Первым крупным приобретением интернет-корпорации Google в 2011 году стала фирма SayNow, которая поддерживает программную платформу, позволяющую оснастить различные социальные приложения голосовыми функциями.
SayNow завоевала популярность благодаря тому, что связала музыкальных фанатов и поклонников знаменитостей со своими кумирами. Артисты, актеры, политики и другие известные личности могут использовать сервис для общения с массой восторженных поклонников. Каждой знаменитости выделяется собственный
номер телефона, позвонив по которому, фанат может оставить свое звуковое письмо или прослушать сообщение от кумира. Сейчас службой пользуется около 15 миллионов людей по всему миру, среди которых такие звезды, как актриса Джанет Джексон (Janet Jackson), американская музыкальная группа Jonas Brothers и известный американский рэппер 50 Cent.
В официальном сообщении SayNow говорится, что их команда разработчиков теперь объединит усилия с Google, в частности с группой разработчиков голосовой платформы
Google Voice. Детали не раскрываются, но, по слухам, поисковый гигант приобрел SayNow с целью добавить в свою систему Google Voice видеообщения, чтобы противостоять набирающей популярность технологии FaceTime от Apple.
Выступая на конференции Inside Mobile Apps, старший технический директор Facebook Брет Тейлор (Bret Taylor) заявил, что в 2011 году приоритетным направлением для социальной сети станут мобильные разработки. По сведениям господина Тейлора, одна треть участников Facebook (около 200 миллионов) для общения в рамках соцсервиса использует мобильные устройства, и именно эти пользователи в два раза активнее "настольных" коллег.
Руководитель заверил присутствующих, что Facebook является легко
доступной платформой, для которой главной целью является универсальность. В качестве примера Тейлор привел систему единого доступа Single Sign-On, которая позволяет пользователям идентифицировать себя приложениям с помощью аккаунта Facebook. После ее внедрения популярность многих сервисов существенно возросла. Так, активность пользователей социальной видеослужбы Flixster увеличилась на 300%.
Технический директор Facebook подчеркнул, что конвергенция мобильных, социальных и локационных технологий -
это наиболее интересная линия развития, в которой реальная жизнь глубоко связана с социальным фактором. Тейлор имел в виду сервисы, вроде Facebook Places.
Если для Соединенных Штатов серьезные онлайн-отношения, которые позднее перерастают в брак, давно нельзя назвать редкостью, то в России подобные знакомства развиваются по другим сценариям. Как правило, общаясь на просторах Всемирной Паутины, пользователи не преследуют цель связать себя брачными узами с человеком на другом конце провода. Отчасти такая позиция поддерживается отсутствием "серьезных" сервисов.
Возможно, участники виртуальной любовной жизни пересмотрят свою точку зрения после
того, как зарегистрируются на сайте Teamo.ru - первом портале, предназначенном для желающих завести серьезные отношения. Отсев "несерьезной" аудитории достигается предложением оплачивать услуги "Теамо" на ежемесячной основе (170 руб.) и профессиональным тестированием для выявления психологической совместимости потенциальных пар. На сегодняшний день испытание прошли около 1200 человек.
Инвестором стартапа выступил фонд Fast
Lane Ventures. По словам директора проекта Сергея Хабарова, в 2011 году планируется потратить около 2 млн евро на развитие сервиса.
По подсчетам аналитиков "Финама", весь рынок знакомств в 2010 году составил в России около 40 млн долларов, причем безусловным лидером на нем является "Мамба" (контролируется "Финамом"), занимающая около 85% рынка, а остальное делят между собой Loveplanet и 24 Open, приблизительно c 10% и 5% соответственно. За год рынок вырос на 30%.
Положение крупнейших в мире поисковых систем прямо пропорционально влияет на развитие компании, поддерживающей ее. В этом нет ничего удивительного, но для кого-то поисковый интернет-бизнес приносит доходы, а кто-то от кварталу к кварталу регистрирует только убытки. Впрочем, случаются и исключения, и одним из них является компания Yahoo, опубликовавшая свои финансовые результаты.
Чистая прибыль американской фирмы по итогам 2010 календарного года выросла на 105%, составив 1,244 млрд долларов.
Выручка составила 6,324 млрд долларов против 6,46 млрд за 2009 год. IV квартал 2010-го также стал успешным для Yahoo - компания увеличила чистый доход более чем на 100% и получила 317,9 млн долларов, тогда в прошлом году показатель равнялся 155,7 млн долларов.
Несмотря на успешный 2010 год, интернет-корпорация признает наличие проблем в своем стане. Из-за них поисковик решил провести очередную волну сокращений, под которую попадут порядка 150 человек. В конце 2010 года своих рабочих мест лишились
еще около 600 сотрудников - тогда численность персонала упала на 5%. В Yahoo говорят, что эти меры являются частью "усилий по перестройке в компании для перехода в стадию роста выручки и прибыли".
По мнению экспертов рынка, Yahoo прибегает к увольнениям из-за замедленного роста в Европе и Северной Америке, где, к тому же, уровень затрат очень высок. Особо ощущается давление конкурентов в лице Google и Facebook, через которых проходит львиная доля трафика и которые готовы принять у себя сокращенных
работников Yahoo.
Кстати о Google: корпорация продолжает расширять свой штат. На этот раз планируется принять более 1000 новых сотрудников в европейское подразделение. Как отметил пока еще руководитель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), компания расширяет свои операции в Европе практически по всем направлениям и новые сотрудники необходимы для этого. В настоящее время на "европейский" Google трудится около 5000 человек.
В ноябре 2010 года создатель самой популярной поисковой машины
объявил о поиске более 2000 новых сотрудников, из которых половина требуется для работы в США. По состоянию на конец сентября 2010 в Google числилось уже не менее 23300 работников, что почти на 18% больше в сравнении с началом года.
По данным исследователей comScore, доля компании Google на рынке поисковых запросов составляет 66,2%. Второе место на рынке поиска заняла компания Yahoo! с долей в 16,4%, а третье - поиск Microsoft Binq c показателем в 11,8%. Результаты представлены по американскому рынку.