Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru

04 октября 2010 года, Понедельник

Содержание номера:

Toshiba отказывается от производства OLED-дисплеев


Как сообщает японское информационное агентство Nikke, представители Toshiba заявили, что запланированное ранее производство OLED-панелей откладывается, и компания теперь сосредоточится на выпуске жидкокристаллических дисплеев.

Это решение достаточно неожиданное, ведь в 2008 году подразделение компании, Toshiba Mobile Display, совместно с Panasonic вложили 190 миллионов долларов в установку линии по производству OLED-панелей на фабрике в префектуре Исикава (Япония). Однако несмотря на это серийное производство OLED-дисплеев откладывается. Лидером на рынке OLED теперь остается компания Samsung Mobile Display.

Объясняя свое решение, Toshiba ссылается на возросший за последнее время спрос на LCD-панели. Вероятно, другим важным фактором здесь стал и мировой экономический кризис, последствия которого компания все еще переживает.

Сотрудники Toshiba, учувствовавшие в разработке и производстве OLED-панелей, будут переведены в подразделение, занимающееся жидкокристаллическими дисплеями.

Lenovo заработает на китайских ноутбуках

Китайский производитель ноутбуков, компания Lenovo, поставляет на национальный рынок более 30% лэптопов, среди которых модели ThinkPad и IdeaPad. Лидерство вендора сохранится в 2010 году и продолжится в будущем, сообщили отраслевые партнеры Lenovo. По их словам, в связи с растущим спросом на ноутбуки в Китае и таких развивающихся рынках, как Индия, Lenovo увеличит эффективность продаж своего товара в 2011 году. Причем рост продаж будет намного выше по сравнению с коллегами.

В аналитической компании IDC напомнили, что во втором квартале текущего года Lenovo отгрузила 4,8 млн ноутбуков, что позволило китайскому вендору занять четвертую строчку в списке самых крупных производителей мини-компьютеров. Успех Lenovo вполне объясним, ведь Китай становится одним из самых перспективных рынков и, по оценкам экспертов, в 2012-2014 годах опередит даже Соединенные Штаты. Наибольшую выгоду от этого получит именно Lenovo - доминирующий поставщик лэптопов в Поднебесной.

Тайваньские контрактные производители Wistron, Compal Electronics и Quanta Computer являются основными ODM-партнерами Lenovo. В 2011 году первые два "контрактника" будут собирать для Lenovo по 35-40% лэптопов. Quanta достанется объем в 20%.

Доходы производителей светодиодной подсветки падают


Производители чипов светодиодной подсветки - Epistar, Formosa Epitaxy и Tekcore - сообщили о снижении доходов в сентябре на фоне падения спроса на LED-модули для телевизоров. В третьем квартале валовая прибыль компаний неуклонно падала из-за роста цен на компоненты и дефицита таких элементов, как сапфировая подложка или специальные светильные газы.

По словам представителей Epistar, ситуация должна начать стабилизироваться в октябре, поскольку была проведена корректировка производстенных мощностей. В этом плане ноябрь должен стать ключевым месяцем: если национальные праздники в Китае помогут увеличить продажи LED-продукции в октябре, то спрос в Европе и Соединенных Штатах будет также высоким до конца года.

По оценкам индустриальных экспертов, прибыль Epistar в сентябре будет ниже на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, по итогам третьего квартала выручка снизится на 5-10%. Tekcore потеряет около 10-20% августовских доходов, хотя по результатам третьей четверти денежный приток ожидается на 12% выше показателя второго квартала. Прибыль Formosa снизится на 10%.

Цветные дисплеи Mirasol не появятся до 2011 года

В ходе конференции Mobilize 2010 представители компании Qualcomm заявили, что цветные дисплеи на базе технологии Mirasol не будут представлены в текущем году, как сообщалось ранее. Выпуск подобных экранов состоится весной 2011 года.

Впервые Qualcomm продемонстрировала прототип ридера с использованием новой разработки - дисплея Mirasol - еще в прошлом году. С тех пор команда инженеров усердно работала над доведением технологии до ума. В ее основу лег тот же принцип, что и в бабочках. Известно, что бабочки сами по себе не цветные - они просто отражают нужную длину волны благодаря чешуйкам на крыльях. Микронеровности дисплея также отражают нужную волну и картинка "оживает". В результате работы этого простого принципа достигается качественная картинка высокой яркости и контрастности, а энергозатрат требуется намного меньше, чем в случае с традиционной e-Ink бумагой.

Первыми продуктами с дисплеями Mirasol, скорее всего, будут планшетные компьютеры и ридеры, хотя не исключено появление ноутбуков и других устройств, работающих с видео.


Фильм о Facebook заработал 23 млн долларов


Полнометражный фильм The Social Network, посвященный истории создания социальной сети Facebook и роста ее популярности, возглавил рейтинг самых кассовых фильмов прошедших выходных в Соединенных Штатах.

За первый уикенд в прокате "Социальная сеть" заработала более 23 миллионов долларов в американских кинотеатрах. Фильм также получил предпочтительно положительные отзывы критиков в печатных и онлайн-изданиях.

Фильм задуман как осмысление социального феномена виртуального мира, порождающего иллюзию полумиллиона друзей и способного сделать человека героем момента, представить ничтожное значимым - стоит только кликнуть. История о создателях этой сетевой империи повествует о том, как дружба превращается во вражду, как только на кону появляется миллиард долларов.

Интересно, что основатель Facebook, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), не в восторге от этого фильма. Он сказал, что "лучше бы его вообще не снимали".

В российский прокат The Social Network выходит 28 октября 2010 года.

Недавно сообщалось, что основатели корпорации Google, Сергей Брин (Sergei Brin) и Ларри Пейдж (Larry Page), также собираются снять полнометражный фильм, который будет описывать историю основания Google и его бурного роста.


Рунет впервые услышит лицензионную музыку "большой четверки"


Онлайн-дистрибьютер легального контента Ivi.ru, распространяющий видео бесплатно, но с условием просмотра рекламы, договорился с четырьмя крупнейшими студиями звукозаписи: Universal Music, Sony Music, Warner Music и EMI. В настоящее время ни один портал пока не имеет соглашений со всеми четырьмя мейджорами, владеющими правами почти на 90% мировых хитов.

В рамках достигнутого соглашения портал позволит бесплатно просматривать лицензионные клипы. Также библиотека ivi.ru пополнилась видеоклипами российских производителей. Сейчас на сайте доступно около 20 000 музыкальных видео, лицензированных для России, а скоро их станет 30 000, пообещала "Ведомостям" гендиректор Digital Access (владелец сервиса ivi.ru) Анна Знаменская.

Ivi будет выплачивать студиям определенные гарантийные суммы и доплачивать, если число просмотров превысит предполагаемое.

В какой пропорции будут делиться рекламные доходы, Digital Access не раскрывает. По некоторым данным, музыкальным лейблам будет доставаться более 50%. Обычно рекламные доходы делятся так: 30% - мейджору, 20-50% - площадке (в зависимости от ее посещаемости), а остаток - лицензиату, отметил гендиректор Rutube.ru Михаил Ильичев.


"ВымпелКом" войдет в пятерку ведущих мировых операторов


На мировом телекоммуникационном рынке готовится крупная сделка, причем одним из участников станет российская компания "ВымпелКом". Последняя может объявить о покупке мобильных активов египетского миллиардера Нагиба Савириса на семь миллиардов долларов.

О переговорах с Савирисом стало известно в августе. Правда, и египетский алигарх, и генеральный директор "ВымпелКом" Изосимов подчеркивали, что ведут переговоры и с другими претендентами.

В воскресенье, 3 октября, на собравшемся в Амстердаме совете директоров компании Vimpelcom было проведено голосование касательно сделки с Weather Investments, через которую Савирис владеет 51% Orascom Telecom и 100% Wind Telecomunicazioni. Согласно условиям проекта, Vimpelcom Ltd. оплатит покупку Weather Investments преимущественно акциями: Савирис получит 20% акций объединенной компании.

Если сделка состоится, абонентская база Vimpelcom более чем удвоится, и составит свыше 200 млн человек, по этому показателю холдинг войдет в пятерку крупнейших сотовых операторов мира, работая на четырех континентах.

Представители Vimpelcom Ltd. и Weather Investments Елена Прохорова и Мария Елена Капоралетти отказались от комментариев.


Verizon Wireless вернет клиентам ошибочно взятую плату


3 октября, в воскресенье, компания Verizon Wireless заявила, что вернет 15 миллионам своих пользователей ошибочно взятую с них плату за скачивание информации или пользование интернетом.

По словам представителей компании, необоснованные начисления произошли по вине программного обеспечения сотовых телефонов, инициировавших соединения и незначительный обмен данными без ведома пользователей.

Сколько всего придется выплатить компании, представители Verizon не сообщили, но заявили, что счета за октябрь и ноябрь будут пересмотрены, и клиенты получат обратно свои деньги. В большинстве случаев сумма возврата составит от 2 до 6 долларов. Не трудно посчитать, что если все 15 миллионов клиентов получат по 6 долларов, то общая сумма выплат может достигнуть 90 миллионов долларов.

Нью-Йорк Таймс, впервые сообщившая об инциденте, указывает, что Verizon согласилась на компенсации под давлением Федеральной комиссии по связи США (FCC US), в которую в течение последних трех лет поступали жалобы от клиентов Verizon Wireless о том, что с них необоснованно брали плату за скачивание информации или пользование интернетом.


В избранное