..."Эта ... картинная галерея представляла собой небольшую комнату с двумя окнами и дверью между ними"...
Пинакотека Афинского Акрополя
А одной из многочисленных историй, связанных с Алкивидианом, стал рассказ о картине, хранившейся в знаменитой афинской Пинакотеке. Художник Аглаофон изобразил най ней Алкивиада, сидящего на коленях Немеи - богини одноименного города в Аголиде, где устраивались знаменитые Немейские игры. Эта картина была написана в память победы, одержанной колесницей Алкивиада в Немейских играх, и в Афинах она наделала немало шума: во-первых, для образа богини позировала известная в городе гетера, а во-вторых, Алкивиад
распорядился поместить эту картину в Пинакотеке священного для Афинян Акрополя, что рассматривалось как действие, достойное лишь тирана… Вратами афинского Акрополя служат монументальные Пропилеи. Они построен в 437-432 годах зодчим Мнесиклом, проект которого до сих пор считают одним из наиболее удачных планов парадного входа. От Пропилей брала свое начало торжественная дорога к Парфеону и другим святыням Акрополя, обрамленная низкими каменными стенами священных участков, посвященных различным богам. По обеим
её сторонам располагались многочисленные посвятительные дары - статуи, скульптурные группы, сокровищницы различных греческих городов. А принесенные в дар Акрополю художественные полотна хранились в специально устроенном для этого помещении - Пинакотеке, занимавшем северное крыло Пропилей. Её название происходит от греческого pinakotheke -"хранилище" картин (от pinax - доска, картина и theke - хранилище).
Поскольку внутренняя отделка помещения, ставшего впоследствии Пинакотекой, так не была закончена ( а об его первоначальном назначении нам вообще ничего не известно), оно и было использовано для хранения картин, не связанных непосредственно с культами богов, но принесенных на Акрополь в качестве посвящений. Мы до сих пор так и не знаем, как выглядела эта первая в мире картинная галерея. В новейшие времена многие ученые и художники ( в их числе и русский художник С. Иванов) внимательно исследовали стены Пинакотеки,
но им не удалось обнаружить никаких следов штукатурки, которые свидетельствовали бы о существовавшей здесь некогда стенной живописи. В стенах нет и никаких следов от гвоздей, на которых могли висеть картины. Возможно полотна просто были приставлены к стене или, как предполагают некоторые, подвешивались на веревках прямо к карнизу. Собственно, и "полотнами" эти картины назвать нельзя - всего вероятнее, что это была живопись по дереву, насколько можно судить об этом по названию трактата античного антиквара
Полемона, посвященного описанию этих картин.
Как бы то ни было, Пинакотека афинского акрополя стала первым в мире наиболее значительным хранилищем картин.