Требование Еврокомисии по ликвидации монополизма Microsoft на рынке браузеров начинает давать свои плоды. Иначе нельзя назвать ситуацию, когда доля Internet Explorer неуклонно падает. В настоящее этот браузер занимает первое место в Европе с долей 45%, но основной конкурент Firefox (38,23%) уже приближается. Третью строчку в рейтинге занимает Google Chrome (7,18%), четвертую - Opera (7,18%). Статистика предоставлена аналитиками Statcounter.
Mozilla является владельцем второго по популярности браузера в мире с высокой динамикой роста. Хотя Internet Explorer до сих пор остается самым узнаваемым брендом, Firefox имеет неплохие шансы опередить бессменного лидера. На этот счет у журналистов и рыночных экспертов припасено ряд аргументов.
Во-первых, Firefox уже имеет высокий статус и большую долю на рынке. Экран выбора браузера по умолчанию, предлагаемый теперь во всех компьютерах на базе Windows в Европе, сделает Firefox еще более известным.
Во-вторых, Firefox имеет богатую библиотеку расширений для различных целей и задач: начиная от бизнес-решений и заканчивая интеграцией с социальными сетями. Богатство расширений - очень важное преимущество над IE, считают обозреватели eWeek.
Mozilla развивает свой браузер как проект с открытым исходным кодом. Это позволяет совершенствовать продукт в различных направлениях тысячам разработчиков по всему миру. Многие эксперты полагают, что открытость может влиять на безопасность программного обеспечения. Но на деле получается, что Firefox является одним из самых защищенных браузеров. Тоже самое нельзя сказать про IE, который несмотря на все усилия Microsoft имеет несколько значимых уязвимостей. Mozilla достаточно оперативно реагирует на найденные
"дыры". Софтверный гигант же по традиции затягивает с выпуском обновлений.
Firefox заработал себе репутацию быстрого и удобного браузера. Последние тесты показали превосходство этой интернет-оболочки над конкурентами, в том числе над Google Chrome. Разработчики продолжают трудиться над увеличением быстродействия, и поэтому Firefox на долгие годы может остаться самым скоростным браузером.
Наконец, дополнительным локомотивом Firefox на рынке идет мобильная версия. Ассортимент и количество мобильных устройств растут, растет спрос на быстрый и комфортный интернет. Mozilla предлагает Firefox Mobile для коммуникаторов и портативных гаджетов, что делает браузер привлекательным среди пользователей различных классов электроники.
До начала продаж планшета Apple iPad остается несколько дней. У ведущих издательских компаний и рекламодателей еще есть немного времени, чтобы до дня старта успеть предоставить свой контент. Благодаря популярной газете Wall Street Journal стали известны детали новых соглашений по вопросу размещения материалов для iPad.
200 тысяч долларов получит известный американский журнал Conde Nast за размещение нескольких рекламных объявлений в первых восьми выпусках для iPad. Договор о сотрудничестве уже заключен с несколькими компаниями, имена которых пока не разглашаются.
Спортивный журнал Sports Illustrated разместит на своих страницах интерактивную рекламу автомобиля Ford Mustang с возможностью подборки цветов и даже управления в игре. Издание также имеет договоренности с рядом социальных сервисов и навигационных компаний.
В приложении от Wall Street Journal будет публиковаться рекламные материалы от шести крупных компаний, среди которых Coca-Cola и FedEx. Сумма контракта, подписанного на четыре месяца, оценивается в 400 тысяч долларов.
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) заявила об увеличении количества споров, связанных с неправомерным захватом доменных имен. В 2009 году в ВОИС против киберсквоттеров было подано 2107 исков. А в общей сложности организация получила более 17 тысяч жалоб по поводу 30 тысяч доменных имен.
В 2009 году в спорах были задействованы истцы и ответчики из 114 стран мира. Однако, больше всего жалоб поступает из США, Франции и Великобритании. Большая часть ответчиков является гражданами США и Великобритании, а также Китая и Южной Кореи. В основном разбирательства касаются доменных имен в зоне .com - 87%.
Также участились жалобы и на российских киберсквоттеров. В 2009 году Россия заняла 12 место в списке 15 лидеров по захватам доменных имен. В общей сложности за десять лет, с 1999 по 2009 год, против отечественных киберсквоттеров была подана 251 заявка. Причем 207 заявок было подано только в 2008 году. Сейчас доля России в мировом объеме киберсквоттинга составила 1,48%.
В 2009 году в рассмотрении жалоб приняли участие более трехсот независимых экспертов ВОИС из 46 стран.
Стоит отметить, что ряд споров затрагивал доменные имена, относящиеся к популярным промышленным изделиям, известным компаниям, мировым спортивным чемпионатам, именам знаменитостей и т.д. В основном истцами выступают представители компаний, занимающихся биотехнологиями и фармацевтикой, а также банков и финансовых организаций.
Онлайн-игра "Счастливый фермер" в российской социальной сети "ВКонтакте" за 2009 год принесла 20 млн. долларов, а половина этой суммы досталось социальному сервису, сообщает газета "Ведомости". При этом в Рунете годовой объем данного сегмента в целом составил 30 млн. долларов.
Эксперты отмечают, что на виртуальные игры приходится порядка 20-25% выручки социальной сети, размер которой в совокупности составляет 1-1,2 млрд. рублей. Таким образом, игры становятся одним из основных видов монетизации трафика социальных сетей.
"Счастливый фермер", по словам основателя компании-издателя игры I-Jet Алекся Костарева, был разработан в Китае компанией Elex. Затем игра была локализована в России компанией I-Jet, которая переработала ее структуру, перевела проект на русский язык. Кроме того, пользователю предлагалось пригласить в игру трех друзей, и уже за первые две недели после выхода аудитория "Счасливого фермера" насчитывала 1 млн. игроков.
Игра в сущности, бесплатная, однако, пользователи могут совершать в ней различные покупки. Для этого нужны "голоса", которые нужно приобретать у социальной сети, отправив SMS, или с помощью электронных денег.
Стоит отметить, что полученный доход от игры распределяется между социальной сетью, издателем и разработчиком. При этом социальная сеть получает примерно половину выручки. Оставшиеся 50% дохода делят между собой разработчик и издатель.
Аналитики предсказывают, что в 2010 году российский рынок игр для социальных сетей увеличится в три раза и составит порядка 100 млн. долларов.