Интервью с Борисом Грановским, вице-президентом "Стинс Коман Корпорейшн".
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- Технологических или системных прорывов в 2010 году не произошло, что вполне логично - и российский, и мировой рынок преодолевали последствия кризиса. Для бизнес-сообщества, не только в ИТ, но и во всех остальных сферах, главной задачей было не развитие, не инновации, а банальное восстановление прежних позиций. Но
если взять ситуацию на конец года, то можно отметить растущий оптимизм предпринимателей и рост спроса со стороны потребителей. Появление в 2011 году новых продуктов и решений, открытие новых ниш, например планшетных устройств, неизбежно придадут импульс развития ИТ-рынку.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- Благодаря диверсифицированному бизнесу, для группы компаний "Стинс Коман" 2010 год в целом сложился весьма
положительно. По отдельным направлениям, например, по системной интеграции, дистрибуции, проектным работам, можно отметить превышение показателей докризисного периода. По остальным направлениям все силы были брошены не на развитие бизнеса, а на минимизацию издержек, перестройку управления и так далее. Кризис не создает проблемы - он их выявляет, и иногда хорошая встряска побуждает к решению вопросов, на которые раньше казалось нецелесообразным тратить время или ресурсы. Реструктуризация бизнеса, оптимизация
затрат, составление четких и долгосрочных планов - это тот задел, который в будущем серьезно укрепит наши конкурентные позиции.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Проведенная модернизация процессов управления, сформулированная стратегия ведения бизнеса на средне- и долгосрочную перспективу, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях - все это позволяет нам ставить перед собой вполне амбициозные задачи.
Тщательный мониторинг рынка, профессиональная работа наших экспертов и аналитиков, позволит предложить нашим клиентам новые продукты и услуги, каждая из которых будет востребована и найдет своего покупателя. Если макроэкономическая ситуация не преподнесет сюрпризов, то мы ждем уверенного роста - от 20% до 100%, в зависимости от направления деятельности.
4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Во-первых, нас ждет
рост нефтегазового сектора - это предопределено мировой конъюнктурой и не вызывает никаких сомнений. Поскольку сырьевой сектор является неким локомотивом и тянет за собой многие отрасли российской экономики, пусть даже связанные с ТЭК опосредованно, то в этом плане в стране все должно быть хорошо. Второй вероятный лидер роста - телеком. В основном, за счет развития сетей нового поколения 3G\4G и сопутствующего расширения сферы приложений и сервисов. Пока представители "большой тройки" (МТС, "ВымпелКом,
"МегаФон") будут модернизировать инфраструктуру, не исключено появление новых, агрессивных игроков в этой области.
Хотя сферу ИТ сложно отнести к системообразующим, но зачастую она является или необходимым, или сопутствующим условием развития большинства отраслей экономики. 2011 будет годом роста отечественного ИТ-рынка: высокотехнологичные решения будут востребованы и в ТЭК, и в телекоме, и в финансовом, и в производственном секторах. Отдельная тема - набирающая обороты кампания цифровизации
государственных структур и институтов (например - электронное правительство). Поскольку в активе нашей компании имеется богатый опыт работы с государственными органами по целому ряду крупных проектов, то, скорее всего, мы тоже примем участие в данной программе.
Одна из проблем, с которой экономика может столкнуться уже в 2011 году, - рост потребления электроэнергии на фоне изношенной инфраструктуры и дефиците свободных генерирующих мощностей. Очевидно, что угроза локальных сбоев и перманентные колебания
напряжения вынудят компании озаботиться обеспечением энергетической безопасности. Основными потребителями систем гарантированного электропитания станут дата-центры, банки и финансовые институты, системы управления производством и особенно - государственный сектор. "Стинс Коман" - одна из немногих компаний на российском рынке, осуществляющих поставки комплексных решений в этой области, и мы подготовились к тому, чтобы удовлетворить растущий спрос.
5. Какие тенденции и прогнозы развития
мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Профессиональный уровень отечественных производителей программно-аппаратных решений достаточно высок, и при выделении необходимых ресурсов можно обоснованно ожидать появления крупных и самостоятельных проектов. Конкурентноспособных не только на российском, но и на мировом рынке.
2011 год вполне может стать "планшетным" - увеличение возможностей устройств, расширение линеек и предложений от ведущих производителей, снижение
стоимости и, как следствие, рост спроса. В рамках общей "мобилизации" и роста рынка бизнес-приложений, от мировых лидеров мы ждем новых прорывов в этой области: как в программной, так и в технологической части. Однако, уже в среднесрочной перспективе, в 2012-2013 годах, вполне вероятно обратное движение и на смену "мобилизации" произойдет усиление позиций фиксированной связи: менее энергоемкой, более безопасной и надежной.
Продолжится эра сопряжения различных типов устройств с
системами глобального позиционирования. Начало активной эксплуатации системы ГЛОНАСС, сопровождаемое политической волей президента и правительства РФ, практически гарантирует рост интереса к системе и использование ее везде, где это только возможно. Следует отметить, что "Стинс Коман" данный тренд только приветствует, например, у нас уже есть готовые программно-аппаратные решения для Единой дежурно-диспетчерской службы 112.
Интервью с Сергеем Гузеевым, главой представительства Foxconn в России и СНГ.
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- Основным моментом 2010 года, который хочется отметить, является возобновление роста отечественного ИТ-рынка, да и не только отечественного. Причём максимальный рост показывают именно развивающиеся рынки. Возможно, это связано с тем, что гиганты компьютерной индустрии в течение долгого времени не уделяли им должного внимания.
Правда, нужно отметить, что уровень прибыльности ИТ-бизнеса в целом значительно сократился. Поэтому участники рынка вынуждены искать новые формы сотрудничества, новые пути развития бизнеса.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?
- Не все цели удалось достичь, если говорить о количественных показателях. Но нам удалось вывести на рынок новые продукты и услуги, которые нашли своих приверженцев. Большая часть наших ресурсов
была направлена на расширение ODM-сотрудничества с отечественными производителями компьютеров и бытовой техники. Основным результатом такого взаимодействия с нашими партнёрами стало увеличение поставок систем (десктопы, неттопы) в виде баребонов. Эту услугу предоставляет только наша компания. И делает это очень хорошо. Наш локальный заказчик избавлен от многих технологических операций, что выливается в экономию значительных средств и, как следствие, в удешевление конечной продукции. Например, уже на нашем заводе
в Китае в корпус десктопа производится установка системной платы, блока питания, кард-ридера, оптики. После чего система доводится до уровня законченного изделия (с процессором, памятью, жестким диском, операционной системой), и проводится полное тестирование. Для одной настольной системы это, возможно, несущественная экономия. Но давайте подсчитаем, сколько экономит заказчик за один раз, заказывая полный контейнер этих платформ, или за весь год, если суммарный заказ исчисляется тысячами таких систем.
Более того, в этом направлении мы тесно сотрудничаем с российским представительством компании Intel. Непрерывная совместная работа позволяет своевременно реагировать на запросы региональных компаний и максимально полно удовлетворять их потребности в новых продуктах. Также это даёт возможность региональным компаниям участвовать в промо-программах, которые мы организовываем вместе с Intel.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- На 2011 год компания возлагает большие надежды в сегменте системных плат, неттопов. Мы ожидаем подписания новых контрактов с крупнейшими игроками отечественного ИТ-рынка. Также рассчитываем на усиление своей доли у крупнейших российских сборщиков. 4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Не надо быть пророком, чтобы отметить дальнейшее усиление сектора мобильных решений, куда относятся ноутбуки, нетбуки,
планшетники.
Рынок классических десктопов будет неуклонно сжиматься, оставаясь уделом исключительно корпоративного сектора. Какую-то часть займут набирающие популярность моноблоки. Но не думаю, что их вес в общем объёме поставок будет значительным. В большей степени моноблоки найдут своего покупателя на рынке ритейла. 5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- В прошедшую пару лет экспансия международных ИТ-корпораций
становилась всё заметнее. Не вдаваясь в подробности такого успеха, хочется надеяться, что российские производители еще могут составить реальную конкуренцию этим монстрам. Единственная проблема - все ли отечественные компании готовы к тому, что действовать придётся очень быстро, опережая гигантов индустрии где-то на шаг, где-то на полшага? Положительный опыт есть, и это даёт шанс на то, что российский ИТ-рынок еще долго будет сохранять поступательное движение вперед.
Если говорить о продуктах, то бесспорно
будет укрепляться сегмент мобильных решений и все, что с ним связано. Увы, но альтернативы нет. Темпы роста популярности iPhone, iPad являются наглядным доказательством этого. Отрадно, что наши компании не остаются в стороне от мировых премьер. Но, как мне кажется, отечественным игрокам подчас не хватает решимости довести интересный проект до конца. Вроде бы и спрос есть, и продукт, и цена, но, как правило, проект заканчивается пилотным выпуском ограниченной серии устройств.
Хочется верить, что мы
всё-таки не потеряем своих "пионеров" индустрии.
Интервью с Дмитрием Конашем, региональным директором Intel в России и других странах СНГ.
1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?
- В 2010 г. Google получила свыше 1 млрд поисковых запросов каждый день. За такое же время количество электронных писем, рассылаемых через интернет, составило 200 млн. Каждый месяц на YouTube просматривалось более 12 млрд видео, а на Facebook выкладывалось 2,5 млрд фотографий. Число пользователей интернет достигло
2 млрд. Это свидетельствует о том, что компьютеры перестали быть инструментом профессионалов, они превратились в ежедневно необходимый продукт для человечества.
Завершается формирование новой среды - всеобъемлющего вычислительного континуума. Его верхний слой представлен суперкомпьютерами, центрами обработки данных (ЦОД), "облачными" инфраструктурами, средний - средствами доставки контента, каналами обмена информации и сервисами, а нижний - разнообразными клиентскими устройствами. Ключевые
изменения рынка заметны на всех уровнях континуума.
В октябре 2010 г. инициативной группой представителей 10 крупных мировых компаний (BMW Group, Deutsche Bank, J.P.Morgan Chase, Lockheed Martin, Marriott, Shell и другие) был создан Открытый альянс ЦОД (Open Data Center Alliance, ODCA), целью которого является выработка стандартов и рекомендации по строительству современных ЦОД, максимально отвечающих нуждам конечных пользователей. Сегодня в состав Альянса входят более 80 организаций, включая российскую
компанию Selectel, а корпорация Intel была приглашена основателями в качестве технического советника, что нам очень приятно.
Более 80% суперкомпьютеров в международном рейтинге суперкомпьютеров TOP500 составили системы на основе решений Intel, включая самую мощную, введенную недавно в строй в Китае. Это свидетельство того, что мировые разработчики по достоинству оценивают решения Intel как самые производительные, энергоэффективные и безопасные.
В
среднем слое континуума мировое ИТ-сообщество отметило взрывообразный рост услуг беспроводного мобильного доступа к интернет на основе технологий 4-го поколения. Если в 2009 г. число провайдеров WiMAX ограничивалось пятью компаниями, то в 2010 г. их стало более 200. Напомню, что именно в России крупнейшие города - Москва и Санкт-Петербург, - а затем и другие многонаселенные регионы получили практически полное покрытие потенциальной базы абонентов, количество которых в нашей стране на сегодня составило почти
миллион. Без особых усилий Intel и ее партнеров (прежде всего Yota) таких рекордов мы бы не достигли.
В нижнем слое континуума 2010 г. показал множество тенденций. С одной стороны, это укрепление позиций новых форм-факторов (планшетных ПК, неттопов, или настольных систем начального уровня, устройств "всё-в-одном"), а с другой - быстрая прогрессия экосистем, стимулируемых не производителями оборудования, а провайдерами сервисов, например, Google с ее проектом Android. Впрочем, рост потребности
рынка в новых вычислительных устройствах нужно рассматривать как единое целое. Число компьютеров, продаваемых во всем мире в 2010 г., составило 1 млн в день - это произошло не только благодаря новым концепт-дизайнам, но и в соответствии с важнейшей сменой парадигмы: компьютер в современном мире стал нужен всем и каждому, а не только узким специалистам.
2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли поставленные цели?
- Наши цели не просто достигнуты, но
даже превзойдены. 2010 г. стал самым успешным для Intel за всю историю корпорации. Это позволило увеличить размер дивидендов, выплачиваемых владельцам акций.
Мы повсеместно внедрили 32-нанометровую технологию, которая позволила сделать наши изделия еще более быстродействующими и экономичными в плане расхода энергии. В моделях 2010 г. графическое ядро интегрировано в одном корпусе с центральным процессором, а в наиболее новых (2-е поколение Intel Core), продажи которых начались в январе 2011 г. - даже
на одном кристалле с ним. Они обладают энергоэффективной производительностью, которая автоматически увеличивается при повышении потребности исполняемых программ, и позволяют понизить потребление энергии почти до нуля в режиме простоя.
Мы добились значительных успехов в сегменте высокопроизводительных вычислений, серверов и ЦОД, в том числе, в России. Наши ключевые заказчики приобрели сотни тысяч серверных систем на базе процессоров Intel Xeon.
В 2010 г. в России Intel вывела на рынок настольные
ПК начального уровня и нетбуки на базе MeeGo - операционной системы с открытыми исходными кодами. Созданные в сотрудничестве с партнерами и при поддержке конфигурации предназначены, в числе прочего, для работы в интернете и в социальных сетях и адресованы молодежи.
3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?
- Мы ожидаем дальнейшего роста числа интернет-пользователей, а также клиентских устройств, подключенных к интернету.
Увеличатся объемы контента, особенно видео, обмениваемого во Всемирной сети. Обнаружится необходимость дальнейшего наращивания аппаратных ресурсов "облачных" сервисов и серверного парка, развитие которых мотивирует спрос пользователей. Все это должно повысить спрос на персональные вычислительные устройства и усилить конкуренцию на рынке. Однако конечные пользователи от этого только выиграют. 4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?
- Нам кажется, что наиболее активно будет развиваться рынок мобильных персональных устройств, представленных сегодня ноутбуками, планшетами и смартфонами. Продолжится реализация "отсроченного спроса" на аппаратное обеспечение для серверов и ЦОД, поэтому здесь мы тоже рассчитываем на рост. Продажи традиционных настольных систем, скорее всего, останутся на прежнем уровне или немного снизятся. 5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?
- Intel умеет разрабатывать и производить в массовых количествах процессоры. Мы не является специалистами в области прогнозов. Столь общий и масштабный вопрос лучше задать профессионалам из аналитических агентств.
Тайваньский производитель HTC определился с количеством планшетных компьютеров Flyer, которые по планам разработчиков будут проданы в 2011 году. Первая "таблетка" от HTC будет продана в количестве 1,5 миллиона штук, что принесет создателю порядка 102 млн долларов прибыли.
По мнению экспертов, этот прогноз очень консервативен, поскольку у HTC будет более полугода, чтобы доказать преимущества своей разработки и продать как можно больше устройств. В IV квартале 2010 года доход компании
составил 3,3 млрд долларов. На этом фоне 102 млн долларов выглядят ничтожной суммой для вендора, решившего продвигать своих конкурентов iPad. Таковых, кстати говоря, HTC собирается выпустить несколько в 2011 году.
Для сравнения, только в IV четверти 2010 года Apple смогла продать более 7 миллионов планшетов iPad, принеся корпорации из Купертино прибыль в размере 4,6 млрд долларов.
По прогнозу аналитической компании iSuppli, в 2011 году в мире будет продано 57,3 миллиона планшетных компьютеров.
При этом на iPad, самое популярное устройство этого класса, придется 43,7 миллиона продаж.
Квартальные результаты американской корпорации Dell превзошли ожидания аналитиков Уолл-стрит, сообщает информационное агентство Reuters. По итогам четвертой четверти 2010-2011 финансового года, которая завершилась 28 января 2011 календарного года, чистая прибыль Dell достигла 927 млн долларов или 48 центов в расчет на одну акцию. Годом ранее этот показатель составлял 334 млн долларов или 17 центов на акцию. Таким образом, прибыль третьего по величине мирового производителя персональных компьютеров после
Hewlett-Packard Co. и Acer Inc. выросла в 2,8 раза.
Чистая прибыль компании Dell по итогам прошлого финансового года увеличилась на 84% и составила 2,635 млрд долларов. После публикации положительного отчета акции компании выросли в цене на 8,6% до 15,10 долларов.
Как отмечают представители Dell, компания все больше зарабатывает на продажах продуктов и услугах для дата-центров. Именно благодаря им выручка американского вендора должна утроиться к 2013 году и достигнуть 30 млрд долларов.
Компании Foxconn и Sony построят совместный завод по производству жидкокристаллических телевизоров. Планируется, что первоначально на предприятии будет трудоустроено порядка 50 тысяч человек, а ежегодный объем выпускаемой продукции составит 30 млн единиц, что сделает его крупнейшим в мире производством подобного рода. Согласно статье, опубликованной китайским порталом Economic Observer Online, завод будет построен в городе Яньтай, в северной части Китая. Муниципальные власти подтвердили данную информацию.
Сообщается, что предприятие будет размещаться в промышленной зоне, построенной Foxconn в 2004 году, где в настоящее время в основном производятся телефонные аппараты, персональные компьютеры, матрицы и небольшие объемы ЖК-телевизоров. В статье отмечается, что это вторая по величине производственная база Foxconn в Китае.
Предполагается, что благодаря созданию нового предприятия по выпуску LCD TV, технопарк сможет увеличить годовой объем продукции приблизительно на сумму в 13,6 млрд долларов
США.
Яньтай географически близок к Японии, и это может привлечь партнеров из страны восходящего солнца. Также ожидается, что предприятие получит заказы от китайских поставщиков телевизоров, таких как компании Haier и Hisense.
Мировые поставки крупногабаритных TFT-LCD панелей в 2010 году достигли рекордного уровня - 665 миллионов единиц, превысив показатель предыдущего года на 26%. В IV квартале 2010 объем отгрузок составил 176,5 млн единиц (+9%), сообщается в исследовательском отчете DisplaySearch.
Для каждого из сегментов больших ЖК-панелей 2010 год оказался успешным. Наибольший рост продемонстрировал сегмент нетбуков и планшетов, для которых годовой выпуск панелей увеличился на 64%. Весомую роль сыграли 9,7-дюймовые
"таблетки", для них было поставлено 18 миллионов LCD-модулей.
В 2010 году отгрузки панелей для телевизоров выросли на 36%, до 221 млн единиц. Как заметили эксперты DisplaySearch, впервые поставки телевизионных панелей опередили по объему выпуска панели для компьютерных мониторов. Последних было доставлено на рынок в количестве 199 млн единиц с годовым приростом 12%.
Тройка ведущих производителей 2010 года выглядит следующим образом: лидирует LG Display с долей 25,9%, вторую строчку
занимает Samsung Electronics - 22,9%, далее расположилась AU Optronics (16,8%).