Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru

07 октября 2010 года, четверг

Содержание номера:

HTC, Motorola и Samsung активизировались на рынке Android-смартфонов


Ведущие производители смартфонов под управлением операционной системы Google Android - HTC, Motorola и Samsung Electronics - активизировались в направлении роста продаж своих гуглфонов. Так, на торговой ярмарке CTIA Enterprise & Applications 2010 компания Motorola представила сразу семь смартфонов на базе "андроида". Среди них модели Bravo, Flipout и Flipside для сотового оператора AT&T, Droid Pro и Citrus - для Verizon, Defy - для T-Mobile и модель Spice, предназначенная для всех развивающихся рынков.

HTC продемонстрировала свои коммуникаторы HTC Desire HD и Desire Z в середине сентября в Лондоне, а Samsung объявила о рекордных 5 миллионах проданных смартфонов Galaxy S на мировом рынке. Ожидается, что до конца года объемы продаж Galaxy S достигнут 10 миллионов единиц.

Главным отличием в стратегии продаж компаний Motorola и Samsung является то, что последняя продвигает только одну модель для всех операторов в одной стране. При этом Motorola выпускает несколько девайсов для различных сегментов. По словам рыночных экспертов, HTC сотрудничает с сотовыми операторами, продвигая как топовые гаджеты, так и устройства среднего и начального уровней - в зависимости от конкретных условий рынка.


Двойная ОС станет стандартной для двухъядерных нетбуков Acer

На пресс-конференции, посвященной запуску новой модели нетбука, представители Acer сообщили, что компания планирует сделать наличие двух операционных систем (Windows 7 и Android) стандартной спецификацией для двухъядерных нетбуков Acer.

Установка разработанной Google ОС обходится недорого, но будет очень привлекательной для покупателей, и такая политика поможет стимулировать спрос.

Acer только что анонсировала в Тайване свой новый двухъядерный нетбук Aspire One, выпускаемый в четырех цветовых вариантах - с корпусом синего, зеленого, красного или фиолетового цвета. Целевая аудитория новой модели - молодые, следящие за модой люди. Нетбук на базе процессора Intel Atom 550 работает под управлением ОС Android.

Скотт Лин (Scott Lin), президент Acer, сославшись на данные аналитической компания Gartner, подчеркнул, что планшетные ПК не заменят нетбуков: объем их мировых поставок в 2010 году достигнет 36 млн штук, а к 2014 году возрастет до 50 миллионов.

Что касается планов самой компании, то в 2010 году она намерена поставить 40 млн портативных компьютеров, 10 миллионов из них будут составлять нетбуки. По заявлению Лина, компания уверена в своем будущем и продолжит удерживать лидерство на рынке нетбуков.

Двухъядерный нетбук Acer Aspire One


Производство ЖК-телевизоров Acer в России откладывается


Известный производитель электроники Acer откладывает начало производства ЖК-телевизоров в России, об этом сообщает газета "Коммерсант". По сведениям издания, тайваньская корпорация расторгла соглашение с компанией-сборщиком TPV, которая предлагала Acer создать в России собственный завод. Тем не менее, Acer заинтересована в том, чтобы отдать сборку телевизоров на аутсорсинг.

Стоит отметить, что компания TPV, которая является тайванским партнером Acer по сборке телевизоров, планировала организовать сборку на российских предприятиях, в том числе на заводах Rolsen Electronics (во Фрязино и Воронеже), "Телебалта" (в Калининграде) и BMS. Однако в итоге TPV предложила Acer построить собственный завод. Тайваньская корпорация оказалась не готова к созданию собственного производства по сборке ЖК-телевизоров, так как это заняло бы два-три года. Acer же хочет выйти на российский рынок как можно скорее, но для этого необходимо найти уже готовые производственные площади.

Эксперты прогнозируют, что новым партнером Acer может стать китайская сборочная компания TCL. Однако не ясно, будут ли выпускаться ЖК-телевизоры в России или за ее пределами. Аналитики считают, что для Acer выгоднее было бы разместить производство в РФ, что снизило бы стоимость выпускаемой продукции и увеличило конкурентоспособность.

Между тем, участники рынка сомневаются в успехе тайваньской компании на российском рынке ЖК-телевизоров. По их мнению, бренд Acer не ассоциируется у отечественных потребителей с телевизорами, поэтому производителю придется тратить большие суммы на рекламу, которые вряд ли окупятся ростом продаж.


HTC увеличила выручку и прибыль за квартал


Тайваньская компания HTC объявила об увеличении прибыли и выручки во втором квартале 2010 года. Так, доход производителя коммуникаторов с апреля по июнь вырос по сравнению с аналогичным показателем 2009 года на 58% - до 1,9 млрд. долларов. Прибыль компании за отчетный период увеличилась на 33% - до 268 млн. долларов.

Между тем, стало известно и о размере чистой (неаудированной) прибыли HTC за третий квартал 2010 года - она составила 360 млн. долларов, что на 95% больше, чем в июле-сентябре 2009 года.

На сегодняшний день HTC, по данным аналитической компании IDC, входит в первую пятерку производителей смартфонов, уступив лишь Nokia, Research in Motion (RIM), Apple и Motorola.


Президент ужесточил требования к лицензированию аудио и видео


Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, направленный на усиление охраны авторских прав, передает информационное агентство ПРАЙM-ТАСС. Законом предусматривается внесение поправок в часть 4 Гражданского кодекса (ГК) РФ, отвечающую за авторское право.

Согласно изменениям в закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", компании могут отказать в выдаче лицензии, если ранее выданная лицензия была отозвана по решению суда. Кроме того, для получения права копирования аудио и видео у предприятия должно быть собственное оборудование.

Кроме того, отказ в выдаче лицензии может быть обоснован аннулированием ранее выданной лицензии. Как и прежде, причиной отказа в выдаче лицензий является недостоверная или искаженная информация в заявлении или документах, представленных соискателем лицензии, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, а также на основании величины объема продукции, производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Данный закон вступает в силу по истечении 16 дней после дня официального опубликования.


Поставки псевдо-зеркалок утроятся в 2011 году

Японские и корейские производители цифровых камер продолжают активно продвигать свои псевдо-зеркальные модели (DSLR-like). Результатом этой активности станет утроение объемов поставок подобных камер в 2011 году. По подсчетам рыночных наблюдателей, в будущем году будет отгружено 4,5 миллиона цифровых псевдо-зеркалок проитв 1,5 млн, выпущенных в 2010 году. Более того, ожидается, что в 2013 или 2014 году камеры типа DSLR-like обгонят по популярности традиционные зеркальные камеры (DSLR), а количество выпущенных псевдо-зеркальных моделей составит 9,27 млн единиц.

В нынешнем году Samsung приступила к выпуску камер DSLR-like, начав с модели NX10. Далее последовала очередь Sony и ее камер NEX3 и NEX5. Canon и Nikon только планируют выпуск подобных продуктов в ближайшем будущем, а уже в 2011 году ожидается внушительный скачок.

В 2010 году Sony и Samsung также представили несколько камер со сменными объективами (interchangeable-lens camera, ILC), среди которых как зеркальные, так и беззеркальные модели.



Объемная картинка невооруженным глазом


На выставке Ceatec в Японии компания Toshiba уже продемонстрировала, как может выглядеть 3D лэптоп или телевизор, в котором для просмотра трехмерного изображения не требуется специальных очков. А как обстоят дела с экранами для мобильных устройств?

Здесь с достаточно впечатляющей демонстрацией выступила компания Sharp. Японский производитель бытовой электроники представил два дисплея с поддержкой 3D без очков - с диагональю 3,8 и 10,6 дюймов. Это пока только опытные образцы, в отличие от 3D телевизоров Toshiba, чьё поступление в японские магазины намечено на конец следующего года. Тем не менее, разработка Sharp представляет большой интерес.

Модель с десятидюймовым экраном демонстрировала более четкий 3D-эффект и лучший угол обзора. Но чтобы хорошо рассмотреть объемное изображение, пока приходится смотреть на экран под достаточно прямым углом и с близкого расстояния.

Если Sharp намерена заинтересовать покупателей этой разработкой, то над ней предстоит еще потрудиться.


HTML5 еще не готов


Курирующая развитие веб-стандартов организация W3C (World Wide Web Consortium) предупреждает, что стандарт HTML5 еще не готов для общего пользования, хотя компании Microsoft, Google, Apple, Mozilla и Opera уже добавили поддержку этой технологии в свои браузеры. По словам директора W3C Филиппа Ле Эгаре (Philippe Le Hegaret), HTML5 будет функционально полностью доработан только к середине будущего года.

Господин Ле Эгаре признал, что HTML5 является "игроком, который выйдет на замену", но на сегодняшний день использование Adobe Flash или Microsoft Silverlight является наиболее разумным, поскольку эти технологии задокументированы и поддерживаются разработчиками надлежащим образом. Хотя компания Apple во всю продвигает HTML5 в своих устройствах на базе iOS, говорить об уходе с арены технологии Flash еще преждевременно, добавил Филипп Ле Эгаре.

Консорциум W3C до сих пор видит несколько проблем в работе стандарта HTML5, например, отсутствие видеокодека, системы лицензионной защиты контента (DRM) и даже средств разработки.


T-Mobile не верит в iPhone и BlackBerry


По мнению телекоммуникационной компании T-Mobile, предлагающей сотовые услуги в Северной Америке и ряде европейских стран, положение мобильной платформы BlackBerry на рынке смартфонов будет ухудшаться вплоть до 2014 года, а также компания Apple будет терять свои позиции, начиная с 2011 года. На фоне неприятностей конкурентов Google и ее операционная система Android будут динамично расти.

Что послужило причиной столь неоптимистичных прогнозов в адрес Apple и RIM не сообщается, но, вероятно, T-Mobile руководствовалась последними исследованиями. К примеру, в недавнем исследовательском отчете Nielsen отмечалось, что продажи Android доминируют в США, iPhone немного сдал свои позиции несмотря на iPhone 4, а прежний лидер BlackBerry потерял большую долю по сравнению с началом года.

Проблемы RIM вполне объяснимы, ведь компания находится под серьезным давление конкурентов - iPhone и новейших моделей Android. Канадский производитель по-прежнему считается лидером среди корпоративных клиентов, но тенденция говорит о том, что предприятия все больше рассматривают альтернативные платформы.

"МегаФон" не доволен ценой iPhone 4


Единственный представитель "большой тройки" сотовых операторов, который не поставляет на отечественный рынок смартфоны iPhone 4, продолжает вести переговоры с корпорацией Apple. "МегаФон" не устраивает закупочная цена устройства, и компания пытается уменьшить ее, чтобы затем снизить стоимость нового коммуникатора в рознице. Об этом рассказал на пресс-конференции директор департамента продаж и оборудования "МегаФон" Игорь Майстренко.

"Договоренности с Apple двухлетней давности неэффективны для потребителя", - сказал Майстренко, добавив, что "МегаФон" хотел бы приблизить конечную цену на iPhone 4 к европейской по итогам все еще продолжающихся переговоров с Apple.

Принципиальность "МегаФон" в переговорах с Apple можно связать с неоправданными надеждами на предыдущую версию аппарата, продажи которой в России оказались намного ниже прогнозов. По мнению аналитика J'son&Partners Сергея Савина, оператор, учитывая опыт предыдущих продаж смартфонов от Apple, просто перестраховывается.

В ходе общения с журналистами Майстренко затронул вопрос реализации американской модели продажи телефонов, когда трубки предлагаются по очень низким ценам, при этом заключается контракт с сотовым оператором. Как отметил представитель "МегаФон", это достаточно неоднозначная практика, а в России она ограничивается небольшими ARPU (средний доход на абонента в месяц) и сроком "жизни" абонента. Майстренко не исключает, что в ближайшем будущем такая модель будет запущена и в России.


В избранное