Заслуженный художник РФ Ромашко Евгений Викторович
Родился в 1962 году в г. Запорожье. Окончил Республиканскую художественную школу имени Т.Г.Шевченко (1980г.), Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское), ныне Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г.Строганова (1985г.). Е.В.Ромашко Вице-президент Творческого союза художников России, Заслуженный художник Российской Федерации,
член Московского союза художников, доцент. Евгений Ромашко награжден Серебряной медалью Российской Академии Художеств, Золотой медалью Творческого союза художников России. Е.В.Ромашко преподает в Московском государственном художественном академи-ческом институте им.В.И.Сурикова, Московском государственном областном университете. Работы находятся в художественных музеях: г.Переславля-Залесского, г. Плеса, г. Рязани, г.Ставрополя, г.Челябинска, г. Симферополя (Украина), а также в музее акварели
г.Мехико (Мексика), в музее Лю Минсю (г. Харбин, Китай), в собрании Российского фонда культуры, в частных коллекциях России и за рубежом. Е.В.Ромашко живет и работает в Москве.
В бесконечной череде стилей и направлений реалистическое искусство продолжает сохранять свои прочные позиции. Проходят годы и десятилетия, а сторонников предметного творчества не становится меньше. В начале ХХ века, точнее, в его первой четверти революционные настроения, казалось бы, навсегда смели с лица искусства законы классической образности как нечто отжившее, устаревшее и бесполезное,
но, подобно мифической птице феникс, всякий раз заново восстающей из пепла, реалистическое искусство вновь поднялось и обрело уверенность в своих силах. Можно спорить об историческом контексте, в котором происходило это возрождение, по факт остается фактом: и сегодня классика в искусстве продолжает привлекать немало молодых и талантливых художников, самым необъяснимым образом становясь для них единственно возможной творческой дорогой. Для живописца, заслуженного художника Российской Федерации Евгения Викторовича
Ромашко пути искусства тесно связаны именно с классической живописью. Выбор был сделан осознанно и далеко не случайно. Существенную роль в выборе художника сыграли глубокие духовные традиции, составляющие неизменную основу выдающихся произведений мастеров изобразительной классики. Кроме интереса Ромашко к духовным возможностям искусства характер его творческих ориентиров во многом определили ярко выраженное живописное начало классического русского наследия, свойственное ему благородство красок и продуманность
композиционных решений. Увлеченно изучая все эти особенности, художник стремится воплотить их в собственных произведениях. Это позволяет говорить о том, что опыт живописи конца XIX - начала XX века сыграл решающую роль в формировании пластического языка художника и во многом обусловил пленэрную направленность его искусства. Активная творческая позиция, интерес поискам коллег по цеху – другим художникам характеризуют
личность Ромашко и объясняют его обращение к организационной деятельности. Являясь вице-президентом Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО, Евгений Ромашко посвящает много времени поездкам по регионам нашей страны, проведению там самых своеобразных выставок, общению с местными мастерами искусств. Интенсивный ритм жизни, с одной стороны, лишает возможности уединиться в тишине мастерской, но вместе с тем дарит новые впечатления, необходимые любому творческому человеку для
обогащения его искусства. «Я часто говорю о том, что сейчас наступила эпоха инициативных людей, - высказывает свое мнение о художнике известный мастер, президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели. – Прошли времена, когда люди вообще, а художники в частности сидели и спокойно ждали поддержки от разных организаций и государства. Сегодняшний день – это совсем иные условия, жизни работы и творчества. Сегодня всё зависит от самого человека, его стремления, уверенности в своих целях
и веры в успех. Появились трудности и проблемы, но вместе с тем появились и новые возможности. Теперь наша молодежь может свободно общаться, видеть мир, разные страны, обмениваться опытом и находить впечатления для творчества, а главное, им уже никто не диктует, в каком направлении, жанре, виде искусства работать. Я очень высоко ценю эту возможность. Живописец Евгений Ромашко - пример такого инициативного художника. Он пишет картины, участвует в выставках, преподает, ведет активную организаторскую деятельность.
Я рад, что у нас есть такая сильная творческая молодежь, и Российская академия художеств всегда готова поддерживать его начинания». Художник родился в 1962 году в Запорожье, что само по себе отчасти объясняет особое отношение, близость к природе, которая для жителей Запорожья – отнюдь не отвлеченная стихия, а органичная составляющая жизни и запорожской души, свободолюбивой и привольной, солнечной. Особые
способности к рисованию привлекли внимание учителей еще в средней школе. Можно сказать, что на сегодняшний день Евгений Ромашко является цельным сложившимся художником, уверенно заявляющим о своих предпочтениях в искусстве. Вместе с тем его требовательность к себе и активная творческая позиция вселяют в поклонников его искусства надежду на о, что в будущем художника ожидают новые неожиданные находки. На сегодняшний день за его плечами восемь персональных выставок, участие во многих коллективных выставках
не только в России, но и за её пределами, например в Германии, Италии, Объединенных арабских Эмиратах, государстве Оман. Работы художника находятся не только в многочислиненных частных собраниях, но и в художественных музеях Плёса, Симферополя, Переславля Залесского, Рязани, Челябинска, Ставрополя, Харбина, а также в художественном музее акварели города Мехико. Творчество Ромашко неизменно находит множество почитателей, людей искренне заинтересованных в судьбе искусства, сознающих его неразрывную связь
с судьбой человечества в целом. Очевидно, что современный мир может спасти только культура. Вот почему творческий человек, художник сегодня является ключевой фигурой. Предметный мир, который нас окружает, создан художниками. Жаль, что мы часто этого не осознаем или просто не задумываемся, а ведь это так.