«Не доверять людям» - господствующая установка ...
2014-02-25 16:35 info@psinovo.ru (Administrator)
Этот общий идеологический конструкт имел множество самых разных конкретных проявлений. В частности, в теории управления доминирующим являлся подход, согласно которому человек изначально ленив и задача руководителя — заставлять его работать. В семье детей воспитывают по Фигнеровой, то есть детей кормят строго по расписанию, не берут на руки, запрещают соску и нельзя качать детскую кровать, для чего специально требуют снимать колесики с ножек кроватки. В медицине существует один главный подход: осмотр симптоматики — снятие показаний с допрашиваемого (простите, с пациента) — вынесение диагноза — предписание непременных лечебных процедур, и никаких разговоров про жизнь. Обязательная для пациентов с физическими недугами, эта метода напрямую переносится на пациентов с проблемами душевными.
Маленькая жадина
2014-02-25 20:20 info@psinovo.ru (Administrator)
... . Кажется, и вопроса нет: жадность – черта отвратительная. Не случайно самая первая детская дразнилка во дворе: «Жадина-говядина!». Наверное, с этого первого человеческого закона и начинается мораль: поделись, не хватай, оставь другому – подумай о другом. И первое, к чему приучают ребёнка: дай маме... . Дай папе... . Дай братику... . Дай мальчику... . И первый же конфуз: не даёт! И первое испытание родительского честолюбия: когда мама выходит с мальчиком гулять, а он на глазах у всех отнял игрушку – ах, как стыдно! Вообще, по-моему, со многими детскими недостатками мы начинаем воевать даже не потому, что они так уж огорчают нас, а потому, что стыдно перед людьми. И это хорошо. Иногда беды начинаются там, где пропадает всякий стыд перед людьми. Казалось бы, ничего страшного: станет мальчик старше и отучится от жадности. Но кто не знает – одни, когда вырастают, последнее отдадут, а у других зимой снега не допросишься. Некоторые люди всю жизнь даже мучаются от своей жадности, хоть и торопятся дать то, что у них просят, но мучение не отпускает, жадность грызёт душу.
Объектом исследования выступила роль игрушки в психическом развитии ребенка. Предметом - роль игрушки в развитии знаково-символической функции в дошкольном возрасте. Основной гипотезой было предположение о том, что полифункциональные и сюжетные (образные) игрушки развивают различные составляющие (компоненты) символической функции.
Темперамент - биологическая основа (предпосылка) характера. На естественный темперамент влияет в первую очередь уровень гормонов и ферментов в организме, свойства нервной системы и т. д.
Влияние биологической основы очень сильно, но проявляться может по разному. Высокий уровень тестостерона у бандита и у искренне верующего проповедника приведет к диаметрально противоположным поступкам.
Характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером. Характер - это особенности поведения человека, делающие его легким или трудным во взаимодействии с ним. Темперамент же в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования.
Для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут "быстрый", "подвижный", "резкий", "вялый", а качествами характера — "собранный", "организованный", "аккуратный", "расхлябанный". Для характеристики эмоциональной сферы в случае темперамента применяют такие слова, как "живой", "импульсивный", "вспыльчивый", "чувствительный", а в случае характера — "добродушный", "замкнутый", "недоверчивый".
Темперамент, по Э. Кречмеру, тесно связан со строением тела. Характер - в малой степени. При этом граница, разделяющая темперамент и характер, все-таки достаточно условна. Слово темперамент нередко употребляется в более широком смысле, как некоторое описание личностных черт. И тогда описание типов темперамента по Гиппократу вполне можно прочесть как, описание типов характера.
Цивилизация (лат. civilis — государственный, гражданский) — в высшей степени эклектичное и многозначное понятие, могущее обозначать:
одно из разнокачественных состояний общества в его изменении в реальном историческом времени; этап в эволюции человеческого общества, пришедший на смену "первобытному варварству" (Морган); совокупность организационных средств (программ деятельности), посредством которых люди стремятся достичь тех общественных целей, которые заданы существующими универсалиями культуры и фундаментальными символами последней. В риториках и полемиках публицистическо-пропагандистского уровня слово "цивилизация" обычно исполняет роль позитивного компонента конфликтной диады "Свои" — "Чужие" ("Мы" — "Они"). Возникновение понятия "цивилизации" (близкое термину "культура") традиционно относимо к 18 в. (Французские философы-просветители именовали общество, основанное на идеалах справедливости и разума, — "цивилизованным". В отличие от немецкого и русского языков во французском — понятия "цивилизации" и "культура" жестко не разведены. ) Именно осознание того обстоятельства, что культура любого отдельно взятого общества являет собой внутренне неразрывно взаимосвязанную, самоценную систему собственной науки (пусть в облике процедур колдовства), собственной литературы (пусть на уровне фольклора), собственных моральных и правовых норм (пусть в ипостаси табу) и т. п. предопределило широкое распространение понятия "цивилизация". Доминирующими в 19—20 вв. явились трактовки цивилизации либо как таких замкнутых общественных организмов, к индивидуальной судьбе и взаимодействию которых правомерно редуцировать всемирную историю (Данилевский, Тойнби), либо как завершающего фазиса упадка в развитии любой когда-то целостной и органичной "культуры" (Шпенглер). Цивилизация — набор культурных программ ("рабочих чертежей"), реализовавшийся в облике самодостаточного и уникального общественного организма. Культурные же программы задаются "метафизикой" цивилизации (глубочайшими истинами о природе Вселенной и о месте человека в ней и/или ее базовыми смыслами и ценностями. В этом контексте приоритетными могут выступать (Ч. У. Моррис — "Шесть образов жизни"): подчинение инстинктам и желаниям (цивилизация дионисийского типа); самоотречение ради личного покоя (цивилизация буддийского типа); самоочищение во имя духовных ценностей (ранняя христианская цивилизация); растворение Личности в процедурах "газавата" (исламская цивилизация); покорение и реорганизация окружающей среды посредством науки и техники ("Прометеевская", техногенная цивилизация) и т. д. Общество
Вопрос о выборе хорошей няни для ребенка встает перед всеми работающими родителями. Конечно, они мечтают найти для своего чада идеальный вариант - этакую Мэри Поппинс.
Но, к большому сожалению, надо понимать, что таких волшебных женщин, способных угадывать любые желания с полуслова в природе не существует. Поэтому прежде чем приступать к поискам няни, необходимо вычеркнуть из головы этот сказочный образ.