Специалисты считают, что начавшееся в ноябре прошлого года противостояние на рынке сотового ритейла в России грозит исчезновением небольших компаний. Генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает, что средняя цена на телефоны, которая начала снижаться в ноябре, с 4,5 тысяч рублей упала до 3,7 тысяч.
"По моим ощущениям, ценовую войну начал "Связной", на снижение ответила РТК, а затем - "Евросеть", - рассказал информационному агентству
РИА Новости аналитик. По его данным, по состоянию на ноябрь 2010 года компания "Евросеть" занимает 33% рынка продаж мобильных телефонов, "Связной" имеет долю 25,5%, РТК - 15,5%. Именно эти сети составляют "большую тройку" российского сотового ритейла и существенно влияют на цены, так что все остальные игроки снизили цены вынужденно.
При этом сам факт ценовой войны признают только в "Евросети". "Ценовая война началась в ноябре, и она самая длительная за
последние три года", - подтвердил президент компании Александр Малис. В РТК (владелец - МТС) считают жесткое противостояние рядовым явлением, а в "Связном" вообще ни о какой ценовой войне не слышали.
Американская компания Advanced Micro Devices, один из ведущих производителей компьютерных процессоров в мире, не собирается в ближайшее время выходить на новый для себя рынок - рынок смартфонов. Вместо этого чипмейкер намерен сосредоточиться на перспективном бизнесе интернет-планшетов, заявил временно исполняющий обязанности генерального директора AMD Томас Зайферт (Thomas Seifert) на организованной банком Goldman Sachs технологической конференции.
Свое нежелание покорять мобильный сегмент компания
аргументирует насыщенностью другими производителями чипов, которые вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции, не приносящей денежные плоды. "Сейчас AMD не видит для себя никакого смысла выходить на рынок, чтобы стать еще одним производителем", - отметил господин Зайферт.
Соответственно, не ведётся компанией и разработка каких-либо микросхем, позволяющих интегрировать процессор и модуль беспроводной передачи данных. Intel в этом направлении активно работает, для чего недавно было
приобретено соответствующее подразделение Infineon.
На сегодняшний день борьбу на рынке микропроцессоров для смартфонов ведут компании ARM Holdings, Samsung Electronics, Qualcomm и Texas Instruments (TI). Продукция первых двух производителей используется во многих топовых коммуникаторах, тогда как Qualcomm и TI работают на массовое внедрение чипов в недорогие телефоны для развивающихся рынков.
Как было отмечено выше, AMD уделит внимание планшетным компьютерам. Компания уже сделала первый
шаг в данном направлении, представив несколько процессоров для сенсорных "таблеток". Один из таких уже используется в представленном на MWC 2011 планшете Acer Iconia. В нем установлен чип С-50 Ontario, включающий в себя процессорные ядра Bobcat и графические процессоры Radeon HD6250. Серийный выпуск подобных изделий AMD собирается наладить в 2012 году.
Активность AMD в отношении планшетов вполне объяснима. Этот рынок растет буквально на дрожжах: в 2010 году общемировые поставки этих бесклавиатурных
устройств достигли около 45 млн единиц (данные IDC). К 2012 году эта цифра может вырасти до 71 миллионов.
Тайваньский контрактный производитель Lite-On Technology планирует увеличить поставки телефонных камер. По словам руководителя компании г-на Тернга, в первой половине 2012 года объемы поставок камер для мобильных телефонов достигнут в месяц 18-20 млн единиц, что позволит Lite-On Technology войти в тройку крупнейших поставщиков данных комплектующих
Президент Lite-On отмечает, что бизнес-сегмент компании по выпуску камер для мобильных телефонов начал активно развиваться со второй половины 2009
года. С этого времени увеличилась клиентская база Lite-On, и компания в настоящий момент имеет четырех основных заказчиков. Среди клиентов Lite-On - тайваньская компания HTC. На её долю в 2010 году пришлось 6% совокупной выручки Lite-On. Согласно прогнозу, в 2011 году этот показатель вырастет до 8%, а к 2012 году HTC будет приносить Lite-On порядка 10% прибыли. Кроме того, Lite-On прилагает усилия, чтобы стать поставщиком камер для смартфонов Apple iPhone.
Помимо выпуска камер для мобильных телефонов,
Lite-On в настоящее время является вторым или третьим крупнейшим поставщиком камер для портативных компьютеров. В данном сегменте мировая рыночная доля компании увеличилась с 17% в 2009 году до 25% в 2010. По словам г-на Тернга, Lite-On намерена и в дальнейшем расширять свою рыночную долю в этом секторе. Согласно прогнозу, в 2011 году они достигнет 30%.
Адам Гринфилд (Adam Greenfield), бывший глава отдела по разработке пользовательского интерфейса в Nokia, рассказал об основных проблемах финского производителя в преддверии перехода на операционную систему Windows Phone 7.
По словам экс-руководителя, компания слишком сконцентрирована на завоевании наибольшей аудитории, акцент сделан на масштаб, а не на дизайн. Nokia имеет за плечами огромный опыт продаж: от леса и резиновых сапог до мобильных телефонов и даже нетбуков. Руководство знает, как
снизить расходы и как доставить товары по цепочке. Однако это не то, что нужно производителю смартфонов сейчас, ему нужно сосредоточиться на конечном пользователе, пояснил господин Гринфилд. Компания не будет пытаться создавать какой-то бестселлер, если не будет уверена, что он будет куплен миллионами пользователей. В конечном итоге такой подход затормаживает инновационное развитие.
Еще одним недостатком Nokia является присутствие нескольких слоев бюрократии, продолжает рассказывать Гринфилд о своем
бывшем работодателе. Для запуска какого-либо проекта нужно получить одобрения большого количества руководителей на различных уровнях организации. Это существенно замедляет внедрение проекта. Нечто подобное творится и в Microsoft - сотрудники жалуются на бесконечные совещания и бюрократические распри, а каждый новый продукт должен в своем потенциале приносить миллиарды долларов прибыли.
В Москве состоялась ежегодная пресс-конференция компании "Марвел-Дистрибуция", входящей в Группу компаний "Марвел", на которой были объявлены результаты работы в 2010 году.
"По итогам 2010 г. компания "ЭФО", осуществляющая поставки электронных компонентов на российский
рынок, продемонстрировала 60% рост объема продаж и существенно расширила свое присутствие в регионах. "Невский банк" увеличил активы баланса и капитализацию, которые выросли на 56% и 29% соответственно. Компания "Тимбер Продукт", занимающаяся деревообработкой, смогла загрузить свои производственные мощности на 87% и заключила новые контракты в сегменте B2B. "Марвел-Дистрибуция", исторически первое и самое крупное подразделение холдинга, увеличила оборот в два раза по сравнению с
2009 годом, по многим направлениям опередив рост рынка", - сообщил Сергей Гирдин.
2010 год стал для компании "Марвел-Дистрибуция" знаменательным, так как компания не только удвоила показатели по сравнению с 2009 годом, но и превзошла показатели 2008 докризисного года. Оборот в прошедшем году вырос на 102% по сравнению с 2009 и на 49% по сравнению с 2008.
"Мы удовлетворены результатами 2010 года, так как нам удалось перевыполнить намеченные планы. Нашими приоритетами
в достижении главной цели были поиск "точек роста" и освоение новых сегментов рынка. Так, оборот по продукции вендоров, контракты с которыми были подписаны в 2008 году и позднее, составил 22% от всего оборота 2010 года. А оборот с клиентами, с которыми начали работу в 2008 году и позже, составил 35% от всего оборота 2010. Итоги года показывают, что в посткризисный период мы выбрали правильную стратегию и сумели грамотно ее реализовать", - сказал Константин Шляхов, вице-президент, генеральный
менеджер компании "Марвел-Дистрибуция".
Уверенным ростом 2010 год закончили все четыре департамента компании "Марвел-Дистрибуция". Максимальную динамику показал департамент, занимающийся поставками ноутбуков, серверов и ПК. Он вырос на 144% по сравнению с 2009 годом и его доля в обороте компании увеличилась с 39% до 47%. Доля департамента "Сети и телекоммуникации" держится на уровне 27% в общем обороте, и продажи возросли на 105% по сравнению с 2009 г. Департамент "Комплектующие,
периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации" привнес в оборот 25%, увеличив продажи на 51%. Департамент "Аудио/Видео" "вырос" на 76% и занимает 0,5% в обороте.
Распределение продаж по департаментам в 2010 году.
В 2010 году компания расширила дистрибьюторский портфель соглашениями с 21 поставщиком и "освоила" несколько новых продуктовых ниш. К последним относятся электронные книги (контракты с Lbook, Onext, PocketBook,
ViewSonic) и планшеты (Apple iPad и ViewPad). Линейка комплектующих пополнилась корпусами и блоками питания Antec и Chieftec. Сетевые решения - продукцией IronPort, Tandberg, Scientific Atlanta, входящими в состав компании Cisco. В портфолио голосовых решений появилось оборудование Avaya Blue (ставшее частью комплексных решений Avaya после приобретения последней части производства Nortel), а также профессиональные гарнитуры Jabra.
Рост по продуктовым направлениям в 2010 году.
"Марвел", как широкопрофильный дистрибьютор, придает большое значение сбалансированному продуктовому портфелю и сервисам для своих партнеров. Сегодня в дистрибьюторский портфель входит продукция более чем 70 вендоров, которые являются наиболее востребованными
на рынке. Структура дилерской сети в зависимости от специализации партнеров.
Доля продаж, приходящаяся на постоянных партнеров, составила в 2010 году 91%. 8% оборота пришлось на новых партнеров, которые начали работать с "Марвел"
в 2010 году.
Десятка лучших вендоров по итогам 2010 года:
1. Cisco 2. Packard Bell 3. Hewlett-Packard 4. Apple 5. HTC 6. IBM 7. Acer 8. APC 9. Sony 10. D-Link
Компания Cisco продолжает оставаться вендором №1 в дистрибьюторском портфеле "Марвел". Рекордный рост показали продажи продукции Apple. В шесть раз возросли продажи продукции Packard Bell. На 154% увеличились продажи смартфонов HTC, что подняло
производителя с 9 на 5 место в "десятке".
Маркетинговая активность. Мероприятия для партнеров.
В 2010 году компания "Марвел-Дистрибуция" провела 105 мероприятий для партнеров: 47 семинаров и тренингов по продукции своих вендоров в 19 городах России и других странах СНГ; 11 неформальных встреч с партнерами в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Бишкеке, а также многодневную партнерскую конференцию на теплоходе
"Кронштадт» по маршруту "Санкт-Петербург - Кижи - Санкт-Петербург".
В 2010 г. в мероприятиях, организованных компанией "Марвел", приняли участие более 1750 партнеров из почти 800 компаний. За 2010 год компания "Марвел-Дистрибуция" провела 119 маркетинговых программ по продукции 33 вендоров.
К приоритетным задачам на 2011 год руководство компании относит:
- Рост оборота более чем на 30%. - Фокус на региональных партнеров
- корпоративных реселлеров. - Совершенствование CRM-системы, запуск новой версии В2В системы для повышения удобства работы партнеров с нашей компанией.
В Сети появились сообщения, что калифорнийская компания Kno Inc., представившая на выставке CES 2011 уникальную разработку для студентов - планшет, оборудованный двумя экранами, теперь рассматривает возможность продажи своего планшетного проекта.
Как сообщают журналисты портала All Things Digital, в настоящее время компания ведет переговоры с двумя крупными производителями бытовой электроники и обсуждает возможность приобретения ими бизнес-сегмента Kno, занимающегося разработкой аппаратной части
планшетов.
По словам информированных источников, компания посчитала, что ей будет слишком тяжело выдержать жесткую конкуренцию, которая сейчас складывается на рынке из-за массового стремления производителей представить свои планшеты.
Вместо непосредственного создания планшетных ПК компания планирует в большем объеме заняться разработкой программного обеспечения и сервисов для данных устройств, в том числе для iPad, планшетов под управлением Android и "таблеток" на базе других
ОС.
Пока не известно, какие именно компании ведут переговоры с Kno, однако сообщается, что с одной из этих фирм уже подписано соглашение о неразглашении.
Компания Foxconn Technology Group, которая производит для Apple смартфоны iPhone и планшеты iPad, собирается увеличить количество сотрудников, занятых в сфере розничной торговли. В течение следующих двух месяцев соответствующий персонал будет увеличен на 60% (до 1000 человек), передает информационное агентство Bloomberg.
По словам основателя и президента Foxconn Терри Гоу (Terry Gou), в планы компании входит стимулирование работников производственных линий и помощь клиентам по продаже товаров
в отдаленных уголках Китая. "Эти меры направлены на то, чтобы расширить предложение со стороны клиентов и удовлетворить растущий спрос в стране", - отметил глава подразделения Foxconn под названием NC-IH, ответственного за реализацию электроники через сети магазинов Media Markt и веб-сайты.
На сегодняшний день Foxconn принадлежит более 100 розничных магазинов, работающих под торговой маркой Wan Ma Ben Teng (в переводе с китайаского - "полный вперед"). До конца года это число будет
увеличено до 500, охват составит 12 провинций Поднебесной против 7 сейчас.
Исследователи NPD Group опубликовали январские результаты продаж в игровой индустрии. Аналитики констатировали продолжающуюся рецессию в игровом сегменте - по сравнению с первым месяцем 2010 года реализация упала на 4% (1,14 млрд долларов против 1,18 млрд). Добиться положительных итогов не удалось даже за счет успеха игровых контроллеров Microsoft Kinect и Sony Move.
Наибольший спад - с 353,7 млн до 324 млн долларов - произошел в аппаратном сегменте. Доходы от продаж игр упали на 5%, до 606,8
млн долларов. При этом аналитики ожидали более серьезного снижения. Что касается игровых аксессуаров, то их продажи выросли на 6% благодаря высокому спросу на котроллер Kinect.
За отчетный период Microsoft продала 332,8 тысяч приставок Xbox (+14,4%), около половины поставлялись в комплекте с Kinect. Реализация устройств Nintendo Wii упала на 31,5%, до 319 тысяч единиц. В январе 2011 года конкурентов от Sony было куплено в количестве 267 тысяч штук, что ненамного ниже прошлогоднего результата. Тогда
продажи PlayStation 3 достигли 276,9 тысяч единиц.
Благодаря успеху на быстрорастущем китайском рынке компании Lenovo удалось стать вторым по величине поставщиком компьютеров-моноблоков в мире. Однако вендор не собирается останавливаться на достигнутом и намерен побороться за пальму первенства с корпорацией Apple, которая на сегодняшний день возглавляет рынок моделей класса "все-в-одном". Об этом сегодня, 21 февраля, написало информационное издание DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники.
В IV квартале 2010 года Lenovo поставила
свыше 4,22 млн настольных компьютеров, что на 23% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Весомый вклад в увеличении отгрузок внесли устройства в форм-факторе моноблока.
По итогам 2010 года Apple заняла около 30% всего рынка ПК вида "все-в-одном". В Северной Америке показатель компании еще более убедительный - 75-80 процентов. Таким образом, именно домашние регионы являются главными катализаторами продаж моноблоков для Apple и Lenovo.
По прогнозам аналитиков Digitimes
Research, в 2011 году Apple увеличит поставки компьютеров-моноблоков до 4,6 миллиона единиц, что на 15% больше по сравнению с 2010 годом. Lenovo повысит объемы выпуска на 54%, до двух миллионов штук.