Корпорация LG Electronic, второй по величине производитель жидкокристаллических телевизоров, собирается увеличить долю на рынке ТВ за счет выпуска новых моделей. Гигант потребительской электроники намерен продать до 16% телевизоров, выпущенных по всему миру в 2011 году. В минувшем году показатель составлял 12 процентов. Об этом 16 февраля, на встрече с южнокорейскими журналистами заявил Хэвиз Квон (Havis Kwon), главный исполнительный директор и президент дочернего подразделения LG Home Entertainment.
Отрыв от нынешнего лидера Samsung Electronics компания LG намерена ликвидировать отчасти за счет высокотехнологичных телевизоров с поддержкой формата 3D, добавив в них несколько новых функций и различных веб-сервисов. Одним из таких устройств стала представленная сегодня модель LW5700 под торговой маркой CINEMA 3D TV. Она уникальна тем, что является первым в мире 3D-телевизором, в котором изображение не мерцает. Об этом свидетельствуют сертификаты от европейских агентств Intertek и TÜV.
По
итогам 2011 года LG собирается продать более 40 миллионов плоскоэкранных телевизоров. Цель главного конкурента Samsung несколько выше - 45 миллионов единиц. Согласно данным представителя компании Нам Ки Юна (Nam Ki Yung), по состоянию на сентябрь 2010 года доля Samsung на рынке ТВ равнялась 18%. Эксперты Bloomberg уверены, что за несколько месяцев цифра значительно не изменилась.
LG уделит внимание 3D-моделям и намерена их выпустить в количестве 5 миллионов штук в 2011 году. Всего, по данным исследователей
DisplaySearch, на рынок будет поставлено 18 млн таких устройств, а к 2014 году - до 91 млн штук. "Практически все игроки уверены в перспективах сегмента 3D и прикладывают максимум усилий, чтобы поставщики контента активизировались как можно скорее. Главная проблема 2010 года здесь заключалась в том, что к концу года на рынке было лишь 40 различных фильмов, доступных в 3D. Это очень мало", - подчеркнули в аналитической фирме.
Еще одной целью для компании LG является сегмент телевизоров, имеющих
выход в интернет. Такие модели еще называют "умными". Их южнокорейский вендор планирует выпустить столько, чтобы оккупировать до 20% рынка.
Компания Lenovo, один из ведущих в мире производителей персональных компьютеров, сообщила о 25-процентном росте чистой прибыли по итогам III квартала 2010-2011 финансового года, который завершился 31 декабря 2010. Показатель вендора составил 99,7 млн долларов против 79,5 млн долларов чистого дохода, полученного в предыдущем финансовом году.
Объем продаж Lenovo за отчетный период вырос на 22% и составил 5,8 млрд долларов против 4,78 млрд годом ранее. Операционная прибыль получена в размере 127
млн долларов, тогда как годом ранее аналогичный показатель достиг 99 млн долл (+28%).
О том, за счет чего компании удалось увеличить финансовые результаты, она рассказала в своем отчете. Во-первых, положительно сказался фактор снижения стоимости на некоторые компьютерные комплектующие. Во-вторых, весомый вклад в успешные дела китайского вендора сделало укрепление курса национальной валюты. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что на фоне экономической нестабильности в США и Европе рост может замедлиться.
Lenovo считается одним из самых успешных поставщиков компьютеров. В IV квартале календарного 2010 года компания увеличила поставки ПК на 21,4%, до 9,48 млн единиц. Индустрия ПК в целом выросла, по данным Gartner, всего на 3,1%.
Компания Apple поставила перед собой цель отгрузить свыше 40 миллионов планшетных компьютеров iPad в 2011 году. Чтобы выполнить эту задачу, калифорнийский производитель намерен забрать до 60% поставок сенсорных панелей, тем самым, вызвав жесткую конкуренцию на этот товар среди конкурентов Apple. Об этом пишет информационное издание DigiTimes со ссылкой на производителей комплектующих.
В результате спрос будешь сильно превалировать над предложением, и поставщики сенсорных панелей не смогут обеспечить
всех желающих своей продукцией, особенно так называемых производителей второго уровня. В настоящее время из-за Apple страдают даже такие ведущие компании, как RIM, Motorola и Hewlett-Packard, что уж говорить про второсортные фирмы.
В надежде найти решение проблемы некоторые крупные вендоры ноутбуков, вроде Samsung Electronics, Acer и HP, начали обращаться за помощью к мелким поставщикам сенсорных модулей. На ведущие корпорации сейчас трудятся такие "малютки", как Sintek Photronic, Egalax-empia
Technology, AimCore Technology и J Touch.
В сеть просочилась информация, касающаяся планов Dell по выпуску планшетных ПК и смартфонов.
Журналисты порталов Android Central и WP Central, со ссылкой на надежные, осведомленные источники, утверждают, что в 2011-2012 году появятся еще четыре новых планшета под управлением ОС Android Honeycomb. Сообщается, что уже в апреле будет представлен планшет Dell Gallo, в четвертом квартале 2011 появится Dell Sterling, а в начале 2012 года запланирован выход еще двух планшетных ПК - Dell Opus One и Dell Silver
Oak.
Кроме того, в опубликованном плане выпуска новых устройств Dell также содержится информация о том, что в середине апреля появится новая версия WP7-смартфона Dell Venue Pro, которая, якобы, будет обладать дополнительными функциями и улучшенными характеристиками. В июле должен будет выйти WP7-слайдер "Wrigley" с некой "ОС следующего поколения", что на практике может просто означать поддержку смартфоном многозадачности и наличие нового браузера IE9.
Также упоминаются
и Windows-планшеты. Как утверждают журналисты порталов, в середине мая в свет выйдет 10-дюймовая модель "Rosemount" на базе ОС Windows 7, а на январь 2012 запланирован выпуск некоего планшетного устройства "Peju", которое, якобы, будет работать под управлением ОС Windows 8.
Представители Dell отказались пояснить появившуюся в Сети информацию, сославшись на то, что компания не дает комментариев по поводу слухов или не подтвержденных официально планов.
Председатель совета директоров Acer Джей Ти Ванг (JT Wang) в очередной раз прокомментировал влияние iPad и других планшетов на продажи других портативных компьютеров. По его словам, за последние три месяца популярность "таблеток" негативно сказалась на реализации нетбуков и ноутбуков, однако ситуация изменится в марте-апреле 2011 года. Именно тогда ожидается новая волна появления планшетов, которая поставит покупателей перед выбором - планшет или лэптоп. Господин Ванг надеется, что потребители
отдадут предпочтение последнему.
Несмотря на то, что Acer по-прежнему делает акцент на традиционные мобильные ПК, компания надеется завоевать от 15 до 20 процентов рынка iPad-подобных устройств. Свои амбициозные планы тайваньский производитель подтвердил на выставке Mobile World Congress 2011, где представил серию бесклавиатурных новинок Acer Iconia Tab.
Слова Джей Ти Ванга подтверждают недавний прогноз главы Acer, который утверждал, что "эффект iPad" - это временное явление,
и пользователи все равно вернуться к традиционным ноутбукам.
Компания Motorola, а точнее, её подразделение, занимающееся производством сотовых телефонов Motorola Mobility, строит планы по возвращению на европейский рынок. По словам ее главного исполнительного директора и президента Санджая Джа (Sanjay Jha), это стало возможным после укрепления позиций компании и финансовой стабилизации на национальном рынке. Теперь перед американским производителем стоит цель убедить в силе бренда Motorola сотовых операторов и ритейлеров, базирующихся в Европе.
В 2006
году Motorola занимала 16,1% рынка мобильных телефонов Западной Европы, уступая лишь корпорации Nokia (данные фирмы Strategy Analytics). Четыре года спустя американский производитель снизил свое присутствие в этом регионе до 0,7%, сконцентрировавшись на США. Неудача вендора отчасти объясняется запозданием с выходом сенсорных смартфонов, которые являлись мировой тенденцией.
В середине 2008 года компанию возглавил Санджай Джа. Это время считается поворотным для Motorola, ведь именно тогда было принято
решение о развитии высокопроизводительных Android-коммуникаторов. Сейчас Motorola имеет сильные позиции в США, Латинской Америке, Китае и Юго-Восточной Азии, однако страны Европы и СНГ, по признанию господина Джа газете New York Times, по-прежнему являются белым пятном для Motorola.
Говоря о Европе, Джа заявил, что здесь компания намерена заключить в первую очередь несколько контрактов на продажу смартфонов с крупными сотовыми компаниями, а уже потом идти в розничные сети. "Я всегда был уверен
в том, что в деле вывода новых средств связи сотовые операторы являются нашими основными партнерами", - говорит он.
Главными катализаторами возрождения Motorola на Старом континенте должны стать флагманские устройства: смартфон Atrix и планшет Xoom. Компания особо заинтересована в немецком рынке, где местные операторы активно внедряют беспроводные сети на основе технологий четвертого поколения.
В целом прогресс Motorola виден даже невооруженным глазом. Хотя бы взглянуть на прибыль
компании: в 2009 году она получила убытки в размере 1,2 млрд долларов, а по итогам 2010 года вендор сообщил уже об операционной прибыли на уровне 76 млн долларов.
Как сообщает старший аналитик Digitimes Research Джоан Чен (Joanne Chien), благодаря оживлению экономики, показатели поставок десктопов, на долю которых приходится 65% всех персональных компьютеров, приобретаемых корпоративными пользователями, в 2010 году достигли 148 миллиона единиц. Годовой прирост, таким образом, составил 16%.
Согласно прогнозу Digitimes Research, корпоративный сегмент и далее будет стимулировать увеличение поставок настольных компьютеров, однако в 2011 году отгрузки десктопов
вырастут только на 3% и составят 152 миллиона штук.
При этом ожидается, что на долю компьютеров класса "all-in-one" придется 20% всех поставленных в 2011 году настольных ПК, и моноблочные компьютеры станут новым фактором роста данного рыночного сектора.
Стоит напомнить, что Digitimes Research уже писала о популярности моделей моноблочной компоновки, которые привлекают пользователей малым весом, приятным стильным дизайном и портативностью. Согласно опубликованному ранее прогнозу
Digitimes Research, объемы поставок настольных компьютеров "все-в-одном" достигнут в 2011 году 14 миллионов единиц.
В западной информационной среде начали активно обсуждаться слухи вокруг возможного поглощения производителя микропроцессоров AMD американской корпорацией Dell. Несмотря на всю сенсационность этой сплетни, аналитики видят в этой сделке большую долю вероятности её подписания, особенно после нескольких громких отставок.
Сначала в январе 2011 года AMD покинул генеральный директор Дирк Мейер (Dirk Meyer), несколько недель спустя то же самое сделали исполнительный директор Боб Ривет (Bob Rivet) и
старший вице-президент по корпоративной стратегии Марти Сейер (Marty Seyer).
Эксперты уверены, что временно исполняющий обязанности главы компании Томас Сейферт (Thomas Seifert) не слишком подходит на эту должность. Собственно, сам господин Сейферт, оставаясь финансовым директором компании, и не претендует на это. Другое дело - временное руководство на период сделки.
Впрочем, не все специалисты уверены в поглощении. "Сейчас у AMD фактически отсутствует высшее руководство, и, пользуясь
случаем, некто распускает сплетни, что компания выставлена на продажу. Уверяю вас, это всего лишь чьи-то выдумки", - опроверг слухи аналитик Wedbush Securities Патрик Ванг (Patrick Wang). Старший аналитик Enderle Group Роб Эндерли (Rob Enderle) согласен со своим коллегой. Он считает, что у Dell нет серьезных причин для покупки AMD, хотя она и могла бы таким образом снизить себестоимость своей продукции.
В IV квартале 2010 года мировой объем поставок пикопроекторов превысил результат аналогичного периода предыдущего года в два раза, достигнув уровня 268 тысяч единиц. В последние три месяца 2009 года было отгружено 134 000 пикопроекторов, сообщается в исследовании аналитического агентства Pacific Media Associates (PMA).
"В 2009-2010 годах пикопроекторы и связанные с ними продукты продемонстрировала огромный скачок с точки зрения спроса, производительности и функциональности. Доля моделей с разрешением
VGA и выше выросла с 52 до 84 процентов. Устройства с яркостью ламп от 25 люмен увеличили свое присутствие с 4 до 48 процентов", - отметил Вильям Коггшелл (William Coggshall), президент компании организации PMA.
На выставке CES 2011 было продемонстрировано множество различных мобильных телефонов и фотокамер, в которых используются интегрированные пикопроекторы. Все больше производителей обращаются к этому виду товаров.
В 2010 году наблюдался существенный рост в сегменте фронтальных
проекторов. Увеличение производства DLP-чипов с поддержкой разрешения 480p и LCOS-процесоров с последовательной передачей цветов привело к улучшению качества изображений, выдаваемых проекторами.
Samsung Electronics надеется привлечь к своему бренду новых покупателей при помощи дешёвых телефонов начального уровня. При этом высокопоставленный представитель компании отметил, что данный класс аппаратов не ориентирован на получение высоких прибылей.
Ежемесячно продавая миллионы телефонов, чья стоимость не превышает 25 американских долларов, Samsung удалось увеличить свою долю в сегменте аппаратов начального уровня и потеснить лидировавшую там ранее компанию Nokia.
"Samsung занимается
продажей 25-долларовых телефонов не для того, чтобы на этом заработать. Компания таким образом старается привлечь покупателей к своей продукции и сделать так, чтобы своим первым телефоном люди выбирали именно аппарат от Samsung." - заявил в своем интервью агентству Рейтер Вон-Пио Хонг (Won-Pyo Hong), исполнительный вице-президента компании по глобальному маркетингу.
Также г-н Хонг сообщил, что Samsung планирует в 2011 году продать более 300 миллионов своих мобильных телефонов. При этом ожидается,
что показатели продаж смартфонов достигнут 60 миллионов, и более чем в 2 раза превысят прошлогодний показатель в 25 млн штук.
Тайваньский производитель HTC определился с количеством планшетных компьютеров Flyer, которые по планам разработчиков будут проданы в 2011 году. Первая "таблетка" от HTC будет продана в количестве 1,5 миллиона штук, что принесет создателю порядка 102 млн долларов прибыли.
По мнению экспертов, этот прогноз очень консервативен, поскольку у HTC будет более полугода, чтобы доказать преимущества своей разработки и продать как можно больше устройств. В IV квартале 2010 года доход компании
составил 3,3 млрд долларов. На этом фоне 102 млн долларов выглядят ничтожной суммой для вендора, решившего продвигать своих конкурентов iPad. Таковых, кстати говоря, HTC собирается выпустить несколько в 2011 году.
Для сравнения, только в IV четверти 2010 года Apple смогла продать более 7 миллионов планшетов iPad, принеся корпорации из Купертино прибыль в размере 4,6 млрд долларов.
По прогнозу аналитической компании iSuppli, в 2011 году в мире будет продано 57,3 миллиона планшетных компьютеров.
При этом на iPad, самое популярное устройство этого класса, придется 43,7 миллиона продаж.