Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
18 октября 2010 года, понедельник.

Содержание номера:

Motorola упраздняет свой российский офис


Компания Motorola намерена с января 2011 года закрыть свой российский офис, который работал с 1993 года, сообщает газета "Коммерсант". Причина ухода компании заключается в снижении продаж мобильных телефонов. В настоящее время Motorola занимает менее одного процента российского рынка.

Стоит отметить, что американский производитель мобильных телефонов будет продавать свои аппараты в России через дистрибуторов. Однако у Motorola останется ПО-центр в Санкт-Петербурге, где компания продолжает продвигать развитие программного обеспечения.

В российском представительстве Motorola до недавнего времени работало порядка тысячи сотрудников по всей России. В настоящее время их число значительно сократилось.

Между тем, Россия не единственная страна, где американская компания свернула свою деятельность. Так, Motorola закрыла представительства в Чехии, Венгрии, Украине и странах Северной Европы.

Еще в 2003-2004 годах Motorola занимала первое место в России по количеству продаваемых телефонов. Но уже с 2005 года доля компании на рынке стала снижаться, а на первое место вышла южнокорейская Samsung. В 2007 году Motorola занимала четвертое место в России.

Microsoft поможет неправительственным организациям за пределами России


Корпорация Microsoft увеличила список стран, где будет помогать неправительственным организациям и малым независимым СМИ, выдавая им бесплатные лицензии на все уже используемое ими пиратское программное обеспечение. Вслед за Россией помощь придет в Китай, Малайзию, Вьетнам и восемь стран, входящий в бывший СССР.

История началась в сентябре: тогда было объявлено, что Минкомсвязи РФ и российское представительство Microsoft обсудят возможность предоставить небольшим СМИ программное обеспечение по льготным расценкам или же вообще бесплатно. Это произошло после того, как в центральном офисе компании заинтересовались статьей в газете "New York Times", в которой говорилось о многочисленных проверках ПО в независимых российских СМИ, целью которых явно является их преследование.

Кроме того, Microsoft обещала нанять специальную группу юристов, которая выяснит, как ведется борьба с пиратством по всему миру, и составит доклад о злоупотреблениях, на основании которого корпорация внесет изменения в свою политику борьбы с пиратством.

Apple и другие поставщики операционных систем не последовали за Microsoft, хотя в этом особой надобности нет. Так, компьютеры Mac по определению должны поставляться только с Mac OS X, а Linux является бесплатной и открытой для всех.

Устройства с сенсорными экранами способствуют распространению болезней


Как стало известно из недавно опубликованных изданием Journal of Applied Microbiology результатов исследования, владельцы устройств с сенсорными экранами имеют больше шансов заболеть.

Доктор Стэнфордского университета, Тим Джулиан предупреждает, что 30% бактериальных, вирусных и других инфекций находятся на поверхности предметов и переносятся при непосредственном контакте с ними. Как считает молодой ученый, именно из-за этого такие устройства, как iPad, iPhone и планшеты Android могут стать разносчиками болезней. Как пояснил специалист, риск заболеть особенно повышается, если владельцы пользуются гаджетами совместно с другими людьми. Наиболее часто такое происходит именно с устройствами, оснащенными сенсорными дисплеями.

Подобное может произойти в магазинах Apple и других компаний, торгующих смартфонами и планшетами: на витринах находится множество устройств с сенсорными экранами, к которым неоднократно прикасались разные люди.

В качестве простейших рекомендаций Джулиан и другие ученые советуют, прежде всего, избегать давать пользоваться своим планшетом или "айфоном" другим людям, чаще мыть руки и применять антибактериальные средства гигиены.

Российские хакеры украли 1,3 млн долларов


Суд присяжных американского города Оклахома-Сити признал двух российских граждан виновными в электронном мошенничестве на сумму свыше 1 миллиона долларов. Обвиняемым грозит до 20 лет тюрьмы и штраф в размере 250 тыс. долларов. Приговор им будет объявлен через три месяца.

Жители американского штата Флорида 25-летний Дмитрий Кривошеев и 24-летний Максим Илларионов были признаны виновными в совершении взлома банковских компьютерных систем и воровстве около 1 миллиона 300 тысяч долларов. Еще одного обвиняемого, 25-летнего Алексея Петрова, суд признал невиновным.

Согласно следственным данным, в ноябре 2008 года Кривошеев снял 15 тыс. долларов с двух банковских счетов, открытых им только за неделю до кражи, а Илларионов - более 15 тыс. долларов со счета, открытого всего за 4 дня до этого. По словам прокурора, эти средства переправлялись либо на счета невиновных людей, нанимаемых якобы для работы на дому, либо определенных российских граждан, участвующих в преступном сговоре.

"Касперский" не конкурент Symantec


По мнению руководителя компании Symantec Энрике Салема (Enrique Salem), "Лаборатория Касперского" работает лишь на потребительский рынок и малый бизнес, тогда как рынок информационной безопасности гораздо шире. В связи с этим российская антивирусная компания не может рассматриваться как конкурент Symantec, сообщил господин Салем в интервью изданию CNews.

"Мы рассматриваем "Лабораторию Касперского", скорее, в этом амплуа, нежели как поставщика решений для крупного бизнеса. Помимо "Лаборатории Касперского" на потребительском рынке действуют еще несколько более мелких игроков, но даже если сложить их общую совокупную выручку, Symantec все равно окажется крупнее", - отметил президент Symantec.

Впрочем, "Лаборатория Касперского" неоднократно заявляла о своем желании развивать корпоративное направление. Так, в конце 2009 года глава компании Евгений Касперский сообщил: "Мы сумели разработать высококлассные продукты для потребительского рынка, а теперь пришло время сделать то же самое с продуктами для корпоративного сектора".

Сейчас, по словам управляющего директора "Лаборатории Касперского" Сергея Земкова, в компании на российском рынке около 50% продаж приходится на корпоративный сегмент (с учетом госструктур). На мировом рынке эта доля несколько меньше - 35%.

Genesis - новое МФУ от компании Lexmark


Стремясь немного встряхнуть довольно консервативный мир печатной техники, компания Lexmark представляет новое многофункциональное устройство Genesis. Необычен вертикальный дизайн гаджета, а также вызывает интерес и то, что для сканирования в МФУ используется 10-мегапиксельная камера. Захват картинки происходит почти мгновенно, скан трансформируется в полноценное изображение всего за 3 секунды.

4,3-дюймовый емкостной цветной сенсорный экран также является нетипичным для принтеров. С его помощью можно легко делать предпросмотр печатаемых или сканируемых документов. Также он позволяет работать с рядом сервисов в Интернете: файловым хранилищем Box.net, календарями Evernote, сервисом TripIt, предоставляющим информацию об авиарейсах, а также Stamps.com. Кроме того, Lexmark имеет собственный сервис, позволяющий распечатывать фотографий по ссылкам из социальных сетей Twitter и Facebook.


Само по себе устройство для печати - обычный струйный принтер с рядом особенностей, а именно: гаджет поддерживает режим дуплексной печати, имеет независимые картриджи и оснащен соединением Wireless N, позволяющим подключаться к локальной сети WiFi.
МФУ Lexmark Genesis
Выпуск МФУ Genesis запланирован на начало 2011 года. Ориентировочно его цена составит около 400 долларов.

Московских интернет-провайдеров критикуют блоггеры


Российские блоггеры критикуют качество широкополосного интернета в московском регионе, а количество публикаций, в которых содержится недовольство столичными интернет-провайдерами, за последние полгода перевалило за 50%. Особой критике клиентов интернет-провайдеров подверглись низкая скорость соединения, ее несоответствие заявленным в тарифных планах показателям, частый разрыв соединений, аварии на магистралях. Об этом сообщается в исследовании агентства "Социальные сети".

Что является причиной такой неприятной ситуации на рынке ШПД, блоггеры ответили единогласно - массовое наращивание абонентской базы крупными провайдерами, когда компании скупают мелких игроков, берут под контроль домовые сети, но качество приобретаемых сетей далеко не одинаковое.

Поставщики ШПД регулярно проводят собственный анализ имиджевого фона, в том числе и в блогах. Так, по словам представителя "Акадо", за период с 20 сентября по 3 октября выявлено, что упоминание компании среди блоггеров выросло на 8%, а количество позитивных откликов - на 30%.


В избранное