Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Web-солянка

  Все выпуски  

Web-солянка Canon EOS 7D


Позволить себе отдельные студийные и репортажные камеры производители могли раньше только в профессиональной линейке. В любительской серии не было технической возможности создания столь различных по своим возможностям камер по демократичной цене. Появление доступных полнокадровых сенсоров обеспечило разработчиков такой возможностью, а возросшее количество настоящих энтузиастов цифровой фотографии, время от времени отнимающих у профессионалов их хлеб заказными съемками, обеспечило и необходимый спрос. В линейке камер F.OS мы теперь можем наблюдать сбалансированные тандемы для фотографов с разными бюджетами и различным уровнем требований к технике, но обеспечивающих и тех и других всем необходимым функционалом. Для профессионалов остается модельный

ряд EOS-1D и EOS-lDs, для увлеченных любителей, не чурающихся изредка подзаработать денег своим хобби, – EOS 5D Mark II и Canon EOS 7D. Первые в парах -полнокадровые модели с монструозным разрешением, вторые – быстрые камеры на кроп-матрицах, дающие, кроме прочего, выигрыш в увеличении фокусного расстояния, полезный при съемке репортажей, спорта и дикой природы.

НЕ ПРЯМОЙ НАСЛЕДНИК

Как бы ни напрашивалось сравнение EOS 50D и EOS 7D, вышедших на рынок в разное время в одной ценовой категории, оно абсолютно некорректно. Новичок не имеет с предшественником практически ничего общего, хотя номинально и занимает его место в линейке. В связи с этим, кстати, дальнейшее существование на рынке камер EOS xOD вызывает массу вопросов, и будущее

их крайне туманно. Но это предмет отдельных размышлений, а мы всецело сконцентрируем внимание на предмете нашего обзора.

В Canon 7D новое все – от шасси и корпуса до электронной начинки. Разработчики существенно пересмотрели организацию внешних органов управления, что, на наш взгляд, весьма удачно сказалось на удобстве работы с аппаратом. Смелый шаг производителя, которого мало кто мог ожидать от Canon, – инструмент переназначения некоторых функций на избранных кнопках, рычажках и колесиках с весьма наглядным интерфейсом. Нельзя сказать, что здесь можно наблюдать анархию, -разработчики Canon со свойственной им деспотичностью сильно ограничили возможности кастомизации. Такой свободы выбора, которую можно наблюдать, к примеру, в камерах Pentax, нет. Но все
же подогнать немного систему управления под себя или под определенный стиль съемки можно.

Революций в дизайне и интерфейсе 7D нет, скорее она демонстрирует внимание разработчиков к мелочам. Но именно это требуется от продукта, претендующего на внимание серьезных любителей и профессионалов: никакие мелочи не должны мешать пользователю в работе. Результат эволюции программного интерфейса аппаратов системы F.OS, прослеживающейся на протяжении последних поколений зеркалок Canon, как с эстетической, так и с практической точек зрения позитивен.

Две значимые технические инновации в Canon EOS 7D -экспонометриче-

екая система и фокусировочная. Первая построена на сенсоре с 63 активными зонами iFCL. Он имеет два слоя, каждый из которых чувствителен к определенной части светового спектра: красной/ зеленой и зеленой/синей. Сделано этого из-за того, что фотодетекторы чрезвычайно чувствительны именно к красной составляющей, и обилие света в этом спектре на сцене часто приводит к переэкспонированию. Система iFCL учитывает в своих расчетах не только информацию о яркости и цвете, но и дистанцию фокусировки. Все это выглядит весьма любопытно, но принципиальных отличии в результатах работы мы не заметили. На контрастных сюжетах Canon 7D, как и большинство своих собратьев, склонен к легкому переэкспонированию, при слабом искусственном освещении тоже требуется зачастую небольшая поправка в экспозицию, равно как и коррекция баланса белого. Но все это и раньше было не критично.

Фокусировочная система с 19 датчиками и выделенным процессором заслуживает куда большего внимания. Это одна из самых быстрых и точных систем автоматического наведения резкости в классе. Великолепная работа в покадровом и следящем режиме отмечается даже в не слишком благоприятных для большинства любительских зеркалок условиях слабого освещения. Если учесть, что камера отрабатывает в серии почти профессиональные 8 кадров в секунду, то съемка динамических сюжетов – таких, к примеру, как спортивные состязания, – от фотографа с минимальной подготовкой, но вооруженного 7D, потребует значительно меньше усилий и сулит ему меньше брака. Меньше внимания техническим аспектам, больше внимания творческим задачам!

Еще одно новшество – колоссальный выбор областей фокусировки – вызывает смешанные эмоции, в большей степени по причине своеобразной реализации. F.OS 7D предлагает пользователю 5 вариантов определения области наведения резкости, в каждом из которых существуют разнообразные возможности перемещения активной зоны по полю кадра. Дополнительно к этому, при смене ориентации камеры, может происходить смена режима на предварительно заданный фотографом. С одной стороны, разнообразие похвально, но с другой, даже опытному фотографу разобраться в нем проблематично. Соответствующий раздел инструкции проливает свет на область применения тех или иных режимов лишь в малой степени, и по-хорошему компании Canon нужно выпустить отдельную брошюру, детально объясняющую предназначение того или иного способа выбора области фокусировки и дающую примеры их применения на практике. Вместе с тем в реальной жизни если и приходится пользоваться какими-то режимами наведения резкости, отличным и от точечного, то доступ к их выбору должен быть максимально простым и быстрым. В Canon 7D- при наличии ограниченной возможности назначения различных функций на внешние органы управления – за выбором области автофо-

куса приходится лезть в меню, что резко снижает возможную популярность этой очень гибкой, но малопонятной и не слишком удачно реализованной системы.

ГЛАВНОЕ – В ДЕТАЛЯХ

Презентуя EOS 7D, представители Canon особенно упирали на принципиальное усовершенствование технологий изготовления КМОП-сенсора и микролинзового слоя, позитивно сказавшихся на реальной светочувствительности матрицы. Увеличение разрешения производилось не за счет уменьшения размеров фотодиодов, а благодаря более эффективному использованию пространства подложки, занятой сопутствующей электроникой. Слова, слова… А что на деле?

Мы не ощутили себя обманутыми. В помещении, во время динамичной съемки в отсутствие хорошего освещения, на режимных сюжетах аппарат продемонстрировал себя более чем неплохо. Пользователь может полностью отключить или установить один из трех уровней шумоподавления. В первом случае удается сохранить максимум полезной информации, оставив задачу по вычищению мусора какому-нибудь графическому редактору или специализированному плагину. Вместе с тем весьма прилично без ка ки х-л ибо допол н ите л ьн ы х ма н и п ул я -ций выглядит даже картинка, снятая при значениях светочувствительности 1600-3200 ISO, а могут сгодиться и некоторые сюжеты, снятые при 6400 ISO. Отметим, что речь идет о кадрах в номинальном разрешении 18 МП. Естественно, что приуменьшении


В избранное