Конфликтная комиссия, состоящая из депутатов и интернет-экспертов, пришла к выводу, что Координационный центр (КЦ) национального домена сети интернет при определении даты начала открытой регистрации неуместно поторопился "под воздействием заинтересованных лиц".
Одним из таких является экс-заместитель министра связи Алексей Солдатов, который сложил полномочия в сентябре 2010 года. Дело в том, что сестра чиновника Ирина Рассолова владеет 14% компаний Ru-Center, которая в первые часы
открытой регистрации скупила 65 тысяч доменных имен в зоне .РФ, а затем часть из них выставил на внутренние аукционы.
По сообщению "Коммерсанта", в итоге комиссия предложила Координационному совету отменить регистрации всех доменов, ушедших с молотка RU-Center. А гендиректору регистратора Алексею Лесникову посоветовали уйти с поста члена совета КЦ.
Регистрацией доменов в зоне .РФ заинтересовалась и ФАС. Антимонопольщики заподозрили регистраторов в сговоре с целью захвата доменов
и дальнейшей их перепродажи. Больше всего вопросов опять к RU-Center. Рассмотрение дела состоится 24 февраля.
Международный телекоммуникационный союз (International Telecommunications Union, ITU) подсчитал количество пользователей интернета по всему миру - таковых оказалось более двух миллиардов, то есть каждый третий житель планеты имеет выход во Всемирную Паутину.
По сравнению с 2005 годом цифра удвоилась, а в самом начале XXI века интернет имели у себя лишь 250 миллионов человек во всем мире. Эксперты отмечают, в 2010 году интернет получили около 1,2 млрд землян, что позволило переступить через символический
рубеж в 2 миллиарда. В странах с развивающейся экономикой Сетью пользуются около 21% населения, в развитых государствах - 71%. При этом в развивающихся регионах только в 22,5% домохозяйств есть компьютер, тогда как в развитых - в 71%. Наиболее печальная картина наблюдается в Африке, где насчитывается лишь 9,6% онлайн-пользователей.
В своем исследовании ITU специалисты отметили, что в 2010 году число абонентов широкополосного интернета перевалило за полмиллиарда (555 млн) против 471 млн годом ранее.
В развитых регионах на 100 жителей приходится 24,6 ШПД-подписчика, в развивающихся странах - 4,4. Африканский показатель составляет менее 1 процента.
Проходившая ранее в Сети информация по поводу покупки корпорацией Google сервиса Fflick была официально подтверждена в блоге YouTube (видеохостинг принадлежит Google). "Мы очень впечатлены техническими талантами, конструктивно-проективными способностями и предпринимательским духом команды Fflick", - сообщается на сайте.
Fflick, представляющий собой сервис рекомендаций фильмов, был создан летом 2010 года четырьмя сотрудниками Digg. Но еще в момент создания разработчики заявили, что
это не предел их фантазии и они планируют расширить область применения Fflick. Служба автоматически собирает отзывы о фильмах из социальной сети микроблогов Twitter, формируя, таким образом, совокупное и актуальное мнение по поводу того, стоит ли смотреть кино или нет.
По слухам, Google заплатила за новое приобретение около 10 млн долларов, но, вероятно, деньги должны оправдать себя. Эксперты уверены, что Fflick должен привнести в видеохостинг YouTube немало интересных нововведений, например, специальный
раздел, где друзья по соцсетям Twitter и Facebook рекомендует фильмы или видео к просмотру.
Пока неизвестно, собирается ли Google сохранить Fflick таким, какой он существует сейчас, или будет использовать его поисковые алгоритмы для своих разработок.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook запускает новый вид рекламы на своем сайте: теперь отзывы пользователей о брендах могут использоваться в качестве рекламного объявления.
После того, как кто-то из участников сервиса прокомментировал в своем статусе какой-то продукт, это сообщение может быть использовано для рекламного показа соответствующей компании. На данный момент отключить возможность преобразования статусов в рекламу невозможно. Рекламное объявление будет размещаться в привычном для
него месте на Facebook - справа. В компании считают, что такая реклама более релевантна для пользователя, поскольку она связана с рекомендациями или действиями его друзей.
В рекламу могут быть трансформированы специфические действия пользователя Facebook, включая ругательства, так называемые "чек-ины" (отметки о местоположении) или иные действия со страницами или приложениями. В настоящее время социальная сеть уже имеет несколько партнеров, для которых будет включен новый тип рекламных сообщений:
Coke, Levi's, Anheuser Busch и Playfish.
Следует отметить, что за 2010 год Facebook заработала на рекламе около 2 млрд долларов. Тогда же на Facebook, которая показывает более 50 млрд рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%.
По прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2011 году из App Store и других магазинов приложений будет загружено свыше 17,7 млрд игр и программ, что на 117% больше показателя предыдущего года - тогда экспертами было зафиксировано порядка 8,2 млрд скачиваний. К концу 2014 года, по подсчетам экспертов, можно будет говорить о 185 млрд приложениях, загруженных с июня 2008 года.
Эксперты попытались составить прогноз доходов от продажи мобильного софта. Так, в 2011 года мировая прибыль составит
15,1 млрд долларов. Эта сумма будет включать выручку от покупки приложений конечными пользователями и денежный приток от рекламных продаж. Аналитики констатируют 190-процентное увеличение доходов по сравнению с 2010 годом.
По мнению многих экспертов, через несколько лет большинство программ будет попадать в компьютер только через централизованные сервисы. Успех таких решений, как Android Market от Google, App Store от Apple, Blackberry App World от RIM, подтолкнул разработчиков традиционных операционных
систем и софта к созданию аналогичных решений для настольных компьютеров и ноутбуков.