Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Тираж Concord не превысил 25 тыс копий, считает аналитик. Что же пошло не так?


 Concord  командный шутер от студии Firewalk, на который у Sony явно были большие надежды. Однако ставка не сыграла: критики оставили неважные отзывы, а пиковый онлайн в Steam так и остался на позорной отметке в 697 человек. Отдельной болью разработчиков наверняка стал объём продаж игры. Аналитики озвучили свои предположения на этот счёт, а также перечислили причины краха шутера.

О показателях тайтла

В Steam цифры настолько плохие, что нам даже не нужны точные сведения с PS5, чтобы быть уверенными в том, что дела у игры идут крайне плохо,  заявил Лиам Дин (Liam Deane), главный аналитик компании Omdia.

Но кое-какие данные с консоли Sony всё же имеются. Как доложил Мэт Пискателла (Mat Piscatella) из Circana, по состоянию на 26 августа Concord заняла 147-е место по количеству ежедневных игроков на PS5 в США. Шутер привлёк ничтожные 0,2 % аудитории консоли.

Аналитик Саймон Карлесс (Simon Carless) предположил, что тираж Concord замер на отметке примерно в 25 тысяч копий. Из них 15 тысяч единиц пришлось на PlayStation, а около 10 тысяч  на ПК.

О причинах неудачи

Что же помешало командному шутеру от Firewalk добиться успеха? Специалисты сошлись во мнении, что виной тому посредственный маркетинг, высокая цена и, что самое важное, недостаток отличий от конкурентов в и без того перенасыщенном жанре. Разберём всё по пунктам:

  • Как считает Мэт Пискателла, Sony начала продвигать игру слишком поздно. В итоге о её существовании узнало скудное количество людей, и ещё меньше геймеров загорелись желанием отдать за неё деньги. Компания ограничилась несколькими трейлерами и размещением рекламы у интернет-изданий и ретейлеров, чего оказалось недостаточно.

  • Стоимость тоже внесла свою гадкую лепту в провал Concord. Учитывая, что основные конкуренты распространяются по условно-бесплатной модели, ценник в 40 баксов стал чем-то вроде репеллента, отпугивающего потенциальных клиентов от шутера. Как отметил Саймон Карлесс, подобным многопользовательским шутерам тяжело наращивать аудиторию, потому что геймеры готовы переезжать в другую игру только вместе с друзьями. Не все согласятся на это, а фактор цены может стать серьёзным препятствием, ведь никто не любит тратить деньги впустую. Так что Concord следовало сразу ставить на фритуплейные рельсы.

  • Когда началась разработка Concord, сетевые шутеры вроде  Overwatch были на пике популярности. Однако прошли годы и жанр оказался забит, так как не только Sony обратила внимание на тренд. В условиях жёсткой конкуренции выделиться у Concord не получилось  она похожа на  Overwatch 2, но продающей изюминки в игре всё же нет.

С тех пор на рынок вышли крупнобюджетные геройские шутеры   Apex Legends,  Valorant и Overwatch 2. У каждой из них есть уникальные геймплейные фишки, благодаря чему они и доминируют.

Аналитик Пол Хардинг-Ролс (Piers Harding-Rolls) из Ampere Analysis

  • Усугубило ситуацию с Concord ещё и то, что игра вышла на три дня позже  Black Myth: Wukong. Тайтлы в совершенно разных жанрах, но вести об успехе китайского RPG-боевика явно затмили еле дышащий шутер.

Что Sony будет делать дальше?

Фиаско Concord едва ли заставит Sony отвернуться от игр-сервисов, но точно послужит отрезвляющей оплеухой, уверены аналитики. На традиционные одиночные игры приходится лишь 16 % всей выручки на рынке. Всё остальное гребут именно сервисные проекты. Поэтому Sony пока не будет опускать руки.

Лиам Дин напомнил, что в начале года вышла крайне успешная  Helldivers 2, для которой Sony выступила издателем. Но в компании, естественно, не хотят повторять катастрофу уровня Concord. Если хотя бы половина из их грядущих сервисных проектов выстрелит, это будет неплохой результат,  уверен специалист.

Sony достаточно сделать лишь одну сверхуспешную игру-сервис, которая будет приносить миллиарды и безустанно привлекать аудиторию, считает аналитик Рис Эллиотт (Rhys Elliott) из MIDiA Research. Именно с этими пунктами у участников консольного рынка сейчас проблемы, так как не получается в прежних темпах расширять базу игроков и демонстрировать рост.

В итоге Concord стала отличной демонстрацией того, какими рисками сопровождается погоня крупных компаний за трендами. Особенно с учётом удлинившихся циклов разработки. Если что-то должно пойти наперекосяк, это обязательно случится. Однако крайне редко можно наблюдать, когда всё настолько идёт под откос,  подытожил Пискателла.

Релиз Concord состоялся 23 августа на ПК (Steam, EGS) и PlayStation 5 с текстовым переводом на русский язык.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное