Одним из главных трендов в области потребительской электроники для наступившего 2009 года многие эксперты и аналитики называют беспроводную энергию. Проблема проводов, необходимых для подзарядки мобильных устройств и для включения бытовой техники, давно беспокоит многих. Если человек, к примеру, отправляется на отдых, то берет с собой ноутбук, MP3-плеер, цифровую фотокамеру, мобильный телефон, плюс, возможно, что-то еще (например, eBook-ридер), и каждому
из этих устройств требуется для подзарядки отдельный провод и отдельная розетка.
В 2009 году ожидается выход беспроводных решений сразу от нескольких производителей.
Первая технология называется Wild Charge, и некоторые продукты на ее базе уже присутствуют на рынке. В ее рамках подзарядка устройств осуществляется следующим образом: гаджеты кладутся на специальную платформу, которая, в свою очередь, подключена к сети. Каждое устройство имеет на задней части несколько контактов, которые соприкасаются с материалом платформы и таким образом заряжаются. Главное удобство Wild Charge заключается в возможности заряжать
сразу несколько устройств на одной платформе и, следовательно, с помощью лишь одного подключения к источнику питания.
На данный момент Wild Charge уже продает продукты, с помощью которых можно подзаряжать смартфоны Blackberry Pearl, Blackberry Curve и Motorola Razr. Кроме того, компания Griffin International по лицензии от Wild Charge разработала на базе этой же технологии решения для подзарядки контролеров от Nintendo Wii, а в ближайшее время ожидается выход аналогов для контролеров от Xbox360 и PlayStation 3.
Другая компания, Legget & Platt, лицензировала технологию под названием eCoupled, разработанную Fulton Innovation. Она отличается от Wild Charge: база и устройство в ее рамках снабжены витками проволоки, а энергия передается с помощью магнитного поля. На выставке CES компания показала следующий пример использования технологии: в грузовике размещается специальная полка для подзарядки, куда складываются инструменты, и пока водитель едет из одной точки
в другую, они заряжаются, плюс в кабине грузовика есть еще одна платформа для зарядки ноутбука, сотового телефона и других небольших устройств.
Как отмечают представители Legget & Platt, продукты на базе eCoupled должны появиться на рынке в середине года.
Нечто подобное в 3 квартале выпустит и компания Powermat, причем ее представители уже объявили стоимость решения. База для зарядки будет стоить порядка $100, а "приемник" для одного устройства - около $35 каждый.
В целом, новости очень хорошие, и некоторые аналитики уже начинают говорить о 2009 годе как о начале эры беспроводной энергии. Но есть и проблемы. Главная из них заключается в большом количестве независимых друг от друга решений. В этой области пока вообще нет каких бы то ни было стандартов, и это, по мнению многих экспертов, огромный минус. Поэтому выработка единых стандартов называется большинством специалистов одной из важнейших задач для первого
этапа становления этой индустрии.
Еще один момент - далеко не все потребители сегодня уверены в безопасности решений для беспроводной подзарядки устройств. И хотя производители полностью уверены в том, что их продукты безопасны, им еще придется убедить в этом потребителей.
Представители Microsoft отмечают, что Windows 7 преуспеет там, где провалилась Vista, но не все эксперты согласны с этим.
К примеру, есть одна группа пользователей, которой Windows 7, скорее всего, придется не по душе. Речь идет о пользователях Windows XP. Дело в том, что одной из главных проблем Vista они называли несовместимость новой операционной системы со старым оборудованием (принтеры, сетевые платы и другая периферия). И в Windows 7 проблема сохранится, так как эта ОС использует ту же драйверную модель, что и Vista.
Таким образом, как считают некоторые аналитики, Windows 7 может столкнуться с рядом серьезных проблем, с которыми уже пришлось столкнуться Vista.
Информация об операционной системе от Google, которая была бы рассчитана, в первую очередь, на нетбуки, распространяется уже довольно давно: все началось после того, как специалисты Net Applications опубликовали отчет, согласно которому определить, с какой ОС выходит в Интернет треть сотрудников Google, невозможно, так как она "спрятана" от мониторинга.
Далее, недавно на блоге Venture Beat два автора написали о том, что им удалось самостоятельно собрать ОС Android от Google и запустить ее на нетбуке от Asus всего за 4 часа.
На фоне этих новостей некоторые аналитики приходят к выводу, что появление операционной системы для нетбуков на базе уже существующей Android - логичное решение, которое позволит Google очень быстро занять немалую долю рынка и усилить давление на Microsoft, чья новая ОС Windows 7 также оптимизирована для работы на нетбуках.
Японская компания Pioneer собирается полностью закрыть производство лазерных компакт-дисков среднего объема для домашнего видео.
Первые плееры Pioneer появились на рынке еще в 1980 году и быстро получили широкое распространение по всему миру.
Одной из главных причин принятия такого решения является тенденция стремительного роста популярности новых носителей видео- и аудиоинформации, таких как диски DVD и Blu-ray.
Компания продолжит продажи оставшихся 3 тысяч LD плееров, но уже потом направит свою деятельность в русло развития современных технологий.
Несмотря на то, что крупнейшие мировые концерны Intel и AMD планировали полностью перейти на трехканальную память DDR3 в 2009 году, производители материнских плат утверждают, что память третьего поколения появится не раньше 2010 года.
Поскольку номинальная стоимость DDR3 так и не достигла ожидаемого Intel минимума, да и спрос на основные процессоры Core i7 и чипсеты X58 не оправдал надежд компании, было принятно решение перенести начало производства чипов 5 серии на основе DDR3 на сентябрь этого года.
Между тем, AMD по-прежнему испытывает некоторые технические трудности со стабильностью работы контроллеров DDR3, встраиваемых в AM3-системы.
Как отмечает источник, в связи с этим компания едва ли будет предпринимать шаги по переходу на трехканальную память до тех пор, пока не обеспечит работоспособность и совместимость технологий.
Интервью с Дмитрием Михайловым, директором по маркетингу ГК "Антрел-Автоматизация".
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?
- Абсолютно согласен. Более, того, в той части бизнеса, где объем контактов с клиентом невелик, но цена контакта имеет большую стоимость - PR - наиболее важная часть. Единственное, задача PR-менеджера подчеркивать не преимущества продуктов, а преимущества самой компании. Ее опыт, уровень подготовки специалистов, ее клиентов и динамику ее развития. У нас также PR - наиболее важная часть именно в направлениях системной интеграции. Именно здесь для Заказчика
важно учесть множество факторов при выборе подрядчика на проект. И стоимость работ - далеко не главная часть. Опыт выполненных проектов, отзывы клиентов, стабильное положение на рынке, гарантия выполнения работ согласно утвержденному плану - вот важнейшие составляющие, которые учитываются при заключении контракта. Создать имидж стабильной компании, компании, отвечающей за свои слова и выполняющей взятые на себя обязательства, способен только PR.
У нас нет PR-отдела. Мы обходимся одним специалистом по PR. Зато, высококлассным специалистом. Тут дело не в количестве, а именно, в качестве. Одного специалиста, вполне достаточно, чтобы создать вокруг компании требуемое "информационное поле" и изменить мнение в нужную сторону.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- Во-первых, надо понимать, что маркетинг бывает разный. Бывает креативный - реклама, нейминг, PR. Бывает аналитический - статистика, аналитика, математика. Людей, которые бы совмещали эти два маркетинга, были "на краю" - очень мало. Кстати, быть "на краю" - обязательное условие для директора по маркетингу. Креативный маркетолог должен обладать высокими коммуникативными навыками, иметь развитое чувство юмора и "зажигать".
Генерить идеи постоянно. Быть этакой "искрой". Встречаться и общаться с клиентами, вникать в их потребности. Аналитик - может быть абсолютно флегматичен, но знает, где набрать информацию, обладает инструментами обработки данных, и правильно делает выкладки. "Видит" ситуацию. "Смотреть" и "видеть" - два абсолютно разных понятия. Аналитик должен уметь и то и другое. Ну и конечно, в итоге, должен уметь донести выводы простым и понятным языком до остальных. Пространные отчеты
на 100 страниц с кучей диаграмм и графиков - признак плохой подготовки. В отделе маркетинга должны быть оба таких специалиста - и креативный маркетолог и маркетолог-аналитик.
Про политику: в любой компании, маркетинг может быть либо "поддержкой продаж", когда задача отдела помогать работе продажников, либо "драйвером" бизнеса, когда маркетинг определяет работу продажников и смежных служб. В нашей компании, как и в большинстве компаний России, маркетинг - чистая "поддержка продаж".
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?
- Какая реклама, инструмент развития каких продаж, в каком ИТ-бизнесе? Если мы ведем речь об Интеграции - реклама тут не действует. Она не эффективна. Тут важен PR.
Если речь идет о торговле электронными компонетами, готовой продукцией (сервера, компьютеры, комплектующие) - несомненно, реклама важна, и кризис тут не при чем. Более того, как раз в период кризиса, есть шанс "откусить" значительную долю рынка, за счет недальновидных конкурентов. Не секрет, что многие компании сокращают свои рекламные бюджеты, ужимаются, выжидают, т.е. "уходят в глубокую оборону". Это дает возможность усилить свою рекламную активность и привлечь большее количество клиентов.
Да, нужно перераспределять бюджеты, снижать долю VIP-сувенирки, рекламы в дорогом глянце, печатных изданиях. Но сокращать бюджет нельзя ни в коем случаем. Пока вас не будет на рынке, ваше место займут другие, более быстрые. Уйдя сейчас в оборону, можно критично потерять свою долю и потратить потом гораздо большие средства только на ее возврат. О каком вообще развитии тогда может идти речь?
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Точнее сказать "во многом" от профессионализма продакт-менеджера зависит эффективность продвижения продукта. Во многом, но не во всем. Если бы продакт полностью влиял на продвижение, маркетеры были бы не нужны. Я бы отвел продакту 80-85% влияния на эффективность. В зоне его ответственности лежит степень знания продукта, его особенностей, его выгод, отношения с производителем. Это "сухие" факты, которые надо сделать востребованными
и привлекательными для клиента. Это задача маркетеров. Взаимодействие должно быть плотным и эффективным.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- А у ИТ-бизнеса есть маркетинговая политика? Я не знал...
Понятия не имею, какая политика у всего ИТ-бизнеса. Всегда думал, что каждая компания, определяет для себя свою политику и следует ей. Поэтому не буду отвечать за ИТ-бизнес в целом.
Основной принцип маркетинговой политики нашей компании - быть максимально доступным клиентам. На это нацелены все действия отдела маркетинга: информационное обеспечение, каналы продаж, реклама. Эта политика не изменится в ближайшем обозримом будущем. Наша задача - улучшать, улучшать и улучшать. Расширять возможности для контактов с клиентами, обучать сейлз-менеджеров, обеспечивать предоставление максимально-нужной информации клиенту, расишрять ассортимент, искать новые рынки сбыта. Всего и не перечислишь.
Для себя, идеальная ситуация, которой хотелось бы добиться - каждый обратившийся в нашу компанию клиент, получал бы требуемую ему информацию в кратчайшие сроки - в период одного телефонного звонка. Не "любую" информацию, а именно нужную. Ту, которая помогла ему определиться с выбором и принять решение о покупке. Желательно, у нашей компании. Когда такого удастся добиться - будем считать, что мы свою работу выполняем эффективно.
MSI анонсировал выпуск персонального офисного компьютера Wind Nettop D130.
Машина работает на двухъядерном центральном процессоре Intel Atom 330 и способна выполнять все обычные функции, за исключением поддержки современных компьютерных игр. Она способна работать с офисными приложениями, с онлайн-сервисами, просматривать видео. MSI Wind Nettop D130 занимает незначительное пространство ввиду своей компактности.
Краткие характеристики нового компьютера:
- центральный двухъядерный процессор Intel Atom 330;
- 2 Гб оперативной памяти стандарта DDR2;
- интегрированное графическое ядро;
- оптический привод DVD Super-Multi;
- 7.1-канальный звук Surround Sound;
- потребляемая мощность - около 30 Ватт;
- уровень шума во время работы - не более 30 дБ.