По данным исследования мирового рынка поисковых систем аналитической компании comScore за июль 2009 года, Яндекс уверенно лидирует в российском сегменте интернета.
По информации comScore, пользователи интернета в июле 2009 года сделали около 113,7 млрд. поисковых запросов. Это на 41% выше показателя за июль 2008 года - тогда было обработано 80,6 млрд. запросов.
По-прежнему, список крупнейших поисковиков планеты возглавляет Google, а его рыночная доля составляет 67,5%. За июль 2009 года Google обработал 76,7 млрд. запросов, что на 58% выше, чем за тот же месяц 2008 года (48,7 млрд. запросов). Второе место занимает Yahoo!, его доля на рынке составляет 7,8%, в июле 2009 года он обработал 8,9 млрд. обращений, а год назад - 8,7 млрд. Тройку лидеров замыкает крупнейшая поисковая система Китая Baidu, которая занимает 7% мирового рынка. За июль 2009 года поисковик Baidu обработал
80 млрд. запросов - это на 8% больше, чем в июле 2008 года.
По данным comScore, из списка десяти крупнейших поисковиков самые высокие темпы роста показывает Яндекс. Аналитическая компания отмечает, что если в июле 2008 года Яндекс обработал порядка 660 млн. запросов, то в июле 2009 года через российскую поисковую систему прошло уже 1,29 млрд. запросов. Таким образом, число запросов на Яндексе выросло почти вдовое. При этом увеличилась и рыночная доля компании на мировом рынке - с 0,8% до 1,13%.
Как стало известно, Google удалось договориться с Sony о том, чтобы персональные компьютеры этой компании оснащались веб-браузерами Chrome.
Стоит напомнить, что пробная дистрибуция Chrome в рамках компьютеров Sony началась еще в мае на рынке Северной Америки, однако, как отмечается, тестовый период уже завершен. Аналитики добавляют, что для Google упомянутое событие является серьезным прорывом с точки зрения популяризации Chrome, так как в течение всего времени с момента первого релиза этот браузер находился под серьезнейшим давлением конкурентов.
Теперь Google ведет переговоры и с другими ПК-вендорами, плюс следует отметить, что по итогам июля на долю этого продукта приходилось порядка 2,59% мирового рынка веб-браузеров.
По оценкам компании AdMob, суммарный доход от продаж приложений для Google Android в июле составил 5 миллионов долларов, что значительно ниже по сравнению с платформой iPhone. В App Store было загружено софта на сумму около 200 миллионов долларов.
Несмотря на стабильно продаваемые топовые продукты Retro Defense и Battle for Mars стоимостью от 5 долларов, с каждой игры Google зарабатывает не больше 62,39 долларов ежедневно. Для сравнения, занимающая в App Store пятую строчку игра, приносит ежедневный доход от 3 500 долларов. Android для этого потребуется 56 дней.
Android Market посещает 3 млн. пользователей, из которых 19% приобретают коммерческие продукты. Средний доход с одного пользователя в месяц составляет 8,63 долларов.
По мнению экспертов, низкие продажи софта в среде Android Market - вина самой компании Google и ее маркетинговой стратегии. К примеру, разработчики предусмотрели систему вывода бесплатных приложений по умолчанию, а каждая программа сопровождается комментарием максимум в 325 символов и зачастую отсутствием скриншотов.
У президента РФ Дмитрия Медведева 1 сентября появится собственная страница на крупнейшем мировом видеохостинге YouTube.
Стоит отметить, что появления президента на YouTube давно ждали российские интрнет-пользователи, так как, по мнению большинства сетевого сообщества, информация о политике государства и обращения самого Дмитрия Медведева станут более доступными для аудитории сети.
Кроме того, по словам пресс-секретаря главы государства Натальи Тимаковой, одновременно с открытием страницы на YouTube будет запущен и новый интернет-портал президента России. Ресурс будет находиться по старому адресу www.kremlin.ru, но при этом объединит в себе сразу несколько подсайтов, среди которых личная страница Дмитрия Медведева, блоги и детская страничка.
Новый ресурс будет также адаптирован для использования в социальных сетях и других сервисах. Наталья Тимакова, помимо прочего, подчеркнула, что теперь сайтом будет проще пользоваться людям с ограниченными возможностями.
Поддержкой страницы YouTube и портала kremlin.ru будет заниматься управление пресс-службы и информации президента.