Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Игры с лучшей графикой в 2021-м по версии Digital Foundry


Спецы по пикселям на экране из Digital Foundry подвели собственные итоги года: они составили список игр 2021-го, которые особенно сильно впечатляли своей графикой. Если кратко, то первые 12 месяцев некстгена оставили Digital Foundry с хорошими воспоминаниями.

Топ-3

3. Returnal.

DF поразила физичность эффектов частиц, на которых строятся многие объекты, включая, например, туман и щупальца у существ. У Returnal низкое родное разрешение, но, мол, конкретном в данном случае ничего страшного в этом нет  для подобной игры важнее читаемость эффектов и высокий фреймрейт. Returnal успешно добивается 60 fps и компенсирует низкое исходное разрешение качественными технологиями реконструкции, благодаря которым игра замечательно смотрится на 4K-телевизорах.

2. LEGO Builders Journey.

Крохотная команда разработчиков сумела представить потрясающую демонстрацию того, на что способна трассировка лучей. Хотя и без рейтрейсинга игре есть, что предложить: например, отличные эффекты прозрачности, в том числе у кубической воды. В сумме с грамотным техническим артом Builders Journey смотрится чрезвычайно натурально и естественно, вплотную приближаясь к тому, как LEGO выглядит в реальной жизни.

1. Ratchet & Clank: Rift Apart.

Как говорят авторы DF, в Rift Apart до глупого высокий уровень качества мелких деталей, к чему добавляются идеальное внимание к кинематографическим эффектам, трассировка лучей и 60 fps. Отдельно выделяется шерсть  на теле персонажей можно разглядеть каждую волосинку в отдельности.

DF вспоминает мнение о том, что порталы в Rift Apart не очень-то некстгенные, но считает, что фокус не в порталах как таковых, а в качестве ассетов: игра легко подгружает огромные высокодетализированные уровни. Да, перемещения между мирами можно было сделать и на предыдущих поколениях консолей, однако только на PS5 одновременно с этим можно жонглировать настолько крутыми ассетами.

Среди других любопытных достижений Rift Apart  режим 40 fps, отлично подходящий для дисплеев на 120 герц. Но он хорош и как нечто среднее между 30 fps (где страдает отзывчивость управления) и 60 fps (где страдает качество картинки). Больше опций  это всегда благо, говорят эксперты DF.

В целом Rift Apart выглядит даже лучше, чем полнометражный CG-мультфильм Рэтчет и Кланк 2016-го.

Настоящие победители

На самом деле самая впечатляющая графика в этом году появилась в двух технодемках, говорит DF.

  • The Matrix Awakens доказывает, что на новом поколении консолей можно обрабатывать ассеты экстремально высокого качества, да ещё и с трассировкой лучей. Подробнее о впечатлениях DF от Матрицы можете почитать здесь.
  • В Marbles RTX качество графики оказывается ещё выше: появляется трассировка пути (продвинутая версия трассировки лучей), отражения, преломления и глобальное освещение просчитываются особенно точно, а ассеты покрыты невероятно качественными материалами на основе физики.

В обоих проектах есть зачатки геймплея, но они всё равно остаются технодемками. Поэтому DF не стала включать их в свой топ по играм, а лишь рассказала о них отдельно.

Достойны упоминания

Игры, не вошедшие в топ-3, но всё равно выделявшиеся на фоне остальных.

  • Kena: Bridge of Spirits. Она не делает чего-то прорывного в рендере, однако предлагает невероятно отполированную графику с удивительно классными анимациями и очень удачным балансом технологий и визуального дизайна. Учитывая, что игру разработала неопытная небольшая команда, то Kena задаёт высокую планку для AA-релизов.

  • Resident Evil Village. По мнению авторов DF, хотя Village вышла на двух поколениях устройств, по ней видно, что игра целилась всё-таки в некстген. Здесь не лучшее использование рейтрейсинга, но зато крутое окружение с уймой деталей и высокой плавностью геймплея.

  • The Ascent. Ещё одна игра от небольшой команды, которая способна удивлять своей графикой. Отличается огромным количеством деталей в окружении и впечатляет даже с изометрической камерой.

  • Metroid Dread. Технически здесь нет ничего такого, что опережает другие игры из списка, однако DF впечатлена общим уровнем исполнения: мол, Dread  прекрасный пример того, чего можно добиться, когда целишься только в одну конфигурацию железа. По меркам нынешних релизов на Switch здесь превосходное качество картинки с плавными анимациями, отзывчивым управлением и 60 fps.

  • Deathloop. Как считает один из авторов DF, Arkane наконец-то сумела добиться по-настоящему превосходной картинки  дескать, даже в Dishonored 2 чего-то не хватало. Кроме того, в игре хорошо видны преимущества трассировки лучей, потому что локации, по всей видимости, сразу строили с учётом рейтрейсинга.

  • Guardians of the Galaxy. Мир игры заполнен до смешного сложным микродизайном, когда на объектах много плотной геометрии. Стражи базируются на движке Dawn Engine от Deus Ex: Mankind Divided, однако обладают заметными улучшениями, включая гораздо более качественные лицевые анимации и постановку диалогов, а также отличный рендеринг волос.

  • Metro: Exodus Enhanced Edition. Первая игра, которая сумела убедить авторов DF в том, что на новых консолях действительно можно применять трассировку лучей с размахом. В Enhanced Edition весь свет строится на рейтрейсинге и значительно преображает картинку. И при всём этом Enhanced Edition работает на некстген-консолях в 60 fps.

  • Forza Horizon 5. Пятая часть  эволюция по сравнению с четвёртой, крупных прорывов в графике здесь нет. Однако разработчики сильно улучшили количество геометрии в кадре (особенно у камней и растительности) и славно потрудились над масштабируемостью высот, благодаря чему в FH5 можно окинуть взором карту с вершины громадного вулкана. Качество материалов тоже повысилось  город в Мексике из FH5 выглядит натуральнее города в Великобритании из FH4.

По мнению Digital Foundry, 2021-й оказался сильным годом с точки зрения графики: продвинутые игры прекрасно играли некстген-мускулами, многие впечатляющие проекты создаются на своих движках вместо дефолтного Unreal Engine, а режим с 60 fps даже начал становиться стандартом.

Тем интереснее увидеть будущие игры, когда закончится период кроссгена. Технодемо The Matrix Awakens намекнуло, что на консолях могут вернуться к 30 fps без возможности выставить 60. Да и, например, авторы Metro: Exodus в своей следующей крупной игре наверняка предпочтут 30 fps, чтобы выдавить побольше из картинки с трассировкой лучей, предполагает Digital Foundry.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное