Компания Interval Licensing, принадлежащая одному из соучредителей Microsoft, миллиардеру Полу Аллену (Paul Allen), второй раз подала в суд на Apple, Facebook, Google, Netflix и других. Первая неудачная попытка датируется августом 2010 года. Тогда Аллен обвинил всемирно известные компании в нарушении патентов, которыми владеет его фирма Interval и которые связаны с областями интернет-поиска, онлайновых покупок, рекламы и доставки контента.
13 декабря суд отклонил иск, посчитав, что обвинения не были подкреплены указанием ни одного конкретного продукта или сервиса, который нарушал бы указанные патенты. Работа над ошибками проделана, и теперь Interval Licensing в своей очередной жалобе указывает определенные нарушения авторских прав. В качестве основного примера приведен магазин Apple iTunes Store, точнее его система выдачи релевантного контента при покупке музыкальных альбомов. Надо сказать, что подобные технологии используются во многих
интернет-магазинах, а также видеопорталах, включая YouTube.
По мнению экспертов, если суд станет на сторону истца, то Пол Аллен и его фирма могут получить более 500 миллионов долларов компенсации.
Многие поставщики мобильных телефонов заявляют о себе и на рынке планшетных ПК. При этом они предпочитают сотрудничать с ODM-производителями портативных компьютеров, а не мобильных телефонов, подчеркивают тайваньские производители "мобильников".
Отмечается, что такие известные вендоры, как RIM, Motorola и HTC для производства планшетных ПК под своими брендами решили привлечь "контрактников", специализирующихся
именно на выпуске ноутбуков, среди которых компании Quanta Computer, Compal Electronics и Pegatron Technology соответственно. Возможно, что для производства своих планшетов WebOS Hewlett-Packard также сделает свой выбор в пользу производителя лэптопов - компании Inventec.
Планшетные ПК по своим техническим параметрам, на самом деле, гораздо ближе стоят к смартфонам, нежели чем к портативным компьютерам - как по архитектуре процессора, операционной системе, энергопотреблению, так и по пользовательскому
интерфейсу, коммуникационным функциям и мобильности. Однако, поскольку поставщики мобильных телефонов, в основном, занимаются разработкой "таблеток"самостоятельно, важным для них параметром является оперативность сборки и её цена. В этом смысле производители лэптопов имеют преимущество, поскольку планшеты по своим габаритам все же ближе к ноутбукам.
Начиная с 2011 года компания MSI намерена привлекать для выпуска части своих ноутбуков тайваньских ODM-производителей, объясняя это, в основном, нестабильной ситуацией на рынке труда в Китае.
В 2010 году MSI много усилий отдала разработкам высокопроизводительных моделей портативных компьютеров, предназначенных для любителей онлайн игр. Председатель правления MSI Джозеф Хсу (Joseph Hsu) отмечает, что компания ожидает в 2011 году
значительного увеличения их поставок. Кроме того, на январь 2011 запланирован выход модели U270 - 12-дюймового нетбука на базе платформы AMD Brazos.
В свете растущего спроса на планшетные ПК, MSI собирается выпустить в начале 2011 года на Азиатско-тихоокеанский рынок свою 10-дюймовую модель, созданную на базе процессора Atom Z и работающую под управлением ОС Windows 7. По словам председателя правления Micro-Star International, чуть позднее, в марте, появятся и планшеты на платформе Oak Trail, а в
апреле-мае - модели на базе Nvidia Tegra 2 под управлением ОС Android 3.0.
Что касается остальных линеек продуктов MSI, среди достижений компании стоит упомянуть, что в 2010 году она вошла в число четырех ведущих поставщиков моноблочных ПК. Также Джозеф Хсу отметил успехи в производстве материнских плат: в завершающемся году MSI поставит своим ODM-клиентам 10 миллионов материнских плат, и 7 миллионов единиц будет отгружено для продажи под собственным брендом. Кроме того, по итогам 2010 года ожидается,
что показатели поставок графических карт достигнут 8 млн единиц.
В 2011 года компания Apple может поставить свыше 65 миллионов планшетов iPad. Об этом можно судить по объему заказов дисплеев, сделанных калифорнийским производителем у своих поставщиков - LG Display, Samsung и Chimei Innolux (CMI). Последние две компании отгрузят по 15 миллионов сенсорных панелей, а LG выпустит для своего заокеанского партнера 35 миллионов.
Таким образом, Apple весьма амбициозно нацелена на рынок планшетов в 2011
году, где собирается занять до 75% всего сегмента. Однако сможет ли американская корпорация выполнить свой план - пока остается под вопросом, поскольку неизвестно, как будут обстоять дела с поставками чипов флеш-памяти. В 2010 году Apple испытывала проблемы с ними, по крайней мере, в первые месяцы продаж.
По подсчетам аналитического агентства Digitimes Research, в 2010 года сенсорных панелей для iPad было отгружено порядка 16,76 млн единиц, а через три года показатель, как ожидают эксперты, вырастет
до 66,38 млн единиц. Правда, последняя цифра приводится только в отношении тайваньских поставщиков.