Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Похороны киновселенной DC: Snyder Cut — не то, чем кажется


На прошлой неделе состоялось знаменательное для фанатов кинокомиксов событие: режиссёр Зак Снайдер официально сообщил о том, что его версия многострадального фильма «Лига Справедливости» увидит свет благодаря щедрости стриминговой платформы HBO Max. Однако это будет совсем не тот фильм, который он планировал изначально. 

Сама история проекта — это прекрасный пример некомпетентности эффективных менеджеров из Голливуда, которые в погоне за большими деньгами наступают на всевозможные грабли, попутно утягивая за собой карьеры и мечты других людей. 

Сценарий катастрофы стандартный: посмотрев на успех Marvel, студия Warner Bros. захотела заиметь свою киновселенную. Это логичный ход, учитывая на то, что компания владеет издательством DC Comics. На роль архитектора выбрали Зака Снайдера, а первым фильмом стал «Человек из стали«. Так как проект был важен для студии, в усиление к режиссеру дали Кристофера Нолана — чтобы во время трейлеров показывать плашку «От создателя трилогии про Темного рыцаря«.

Результат получился… спорным. При гигантском бюджете в 225 миллионов долларов вышедшая в 2013 году лента собрала всего 668 миллионов, а отзывы были смешанными. Многие высмеивали фаллический дизайн объектов на Криптоне, мельтешащую камеру, а также одержимость Снайдера Библией.  

[embedded content]

Однако эксперимент в студии признали удачным, и она дала отмашку на начало производства целой плеяды проектов, включая сиквел «Человека из стали«, «Шазама«, «Лигу Справедливости«, «Аквамена«, «Отряд самоубийц«, «Чудо-женщину«, «Бэтмена«, «Киборга«, «Флэша» и так далее. В противовес веселому духу Marvel Warner Bros. выбрала более мрачный и жестокий сеттинг. 

Однако было нарушено главное правило киновселенной: нельзя скопом сваливать в кучу разных персонажей прямо на старте, необходимо плавное погружение в мир. В конце концов, фильм должен оставаться фильмом, а не месивом. В Warner Bros. этого не учли. 

Вышедший в 2016 году «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» наглядно показал, что у DC Extended Universe огромные проблемы. При бюджете в 250 миллионов фильм собрал 873 миллиона долларов, однако за кадром остались огромные расходы на маркетинг, которые оценивались еще в 150 миллионов. Руководство Warner Bros. рассчитывало собрать не менее миллиарда, но этого не произошло. 

Отзывы также не радовали. Создатели умудрились слить концепт противостояния Человека из стали и Темного рыцаря, сведя его к бестолковой потасовке на пару минут и идиотской развязке. У ленты были огромные проблемы с логикой противостояния, бредовые отсылки к Библии (Иисус Супермен) уже раздражали, кастинг (Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора) вызывал вопросы.

[embedded content]

Фильм также был перегружен отсылками на киновселенную, что только сбивало фокус. Финальным аккордом стало то, что ради кинотеатрального релиза руководство студии потребовало урезать ленту, что только запутало зрителей. Вышедшая затем на физических носителях режиссерская версия немного улучшила ситуацию, но поезд уже ушел.

Да, Генри Кавилл в роли Супермена по-прежнему выглядел отлично, Галь Гадот вселяла в веру с сольник про Чудо-женщину, а Бен Аффлек стал украшением фильма — его образ Бэтмена получился отличным. 

Проблема заключалась в том, что как-то серьезно исправить положение на данном этапе уже было невозможно. Но студия все равно попыталась… и наломала еще больше дров. Первой жертвой стал вышедший в 2016 году фильм Дэвида Эйра «Отряд Самоубийц». Во время производства была дана команда скорректировать курс и сделать ленту более веселой, облегчив давящую мрачность стиля Снайдера.  

Финальная версия фильма была изуродована на монтаже, и это прекрасно видно. В утиль отправились важные куски сюжета, арка Джокера и Харли Квинн, из-за чего страдает повествование. Результат — при бюджете в 175 миллионов (без учета маркетинга) лента собрала 746 миллионов.  

И тут мы подходим к «Лиге Справедливости» и тому, почему обещанная HBOX Max версия от Снайдера является не тем, что все думают. Ответ прост: оригинальная задумка режиссера скончалась еще на стадии съемок первой версии. Изначально Снайдер планировал разделить фильм на две части, однако из-за паники в руководстве Warner Bros. план зарубили, и было решено ограничиться одним фильмом.

Первая версия фильма Снайдера была отвергнута как несмотрибельная, у режиссера начали урезать полномочия, на него активно давили, пытаясь заставить сделать фильм менее мрачным. Это видно по первому тизеру, в котором герои активно шутят. Далее последовали масштабные пересъемки, что только раздуло бюджет до неприличных размеров, а объем имеющегося материала составил около пяти часов.

[embedded content]

К чему все это привело, мы знаем. В марте 2017 года дочь Зака Снайдера совершила [Роскомнадзор], что сломало хребет режиссеру, который и так находился в стрессовой ситуации. Он покинул проект, сняв с себя полномочия архитектора киновселенной. Новыми ответственными за DC Extended Universe назначили Джеффа Джонса и Джона Берга, а в режиссерское кресло усадили Джосса Уидона, который отвечал за «Мстителей«. Поначалу руководство Warner. Bros лицемерно заявляло, что Уидон следует курсу Снайдера, однако в реальности зрителей ждал монстр Франкенштейна: от оригинальной работы осталось около 15%.  

По плану Снайдера, после смерти Супермена владыка Апоколипса Дарксайд начинает вторжение на Землю. Кроме того, было запланировано огромное количество различных камео (так, генерал-лейтенант Кальвин Суонвик был Марсианским Охотником). Но идеи отбросили в сторону, а центральным злодеем выступил Степпенвулф, которому заодно сменили дизайн на более убогий.

Усугубляло ситуацию то, что Уидону предстояло вписаться в крайне жесткий график. Это сильно сказалось на итоговом качестве. Пострадали спецэффекты, а решение изменить приглушенный «снайдер-светокор» на более яркий добило ленту. Да, все знают про «усы Кавилла», но не стоит забывать о том, что финальное сражение должно было проходить в потемках, а не на фоне кислотно-красно-оранжевого марева.

Помимо Супермена с пририсованным ртом, проблемы возникли у Бэтмена. Во время пересъемок Аффлек набрал вес, однако трагедия заключается еще и в том, что его костюм не приспособлен для показа в яркое время дня. Вместо угрожающей тени зрителям демонстрируют нелепого пухляша, который смотрится максимально комично.

Сцены с Киборгом выбросили в утиль, туда же последовали и сцены с Флэшем. Итоговый хронометраж ленты составил всего 120 минут, чего явно было недостаточно. Фильм не смогла спасти и армия из нескольких сценаристов, которые пытались сшить наработки разных режиссеров в единое целое белыми нитками. Результат — при астрономическом бюджете в районе 300 миллионов долларов (без учета затрат на маркетинг) он собрал всего 657 миллионов.  

[embedded content]

«Лига справедливости» ознаменовала конец планам на киновселенную в ее изначальном понимании. Все последующие фильмы связаны довольно условно и предпочитают фокусироваться на своих историях. Прекрасным примером является фильм «Джокер» Тодда Филлипса, который вообще не входит в DC Extended Universe.

Главными же «козлами отпущения» стали Джонс и Берг, которые выступили в роли кризис-менеджеров и приняли на себя основной удар. Начатые ими проекты («Аквамен» и «Шазам«) вышли под надзором главы Warner Bros. Кевина Цудзихары, который присвоил лавры себе. Однако и он не удержался на плаву: в марте 2019 года топ-менеджер покинул студию из-за очередного секс-скандала. 

Так что же будет нас ждать? HBO Max готово выделить Снайдеру 20-30 миллионов долларов на завершение проекта. При этом режиссер сам пока не знает, что ждет нас в 2021 году. Он сам признался, что речь идет об абсолютно новой версии, основанной на имеющемся материале. Согласно предварительным данным, речь идет о сериале из четырех-шести серий.

Можно ли говорить, что Warner Bros. решила вернуть оригинальное видение Зака Снайдера? Нет, просто HBO Max нужен свой «Мандалорец» (флагманский проект, который привлечет аудиторию), и на его роль решили выбрать «Лигу Справедливости». Руководство платформы действует независимо от Warner Bros., тогда так у новых глав киностудии иные приоритеты. Сейчас DC Extended Universe можно называть киновселенной условно: она очень фрагментарна, а каждый фильм самодостаточен. Кроме того, ходят устойчивые слухи о мягком перезапуске, что уже видно по сиквелу «Чудо-женщины» и «Хищным птицам».  

Также под вопросом статус Генри Кавилла в роли Супермена. О съемках нового человека из стали не сообщается, хотя в программе изначально значился фильм про криптонца. При этом курсировал слух о том, что от Кавилла избавятся, заменив на чернокожего актера. Например, на Майкла Б. Джордана. Впрочем, циркулирует и обратный инсайд: Кавилл остается и получит новый фильм. 

Также не исключено, что «Лига справедливости» Снайдера окажется плохим фильмом. Как показала история «Фантастической четверки«, иногда перекладывание вины с режиссера на руководство студии оказывается преждевременным (держим в уме заявления о том, что его версия была несмотрибельной). 

[embedded content]

Именно поэтому Snyder Cut станет своеобразными похоронами DC Extended Universe version 1.0. «Лига Справедливости» навсегда останется примером некомпетентности верхов Голливуда, которые хотят денег побыстрее и побольше. Но она также является примером сплоченности поклонников кино и комиксов, которые готовы настоять на своем и доказать ценность интересного им проекта при помощи собственной рекламной кампании (с выкупом щитов на улицах). И это очень радует, учитывая, что в последние годы наметился тренд по демонизации фанатов и показательному игнорированию их мнения. Теперь у поклонников новая цель — выпустить режиссерскую версию «Отряда самоубийц» от Дэвида Эйра (она тоже существует).

Читайте также: Крах кадровой политики Twitch: От трансгендерной девушки-оленя до амбассадора-аферистки

Гражданская война в Lucasfilm: Как малыш Йода рассорил Кеннеди и Фавро

Universal меняет киноиндустрию или Как «Тролли» начали революцию

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное