Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


19 января 2011 года, среда.

Содержание номера:

Интернет на пороге первой кибервойны?

Очень немногие кибернападания и события в среде информационной безопасности могут принести серьезный вред глобальным компьютерным сетям, несмотря на всеобщее опасение о масштабности интернет-угроз. Об этом сообщается в исследовательском отчете экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development, OECD).

Специалисты уверены, что атаки будут носить локальный характер, а их результаты - краткосрочный эффект. То есть говорить о серьезных экономических потерях не приходится. "Большая часть материала, которую вы читали в СМИ - вирусные инфекции, мошенничество, взломанные веб-сайты и повреждение систем - является поводом для беспокойства для частных лиц и компаний, но никак не для правительства, которое якобы должно рассматривать это как угрозу для нации", - говорит Ян Браун (Ian Brown), старший научный сотрудник Оксфордского института интернета при Оксфордском университете и соавтор работы. "Мы уверены, что риски серьезно завышены прессой".

По мнению аналитиков, кибервойны со всеми их составляющими в интернете не начнутся, по крайней мере, в ближайшие годы. Дело в том, что значительная часть важных компьютерных систем хорошо защищена от известных угроз и вредоносных программ, поэтому разработчикам нового вида кибероружия придется выявлять в сетях новые слабые места. Кроме того, как отмечают эксперты, последствия кибернападений легко прогнозировать.

Одним из самых ярких примеров, демонстрирующих попытки начать войны в киберпространстве, является распространение червя Stuxnet. Он был разработан специально для атак на атомные электростанции. Ему удалось инфицировать атомную электростанцию вблизи города Бушер (Иран), что подтвердили иранские власти. В то же время появился ещё один червь с кодовым названием "Here you have" ("Здесь у вас"), который распространялся с помощью старомодных методов и был создан террористической организацией.

Еще одна яркая кибербитва 2010 года - "Операция Аврора". Целью этой атаки стали работники некоторых крупных транснациональных корпораций. Их рабочие компьютеры были инфицированы Трояном, который способен получить доступ ко всей конфиденциальной информации.

Ученые считают, что при стечении некоторых обстоятельств кибератака не только добавит планете проблем, но и вполне может стать началом конца всего человечества.

Аналитики узнали о доходах Facebook

Старший аналитик исследовательской компании eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson) рассказала об основных источниках доходов крупнейшей в мире социальной сети Facebook. По данным эксперта, в 2010 году прибыль от продажи рекламы составила 1,86 млрд долларов, тогда как годом ранее показатель равнялся всего 740 млн долларов. Надо заметить, что в 2010 году эта сумма поступила только от крупных брендов, таких как Procter & Gamble или Coca-Cola. 60% выручки Facebook получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса.

В 2010 году на Facebook, которая показывает более 50 млрд рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%.

В публикации eMarketer содержится также информация и о том, сколько в США будет тратиться на рекламу в социальных сетях вообще. По данным портала, в 2011 году американцы потратят на это 3,08 млрд долларов, а в 2012-м - 3,93 млрд. Для сравнения, в 2009 году цифра была существенно ниже - 1,43 млрд долларов, а в 2010-м (предварительные данные) - 1,99 млрд.

Госпожа Уильямсон прогнозирует, что к 2012 году Facebook выручит на рекламе около 5,74 млрд долларов, из которых на долю Соединенных Штатов придется 2,89 млрд. На фоне успеха конкурента мировая прибыль от рекламы развлекательного портала MySpace, переживающего сейчас не лучшие времена, снизится с достаточно высоких 470 млн долларов в 2009 году до 156 млн 2012 году.

В свою очередь, эксперт по социальным медиа Wedbush Securities Лу Кернер (Lu Kerner) выразил уверенность в том, что к 2015 году капитализация Facebook может достичь 200 млрд долларов. По мнению эксперта, в 2010 году стоимость рынка интернет-рекламы достигнет 110 млрд долларов, а соцсеть получит 20% просмотров всех страниц в Сети.

Таким образом, реклама в социальных сетях, в отличие от других сегментов рекламного рынка, будет демонстрировать устойчивый рост в течение ближайших лет.

Между тем, количество зарегистрированных пользователей в социальной сети Facebook превысило 600 миллионов. Всего за полгода на сайте зарегистрировалось более 100 млн новых участников. Около одной пятой зарегистрировавшихся пользователей проживают в США.



В избранное