тот момент, как команда Tippett Studio получила ряд ассетов для производства постпродакшн, все еще оставалось много неотснятых шотов. «Направление было предельно ясно«, замечает Джейкобс. «Съемочный материал находился в пост-производстве уже достаточно длительное время, и Алекс понимал, что он искал. «В сцене трансформации у демона Эйджея  вырастает пара крыльев. Наш CG-руководитель,Аарон Борланд, создавал образ крыльев«, рассказывает Джейкобс: «Прямо из коробки крылья смотрелись реалистично. Они были очень бледными
Цифровые крылья создавались при помощи проприетарного (запатентованного) программного пакета Tippett Studio. «Мы использовали фотореалистичные шейдеры от RenderMan для реализации миллионов уникальных искривлений, создающих микрорельефы,» разъясняет Джейкобс.
«Рендер-сессии проводились в том числе и для «запекания» этих искривлений на поверхности карт теней, и всего лишь повторялись пути базовой геометрии на рендере. Пас, отвечающий за свойство прозрачности также «запекался» для симуляции света проходящего сквозь крылья.»
Вслед за выполненной задачей по созданию крыльев Эйджея перед командой художников по визуальным эффектам встала следующая задача — поджечь их. «Шейдер перьев крыльев считывался и анимировался за счет динамической системы координат, а сама анимация перьев выглядела так, будто они сгорают«, объясняет Джейкобс. «Крылья подвергались процессу эрозии в момент сгорания благодаря процедурным картам шума. также мы задействовали для анимации облака точек, которые применялись FX-аниматорами для создания симмуляций горящих и обугливающихся крыльев.»

Несмотря на ряд трудностей и бешенный темп работы, Джейкобс решил, что сжатые сроки производства тоже несут свои преимущества: «На самом деле мы научились работать немного быстрее. Мы смогли сконцентрироваться на более важных процессах и одновременно не отвлекаться на менее важные. Люди слишком часто в такие дни фокусируются на поиске проблем, того, что работает не правильно и затем вносят результаты своих поисков в каждый пиксель на финальной картинке. Подобные процессы не протекают в нормально режиме просто так. Когда финальная картинка выглядит здорово и способна передать сюжет правильно и емко, вы становитесь успешными!»

 

Перев. с англ. (офф. сайт cinefex.com)

Тимур Магомедов 


В избранное