Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Eyfel Inc. - Библиотека программиста Выпуск 10 (35) Август 2003 год


Информационный Канал Subscribe.Ru


Россияне знают об <Электронной России> мало, но верят в нее

Обсудить на форуме
Россияне знают об <Электронной России> мало, но верят в нее  
Сегодня были обнародованы результаты первого социологического опроса россиян на тему <Население России о федеральной целевой программе <Электронная Россия>. Результаты опроса оказались достаточно предсказуемыми, и в Минсвязи заговорили об изменении приоритетов в реализации программы в связи с общественным мнением. Показательным результатом исследования стало то, что из 100% опрошенных очень хорошо знают о ФЦП <Электронная Россия 4%, и около 13% слышали о ней. При этом, более половины осведомленных о программе считают ее реализацию полезной для себя и своих близких.

Исследование было проведено ВЦИОМ по заказу Минсвязи РФ на всей территории страны и должно было определить, насколько успешно проходит кампания по популяризации усилий Минсвязи по реализации ФЦП. Полученные результаты, по мнению заказчика исследования, станут одним из поводов для пересмотра приоритетов программы и, как следствие, изменения финансирования ее составляющих. По словам заместителя министра РФ по связи и информатизации Дмитрия Милованцева, на сегодня наибольший приоритет в программе приобретают социально значимые проекты. Народу необходимо ясно показать преимущества исполнения федеральной программы, реализуя то, что может дать конкретную пользу и экономический эффект сразу и сейчас.

<Для нас на сегодня основной задачей становится реализация того, что нужно, а значит, и интересно населению, - говорит Милованцев. - Логично было отреагировать на то, что 39% опрошенных безработных считают, что <Электронная Россия> им ничего не даст, и мы начали работу с Минтруда. Ведь в большинстве стран одной из важнейших составляющих электронного правительства является электронная биржа труда>. Соответственно с этими ориентирами и будет изменяться финансирование проектов ФЦП. <На сегодняшний день в проекте федерального бюджета, внесенного в Правительство РФ, на долю реализации ФЦП <Электронная Россия> приходится около 1,8 млрд. рублей, в то время как нам необходимо для выполнения программы, как минимум, от 4 до 6 млрд. рублей. Бюджет же программы в 2003 году составил 1,42 млрд. рублей>, - заявил Дмитрий Милованцев. Согласно опросу, наибольший процент людей, хоть что-то знающих о программе, приходится на тех, кто так или иначе связанных с современными информационными технологиями. Сокращение <цифрового неравенства>, то есть сглаживания ситуации, когда о высоких технологиях знают и умеют ими пользоваться лишь наиболее обеспеченные слои населения, является одной из отдаленных целей программы. По словам г-на Милованцева, исследование продемонстрировало рост интереса к высоким технологиям среди самых разных категорий граждан России, в том числе и среди сельского населения.

Наиболее скептичными в своих оценках - то есть выбрали ответ <мне эта программа ничего не даст> - оказались респонденты зрелых возрастов (среди них этот пункт выбрали 27%), опрошенные со средним специальным образованием (27%), квалифицированные рабочие (26%), домохозяйки (28%) и особенно безработные (39%), то есть те группы, которые пока в наименьшей степени затронуты сферой информационных компьютерных технологий.

По данным Минсвязи, в России на сегодня интернетом пользуется на постоянной основе не более 6% населения, а к 2015 году это число может вырасти до 15%. В то же время международные исследовательские компании приводят данные, согласно которым в России доля пользователей интернета доходит до 12%. Такое различие в цифрах, по словам Милованцева, связано с разницей в методиках - если в традиционных исследованиях пользователем называют человека, который выходит в интернет хотя бы больше раза в месяц, то в Минсвязи считают таковыми лишь тех, кто <сидит> в Сети не менее 5 дней в неделю. Одновременно с этим, Дмитрий Милованцев отметил то, что число ПК в России растет медленнее, чем число ПК, подключаемых к интернету. Расширение аудитории интернета делает все более привлекательными для населения такой проект, как дистанционное обучение. Заместитель министра связи уделил особое внимание тому факту, что граждане нашей страны готовы использовать новые технологии - согласно опросу, использовать Сеть для повышения своего образовательного уровня готовы до 47% респондентов, а доступ к информационным ресурсам о работе органов власти считают важным 67% опрошенных. Именно информирование граждан страны о работе власти, как и обеспечение самой власти информацией, является ключевым фактором успеха программы, подчеркнул г-н Милованцев. Еще одной из очевидных сторон положительного влияния программы может стать сокращение времени, которое наши граждане проводят в присутственных местах. Как рассказал Дмитрий Милованцев, одно из недавних исследований показало, что взрослый работоспособный гражданин России теряет до одного дня в месяц на стояние в очередях в органах государственной власти. При изменении этого статистического параметра не всякий сможет увидеть результат для себя, однако экономический эффект будет несомненным.

В целом, признал г-н Милованцев, Россия еще очень далека от имиджа страны с поголовной компьютерной грамотностью. Исследование выявило, что 63% опрошенных не умеют пользоваться компьютером, а 75% не знают, как работать с интернетом. Для исправления этой ситуации вскоре будет развернута всероссийская программа <Компьютерный Всеобуч>. Ничего более конкретного, чем название, о новой инициативе Минсвязи Дмитрий Милованцев не рассказал. Однако, как показал опрос, использовать возможности пунктов коллективного доступа в интернет, установленных в общественных местах, для знакомства с информационными ресурсами органов власти, сегодня готовы 53%.

Источник: собственная информация CNews.ru.

По мобильнику стоит говорить шепотом

Обсудить на форуме
По мобильнику стоит говорить шепотом  
Скоро людям, орущим в трубку мобильного телефона в поездах и автобусах, не будет прощения. Корейские инженеры изобрели маленький микрофон, который улавливает шепот даже в шумной обстановке. С обычным телефоном этот номер не проходит: шепот забивается другими звуками, и на другом конце слышатся только шипящие и взрывные согласные - такие, как "с", "т", "п" и "б". Увы, кричать в трубку телефона - это тоже не выход.

Размер нового устройства не превышает размер спичечного коробка и поэтому оно вполне подходит для использования в обычных сотовых телефонах, отмечает его разработчик, южнокорейский ученый Сюнгун Хой.

Помимо более точного восприятия речи, новое устройство снабжено фильтром, который поглощает сопутствующие многим согласным колебания воздуха. Перфорированная центральная часть фильтра оказывается как раз напротив рта говорящего. Через дырочки воздух, попадающий внутрь телефона в процессе говорения, выходит наружу, не оказывая влияния на микрофоны. По мнению ученых, идеальный размер дырочки в фильтре - одна десятая миллиметра, однако, поскольку стандартное производство мобильных телефонов не в состоянии обеспечить столь маленькие отверстия, ученые согласились на отверстия диаметром полмиллиметра. Мобильный телефон будет снабжен четырьмя микрофонами. Чтобы еще более сократить "взрывной эффект" речи говорящего, ученые разместили микрофоны так, что они оказываются повернутыми по направлению от говорящего. Звук попадает в микрофоны через желобки в плате, которые выводят его на пустое пространство над микрофонами. Пройдя через четыре микрофона, звук соединяется в единый сигнал.

Источник: журнал Nature, перевод Inopressa.ru.

Легальные диски и кассеты пометят марками

Обсудить на форуме
Легальные диски и кассеты пометят марками  
Сегодня экспертный совет по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Минпечати в целом одобрил проект введения единой федеральной системы идентификации экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм специальными марками. В ближайшее время на всех легальных кассетах и дисках могут появиться унифицированные отличительные знаки. По мнению участников совещания, идентификация продукции, легальность выпуска или импорта которой подтверждена документально, существенно сократит возможность оборота контрафактной продукции.

По данным исследования российского аудиовидеорынка, в 2002 г. в стране было выпущено 422,2 млн единиц аудио-, видеопродукции, в том числе 103 млн видеокассет формата VHS, 230 млн. аудиокассет, 87 млн. музыкальных CD-дисков и 2,2 млн. дисков DVD. При этом 83% видеокассет, 76% аудиокассет, 86% CD-дисков, 80% дисков DVD были изготовлены нелегально.

Минпечати отмечает, что в последнее время "пиратская" продукция по внешним признакам стала практически неотличимой от легальной, и для признания ее контрафактной необходимо всякий раз проводить сложную дорогостоящую экспертизу, для чего на местах нет материальных ресурсов и квалифицированного персонала. Более того, значительная часть контрафактной продукции изготавливается на том же оборудовании, что и легальная, а следовательно, выявить ее неспособна даже самая дорогостоящая экспертиза.

Информация, размещаемая на специальной марке, позволит покупателям и представителям правоохранительных органов однозначно отличать легальную продукцию от контрафактной. В качестве единого отличительного признака, подтверждающего легальность экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, предполагается использовать специальные марки, имеющие систему защиты от подделки, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

На марку, изготовленную типографским способом, с помощью специального оборудования дополнительно наносится наименование продукции и информация о правообладателе, изготовителе или импортере продукции, код региона, на территории которого изготовлена продукция. Марка фиксируется на каждой единице аудио-, видеопродукции. Выдача марок будет осуществляться в строгом соответствии с реестром объектов и обладателей авторских и смежных прав. В реестре должна содержаться информация обо всех видах продукции и типах носителей, сроках действия и наличии прав, предельном количестве разрешенных для воспроизведения экземпляров. Регистрация продукции осуществляется на основании документов, предоставленных правообладателем и подтверждающих наличие у него авторских и смежных имущественных прав, либо на основании представленных импортером документов, подтверждающих правомерность ввоза продукции в РФ.

Контроль за наличием специальных марок на аудио-, видеопродукции, а также их подлинностью будет осуществляться правоохранительными органами и Госторгинспекцией в соответствии с их компетенцией. Для обеспечения работы единой системы идентификации аудио-, видеопродукции специальными марками предполагается создать профильное государственное учреждение, в функции которого будет входить ведение единого реестра объектов и обладателей авторских и смежных прав, а также организация изготовления и выдачи специальных марок. Учреждение должно иметь достаточное количество региональных филиалов.

Также на заседании экспертного совета были рассмотрены предложения по внесению изменений и дополнений в Гражданский кодекс, которые закрепят основы правового режима результатов интеллектуальной деятельности. Предполагается дополнить ГК РФ главой "Интеллектуальная собственность". Также будет добавлен блок норм, направленных на установление специальных способов защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности. Предлагается введение в ГК РФ понятий "нарушение исключительных прав использования" и "грубое нарушение исключительных прав использования (интеллектуальное пиратство)". По мнению членов экспертного совета, для случаев интеллектуального пиратства целесообразно предусмотреть специальную повышенную ответственность, которая предполагает, в частности, увеличение размера компенсации, ликвидацию юридического лица, лишение его лицензий.

По итогам заседания экспертного совета решено представить предложения о внесении дополнений в ГК РФ и проект системы идентификации аудио-, видеопродукции на заседании правительственной комиссии по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, которое пройдет в сентябре под председательством премьер-министра Михаила Касьянова.

Источник: сообщение Министерства печати и информации РФ.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное