Спам позволяет заработать не только тем, кто его рассылает, но и тем, кто поставил целью своей работы борьбу с ним. Количество нежелательной корреспонденции в ящиках электронной почты увеличивается день ото дня, и владельцы почтовых систем наконец-то осознали, что если они не хотят потерять клиентов, им необходимо принимать серьезные меры. В конце прошлой недели российская почтовая служба Mail.ru объявила о внедрении системы фильтрации нежелательной корреспонденции Kaspersky Anti-Spam. По эмоциональному заключению генерального директора «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской, компании вступили в прямые военные действия со спамерами.
По оценке компании «Ашманов и партнеры», только в российской части интернета оборот рынка несанкционированных рассылок составляет от $1 млн. до $3 млн. в год, и за эти деньги борется около 7 крупных контор и до 50 мелких. По мнению генерального директора компании Игоря Ашманова, спам стал феноменом интернета - еще в 99-м году его просто не было, а сейчас он составляет около половины мирового трафика электронной почты. Пик же количества непрошеных писем в почтовых ящиках придется, по его данным, на 2004 год, когда доля спама в пересылаемой корреспонденции перевалит за 70%. После этой даты его объемы должны пойти на убыль.
Собственно проект по внедрению системы фильтрации спама можно назвать трехсторонней инициативой – компания «Ашманов и партнеры», разработавшая технологию лингвистического анализа и фильтрации нежелательной корреспонденции, продала ее производителю антивирусных средств - «Лаборатории Касперского». Продуктом заинтересовался сервис бесплатной почты Mail.ru, давно нуждающийся в антиспамерских технологиях. По словам участников проекта, его реализация потребовала серьезных взаимных усилий – по причине масштабности почтового сервиса Mail.ru и новизны продукта, который пришлось серьезно переделывать и оптимизировать в процессе внедрения. Уровень ложных срабатываний удалось довести до 0,05%, а коэффициент детектирования спама – до 95%. На сегодня серверы Mail.ru ежедневно обрабатывают до 300 ГБ корреспонденции, активно используются 6,5 млн. ящиков в месяц,
так что в Mail.ru считают, что 80% всех пользователей российского сегмента интернета прибегают к услугам компании.
Стоимость одной версии программы Kaspersky Anti-Spam начинается от $98, однако для серьезного заказчика стоимость копии программы является самой небольшой статьей затрат. В каждом конкретном случае затраты выясняются отдельно, они зависят от сложности внедрения и вполне могут превысить несколько тысяч долларов. Так, Mail.ru пришлось пойти на покупку 9 отдельных серверов, так как существующие мощности не смогли справиться с возросшей вычислительной нагрузкой. Итоговая стоимость проекта не раскрывается ни одним из участников, однако, выгода в том или ином плане для каждого из них очевидна. Наталья Касперская признала, что пока продажи нового продукта «Лаборатории Касперского» не позволяет похвалиться успехами. По ее словам, это связано со многими факторами, но главные – это неготовность корпораций платить за защиту от спама, реализация системы только для операционной системы
Unix и пока еще недостаточная популяризация идеи борьбы со спамом. В настоящее время в «Лаборатории Касперского» идет работа по переносу системы на другие операционные системы, а также готовятся версии для индивидуального пользователя. Конечно, представить достаточное количество клиентов, готовых в России платить хоть какие-то деньги за защиту от спама на своем компьютере, сложно, однако в компании считают, что этот рынок может оказаться интересным.
Другие крупные почтовые системы тоже не стоят на месте, следуя запросам своих клиентов. И «Яндекс», и «Рамблер» прилагают усилия по удалению вредной корреспонденции из почтовых ящиков. Большинство более мелких, но активно действующих бесплатных почтовых сервисов также утверждают, что они фильтруют входящую корреспонденцию. Почтовая служба «Яндекса» предусматривает три уровня фильтрации. На первом этапе отбрасывается явный спам - сообщения, приходящие от неадминистрируемых (взломанных и открытых) почтовых серверов, письма, пойманные в спамовые ловушки. Затем каждое письмо проверяется антивирусной программой DrWeb. При этом зараженные письма, не содержащие ничего, кроме самого вируса, отбрасываются, а зараженные письма с текстом помечаются «осторожно, вирус». Последним работает фильтр, помещающий в папку пользователя «Рассылки» письма,
разосланные по слишком большому списку адресов.
Новая инициатива Mail.ru не оставила равнодушным конкурентов. «Это очень хорошо, они просто молодцы, - считает заместитель генерального директора холдинга «Рамблер» Иван Засурский. - Мы пока очень осторожно к этому относимся, но также намерены в ближайшем будущем что-то подобное внедрить». По его мнению, у этого проекта есть хорошие шансы, так как решение тестировалось очень долго, и компании приобрели большой опыт.
В свою очередь в «Рамблере» действует система контроля открытых прокси-серверов, с которых производятся массовые рассылки. Такие серверы попросту блокируются. Компания исходит из того, что этот метод, по крайней мере, дает гарантию того, что нужное сообщение не потеряется. «Я разделяю точку зрения наших программистов, согласно которой в проблеме спама самое главное – это не отсеять всю лишнюю корреспонденцию, а ни в коем случае не потерять нужное письмо, - говорит Иван Засурский. - Это война, и мы ее сможем выиграть только тогда, когда сделаем эту практику нелегальной. Главное - мы должны перекрыть спамерам кислород с законодательной точки зрения».
Источник: собственная информация CNews.ru.
BPortal.ru - новый деловой портал Рунета
Обсудить на форуме
В Рунете начал работу новый бизнес-портал BPortal.ru. В рамках проекта действуют сервисы, ориентированные, прежде всего, на деловых людей,
желающих расширить возможности по установлению новых деловых контактов с
партнерами, клиентами, инвесторами. В данный момент таких сервисов на портале
три:
Желтые страницы - каталог
российских предприятий, структурированный по отраслям и регионам. Для
предприятий предусмотрена возможность бесплатно внести информацию о себе;
Справочная система по товарам и услугам - база
данных товаров и услуг российских компаний с системой поиска по
заданным параметрам;
Покупка/продажа готового бизнеса - информационный проект, цель которого состоит в создании списка действующих предприятий,
выставленных на продажу.
Все сервисы, работающие в рамках портала, интегрированы между собой, что дает
возможность компаниям представить информацию о себе сразу на нескольких
деловых
ресурсах различных тематик и использовать возможности интернет-маркетинга в
бизнесе наиболее эффективно.
До конца текущего года на портале планируется ввести в работу еще несколько
проектов.
Источник: сообщение пресс-службы проекта.
Почта "Яндекса" удвоила размер почтового ящика
Обсудить на форуме
С сегодняшнего дня на почтовой службе "Яндекса" удваивается размер почтового ящика и вводится новый дизайн. Кроме того, адреса @yandex.ru и @narod.ru становятся алиасами.
В августе 2002 "Яндекс" начал
активно бороться со спамом и внедрил сервис фильтрации массовых рассылок (bulk
mail). В апреле "Яндекс" открыл мониторинг "экологической обстановки" Сети и сформулировал концепцию "Чистой почты".
"Мы считаем, что "чистая почта" - это не только защита от спама, но и
"легкий" пользовательский интерфейс, - говорит Елена Колмановская, главный
редактор "Яндекса". - Новый дизайн сделан так, чтобы максимально ускорить
загрузку страниц. Кстати, до сих пор "Яндекс.Почта" - единственная в рунете,
пользователь которой может отказаться от рекламы."
С сегодняшнего дня каждый почтовый ящик на "Яндексе" получает два адреса
(почтовых алиаса) - в домене yandex.ru и в домене narod.ru. Был удвоен объем
ящика (до 20Мб) и максимальный размер письма (до 5Мб).
К услугам пользователей "Яндекс.Почты" адресная книга, сбор писем с других
адресов, фильтры для сортировки приходящей корреспонденции, трехуровневая
система борьбы со спамом (в том числе полная проверка писем антивирусом и
фильтрация массовых рассылок), проверка русской и английской орфографии,
перекодировщик писем, а также полнотекстовый поиск по своему почтовому ящику.
Источник: пресс-релиз компании.
Выход OpenOffice for Mac OS X откладывается
Обсудить на форуме
Ограниченность ресурсов разработки не позволит пользователям Mac OS X надеяться на выход специальной версии офисного пакета с открытыми исходными текстами OpenOffice до 2006 года. Ранее предполагалось, что версия OpenOffice для Mac OS X появится в середине 2004 года.
По появившейся недавно на сайте проекта информации, разработчики не смогут приступить к переносу продукта на платформу Mac OS X до окончания работ над версией 2.0 для Windows/Linux.
Напомним, OpenOffice - это бесплатный, распространяемый в исходных кодах пакет базовых офисных приложений: текстовый процессор, электронные таблицы, программа для презентаций. Он базируется на выпускаемом Sun Microsystems пакете StarOffice и работает под Windows, Linux и некоторыми версиями Unix. Пользователи Mac OS X довольствовались Unix-вариантом в совместимой среде X11 и ожидали выхода «родной» версии.
Однако перенос OpenOffice в Quartz/Aqua (интерфейсы Mac OS X) оказался более трудоемким, чем предполагалось, и ресурсов разработчиков не хватило. Поэтому работы приостановлены до выхода версии 2.0 под основные платформы. С учетом того, что сейчас завершаются работы над обновленной версией OpenOffice 1.1, ожидать версии 2.0 до первого квартала 2005 года не приходится.
Под Mac OS X не выпускаются ни Corel WordPerfect, ни Sun StarOffice, так что OpenOffice оставался основной альтернативой MS Office for Mac и собственному продукту Apple - пакету AppleWorks.
Компания Toshiba представила самый тонкий, легкий и миниатюрный на рынке музыкальный плеер со встроенным жестким диском. Модель, названная Gigabeat G20 MEG200J, с толщиной 1,27 см (у ближайшего конкурента iPod 1,55 см) и габаритами 8,95х7,65 см (iPod - 10,25х6 см) весит всего 138 г (iPod - 158,76 г).
Внутри выпускаемого ограниченным тиражом темно-сапфирового или стандартного серебряного корпуса Gigabeat находится 1,8-дюймовый винчестер емкостью 20 ГБ. Внешне устройство больше похоже на плеер на минидисках, чем на MP3-плейер с винчестером. Gigabeat может проигрывать файлы MP3, но Toshiba также делает упор на поддержке формата Microsoft Windows Media Player 9.
Плеер G20 поставляется с небольшим, 160х86 пикселей, ЖК-экраном с подсветкой. Загрузка музыкальных файлов с компьютера осуществляется через порт USB 2.0, но поддерживается и стандарт USB 1.1 для работы с более старыми моделями. Встроенные литий-ионные аккумуляторы поддерживают работу в течение 11 часов, что также лучше 8-часового запаса iPod. Плеер имеет трехпозиционный встроенный эквалайзер.
Продажа Gigabeat G20 MEG200J начнется в октябре. В комплект будут входить кредл для зарядки батарей и загрузки файлов, а также стереонаушники с пультом управления.
Самые передовые цифровые технологии воплотились в новой стильной разработке от Digital Direction Electronics. Благодаря своим компактным размерам Beatsounds EMP-Z по праву претендует на звание самого маленького и легкого плеера в мире.