Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
15 сентября 2009, вторник

Содержание номера:

CMS. Управление сайтом

 

Сегодня ни один сайт не обходится без специальной системы управления, в которой разобраться не сложнее, чем с Word. Данные системы управления получили название CMS (от англ. Content management system), т.е. "Система управления содержимым/контентом". Такие системы обеспечивают возможность создания, редактирования, управления текстовыми и мультимедиа документами на сайте.

Выбор наиболее подходящей CMS зависит от целей и задач, которые ставятся перед онлайн-проектом. Например, если планируется создать электронный магазин, то стоит выбирать CMS оптимизированную именно для электронного магазина.

Конечно, большинство современных CMS являются многофункциональными, но, всё же, существует уклон в ту или иную сторону. Надо четко представлять необходимую базовую функциональность. Ведь правильно выбранная CMS - это как фундамент здания: перестроить потом довольно проблематично. Стоит помнить, что нет такой CMS, которая бы подошла любому проекту, и нет проектов, которым подойдёт любая CMS. Универсальных систем управления сайтом не бывает.

Так для самого простого новостного ресурса достаточно следующих модулей: информационные блоки, поиск, опросы, баннерная система. Для электронных магазинов не обойтись без каталога продукции, форума поддержки, активной безопасности.

Любопытно, что сегодня разработчики, продавая CMS, предлагают покупателям различные версии своих продуктов, отличающиеся по функциональности. С одной стороны это помогает пользователю выбрать систему, максимально подходящую для его проекта и бюджета, с другой - продается, по сути, один и тот же продукт с различными установленными (или неустановленными) модулями.

Например, известная в России система Битрикс имеет 7 модификаций. Самая скромная из них ("Старт") стоит всего 4 900 рублей и предлагает базовую функциональность, а продвинутый интернет-магазин с каталогом товаром, системой аналитики и многими другими полезными модулями уже 48 900 рублей. Что приятно, всегда существует возможность расширить функционал сайта, докупив новые модули. Удобно.

На сегодняшний день оптимальным вариантом для среднего по сложности сайта будет версия "Стандарт", включающая в себя основные важные модули - поиск по сайту, форумы, рассылки, опросы, блоги, фотогалерею, медиа-плеер. Стоимость модификации - 12 900 рублей. Пожалуй, это среднестатистическая цена за подобную функциональность.

Не менее популярная CMS NetCat имеет 6 версий, особенности которых понятны из их названий: "Standard", "SEO", "Corporate", "Community", "E-Commerce", "Extra".

Таким образом, выбирать приходиться не только среди CMS, но и из их модификаций.

Конечно, всегда существует возможность заказать CMS "под проект". Преимущества - систему можно тонко настроить под свои нужды, недостатки - высокая стоимость и возможные баги на первых этапах запуска сайта. Со вторым пунктом всё понятно и логично - одно дело, когда продают продукт, который тестился десятки-сотни раз на разных ресурсах, совсем другое дело индивидуальный проект. Хотя всё зависит от разработчика, его совести и правильно составленного договора оказания услуг. Обычно подобные CMS делаются для крупных дорогостоящих коммерческих проектов. В других случаях используют типовые CMS с практически однотипным функционалом. Сайт, созданный на шаблоне, часто обладает множеством неиспользуемых разделов и, в тоже время, имеет ограниченные возможности.

Одними из самых популярных коммерческих CMS в России являются системы Битрикс, NetCat, HostCMS, Site Sapiens, UMI.CMS.

Если оценивать вышеназванные CMS в плане удобства и простоте пользования, то самой удобной CMS следует признать UMI.CMS. Она имеет не перегруженное меню, простое структурное дерево. Чуть сложнее выглядят системы Site Sapiens и Битрикс. Любопытно, что ряд визуальных элементов Site Sapiens похожи на элементы, которые пользователь привык видеть в обычных приложениях, сходство прибавляет уверенности в пользовании.

Что касается процесса редактирования отдельных документов (режим WYSYWYG), то вне конкуренции инструментарий Битрикс, он наиболее расширенный.

Если говорить о возможности легкого редактирования меню, то тут стоит отметить UMI.CMS и Site Sapiens, которые позволяют сворачивать (или разворачивать) формы интерфейсов, А вот система Битрикс позволяет задавать сортировку в списках.

Из неприятных моментов, можно даже сказать разочарований, - ни в одной из представленных CMS пользователь не способен сделать откат назад в случае собственной ошибки или небрежности.

Тем не менее, с любой из этих систем сможет разобраться любой неподготовленный в плане управления веб-системами пользователь. Ведь немаловажным фактором при выборе системы управления является понимание, кто в дальнейшем будет заниматься поддержкой проекта. Другими словами, какой профессиональный уровень подготовки будущего администратора сайта. Важно, чтобы любой неподготовленный пользователь мог добавить необходимую информацию. Если же для этого требуется знание языков программирования или верстки, то возникает резонный вопрос - зачем такая CMS?

Что касается популярности CMS на российском рынке, то компания iTrack, которая занимается сбором и обработкой аналитической информации, представила этим летом следующие любопытные цифры: первое место среди коммерческих систем управления контентом занимает 1С-Битрикс (44%), второе место - NetCat (25,3%), третье место осталось за UMI.CMS (8,1%). Для того чтобы получить эти данные был разработана специальная программа-бот, которая обследовала различные домены, выдавая затем развернутый отчет по проведенной работе.

А вот, какие именно версии этих CMS лидируют в продажах и использовании, выяснить не удалось. Но, стоит помнить, что в большинстве случаев стоимость системы ничтожна мала по сравнению с совокупными затратами на запуск нового проекта или дела. Другими словами экономить на визитной онлайн-карточке не стоит. Имидж и стабильность дороже. Особенно в суровое конкурентное время.

WebGL принесет трехмерную графику в браузеры

Члены организации Khronos Group, управляющей процессом стандартизации распространённой в мире компьютерной графики спецификации OpenGL, приступили к испытаниям нового стандарта WebGL, целью которого является создание трехмерных сцен и объектов в браузерах без использования дополнительных плагинов. Данная технология реализовывается за счет добавления к HTML 5 функций JavaScript, а также применения OpenGL.

Новая система теоретически может быть использована для интеграции расширенной графики в различные онлайн-игры и другие интернет-проекты. Кроссплатформенное решение будет совместимо со всеми популярными браузерами.

Первоначально Khronos заявлял о старте разработок WebGL еще в начале года на конференции разработчиков игр. Тогда свое желание принять участие в развитие проекта изъявили компании AMD, Ericsson, Google, Mozilla, Opera и Nvidia. Microsoft пока остался в стороне.

Очевидно, технология WebGL даст наличие единого стандарта для разработки новых приложений, которые идеально подойдут как для мобильных, так и для обычных компьютеров независимо от платформы. Такая универсальность ускоряет время создания продукта и позволяет выдавать потребителю более качественный продукт за короткие сроки. А пользователю, в свою очередь, не придётся думать о проблемах совместимости.

Ожидается, что стандарт WebGL будет готов к работе уже в 2010 году.

 


В избранное