Как сообщает тайваньская компании Amtran Technology - основной ODM-партнер Vizio, производящий для неё большую часть LCD-телевизоров, Vizio продолжает занимать лидирующее положение на североамериканском рынке ЖК-телевизоров по итогам 2010 года.
Amtran отмечает, что доля Vizio на рынке жидкокристаллических телевизоров в Северной Америке в 2010 году превысила долю Samsung Electronics, и Vizio уже второй год занимает первое место в данном сегменте. Главной причиной, позволившей компании вырваться
в лидеры, является значительные объемы продаж в последнем квартале 2010. Объемы поставок Vizio опережают показатели Samsung на более 500 тысяч единиц. Согласно данным iSuppli, в заключительной четверти 2010 года на долю Vizio пришлось 27,6% североамериканского сегмента LCD телевизоров.
В отличие от других производителей, Vizio придерживается оптимистичного прогноза относительно телевизоров с поддержкой 3D и возможностью выхода в интернет, и намерена активно продвигать подобные модели. Выбранная Vizio
стратегия, предусматривающая выпуск высококлассных телевизоров по средней цене, продолжает работать и помогает Vizio успешно справляться с конкурентами.
Рост продаж ЖК-телевизоров Vizio на рынке Северной Америки выгоден и самой Amtran Technology. Компания сообщает, что в 2011 году намерена поставить 7 миллионов LCD телевизоров.
Продажи навигационного программного обеспечения от российских производителей выросли на 300%, пишет издание РБК daily со ссылкой на компанию "Центр навигационных технологий" (бренд "Навител Навигатор").
По подсчетам аналитиков Smartmarketing, в 2010 году реализация GPS-навигаторов увеличилась двукратно, до 1,2 млн единиц. Впрочем, приведенная экспертами цифра может существенно отличаться от реальной, поскольку специалисты не учитывают объемов продаж смартфонов, оснащенных
навигационными сервисами (это практически все устройства, за исключением самой бюджетной категории), а также встраиваемых в автомобили навигационных систем. Между тем, продажи смартфонов, большинство из которых оборудованы встроенными GPS-приемниками, по оценкам ритейлерских сетей, в количественном отношении увеличились на 110-150%.
Позиции российских производителей, как отмечают в Smartmarketing, за прошедший год значительно укрепились: чуть менее 20% российского рынка GPS-навигаторов занимает Explay,
около 15% удерживает TeXet, более 12% рынка контролирует Prestigio - 12,5%. Заметные доли сохраняют за собой Garmin (7,7%), Lexand (6,1%) и Oysters (4%).
Ведущие производители материнских плат, компании Asustek Computer, Gigabyte Technology, Micro-Star International (MSI), Elitegroup Computer Systems (ECS) и ASRock уже получили от Intel ограниченное количество исправленных чипсетов Intel 6 серии и вскоре начнут поставку материнских плат на базе обновленных чипсетов P67, H67 и H61.
По данным отраслевых источников, поставки материнских плат на базе чипов 6 серии восстановятся на 50% уже к середине марта, а к середине апреле будут поставляться в
полном объеме.
Компании Asustek, Gigabyte и MSI объявили о том, что намерены принять меры для устранения проблем, связанных с дефектом в чипсетах Intel, в том числе и произвести замену материнских плат. ASRock сообщила, что еще на год увеличит срок гарантии, составляющий в настоящее время 3 года, для тех клиентов, которые обратятся за заменой до 30 июня 2011 года.
Новые материнские платы с исправленными чипсетами Intel будут иметь маркировку "B3" как на упаковке, так и на самой
материнской плате.
В начале 2011 года мировой рынок персональных компьютеров для бизнеса сегмента продолжил уверенно расти, после некоторого ухудшения ситуации, наблюдавшегося в четвертом квартале 2010, когда рост показателей в сравнении с цифрами годовой давности составил лишь 7,2%. Оживлением на рынке намерены воспользоваться три ведущих вендора этого сегмента - Hewlett-Packard, Dell и Lenovo. При этом компания Acer рискует остаться в стороне.
Мировые поставки персональных компьютеров для бизнес-пользователей,
включая ноутбуки, достигли 41,28 млн единиц в последнем квартале 2010 и превзошли показатели годовой давности, составлявшие 38,5 млн. Наивысшие результаты продаж ПК, включая ноутбуки, в 4 квартале зафиксировала Hewlett-Packard. Компания отгрузила в общей сложности 8,59 млн компьютеров, что на 5,6% больше, чем годом ранее, и на 8,4% выше показателей предыдущей четверти.
За HP следует Dell, поставившая 7,08 млн компьютеров, что на 12,9% больше аналогичных цифр годовой давности, но на 1,8% меньше результата
3 четверти 2010. Согласно данным IDC, третьим крупнейшим поставщиком ПК для бизнес-пользователей стала компания Lenovo, отгрузившая 6,1 млн компьютеров, и, таким образом улучшив на 20,2% свой прошлогодний результат, а квартальный - на 7,1%.
По результатам 4 квартала 2010 года Acer зафиксировала сокращение своей доли на мировом рынке компьютеров для бизнеса. В сравнении с цифрами 3 четверти, показатель уменьшился с 8,1% до 6,8%. По мнению отраслевых источников, к такому результату привела выбранная
Acer стратегия. Основное внимание компания уделяла продажам в Европе и производству нетбуков, и неохотно принимала поставки бизнес ПК от ODM-производителей.
Компании HTC предстоит доказать право использовать торговую марку ChaCha в своих продуктах. Фирма ChaCha Search, Inc, держатель одноименного вопросно-ответного сервиса (аналог Ответы@mail.ru), подала в суд на тайваньского производителя, обвиняя последнего в нарушении авторских прав.
В исковом заявлении, поданном в районный суд штата Индиана по Южному округу, фигурирует сенсорный смартфон HTC ChaCha, который был представлен несколько дней назад на барселонской выставке MWC 2011. Утверждается, что торговый
знак ChaCha якобы не принадлежит HTC, в связи с чем компания не имеет право использовать его на территории Соединенных Штатов. Какие требования выдвинула обвиняющая сторона, не сообщается. Вероятно, ChaCha Search потребует выплату роялти за использование бренда, а, возможно, и вынашивает более радикальные планы, вроде, запрета на продажу телефона.
HTC ChaCha примечателен своим необычным дизайном и наличием полноценной физической QWERTY-клавиатурой. В аппарате есть 5-мегапиксельная камера с автофокусом
и LED-вспышкой, фронтальная VGA-камера, 512 МБ RAM и ROM, акселерометр и цифровой компас, стандартный разъемам для подключения наушников, слот для карт памяти microSD, модули Bluetooth 3.0 и Wi-Fi 802.11b/g/n, процессор с частотой 600 МГц и 2,6-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 480 x 320 точек.
Президент компании Elpida Memory Юкио Сакамото (Yukio Sakamoto) подтвердил недавние слухи о повышении цен на модули DRAM-памяти. В марте ожидается в среднем 10-процентное подорожание - если в январе 2011 года OEM-производители поставляли 2-гигабитные чипы по цене 2,1 доллара за штуку, то скоро стоимость увеличится до 2,3-2,5 доллара.
Такое положение вещей на рынке DRAM-памяти руководитель объясняет ростом спроса на фоне сокращения товарных запасов продавцов. По словам авторитетных экспертов,
прошлые падения цен связаны с последствием общемировой рецессии, вызвавшей перепроизводство и ставшей причиной жесткой конкурентной борьбы, из-за которой некоторые игроки вынуждены были свернуть бизнес. Теперь ситуация изменяется в лучшую сторону.
Господин Сакамото полагает, что в скором времени количество игроков в этой отрасли сократится до трёх, а может даже и до двух, вследствие волны слияний и поглощений слабых компаний более сильными конкурентами. Он отметил, что для выживания на рынке все производители
должны расширять выпуск мобильной DRAM-памяти. Elpida уже сделала это, переводя производственные мощности крупного завода в японской Хиросиме на выпуск Mobile DRAM. Кроме того, компания Rexchip Electronics, в котором Elipda купила большую часть акций, в течение 2011 расширит производство мобильных чипов памяти. Вместе с тем, японский вендор намерен получить выгоду от альянса с тайваньской компанией Powerchip Technology.
В целях ускоренного выхода из кризиса тайваньское правительство планировало объединить
6 местных производителей модулей DRAM-памяти и сделать их частью Elpida Memory или Micron. Однако проект развалился.
По данным аналитического агентства iSuppli, в четвёртом квартале средние продажные цены на чипы DRAM упали более чем на 28%. Однако это не помешало южнокорейскому гиганту Samsung получить 3,6 млрд долларов от продажи DRAM-памяти и увеличить долю на 1%. Компания Hynux Semiconductor продолжает удерживать вторую позицию на рынке с долей 22%. Больше остальных пострадала японская компания
Elpida Memory - её доход упал на 35% до 1,1 млрд долларов, а рыночная доля составила 13%.
Аналитики отмечают, что динамичное развитие рынка DRAM-памяти изменит его в 2011 году, в результате чего положение компаний будет существенно отличаться по сравнению с 2010 годом.
Как и предполагалось, сегодня, 24 февраля, американский оператор Verizon начал продажи планшета Motorola Xoom, который должен стать одним из основных игроков на рынке бесклавиатурных "таблеток" в 2011 году. Однако выпуск этих устройств за пределами США может быть под угрозой, как, впрочем, и дальнейшие продажи Xoom в Северной Америке.
Дело в том, что Motorola обвиняется в нарушении авторских прав при использовании бренда Xoom
в своих продуктах. Иск подан компанией Xoom Corporation (занимается онлайн-торговлей) в окружной суд США в Северной Каролине (US District Court of North Carolina). Адвокаты обвинения хотят добиться запрета на продажи планшета Xoom под таким названием.
Xoom Corporation утверждает, что использует торговый знак Xoom с 2003 года, а незаконные действия Motorola в отношении ее описываются как "умышленные и преднамеренные". По словам Флориана Мюллера ( Florian Mueller), автора блога FOSSPatents,
обвинение вполне может рассчитывать на возмещение ущерба в тройном размере.
Более того, Motorola может получить еще один иск от техасского производителя канцелярских товаров, работающего под брендом Xoom.
Тайваньская компания Inventec, один из лидеров в области контрактного производства компьютеров, поставила задачу выпустить более четырех миллионов ноутбуков в первом квартале 2011 года. Более половины этого объема составят бизнес-лэптопы от главного заказчика - Hewlett-Packard. Об этом сегодня со ссылкой на производителей комплектующих для ПК сообщает информационное издание DigiTimes.
Позиции Inventec в сегменте корпоративных компьютеров укрепились после того, как началась очередная волна обновления
ПК на предприятиях. Кроме того, тайваньский контрактник имеет неплохие показатели поставок серверных систем.
Во втором квартале 2011 года Inventec намерена поставить порядка 2-2,1 млн бизнес-ноутбуков для HP и столько же мобильных компьютеров для Toshiba и Dell. На протяжении всего года производитель сможет поддерживать квартальные объемы выпуска на уровне 4 миллионов ноутбуков.
Прибыльным делом для Inventec может стать сборка планшетных устройств HP TouchPad, начало поставок которых намечено
на конец марта. Всего, по данным аналитиков, HP выпустит около 4-5 миллионов "таблеток" в 2011 году.